Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"
Оценка 4.7

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Оценка 4.7
Лекции
docx
обществознание +1
Взрослым
24.09.2019
Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"
В последнее десятилетие в нашей стране проводится активная политика по защите прав потребителей товаров (работ, услуг). Это обусловлено экономическим положением России, которое можно охарактеризовать как этап становления рыночной экономики, где пока не сформировалась цивилизованная система взаимоотношений продавцов, производителей и потребителей. Именно в этот период потребитель наиболее уязвим, и нуждается в усиленных формах защиты со стороны государства.
викторина Защита прав потребителей.docx
Частное профессиональное образовательное учреждение  Тюменского областного союза потребительских обществ  «Тюменский колледж экономики, управления и права» (ЧПОУ ТОСПО «ТюмКЭУП) Методическая разработка открытого внеаудиторного мероприятия «Защита прав потребителей» Викторина для студентов1,2курса, специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения Тюмень 2019 Пояснительная записка Мероприятие   проводится   в   соответствии   с   планом   воспитательной работы (колледжа и группы). Основной   целью   мероприятия   ставится   формирование   у обучающихсякомпетентного   представления   о   выбранной   профессии,   о   ее роли,  месте  и социальной  значимости  в обществе,  а именно  расширение  и углубление знаний по теме: «Защита прав потребителей».  В том числе, расширение и углубление знаний Закона РФ от 07.02.1992г. №   2300­1   «О   защите   прав   потребителей»   (далее   Закон   "О   защите   прав потребителей"),   умение   осуществлять   поиск   через   справочно­правовые системы «КонсультанПлюс», «Гарант» и использование правовой информации в решении практических задачах, а так же умение работать в коллективе и команде. Для достижения основной цели мероприятия используются следующие задачи: ­ использование современных информационных технологий; ­ применение полученных и накопленных знаний по дисциплине; ­ толкование Закона «О защите прав потребителей» с целью уяснения и разъяснения основногосмысла норм права;           Для этого обучающимся предлагаются теоретические вопросы, которые помогут   им   в   дальнейшей   профессиональной   деятельности.   Применяемая технология   поможет   сформировать   личность   с   гражданской   позицией, полученные знания помогут обучающимся в профессиональной деятельности, мобильно   реагировать   на   изменения   и   эффективно   справляться   с возложенными обязанностями. Перед   мероприятиемобучающиеся   самостоятельно   готовятся   к   викторине дома (Примерный перечень вопросов им представлен (см. Приложение 1)). Викторина проводится в два этапы: 1   этап   заочный  ­   обучающиеся   самостоятельно   готовятся   по   перечню вопросов (см. Приложение 1), лучшие работы студентов отбираются во 2 этап викторины. Максимальное количество баллов, которое можно набрать в этом этапе составляет:10 баллов. 2 этап очный  ­ в нем принимают участие обучающиеся, которые прошли 1 заочный этап, очный этап состоит из следующих организационных периодов:   2.1.   Организационный   этап.   Приветствие   участников,   разъяснение   правил игры. (5 минут) 2.2.   Заслушивание   докладов   студентов   с   презентациями,   которые   они приготовили   на   кануне,   по   следующему   перечню   докладов:  1.   История возникновения и развития института защиты прав потребителей за рубежом; 2. История возникновения и развития  института защиты прав потребителей в Российской   Федерации;  3.  Основные   права   потребителей;4.  Специальные права   потребителей;5.   Полномочия   органов   государственной   власти   и местного   управления   в   области   защиты   прав   потребителей.   (25­30)   (см. Приложение 2). 2.3. Основная часть игры. (35 минут) 2.4.  Подведение   итогов,   подсчет   баллов,   объявление   и   награждение победителей. (5минут) План мероприятия  Дата:                                                                         Группа: 1,2 курс  Цель:  Создание   условий   для   закрепления   у   студентов   темы   защита   прав потребителей. Задачи: Образовательная:Изучить   историю   возникновения   и   развития   института защиты прав потребителей за рубежом и в Российской Федерации. Углубить знания   Закона   "   О   защите   прав   потребителей",   и   нормативно­правовой составляющей данной темы.   Сформировать более глубокие знания о таких понятиях,   как   основные   и   специальные   права   потребителя,   изготовитель, недостатки товара, уголок покупателя, книга жалоб и т.д. Познакомиться с заполнением образца претензии.  Развивающая: Развить навыки письменной и устной речи монологической и диалогической, выделять главное в форме простого и сложного плана.Так же развить   способность   наблюдать,   делать   выводы,   выделять   существенные признаки объектов, умение выделять цели и способы деятельности, проверять ее результаты, выдвигать гипотезы.  Сформировать   у   обучающихся   нравственные   и Воспитательная: эстетические   представления   о   защите   прав   потребителейв   Российской Федерации,   систему   взглядов   на   правовую   действительность   через Конституцию   РФ,   Закон   "О   Защите   прав   потребителей",   Постановление Правительства РФ и т.д. а так же способность следовать нормам поведения, и исполнять законы. Оборудование:  Классная   доска,   презентация,   ПК   с   проектором,   СПС "КонсультантПлюс", "Гарант".  Тип учебного занятия: внеаудиторное мероприятие Вид: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков   Формируемые компетенции: ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы   и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями. ОК   7.   Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.  ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда. ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. Формируемые   знания:   Толкование   НПА   и   основных   понятий   по пройденным темам. Формируемые умения:Решение практических ситуаций Ход игры: 1. Организационный этап. Приветствие участников, разъяснение правил игры, ведущий задает вопрос, который   дублируется   на   проекторной   доске,   все   вопросы   изучены обучающимися в рамках предмета: "защита прав потребителей" (за каждый правильный   ответ   обучающимся   начисляетсяодин   балл,   задача   каждого обучающегося ­ давать быстрые, лаконичные и правильные ответы во время блиц­опроса,   используя   в   своей   работе   СПС   "КонсультантПлюс"   или "Гарант").Максимальное количество баллов ­ 10.       Определяется состав жюри (человек который будет вести подсчет баллов и раздавать карточки за каждый правильный ответ). По окончании викторины баллы   суммируются,   и   обучающийся,   который   набрал   максимальное количество балов, побеждает.   2.  Заслушивание   докладов   студентов   с   презентациями,   которые   они приготовили на кануне.(см. Приложение 2)       3. Основная часть игры. Ведущим   задаются   вопросы,   студенты   ищут   ответы,   используя   справочно­ правовые системы "КонсультантПлюс" или "Гарант", в своем ответе студент должен ссылаться на нормативно­правовой акт, регламентирующий тот или иной вопрос.  1. Будет ли оплачивать истец (потребитель) государственную пошлину при обращении в суд? ответ: (нет в соответствии со ст. 17 Судебная защита прав потребителей.п. 3. Потребители, и   иные   истцы   по   искам,   связанным   с   нарушением   прав потребителей,   освобождаются   от   уплаты   государственной   пошлины   в соответствии   с законодательством   Российской   Федерации   о   налогах   и сборах.Закон РФ от 07.02.1992 N 2300­1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"). 2.   Потребителем   был   обнаружен   недостаток   товара   и   предъявлено требование   о   его   замене,   выяснилось   что   на   момент   предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, в течение какого срока должна быть проведена замена товара, в котором обнаружен был недостаток?     ответ: (в течении месяца ст. 21 Замена товара ненадлежащего качества. п. 1. Если   у   продавца   (изготовителя,   уполномоченной   организации   или уполномоченного   индивидуального   предпринимателя,  импортера)   в  момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна   быть   проведена   в   течение   месяца   со   дня   предъявления   такого требованияЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300­1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей").  3.   Продавец   отказался   сообщать   покупателю   свои   данные,   а   именно: информацию   о   государственной   регистрации   и   наименовании зарегистрировавшего его органа, какая статья нарушена?  ответ:   (ст.   9  Информация   об   изготовителе   (исполнителе,   продавце).п.   1. Изготовитель (исполнитель, продавец) ­ индивидуальный предприниматель ­ должен   предоставить   потребителю   информацию   о   государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.Закон РФ от 07.02.1992 N 2300­1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"). 4.Найдите   перечень   непродовольственных  товаров,   надлежащего качества не подлежащих обмену на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.  ответ:(Постановление   Правительства   РФ   от   19.01.1998   N   55   (ред.   от 23.12.2016)   "Об   утверждении   Правил   продажи   отдельных   видов   товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование   покупателя   о   безвозмездном  предоставлении   ему   на   период ремонта   или   замены   аналогичного   товара,   и   перечня   непродовольственных товаров   надлежащего   качества,   не   подлежащих   возврату   или   обмену   на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"). 5.  Вы как  потребитель  купили фотоаппарат, но разобравшись  дома с инструкциями и управлением поняли, что управление слишком сложное и  неудобное,  вы  обратились  в  магазин   с  претензией   вернуть   товар,  в магазине   Вам   отказали,   сославшись   на   то,   что   товар   из   перечня технически   сложных   товаров   и   обмену   не   подлежит.   Как   решить ситуацию с точки зрения права? ответ: (Потребитель может обменять или возвратить товар в течении 14 дней с момента покупки, но только в том случае если товар не является технически сложным товаром см.   Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"). 6.  У   потребителя   отсутствует     кассовый   (товарный)   чек,   будет   ли правомерным   являться   отказ   в   удовлетворении   его   требований правомерным   (принять   товар   обратно   не   надлежащего   качества),   по факту отсутствия товарного чека у покупателя? ответ:(отказ   будет   не   правомерным   в   соответствии   со   ст.   18.   Права потребителя   при   обнаружении   в   товаре   недостатков.п.   5.  Отсутствие у потребителя   кассового   или   товарного   чека   либо   иного   документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300­1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей").  7. Перечислите  основные права потребителя? ответ:   (1.   право  на   качество;   2.   право   на   безопасность;   3.   право   на информацию; 4. право на возмещение ущерба; 5. право на судебную защиту).  8. В течение, какого срока покупатель (потребитель) имеет право вернуть товар, который не подошел ему по форме, фасону, габариту, расцветки? ответ:   (Статья   25.   Право   потребителя   на   обмен   товара   надлежащего качества.п.   1.  Потребитель   вправе   обменять   непродовольственный   товар надлежащего   качества   на   аналогичный   товар   у   продавца,   у   которого   этот товар   был   приобретен,   если   указанный   товар   не   подошел   по   форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.  Закон РФ от 07.02.1992 N 2300­1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей").  9. Перечислить основные законы регулирующие деятельность в сфере "Защиты прав потребителей"? ответ: (1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300­1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"; 2. Гражданский кодекс РФ (часть первая)от 30.11.1994 г. N 51­ФЗ2. Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации" от   Федеральный   закон   "О   санитарно­ 29.06.2015   N   162­ФЗ;   3. эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52­ФЗ).   10.   Как   называется   государственный,органкоторый   осуществляет контроль   за   соблюдением   законов   и   иных   правовых   актов   РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей?  ответ:   (Министерство   по   антимонопольной   политике   и   поддержке предпринимательства ­ МАП). Перечень вопросов для заочного этапа Викторины: "Защита прав потребителей" Приложение 1 1.     Дать   определение   понятиям:   а)   потребитель,   б)   изготовитель,   в)   исполнитель,   г) продавец, д) в чем различие понятий "существенный недостаток товара" от "недостатка товара". 2.  Что такое претензия? Какую обязательную информацию она должна содержать?   3. Заполнить образец претензии на не качественный товар (сам товар может быть любой, выбирается по желанию обучающимся). 4. Что такое "уголок покупателя"? Требования к информационному уголку  покупателя?  5. Какие документы должны содержаться в информационном уголке покупателя? 6. Что такое книга жалоб и зачем она нужна?  7. Как написать претензию (жалобу)  в книге жалоб?  8. Каким нормативно­правовым документом регулируется данный вопрос? 9. Потребителем после покупки были обнаружены в товаре недостатки, которые не были оговорены, что может потребовать потребитель в данном случае? В соответствии с какой статьей будет регламентироваться данный вопрос?  10. Может ли быть возмещен одновременно покупателю моральный и имущественный вред, какой статьей это вопрос регламентируется? Дать определение понятиям: имущественный и моральный вред? Приложение 2 Перечень докладов студентов с презентациями: 1. История возникновения и развития института защиты прав потребителей за рубежом; 2.  История возникновения и развития института защиты прав потребителей в Российской Федерации; 3.Основные права потребителей; 4.Специальные права потребителей; 5. Полномочия органов государственной власти и местного управления в области защиты прав потребителей. ОТВЕТЫ по докладам: 1.   История   возникновения   и   развития  института   защиты   прав   потребителей   за рубежом. Еще в древнейшие времена, с появлением частной собственности, возникает и получает большое распространение договор, направленный на обращение вещей, на переход их из одного хозяйства в другое. То, что потребитель нуждается в защите, люди признали еще в древности. Поэтому практически во всех сводах законов уже с тех времен присутствовали нормы, защищающие интересы граждан как потребителей. Люди старались защищать права покупателя еще в древние времена. Первым примером такого рода могут служить законы Хаммурапи   ­   царя,   правившего   Вавилоном   в   18   в.   до   н.э.   Так   законы   Хаммурапи регулировали отношения кредита, качества товаров и услуг и ответственность за продажу некачественных товаров. В средние века процесс купли­продажи жестко регулировался городскими   властями   во   многих   странах.   Например,   в   Австрии   в   15   в.   продавец разбавленного или прокисшего молока должен был выпить все некачественное молоко. Как массовое явление движение потребителей получило свое распространение в 20 веке. В 1936 году был создан Союз потребителей, независимый от государства и бизнеса. Впервые в мировой истории в защиту прав потребителей выступил глава государства ­ президент США   Дж.Ф.   Кенеди,   который   заявил:   "Потребители,   по   определению,   это   мы   все. Потребители ­ это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное   или   государственное   экономическое   решение…   Но   это   единственный   голос, который зачастую не слышен". 15 марта 1962 года он представил конгрессу послание "Специальное сообщение по защите прав потребителя", в котором были провозглашены права потребителей, такие как право на безопасность, право быть информированным, право выбирать и право быть услышанным. Провозглашенные Дж.Ф. Кеннеди права потребителей являются фундаментальными, на их реализацию   и   защиту   ориентированы   правительства   государств   мирового   сообщества. Начиная с 1983 года 15 марта отмечается как всемирный день защиты прав потребителей. Как массовое явление движение потребителей получило свое распространение в 20 веке. В 1936 году был создан Союз потребителей, независимый от государства и бизнеса. В Японии создание административно­правовой защиты потребителей происходило двумя путями.   Первый   состоял   из   принятия   законодательных   актов,   основным   из   которых является основной закон об охране интересов потребителя. Он определил ответственность государства, местных организаций и производителей в области защиты прав потребителей. Другой путь ­ организация системы государственных учреждений, которые вырабатывают общую   политику,   выполняют   координационные   и   контролирующие   функции, осуществляют   товарные   инспекции,   помогают   решать   спорные   вопросы,   информируют потребителей. Но созданная защита не стала надежным щитом японских потребителей, а подлинным защитником интересов потребителей стало потребительское движение. Во Франции еще в 1905 году был принят Закон о фальсификации и подлогах в области товаров и услуг. В 1977 году одобрен Закон об охране прав и информации о потребителях. Государство обеспечивает защиту потребителей через различные организации и службы. Из них наиболее значительные: служба предотвращения обмана покупателей и контроля за качеством товаров и национальный институт потребления. В Великобритании в 1984 году опубликована Белая книга, которая посвящена обеспечению безопасности   товаров   и   на   основе   которой   в   1987   году   был   принят   закон, предусматривающий   ответственность   за   ущерб   причиненный   потребителю   дефектами изделия. Говоря  об истории  возникновения  защиты  прав  потребителей  необходимо  упомянуть  о консъюмеризме   ­   общественном   движении,   направленном   на   обеспечение   прав потребителей,   одной   из   целей   которого   является   регулирование   деятельности производителей и продавцов товаров, а также других участников рынка. Консъюмеризм берет свое начало в США, откуда позднее произошло его распространение в другие страны. В   США   он   начался   с   борьбы   с   недоброкачественной   продукцией,   затем   перешел   к антимонопольной борьбе, к контролю над продуктами питания и лекарствами, потом ­ к борьбе с нечестной торговой практикой, недостоверной рекламой и маркировкой, далее к проблемам   защиты   окружающей   среды,   к   борьбе   с   недостоверной   информацией   и регулированию рекламной деятельности. В Западной Европе консъюмеризм в значительной степени концентрирует свое внимание на экологии. Зеленые оказывали давление на все уровни управления в странах Западной Европы. В результате госструктуры предъявляли экологические   требования   к   производителям.   Реакцией   европейского   бизнеса   являлось появление   продуктов,   не   оказывающих   вредного   влияния   на   окружающую   среду.   В Британии начали производить пеленки из небумажного сырья. Германское федеральное Агентство   защиты   среды   учредило   ярлык   Голубого   Ангела   для   экологически   чистых продуктов. В Бельгии была создана линия чистящих средств, не загрязняющих среду. 2. История возникновения и развития института защиты прав потребителей в Российской Федерации. Защита   прав   потребителей   как   самостоятельная   отрасль   законодательства   возникла   в России сравнительно недавно ­ в начале 90­х годов. До этого регулирование отношений по удовлетворению   потребностей   граждан   как   потребителей   в   основном   осуществлялось нормами   кодифицированного   гражданского   законодательства,   предназначенными   для установления   общих   норм   и   призванными   служить   базой   для   специального законодательства. Одной из особенностей правового регулирования в области защиты прав потребителей   являлось   множественность   подзаконных   нормативных   правовых   актов, регулирующих   отдельные   сферы   взаимоотношений   с   участием   граждан­потребителей. Ведомственные   акты,   как   правило,   содержали   нормы,   ущемляющие   интересы потребителей, а в некоторых случаях и прямо противоречащие законодательству. Действующее законодательство не вполне соответствовало нормам международного права, в частности, единогласно принятым 9 апреля 1985 года "Руководящим принципом для защиты интересов потребителей" (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 30/248). Руководящие   принципы   для   защиты   прав   потребителей   закрепляют   следующие   права потребителей: право на безопасность;право на информацию;право на качество;право на потребительское образование;право   на   выбор;право   на   удовлетворение   своих   потребностей;право   быть услышанным;право на возмещение ущерба. Это несоответствие, прежде всего, проявлялось в том, что не все права потребителей, признанные международным сообществом были надлежащим образом законодательно не урегулированы, а те, которые нашли отражение в законодательстве не имели механизма реализации и поэтому носили декларативный характер. Ко всему прочему отсутствовала государственная система защиты интересов потребителей Первой попыткой создания потребительского законодательства стала разработка осенью 1988 года проекта закона СССР "О качестве продукции и защите прав потребителей". Большая   часть   этого   законопроекта   былапосвящена   проблемам   обеспечения   качества товаров и услуг, и лишь один раздел содержал нормы, направленные на защиту интересов потребителей. Впервые признавалась необходимость принятия на законодательном уровне специальных норм, закрепляющих гарантии государственной защиты интересов потребителей. Но проект не избежал недостатков (не было различия между потребителем юридическим лицом и потребителем­гражданином,   основные   права   потребителей   формулировались   лишь относительно обеспечения права на качества товаров). Проект широко обсуждался, но был отвергнут, так как в основном его положения носили декларативный характер и не могли быть реализованы. Переворотом в создании потребительского законодательства стало принятие 22 мая 1991 года в СССР закона "Защите прав потребителей", который так и не вступил в силу, в связи с распадом СССР.9 января 1996 года был принят Федеральный закон РФ "О защите прав потребителей", который в последующем изменялся и усовершенствовался. 3. Основные права потребителей. Основные права, в основном, регулируются главой I Закона. Законодательство Российской Федерации предусматривает целый комплекс основных прав потребителей. ОСНОВНЫЕ   ПРАВА   ПОТРЕБИТЕЛЯ:   1.   на   качество;   2.   на   безопасность;   3.   на информацию;4. на возмещение ущерба; 5. на судебную защиту. 1. Одним   из   важнейших   прав   потребителя,   провозглашенных   Законом   «О   защите   прав потребителей» является ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ТОВАРОВ, РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТ И   УСЛУГ   НАДЛЕЖАЩЕГО   КАЧЕСТВА,  под   которыми   понимается   продукция, соответствующая либо условиям договора, либо обычно предъявляемым требованиям и пригодная   для   целей,   для   которых   товар   (работа,   услуга)   такого   рода   обычно используется.   Если   продавец   (исполнитель)   при   заключении   договора   был   поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар,   который   соответствует   образцу   и   (или)   описанию.   Если   законами   или   в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. 2. ПРАВО НА БЕЗОПАСНОСТЬ означает, что потребитель имеете право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды.   Требования,   которые   должны   это   обеспечивать,   являются   обязательными   и устанавливаются законом. Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы). Срок службы товара (работы) ­  период,  в  течение  которого  изготовитель  обязуется обеспечить  потребителю возможность   использования   товара   по   назначению   и   нести   ответственность   за существенные недостатки. Срок годности товара (работы) ­ период, по истечении которого товар   (работа)   считается   непригодным   для   использования   по   назначению.Вред, причиненный   жизни,   здоровью   или   имуществу   потребителя   вследствие   не   обеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в полном объеме. Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы,   услуги),   без   информации   об   обязательном   подтверждении   его   соответствия установленным  требованиям. 3. ПРАВО НА ИНФОРМАЦИЮ обозначает, что потребителю своевременно должна быть предоставлена необходимая и достоверная информация о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда это можно приобрести. Указанная информация должна быть доведена до сведения потребителя на русском языке в наглядной и доступной форме. Статья   10   Закона   «О   защите   прав   потребителей»   содержит   перечень   обязательной информации   для   товаров   (работ,   услуг). Это   сведения   о   наименовании   технического регламента; об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе; о цене в рублях и условиях приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; гарантийный срок, если он установлен;правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); срок службы или срок годности товаров (работ); адрес (место нахождения), фирменное   наименование   (наименование)   изготовителя   (исполнителя,   продавца), уполномоченной   организации   или   уполномоченного   индивидуального   предпринимателя, импортера;   информацию   о   правилах   продажи   товаров   (выполнения   работ,   оказания услуг).Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.За нарушение   права   потребителя   на   информацию   ст.12   Закона   предусматривает ответственность изготовителя (исполнителя, продавца). 4. ПРАВО НА ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА  означает, что за нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или   договором   (ст.13   Закона   РФ   «О   защите   прав   потребителей»).   Если   в   договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия договора. 5. Закон   «О   защите   прав   потребителей»   (ст.17)   закрепляет ПРАВО   НА   СУДЕБНУЮ ЗАЩИТУ  прав потребителей. Защита прав потребителей осуществляется судом. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:1. нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель,  2. его жительства; 3.   жительства или пребывания истца; 4. заключения или исполнения договора;   5.   если   иск   к   организации   вытекает   из   деятельности   ее   филиала   или представительства, он может быть предъявлен в суд. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о  налогах  и  сборах.На  практике  широко  распространена   продажа   по  образцам   и  (или) описанию. Образец   –   это   изделие,   потребительские   (эксплуатационные)   характеристики   которого определяют требования к качеству передаваемого товара. Описание товара – это перечень потребительских   (эксплуатационных)   характеристик,   которыми   должен   обладать передаваемый товар (может сопровождаться графическим изображением, фотографией и т.п.).Особенности   продажи   товаров   по   образцам   регулируются   ст.497   ГК   и   Правилами продажи   товаров   по   образцам,   утвержденными   Постановлением   Правительства   РФ   от 21.07.1997 №918. В   соответствии   с   п.2   ст.7   Закона,   изготовитель   (исполнитель)   обязан   обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).Под сроком службы понимается период, в течение которого изготовитель (исполнитель)обязуется   обеспечивать   потребителю   возможность   использования   товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по   его   вине   (п.1   ст.5   Закона).   Изготовитель   (исполнитель)   обязан   устанавливать   срок службы на товары (работы) длительного пользования, в том числе комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность   для   жизни,   здоровья   потребителя,   причинять   вред   его   имуществу   или окружающей среде. Перечень таких товаров (работ) утверждается Правительством РФ. К ним относятся: электробытовые товары, мебельные гарнитуры, коляски детские и т.д. В указанный Перечень не вошли работы, на которые исполнитель обязан устанавливать срок службы. Под сроком годности понимается период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным   для   использования   по   назначению   (п.4   ст.5   Закона).   Сроки   годности устанавливаются на: продукты питания, парфюмерно­косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы). Перечень таких товаров (работ) утверждается   Правительством   РФ.   В   указанный   Перечень   также   не   вошли   работы,   на которые исполнитель обязан устанавливать срок годности. Продажа   товара   по   истечении   установленного   срока   готовности,   а   так   же   товара,   на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается (п.5ст.5 Закона).   Более   того,   п.2   ст.472   КГ   предусматривает   обязанность   продавца   передать покупателю товар, на который установлен срок годности, с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности, если иное не предусмотрено договором. 4. Специальные права потребителей Специальные права потребителей предусмотрены во 2 и 3 главе Закона и возникают при купле продажи товаров либо выполнении работ, оказании услуг. К правам потребителей, возникающих у них при купле – продажи товаров, относятся: права при купле­продаже товара ненадлежащего качества, а так же право на обмен товара при купле – продаже товара надлежащего качества. Статья 18 « «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков». Статья   предусматривает,   что   в   отношении   технически   сложного   товара   потребитель   в случае   обнаружения   в   нем   недостатков   (даже   несущественных)   вправе   отказаться   от исполнения договора купли – продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы. Ещё покупатель может заменить «брак» на товар этой же марки (модель, артикула) или на такой же товар другой марки (модель, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. На эти действия ему отведено 15 дней со дня получения им товара с недостатком. Если   же   потребитель   опоздал,   то   указанные   требования   подлежат   удовлетворению   в следующих случаях: 1. обнаружение существенного недостатка на товаре; 2. нарушение установленных Законом №2300­1 сроков устранения недостатков товара; Невозможности   использования   товара   в   течение   каждого   года   гарантийного   срока   в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения  его различных недостатков.   Кроме   того,   новая   редакция   статьи   устанавливает   право   потребителя присутствовать   при   проведении   экспертизы   товара   (в   случае   спора   о   причинах возникновения недостатка товара), а не только знакомиться с её результатами и оспаривать заключение. 5. Полномочия органов государственной власти и местного управления в области защиты прав потребителей. Федеральным   органом,   осуществляющим   государственный   контроль   за   соблюдением законов   и   иных   правовых   актов   РФ,   регулирующих   отношения   в   области   защиты   прав потребителей,   а   также   дающим   официальные   разъяснения   по   вопросам   применения указанных   актов,   является   Министерство   по   антимонопольной   политике   и   поддержке предпринимательства   (далее   ­   МАП),   бывший   Государственный   Комитет   по антимонопольной политике (ГКАП). Контроль осуществляется за соблюдением указанных актов продавцами, изготовителями товаров, исполнителями работ и услуг, независимо от их организационно­правовой формы. Для реализации результатов контроля МАП наделено широким кругом полномочий. Эти полномочия   можно   условно   разделить   на   3   группы:1.   полномочия,   осуществляемые непосредственно МАП или его территориальными органами;2. направление материалов в государственные   органы   для   принятия   мер   в   соответствии   с   их   компетенцией;3. направление материалов в суд. Основными   полномочиями   первой   группы   являются   направление   в   пределах   своей компетенции   обязательных   для   исполнения   предписаний   изготовителям,   исполнителям, продавцам и наложение на них штрафов за неисполнение предписаний. Порядок выдачи предписаний   о   прекращении   нарушений   прав   потребителей   установлен   Положением   «о порядке   рассмотрения   ГКАП   России   и   его   территориальными   управлениями   дел   о нарушении   законов   и   иных   правовых   актов   Российской   Федерации,   регулирующих отношения в области защиты прав потребителей», утвержденном Приказом ГКАП от 4 апреля   1996   г.   (с   изменениями,   внесенными   Приказом   МАП   от   11   марта   1999 г.).Положением предусмотрен следующий перечень таких нарушений: 1. продажа товаров с истекшим сроком годности, 2. продажа товаров (выполнение работ), на которые должны быть   установлены   сроки   годности   или   сроки   службы,   но   не   установлены,   3.   продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) при отсутствии достоверной и достаточной информации о товаре (работе, услуге), 4. непредоставление необходимой и достоверной информации   об   исполнителе   (продавце,   изготовителе)   и   режиме   его   работы.   5.   При выявлении указанных нарушений выдаются предписания: ­ о прекращении продажи товаров с истекшим сроком годности, ­   о   прекращении   продажи   товаров   (выполнение   работ),   на   которые   должны   быть установлены сроки годности или сроки службы, но не установлены, ­ о приостановлении продажи товаров (выполнение работ, оказание услуг) при отсутствии достоверной и достаточной информации о товаре (работе, услуге), ­   о   прекращении   нарушений   прав   потребителей,   выразившихся   в   непредоставлении необходимой   и   достоверной   информации   об   исполнителе   (продавце,   изготовителе)   и режиме его работы. Предписание территориального органа вручается под расписку в 3­хдневный срок после составления акта проверки. Исполнение предписания контролируется, и оно должно быть исполнено полностью. К   полномочиям   второй   группы   относится   направление   материалов   в   лицензирующие органы,   органы   прокуратуры,   Министерство   внутренних   дел   и   др.   Полномочия контролирующих и лицензирующих органов, осуществляющих надзор в данной области, определены   Федеральным   законом   РФ   от   25   сентября   1998   г.   «О   лицензировании отдельных видов деятельности». В   соответствии   со   ст.   12   упомянутого   Федерального   закона,   лицензирующие   органы   в пределах своей компетенции имеют право: ­   проводить   проверки   деятельности   лицензиата   (лицензиат   ­   юридическое   лицо   или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности)   на   предмет   соответствия   осуществляемой   лицензиатом   деятельности лицензионным требованиям и условиям; ­ запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок; ­ составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений; ­   выносить   решения,   обязывающие   лицензиата   устранить   выявленные   нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений; ­ выносить предупреждение лицензиату; ­   осуществлять   иные   предусмотренные   законодательством   Российской   Федерации полномочия. Третью группу полномочий МАП составляет право обращения в суд и арбитражный суд в защиту   нарушенных   прав   потребителей.   Иски   могут   предъявляться   в   защиту   прав отдельных  потребителей, группы потребителей  или в интересах неопределенного круга потребителей. Содержание иска определяется характером нарушений права и направлено на устранение допущенных нарушений. Кроме   МАП   и   его   территориальных   органов   существует   ряд   федеральных   органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за безопасностью и качеством товаров, работ   и   услуг.   Это   органы   по   стандартизации,   метрологии   и   сертификации,   органы санитарно­эпидемиологического   надзора,   органы   по   охране   окружающей   среды   и природных ресурсов и др. Эти органы объединяет единая цель: обеспечение безопасности товаров, работ и услуг. Единство цели предопределяет единство полномочий в данной области,   которые   во   многом   совпадают   с   полномочиями   МАП.   Это   осуществление контроля за соблюдением требований к безопасности товаров, работ и услуг, направление предписаний об устранении нарушений данных требований, предъявление исков в суды, арбитражные суды к изготовителям, исполнителям, продавцам в случае нарушения ими требований   по   безопасности   товаров,   работ   и   услуг   (ст.   42   Закона).   Каждый   из   этих органов, контролирующих безопасность товаров, реализует предоставленные полномочия в закрепленной области деятельности или по определенной группе товаров, работ, услуг в соответствии со своей компетенцией, установленной законодательством.

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"

Внеаудиторное мероприятие по теме: "Защита прав потребителей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2019