Внеклассная деятельность при обучении химии детей с ОВЗ
Оценка 4.8

Внеклассная деятельность при обучении химии детей с ОВЗ

Оценка 4.8
Научные работы
docx
химия
8 кл—9 кл
18.04.2018
Внеклассная  деятельность  при обучении химии детей с ОВЗ
Статья о работе с детьми с ОВЗ на уроках химии, Предлагаемые в данной статье материалы помогут продемонстрировать приобретённые учащимися общеучебные умения и навыки, проявить интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов, повысить мотивацию к предмету. В основной части показаны виды, методы, способы организации внеклассной деятельности по химии.
Статья Лобазиной О.В.docx
Внеклассная  деятельность  при обучении химии детей с ОВЗ (из опыта работы) О.В.Лобазина, учитель химии, первая квалификационная категория, ГБУ  КРОЦ ОСП «Марьино», г. Москва. Внеклассная деятельность по химии – это продолжение  учебно –  воспитательного процесса, начатого  на уроке. Её разнообразные формы и виды  дополняют и углубляют  знания обучающихся с ОВЗ,  а также  способствуют  поддержанию устойчивого интереса к изучению химии.  Предлагаемые  в данной статье  материалы помогут продемонстрировать  приобретённые учащимися общеучебные умения и навыки, проявить   интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов,  повысить мотивацию к предмету. В основной части показаны виды, методы,  способы организации внеклассной деятельности по химии. Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют  развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих  дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией,  формирования у обучающегося с ОВЗ универсального умения ставить и решать  задачи для разрешения возникающих проблем в повседневной жизни. Акцент  переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить,  добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и  чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по  составу и профилю группах, быть открытым для общения с другими учащимися. Это требует широкого внедрения в образовательной процесс альтернативных  форм и способов ведения образовательной деятельности. Одной из таких форм – проведение интеллектуальных игр на материале химии.   Игра   во   всех   её   формах   (химические   вечера   с   демонстрацией занимательных   опытов,   с   вовлечением   в   практическую   часть     вечеров   ­ обучающихся)   развивает   самостоятельность   учащихся   (в   соответствии   с требованиями ФГОС), их творческие способности, активизирует познавательную деятельность,   способствует закреплению и углублению знаний, развивает логическое мышление. Введение в учебный процесс новых образовательных нестандартных элементов оживает и эмоционально окрашивает деятельность не только обучающихся, но и педагога. Интеллектуальные игры всегда вызывают оживление и интерес, актуализируют   формирует   профессиональный   интерес, знания. Дети с ОВЗ могут проявить себя в игре с самых разных сторон: кто – то блеснёт   артистизмом,  кто  –  то   эрудицией,  а   кто   –  то   откроет   в  себе  такие способности,   которые   не   проявляются   в   обычной   учебной   деятельности. Подготовка, организация и проведение данных вечеров сплачивает детей, учит действовать сообща и в то же время помогает показать знания по предмету. Самое важное в подготовке и проведении химических вечеров – привлечь к   участию   и  заинтересовать   ею  учащихся.  И,  естественно,  такие   внеурочные мероприятия с химическим содержанием стимулируют интерес к предмету, учат детей с ОВЗ использовать накопленные знания в жизни.  Участники  вечеров по химии получают весьма важный опыт – верить в свои  силы и делать выводы на будущее. Так участвуя, учащиеся без особых усилий  получают и запоминают много интересной и полезной информации по предмету. В данной статье подробно описана одна из форм проведения ролевой игры по  химии – страница из научного журнала: «Хочу всё знать». Проведение химического вечера в виде одной из страничек журнала «Хочу всё  знать» помогло расширить и углубить знания о поваренной соли, подчеркнуть её  важное значение в жизни человека, показать разнообразие использования  химических знаний на практике и в повседневной жизни. Устный журнал «Хочу всё знать» был подготовлен и проведён в  декабре 2017  учебного года во внеурочное время. Эта форма внеклассной работы является  продуктом совместного творчества педагогов (учитель химии – Лобазина  Оксана Владимировна) Целью  данного мероприятия является:   развитие интереса учащихся к изучению предметов естественного  научного цикла;  расширение и углубление материала школьной программы по предметам  естественного научного цикла;  продолжение классно­урочной работы над проблемами интеграции  предметов физики, химии, географии, литературы и других школьных  предметов, использование возможностей межпреметных связей во  внеклассных мероприятиях;  развитие творческого потенциала учащихся. Оборудование: модели кристаллических решёток, образцы минералов,  поваренная соль ­ NaCL. Краткое содержание журнала: При составлении сообщений много внимания уделялось содержанию и стилю  значения поваренной соли. В процессе репетиций происходила доработка и  корректировка текста сценария. Проведение устного журнала  позволило выйти  за рамки школьной  программы, раскрыть межпредметные  связи, показать  пользу и вред рассматриваемого вещества – хлорида натрия (поваренной соли),  развить познавательный интерес через ролевую игру, углубить знания о  свойствах и применении поваренной соли, с использованием соли в различных  областях жизнедеятельности. Авторы сценария химической страницы журнала: Учитель химии – Лобазина Оксана Владимировна, ученики 9 «А» и 9 «Б»  классов. Ведущими журнала являются обучающиеся 9 «А», «Б» классов. Короткие,  ёмкие, доступные научные сообщения биолога, химика, географа, историка в  соответствующих страничках журнала углубили знания о свойствах и  применении поваренной соли. В устном журнале широко используется  наглядность. Соответствующим образом оформляется сцена актового зала.  Используются картинки, обозначающие страницы журнала, образцы природных  минералов ­ мирабилита, галита, образцы пачек поваренной соли, а также  модель кристаллической решётки поваренной соли, показываются химические  опыты. Устный журнал сопровождается слайд­презентацией, что делает  мероприятие  ёще более наглядным.  Зрителями журнала ­ учащиеся различных классов (младших, средних). Журнал рассчитан на один – два  «урока», длится около 60 минут. Выбранная форма  мероприятия позволяла удерживать интерес зрителей и  во второй  экспериментальной части вечера «Проникнемся духом химии – демонстрация  опытов».  Целью экспериментальной части химической страницы ­  с помощью  эмоционального потенциала научного журнала продемонстрировать   эстетические возможности предмета химии. Развитие такой формы внеклассной работы обеспечивает формирование  жизненных компетенций, дальнейшее повышение уровня образования, укрепит  практическую пользу от полученных знаний, поможет воспитать устойчивый  интерес к химии, научить работать его самостоятельно. Демонстрация  значимости данного  вида деятельности способствует поддержанию устойчивого интереса к изучению химии. Январь 2018 г.

Внеклассная деятельность при обучении химии детей с ОВЗ

Внеклассная  деятельность  при обучении химии детей с ОВЗ

Внеклассная деятельность при обучении химии детей с ОВЗ

Внеклассная  деятельность  при обучении химии детей с ОВЗ

Внеклассная деятельность при обучении химии детей с ОВЗ

Внеклассная  деятельность  при обучении химии детей с ОВЗ

Внеклассная деятельность при обучении химии детей с ОВЗ

Внеклассная  деятельность  при обучении химии детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018