Внеклассное мероприятие Интеллектуально-творческая игра "Волшебный мир искусства"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие Интеллектуально-творческая игра "Волшебный мир искусства"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство +2
6 кл—8 кл
29.10.2021
Внеклассное мероприятие Интеллектуально-творческая игра "Волшебный мир искусства"
внекл. мер. 6-8кл..doc

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

(изобразительное искусство, МХК, музыка)

 

 

Интеллектуально-творческая игра

«Волшебный мир искусства»

6 -8 кл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

Интеллектуально-творческая игра

«Волшебный мир искусства»

6 -8 кл.

 

(изобразительное искусство, МХК, музыка)

 

 

Цель мероприятия: обобщить  знания по изобразительному искусству,  развивать творческие способности, прививать  интерес к искусству.

 

          Оборудование: презентация «Волшебный мир искусства», раздаточный материал для команд по вопросам и заданиям конкурса, заготовки для творческих заданий (для задания № 1: заготовки овалов лица, (формы глаз, губ – по усмотрению учителя), цветной лист формата А4 коричневого или др. цвета (для волос), ножницы, клей, фломастеры, маркеры), для задания № 2: разрезанные репродукции с натюрмортами, представленными в презентации, по усмотрению учителя могут быть заменены другими произведениями).

 

Игра проводится между смешенными командами по следующим конкурсам:  конкурс капитанов (блиц-вопросы), конкурс команд (вопросы, творческие и письменные задания).

Для игры приглашаются члены жюри (учителя). 

После каждого конкурса члены жюри озвучивают результаты. По окончании игры определяются места и награждаются  победители.

 

Перед началом мероприятия  звучит песня «Волшебный мир искусства»

 

I конкурс: конкурс капитанов

 

Вопрос № 1:

- Одними  из древнейших являются  темперные краски, изготовленные на основе разбавленного водой желтка цельного куриного яйца, соков растений, сухих порошковых натуральных пигментов.

     А как называются краски представляющие суспензии неорганических пигментов и наполнителей в олифах, изготовляемых из растительных масел с достаточно высокой способностью к высыханию, которые  стали широко использовать художники в Европе с XV века, а в России только с XVIII века?  (Ответ: масляные  краски)

Вопрос № 2:

- Почему картины на холсте часто называют станковой живописью?

(Ответ: так называют картины, выполненные на мольберте  или станке).

Вопрос № 3:

- Этот способ передачи художниками иллюзии глубины пространства на картине стал одним из величайших завоеваний искусства эпохи Ренессанса (Раннего Возрождения в Средние века) и переводится с латинского языка как «ясно видеть». 

Как называется этот способ передачи пространства на картине?

(Ответ: перспектива).

Вопрос № 4:

- Объясните, какие 2 значения имеет слово «палитра».

(Ответ: слово «палитра» обозначает дощечку для смешивания красок и употребляется в словосочетании «цветовая палитра»).

 

 

II конкурс: конкурс команд.

Вопрос № 1:

- Этот жанр искусства в России возник лишь в 18 веке. Изначально эти изображения называли «парсуны» от лат. persona — «личность; особа». О каком жанре изобразительного искусства идет речь?

(Ответ: портрет. Портрет – от французского portrait, а со старофранцузского portraire переводится как  «воспроизводить что-либо черта в черту»).

 

(Демонстрируется портрет работы Фёдора Рокотова. «Портрет неизвестной в розовом платье», 1770-е годы).

 

Вопрос № 2:

- Кто из отечественных ученых в 18 веке возродил давно забытое на Руси искусство мозаики?

(Ответ: Михаил Ломоносов. Демонстрируется мозаика Михаила Ломоносова "Полтавская баталия". (Северная война 1700-1721 гг., Государственный исторический музей в Москве).

 

Творческое задание № 1:  «Собери свой портрет».

 

Из отдельных заготовок (овал лица, форма глаз, губ, цветной лист формата А4 коричневого или др. цвета для волос) с помощью ножниц и клея необходимо собрать портрет, дорисовать детали фломастерами или маркерами.

 

Вопрос № 3:

- В Российской Академии художеств в XVIII веке имелись следующие классы живописи: «разных видов и архитектуры», «фруктов и цветов», «домашних упражнений». Скажите, о каких жанрах живописи может идти речь?

(Ответ: Пейзаж, Натюрморт, бытовой жанр.  Демонстрируются работы: Щедрин Семен Федорович. Вид на Каменноостровский дворец через Большую Невку со стороны Строгановской набережной. 1803.; Федот Петрович Толстой "Ветка винограда": Михаил Шибанов. Празднество свадебного договора (1777)

 

Творческое задание № 2:  «Собери  натюрморт».

 

Из разрезанных частей  необходимо собрать единую картину.

После выполнения задания на презентации демонстрируются картины.

 

Письменное задание № 1.  «Кроссворд»

 

Командам даются листы с кроссвордом и вопросами к нему. Необходимо разгадать кроссворд.

Русские художники-пейзажисты

       

         

 

По горизонтали:  

1.     Этот художник извинялся  за свою картину «Московский дворик», как за безделицу, представляя ее на передвижной выставке в 1878 г.

2.     Художник-маринист, автор картин «Девятый вал», «Буря» и др.

3.     Картина «Грачи прилетели», представленная на первой выставке передвижников, сразу принесла известность этому художнику, ставшему одним из родоначальников русского реалистического пейзажа.

4.     Этот  художник уделял особое внимание свету в своих картинах, и его картины «Березовая роща», «Лунная ночь на Днепре» поражают эффектами необычного освещения – солнечного и лунного.

5.     Певец русского леса, автор картин «Рожь», «Корабельная роща». Настоящую славу этому художнику принесла картина «Утро в сосновом лесу», которую он создал вместе с художником Константином Савицким.

6.     Ученик И.И.Шишкина, автор картин «Мокрый луг», «Оттепель» и др.

7.     Этот художник - ученик А.К.Саврасова и В.Д.Поленова, один из первых передал щемящую прелесть русского пейзажа, написав картины «Над вечным покоем», «Владимировка», «Золотая осень», «Вечерний звон» и др.

(Ответы: 1.Поленов. 2. Айвазовский. 3. Саврасов. 4. Куинджи. 5.Шишкин. 6. Васильев. 7. Левитан)

 

Письменное задание №  2.  «Восстанови названия картин».


Командам раздаются листы с неверными названиями картин. Необходимо восстановить названия картин, заменив выделенные слова словами противоположными по смыслу.

 

         Юноша, затененный луной (В.Серов) (Ответ: «Девушка, освещенная солнцем»)

         Красная тишина (А.Рылов) (Ответ: «Зеленый шум»)

         Дождливочка (М.Врубель)   (Ответ: «Снегурочка»)_

         Сдача дождливой деревеньки (В.Суриков) (Ответ: «Взятие снежного городка»)

         Белый круг (К.Малевич) (Ответ: «Черный квадрат»)

         Солнечный день на Днепре (А.Куинджи) (Ответ: «Лунная ночь на Днепре»)

 

Вопрос № 4:

- Назовите имена  купцов, один из которых собрал самую большую коллекцию картин художников-передвижников в Москве, а другой стал основателем первого художественного музея в Астрахани.  

(Ответ: Павел Михайлович Третьяков,  основатель Третьяковской галереи в Москве и Павел Михайлович Догадин, основатель картинной галереи в Астрахани).

 

Вопрос № 5:

- В основу сюжета этой картины легло следующее свидетельство древнеримского писателя Плиния Младшего: «День стоял сумрачный, словно обессиливший, здания вокруг тряслись. Огромное количество людей теснило и толкало нас...В черной грозовой туче вспыхивали и перебегали огненные зигзаги»… О какой картине К. Брюллова идет речь? 

(Ответ: «Последний день Помпеи»)

 

Вопрос № 6:

- В основу сюжета этой картины В. Сурикова, написанной в  1881 г. легло свидетельство австрийского дипломата 17 века. Корба: «На небольших московских телегах были посажены сто виновных, ожидавших своей очереди казни… Каждый держал в руках зажженную восковую свечу… Горький плач жен усиливал для всех страх предстоящей смерти… Мать рыдала о своем сыне, дочь оплакивала судьбу отца, несчастная супруга стонала об участи своего мужа». Как называется картина?

 (Ответ: «Утро стрелецкой казни»)

 

Вопрос № 7:

- К какой картине И.Е. Репина относится это описание, сделанное  автором: «У одного разорванная штанина по земле волочится и голое колено сверкает, у других локти повылезали, некоторые без шапок; рубахи-то, рубахи! Истлевшие – не узнать розового ситца, висящего на них полосами… Лица угрюмые, иногда только сверкнет тяжелый взгляд из-под пряди сбившихся висячих волос, лица потные блестят, и рубахи насквозь потемнели»?

(Ответ: «Бурлаки на Волге»)

 

Вопрос № 8:

- "Невероятно, как этот превосходно воспитанный гвардейский офицер, с прекрасными светскими манерами... вскоре оказывался в каких-то дешевых трактирах, теряя там свой жизнерадостный облик, уподобляясь завсегдатаям типа " бывших людей" …  Одетый, бывало, с иголочки,.. безукоризненный человек общества, изысканный, брезгливый..." - так описывал Репин несчастливую долю великого композитора.

Его портрет был выполнен за четыре дня до смерти композитора - 2-5 марта 1881 года в Петербурге, в больничной палате Николаевского военного госпиталя. Репин писал близкого ему человека, уже зная, что он болен неизлечимо и его кончина близка. О каком портрете идет речь?

(Ответ: «Портрет М.П. Мусоргского»)

 

(Для учащихся предлагается прослушать отрывок из произведения М.П. Мусоргского» "Картинки с выставки – Богатырские ворота)

 

 

Подведение итогов. Определение победителей. Вручение заранее заготовленных грамот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

Письменное задание №  1.

Кроссворд «Русские художники-пейзажисты»

      

 

По горизонтали:  

8.     Этот художник извинялся  за свою картину «Московский дворик», как за безделицу, представляя ее на передвижной выставке в 1878 г.

9.     Художник-маринист, автор картин «Девятый вал», «Буря» и др.

10. Картина «Грачи прилетели», представленная на первой выставке передвижников, сразу принесла известность этому художнику, ставшему одним из родоначальников русского реалистического пейзажа.

11. Этот  художник уделял особое внимание свету в своих картинах, и его картины «Березовая роща», «Лунная ночь на Днепре» поражают эффектами необычного освещения – солнечного и лунного.

12. Певец русского леса, автор картин «Рожь», «Корабельная роща». Настоящую славу этому художнику принесла картина «Утро в сосновом лесу», которую он создал вместе с художником Константином Савицким.

13. Ученик И.И.Шишкина, автор картин «Мокрый луг», «Оттепель» и др.

14. Этот художник - ученик А.К.Саврасова и В.Д.Поленова, один из первых передал щемящую прелесть русского пейзажа, написав картины «Над вечным покоем», «Владимировка», «Золотая осень», «Вечерний звон» и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письменное задание №  2.

Восстанови названия картин
(замени выделенные слова словами противоположными по смыслу)

         Юноша, затененный луной (В.Серов) _______________________

         Красная тишина (А.Рылов) - _______________________________

         Дождливочка (М.Врубель)__________________________________

         Сдача дождливой деревеньки (В.Суриков)______________________________

         Белый круг (К.Малевич)_________________________________

         Солнечный день на Днепре (А.Куинджи)_______________________________

 

 


Внеклассное мероприятие (изобразительное искусство,

Внеклассное мероприятие (изобразительное искусство,

Внеклассное мероприятие Интеллектуально-творческая игра «Волшебный мир искусства» 6 -8 кл

Внеклассное мероприятие Интеллектуально-творческая игра «Волшебный мир искусства» 6 -8 кл

Раннего Возрождения в Средние века) и переводится с латинского языка как «ясно видеть»

Раннего Возрождения в Средние века) и переводится с латинского языка как «ясно видеть»

Федот Петрович Толстой "Ветка винограда":

Федот Петрович Толстой "Ветка винограда":

Ответы: 1.Поленов. 2. Айвазовский

Ответы: 1.Поленов. 2. Айвазовский

Вопрос № 7: - К какой картине

Вопрос № 7: - К какой картине

Приложение. Письменное задание № 1

Приложение. Письменное задание № 1

Письменное задание № 2.

Письменное задание № 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2021