Внеклассное мероприятие "Памяти павших будьте достойны..."
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Памяти павших будьте достойны..."

Оценка 4.9
docx
16.07.2020
Внеклассное мероприятие "Памяти павших будьте достойны..."
внеклассное мероприятие.docx

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов

«Памяти павших будьте достойны…»

     Цели и задачи:

  • Продолжить знакомство учащихся с историческими фактами времен Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., с подвигами людей в это время
  • Развивать способность сопереживать чувствам людей
  • Воспитывать чувство патриотизма, уважение к героическому прошлому нашей Родины,  к защитникам  Отечества, к памяти павших бойцов, чувство гордости за свой народ и благодарность ветеранам ВОВ

 

Ход мероприятия

(слайд 1)

 - Ребята,  мы продолжаем знакомиться  с историческими фактами  времен Великой Отечественной войны. Наверное, у каждого из вас кто-то в семье воевал или работал на полях, заводах и фабриках, помогая фронту.

-  А давайте вспомним, когда началась Великая Отечественная война?

(слайд 2)

-  Правильно, 22 июня 1941 года

- А с кем мы воевали?

- Германия в 4 часа утра напала на СССР. Все люди поняли, что их ждет трудное время. Мужчины уходили на фронт, женщины оставались дома. Каждому солдату важно было знать, что его будут ждать.

 

Стихотворение К. Симонова «Жди меня»

 

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души…
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

 

- Женщины, старики и дети работали на полях и на заводах, чтобы помочь солдатам. Против врага поднялась вся страна.

 

Песня «Священная война», слова В.И. Лебедева-Кумача, музыка А.В. Александрова

 

(слайд 3)

- Ребята, мы с вами говорили о блокаде Ленинграда

- А как сейчас называется Ленинград? 

- Кто знает, что такое блокада?

- Правильно, это когда город не имеет связи с остальной страной. 8 сентября 1941 года город был заблокирован и только 27 января 1944 года окончательно освобожден. 872 дня длилась блокада,  еды было мало, и ленинградцы ели хлеб, размером с коробок спичек.

 

(слайд 4)

Задача: Сколько граммов весила одна восьмая часть буханки хлеба, если вся буханка хлеба весила 1 кг? (125 г)

 

Стихотворение О. Берггольц «Блокадная ласточка»

Сквозь года, и радость, и невзгоды
вечно будет мне сиять одна —
та весна сорок второго года,
в осажденном городе весна.

Маленькую ласточку из жести
я носила на груди сама.
Это было знаком доброй вести,
это означало: «Жду письма».

Этот знак придумала блокада.
Знали мы, что только самолет,
только птица к нам, до Ленинграда,
с милой-милой родины дойдет.

 

(слайд 5)

- В ноябре 1941 года ненадолго был захвачен г. Ростов-на-Дону. Захват врагами городов называется оккупация. Во время первой оккупации жил в нашем городе мальчик Витя Черевичкин, который разводил голубей. Витя смотрел: где немцы, сколько у них оружия и на листочках вместе с голубем отправлял нашим солдатам. Когда немцы поймали Витю, его расстреляли.

 

(слайд 6)

- В память Вити Черевичкина в г.Ростов-на-Дону назвали улицу, парк и станцию детской железной дороги.

 

(слайд 7)

-  Битва за Москву стала первой большой победой над фашистами. Советские люди не думали сдаваться, они накопили силы и 5 декабря не пустили немцев в столицу нашей Родины.

 

(слайд 8)

 - Немцы хотели прорваться на Кавказ, где было много полезных ископаемых, но для этого нужно было пройти город Сталинград. Сейчас этот город называется Волгоград. Этот город далеко он от Ростова-на-Дону?

-  Правильно, он близко, это соседняя с нами область. Здесь на Волге с 23 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года произошла битва, которая заставила немцев повернуть обратно, на запад. Советские солдаты повторяли: «За Волгой для нас земли нет». Особенно отличились солдаты, оборонявшие один из домов. Этот дом они так и не отдали немцам. Дом назвали в честь сержанта Павлова. Стойкость советских солдат привела к победе над немцами.

 

Отрывок из стихотворения А.Твардовского «Я убит подо Ржевом»

Подсчитайте, живые,

Сколько сроку назад

Был на фронте впервые

Назван вдруг Сталинград.

 

И у мертвых, безгласных,
Есть отрада одна:
Мы за родину пали,
Но она -
Спасена.

 

(слайд 9)

- 24 июля 1942 года немцы снова вошли в Ростов-на-Дону. Началась вторая оккупация нашего города.  За это время много людей было убито в Змиевской балке. Там сейчас музей и братские могилы. Оккупация продолжалась до 14 февраля 1943 года.

 

(слайд 10)

Задача: Сколько месяцев длилась вторая оккупация Ростова-на-Дону? (6,5 месяцев или 205 дней)

 

(слайд 11)

- В июле 1943 года у города Курска состоялась битва. Самым известным в этой битве стало сражение танков у деревни Прохоровка. В этом сражении также победили советские войска. Солдаты писали домой письма, и отправляли их полевой почтой. Посмотрите, как выглядели  полевые письма (демонстрация полевых писем).

- А теперь давайте все вместе попытаемся сделать такое письмо-треугольник. В этом нам помогут двое ребят.

(слайд 12)

- Еще много было сражений, еще много было погибших и вот, наконец, в 1945 году наступил День Победы.

- Когда мы празднуем День Победы?

 

(слайд 13)

Задача: Сколько лет шла война? А сколько месяцев? ( Почти 4 года, 46 месяцев или 1418 дней)

 

- Наша Великая страна во время войны потеряла  27 млн. человек. Это очень много!!! Чтобы почтить их память, мы объявляем минуту молчания. Встаньте, и помолчите. Подумайте о таких же детях, как и вы, которые на равнее со взрослыми работали на заводах, на полях,  помогали солдатам, как Витя Черевичкин, которые мучилась от голода, как Таня Савичева, из блокадного Ленинграда, дневник которой мы с вами читали на уроке. Вспомните о своих прадедушках и прабабушках, которые участвовали в этой войне. Вспомните о них и никогда не забывайте!

 

- Объявляется минута молчания (звук метронома)

 

- В память всех погибших детей во всем мире делают белых журавликов. Первой их начала делать японская девочка Сасаки Садако, она была сильно больна и верила, что журавлики ей помогут. Сейчас мы увидим, как делается такой журавлик (под песню «Журавли» ученик делает оригами).

 

(слайд 14)

- Чтобы закрепить то, что вы сегодня узнали, предлагаю вам написать правильную последовательность событий войны.

А) Начало войны

Б) Блокада Ленинграда

В) Первая оккупация Ростова-на-Дону

Г) Битва за Москву

Д) Сталинградская битва

Е) Вторая оккупация Ростова-на-Дону

Ж) Курская битва

З) День Победы

 

(слайд 15)

-  Помните эту войну! И будьте достойны героев, подаривших нам Победу, чистое небо над головой и светлое будущее!!! Памяти павших будьте достойны…


 

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов «Памяти павших будьте достойны…»

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов «Памяти павших будьте достойны…»

Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет

Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет

Кто знает, что такое блокада? -

Кто знает, что такое блокада? -

Битва за Москву стала первой большой победой над фашистами

Битва за Москву стала первой большой победой над фашистами

Задача: Сколько месяцев длилась вторая оккупация

Задача: Сколько месяцев длилась вторая оккупация

Чтобы закрепить то, что вы сегодня узнали, предлагаю вам написать правильную последовательность событий войны

Чтобы закрепить то, что вы сегодня узнали, предлагаю вам написать правильную последовательность событий войны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.07.2020