МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ФАКУЛЬТАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 5-ОМ КЛАССЕ
I. Методический блок.
Тема факультативного занятия: «Перевернутый мир английских лимериков».
Количество часов на изучение темы: 1.
Ведущий вид речевой деятельности: чтение.
Тип факультативного занятия: занятие по совершенствованию фонетических навыков и навыков техники чтения.
Цель факультативного занятия: совершенствование фонетических навыков и навыков техники чтения с использованием лимериков.
Прогнозируемый результат: предполагается, что к окончанию занятия учащиеся смогут
усовершенствовать свои фонетические навыки и навыки техники чтения (логическое ударение, паузы, ритм, интонация, мелодия речи) через хоровую и индивидуальную отработку текстов лимериков.
Задачи факультативного занятия:
1. Образовательные:
- организовать деятельность учащихся, направленную на ознакомление с лимериками, их формой и содержанием;
- организовать деятельность учащихся, направленную на совершенствование фонетических навыков и навыков техники чтения с использованием лимериков;
- организовать деятельность учащихся, направленную на овладение новыми лексическими единицами;
- организовать деятельность учащихся, направленную на развитие умений аудирования, говорения, чтения, а также умений смысловой переработки информации на основе заданий, требующих личной оценки, рассуждения;
- создать условия для развития социокультурной компетенции учащихся.
2. Развивающие:
- содействовать развитию мыслительных операций (синтеза, анализа, сопоставления, обобщения), слуховой и зрительной памяти, языковой догадки, ассоциативного мышления, воображения, внимания.
3. Воспитательные:
- способствовать воспитанию инициативности и активности учащихся, культуры общения, чувства уважения и ценностного отношения к культуре страны изучаемого языка, чувства прекрасного, эстетического вкуса.
Оборудование: наглядный и раздаточный материал (записи на классной доске, тексты лимериков с переводом, притекстовое задание и текст для чтения); ТСО (компьютер).
Методы: коммуникативный, интерактивный, объяснительно-иллюстративный.
Применяемые формы деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Концептуальная идея факультативного занятия: идея сотрудничества.
II. Ход факультативного занятия
1. Организационно-мотивационный этап (8 мин.) Цель этапа: создание психологической и мотивационной готовности учащихся к проведению занятия. |
||||||
|
Задачи этапа |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма деятельности |
Оборудование |
1.1. Начало занятия |
- Способствовать введению учащихся в атмосферу иноязычного общения. |
2 мин. |
Good morning! I’m glad to see you. How are you? Who is absent today? Are you ready to begin? Let’s get down to work. |
Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на вопросы. |
Фронтальная |
|
1.2. Речевая зарядка
|
- Способствовать погружению учащихся в речемыслительную деятельность. - Определить тему, цели и задачи занятия. |
6 мин. |
Great Britain is a country where a lot of famous writers and poets lived and wrote their books. Look at the blackboard and read the poem aloud. What kind of poetry is it? What do you know about it? (Скорее всего, учащиеся будут не готовы ответить на эти вопросы, поэтому далее следуют пояснения учителя). Let’s answer these questions together. This kind of poetry is called a limerick. It is a humorous short poem. Read the translation of this limerick. Try to guess at the topic of our lesson. Great! Today I want to invite you to the fascinating world of English limericks. Name the aims and objectives of our lesson. (Если у учеников нет идей, учитель сам озвучивает тему, цели и задачи занятия). |
Учащиеся читают лимерик, записанный на классной доске, пытаются ответить на вопросы, слушают пояснения учителя, затем знакомятся с переводом представленного лимерика. Учащиеся вместе с учителем определяют тему, цели и задачи занятия (“I am going to develop my reading skills”,“I want to learn new words” и т. д.). |
Фронтальная |
Классная доска, на которой записан лимерик и его перевод (см. Приложение А).
|
2. Операционно-деятельностный этап (33 мин.) Цель этапа: совершенствование фонетических навыков и навыков техники чтения через хоровую и индивидуальную отработку текстов лимериков. |
||||||||||
|
Задачи этапа |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма деятельности |
Оборудование |
||||
2.1. Чтение (16 мин.) (ознакомление с лимериками, их формой и содержанием) |
||||||||||
2.1.1. Предтекстовый этап
|
- Организовать деятельность учащихся, направленную на овладение новыми лексическими единицами. - Содействовать развитию зрительной памяти, языковой догадки. |
4 мин. |
Do you want to know how limericks differ from other poems? I’ll give you the text that can help you to do it. But before you start reading look through the keywords. Are there any words difficult for you? (Если учащимся встретились незнакомые слова, учитель семантизирует их с помощью перевода, толкования, подбора синонимов, контекста, в котором данное слово может употребляться, и т. д.). |
Учащиеся отвечают на вопрос, читают ключевые слова, называют незнакомые, слушают пояснения учителя. |
Фронтальная |
Классная доска, на которой записаны новые лексические единицы. |
||||
2.1.2. Текстовый этап |
- Организовать деятельность учащихся, направленную на развитие умений чтения. - Содействовать развитию зрительной памяти, языковой догадки, внимания. |
5 мин. |
Read the text and be ready to answer my questions. |
Учащиеся читают текст. |
Индивидуальная |
Раздаточный материал: притекстовое задание и текст для чтения (см. Приложение Б). |
||||
2.1.3. Физкультминутка
|
- Создать условия для релаксации, переключения внимания учащихся. |
2 мин. |
It’s time to have a rest! Close your eyes, let’s travel to a magic place. Imagine that we are somewhere in the forest. It is warm, the sky is blue, the sun is shining. You see bright colours everywhere, we walk together along the winding path among the trees. It’s time to come back. Open your eyes! Move your eyes up, down, to the left, to the right, draw a circle with your eyes, blink. Well done! |
Учащиеся выполняют действия.
|
Фронтальная |
Компьютер (аудиозапись “Sounds of nature”). |
||||
2.1.4. Послетекстовый этап
|
- Организовать деятельность учащихся, направленную на развитие умений говорения, а также умений смысловой переработки информации на основе задания, требующего личной оценки, рассуждения. |
5 мин. |
I want to make sure that you understand the text. Answer the questions that you have before it. |
Учащиеся вместе с учителем проверяют притекстовое задание. |
Фронтальная |
Раздаточный материал: притекстовое задание и текст для чтения (см. Приложение Б). |
||||
2.2. Совершенствование фонетических навыков и навыков техники чтения (17 мин.) |
||||||||||
2.2.1. Хоровая отработка текстов лимериков |
- Организовать деятельность учащихся, направленную на овладение новыми лексическими единицами. - Организовать деятельность учащихся, направленную на развитие умений аудирования. - Содействовать развитию слуховой и зрительной памяти, воображения, внимания. |
7 мин. |
Listen to 2 limericks and complete them with the necessary words. Use the words from the box. Read the translation of these limericks. Do you like it? Let’s listen to them again. Be ready to repeat the limericks line by line clapping and stamping the rhythm. |
Учащиеся слушают лимерики, выполняют задание, после прослушивания проверяют его вместе с учителем, затем знакомятся с переводом представленных пятистиший. Учащиеся слушают лимерики еще раз, повторяют их, особое внимание обращая на ритм. |
Фронтальная |
Компьютер (аудиозапись лимериков). Раздаточный материал: лимерики и их перевод (см. Приложение А). |
||||
2.2.2. Индивидуальная отработка текстов лимериков |
- Содействовать развитию слуховой и зрительной памяти, воображения, внимания. |
10 мин. |
Read the limericks following the rhythm. Try humming them with exaggerated intonation. Do it on your own. (Во время выполнения задания учитель подходит к каждому учащемуся, просит его прочитать лимерики, исправляет допущенные ошибки, поясняет, чему следует уделить внимание: постановке логического ударения, паузам, ритму, интонации и т. д.). |
Учащиеся выполняют задание. |
Индивидуальная |
Раздаточный материал: лимерики и их перевод (см. Приложение А). |
||||
3. Оценочно-рефлексивный этап (4 мин.) Цель этапа: подведение итогов факультативного занятия. |
|||||
Задачи этапа |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма деятельности |
Оборудование |
- Определить, удачно ли прошло занятие, провести анализ ошибок, допущенных учащимися, сделать выводы, дать необходимые рекомендации ученикам. - Создать условия для развития умений учащихся осуществлять самоанализ и самооценку своей деятельности. |
4 мин.
|
You have learnt a lot about limericks today. I would like to know your impression of the lesson. Read the last limerick and complete it with the words that reflect your own feelings and emotions. Also answer my questions: - What tasks were the most difficult for you? - What did you learn? - What conclusions did you come to? I'm satisfied with you work. The lesson is over. Have a nice day! |
Учащиеся дополняют предложенный лимерик, отвечают на вопросы, анализируют степень усвоения материала, оценивают свою работу на занятии. |
Фронтальная |
Раздаточный материал: лимерик (см. Приложение А). |
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Тексты лимериков с переводом
1. Лимерик, используемый для речевой зарядки.
There
was an Old Man with a beard,
Who said, ‘It is just as I feared!
Two Owls and a Hen,
Four Larks and a Wren,
Have all built their nests in my beard!’
Бородач огорчался:
“Беда!
Словно птичий базар, борода!
В ней и совы, и клест,
И ворона, и дрозд ...
Я боялся такого всегда!”
2. Лимерики, используемые для совершенствования фонетических навыков, навыков техники чтения.
broth found cook lost her |
There once was a lady of Gloucester
Whose parents thought they had … .
From the fridge came a sound
And at last she was …
But the problem was how to defrost her.
Леди Глостер в
холодильник
Влезла без труда.
А родители с ног сбились:
Ищут, где она.
Слышат шорох, открывают –
Видят дочь свою.
Как бедняжку разморозить?
Вся она во льду.
There was an Old Man of the North,
Who fell into a bowl of …;
But a very good …
Fished him out with a hook,
Which saved that Old Man of the North.
Глупый парень из
штата Бенгал
В бак с ухою однажды упал;
Но крючком повариха
Его вынула лихо –
Спасся парень из штата Бенгал!
3. Лимерик, используемый на оценочно-рефлексивном этапе.
We had a lesson at school,
The lesson was quite … .
We read limericks aloud,
The teacher was … .
It’s … to learn limericks at school.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Притекстовое задание и текст для чтения
Read the text and answer the following questions:
1) How many lines does a limerick have?
2) What are the rhyming lines?
3) How many syllables are there in each line?
4) Who made limericks popular? When?
5) How many limericks were there in “A Book of Nonsense”?
6) Which question does the second line in a limerick answer?
A limerick is a piece of funny poetry which has 5 lines: 3 long and 2 short ones. The first line rhymes with the second and the last lines. They have the same number of syllables (from 7 to 10). The third line rhymes with the fourth one. There are from 5 to 7 syllables in these lines.
The origin of limericks is connected with Limerick, an Irish city. The first limericks were short sailors’ poems. People sang them in English pubs. All those songs finished with the invitation to visit Limerick!
The most famous
author of limericks is Edward Lear. He was born in 1812 in London. Edward Lear made
limericks popular in the 19th century. He never
called his poems limericks, but “poems of nonsense”, “nonsense rhymes” or
“nonsense pictures and rhymes” as the illustrations were very important to him.
In 1846 Edward Lear published “A Book of Nonsense”. There were 72 limericks
with Lear’s illustrations in the book.
What is a limerick about?
The 1st line begins with “There was” or “There once was” |
Who is he / she? Where is he / she from? |
The 2nd line |
What kind of person is he / she? |
The 3rd and 4th lines |
What happened? |
The 5th line |
What is the end of the story? |
Учащиеся выполняют задание: из двух данных на слайде лимериков
подобрать подходящий к картинке лимерик, перевести его.
Учащиеся выполняют задание: из двух данных на слайде лимериков
подобрать подходящий к картинке лимерик, перевести его.
Учащиеся выполняют задание: из двух данных на слайде лимериков
подобрать подходящий к картинке лимерик, перевести его.
Учащиеся выполняют задание: из двух данных на слайде лимериков
подобрать подходящий к картинке лимерик, перевести его.
Учащиеся выполняют задание: из двух данных на слайде лимериков
подобрать подходящий к картинке лимерик, перевести его.
Учащиеся выполняют задание: из двух данных на слайде лимериков
подобрать подходящий к картинке лимерик, перевести его.
Учащиеся выполняют задание: из двух данных на слайде лимериков
подобрать подходящий к картинке лимерик, перевести его.
Учащиеся выполняют задание: из двух данных на слайде лимериков
подобрать подходящий к картинке лимерик, перевести его.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.