Крестики- нолики «Школа и каникулы»
Цели: обобщение материала по темам «Школа» и «Каникулы»; активизация лексико-грамматических навыков и навыков письма; тренировка монологической и диалогической речи.
Оборудование: игровое поле «Крестики-нолики, карточки для игры «Переводчик»; карточки с кроссвордами; картинка по теме «Школа»; бумага для письма и выполнения письменных заданий; карточки с заданием для конкурса капитанов.
Ход мероприятия
I. Организационный момент
—Good afternoon, boys and girls! Today we have an interesting lesson. We will play the game "Crosses and zeroes". Please, divide into two groups and choose the captains,
—Now we have two groups. Look at the blackboard, please. You can see the table for our game. You will open one of the squares of the table and have the task to do. Each group will do the task and we will decide which group is the best and put zero or a cross into the square. At the end of our lesson we will count the crosses and zeroes and will name the winner of our game.
—Are you ready to start the game? Let's start. This team will have the name "Crosses" and that team will have the name "Zeroes". "Crosses", please, open one of the squares.
Учитель приветствует детей, сообщает им цель урока и напоминает правила игры «Крестики-нолики». Команды по очереди открывают клетки игрового поля и выполняют задания. Команда, победившая в данном конкурсе, получает право поставить свой знак (крестик или нолик) в открытую клетку. Выигрывает команда, закрывшая своими знаками большее количество клеток.
II. Проведение игры
Задание I. Игра «Цепочка*- ("The Chain") Командам дается исходное слово, например School, которое является началом «цепочки» слов, где последняя буква предыдущего слова является первой буквой последующего.
Пример: School / letter / red / Drama / Art / travel / Literature / eleven / news/ etc.
Выигрывает команда, в чьей цепочке больше слов.
Задание 2. Конкурс диалогов ("Dialogues")
Учитель предлагает выбрать по 2 представителя из каждой команды. Дети разыгрывают диалог по теме «Летние каникулы». Выбирается более интересный и содержательный диалог.
Примерный диалог:
- Hello, Kate!
- Hello, Mike! How are you today?
- I am fine, thanks. And how are you?
- I am fine too, thanks. Where were you last summer?
- I was in the country.
- How many days did you spend there?
- I spent there ten days.
- What did you do there?
- I swam in the river, played games with my friends and helped my grandmother.
- With whom did you go there?
- I went there with my brother.
- Did you miss your parents?
- Yes, I did. But I phoned them every day.
~ Will you go there next summer?
- Yes, of course. I like to spend my holidays in the country.
Задание З. Игра «Переводчик» (""Translator")
Дети получают карточки со словосочетаниями на русском языке. Им необходимо перевести все словосочетания на английский язык. Каждый ученик переводит только одно словосочетание, затем передает карточку другому. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд полностью не справится с заданием. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и правильнее.
Примерная карточка:
Прекрасная погода (Wonderful weather.)
Провести неделю в деревне (То spend a week in the country.)
Летние каникулы (Summer holidays.)
Интересные места (Interesting places.)
Изучать математику (То study Maths.)
Поехать за границу (То go abroad.)
Скучать по родителям (То miss parents.)
Школьный вечер (School party.) Хорошая
новость (Good news.) Начинать урок (То start a lesson.) Etc.
Задание 4. Игра «Снежный ком» ("Snowball") Ученик команды, открывший клетку, говорит предложение по теме «Школьная жизнь», ученик второй команды повторяет это предложение и придумывает свое. Игра продолжается до тех пор, пока ученик одной из команд не ошибется.
Задание 5. Конкурс капитанов
Капитанам предлагаются карточки с заданиями. Необходимо вставить пропущенные буквы и прочитать слова. Капитаны выполняют задание во время проведения конкурса «Вопрос - ответ».
Пример: Sp_nd, co_ntr_, abro_d, we_ther, hol_da_s, p_ren_, sc_oo_, s_mm_r, gr_ndfa_her.
Ключи: spend, country, abroad, weather, holidays, parent, school, summer, grandfather.
При подведении итогов данного конкурса учитывается количество правильно записанных слов и ошибок.
Задание 6. Конкурс «Вопрос - ответ* Учитель вывешивает на доску картинку. Команды по очереди задают вопросы друг другу о том, что изображено на картинке. Побеждает команда, задавшая больше грамотных вопросов и давшая более грамотные ответы на вопросы другой команды.
Пример:
—What is the man in the picture? (He is a ... .)
—What is the man doing? (He is writing the sentence on the blackboard.)
~ What are these children? (They are pupils.)
—How many children can you see in the picture? (We can see ten children.)
—Where is the teacher's book? (It is on the table.) Etc.
Задание 7. Конкурс «Зарядка*
Учитель приглашает к доске одного ученика из команды "Crosses" и просит выполнить упражнения зарядки: "Hands up", "Hands down", "Bend left", "Bend right", "Jump", "Run", "Hands on hips", "Sit down", etc. Затем учитель вызывает ученика из команды "Zeroes" и дает такое же задание. Ученик, выполнивший задание безошибочно, приносит своей команде очко.
Задание 8. Кроссворд
Каждая команда получает карточку с кроссвордом. Задача команд — заполнить все клетки кроссворда и узнать ключевое слово.
Пример:
1. house
2. uniform
3. pupil
4. pencil
5. desk
6. timetable
7. city
8. school
Ключевое слово: holidays.
Вопросами к кроссворду могут служить картинки.
Задание 9. «Письмо новому другу»
За 5 мин дети в командах придумывают письмо-ответ своему новому другу, который хотел бы как можно больше узнать о них. Учитель оценивает грамотность написания слов, оформление письма, правильность грамматических конструкций, обращает внимание на порядок слов в предложениях. Учитель может предложить учащимся начало предложений для написания письма.
Примерное письмо:
Dear John,
Thank you for your letter. We would like to make friends with you. We are pupils. We go to school every day. We study Maths, History, English, Russian and Literature. We like to play football and basketball. The pupils wear uniform in our school. We like our school. And do you like your school? What school subjects do you study? What sports games can you play?
Best wishes,
Ann, Kate, Nick, Dick.
III. Подведение итогов
— Children, look at the blackboard, please! There are no empty squares in our table now. Let's count zeroes and crosses. How many crosses do we have? And how many zeroes do we have?
— So the winner of our game is the team "Crosses". Thank you for your work, children. It brings us to the end. Good-bye, everybody!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.