Внеклассное мероприятие «Всех нужней и всех дороже» в 3 классе
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие «Всех нужней и всех дороже» в 3 классе

Оценка 4.8
docx
11.01.2025
Внеклассное мероприятие «Всех нужней и всех дороже» в 3 классе
Внеклассное занятие.docx

Внеклассное мероприятие

«Всех нужней и всех дороже»

3 класс

Педагогическая цель: продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательность, доброту;

-  умение дарить тепло и доброту;

- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;

- развивать у учащихся эстетические и духовно – нравственные способности;

- воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.

Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация, рисунки учащихся, рисунки для коллажа, клей, рисунок на ватмане – дерево, сердечки из бумаги

Ход занятия:

1. Введение. Создание эмоционального настроя.     (Слайд 1)

-Добрый день, Юлия Валерьевна! (дети)

-Добрый день, дорогие ребята и наши гости!

-Сегодня у нас необычное занятие. Мы не преподаватели музыки, но предлагаем всем вам начать его с песни. Подпевайте вместе с нами!   (Слайд 2)

-Скажите, ребята, а какое настроение вызвала у вас эта песня? (ответы детей)

-Почему?

2. Формулировка темы и целей занятия.

-Как вы думаете, о чем пойдёт речь на сегодняшнем занятии? (о доброте)

—Сегодня у нас необычный урок- урок доброты. (слайд 3)

3.Основная часть. Выделение темы для обсуждения.

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой, обожженною солнце достать

И подарить его людям.

(С. Островой).

 - Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос.

Доброта. Какое странное слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни так не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными порой бывают люди по отношению друг к другу.

-  В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:

«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

(слайд 4)

- Дома вы рисовали рисунки на тему «Добро и зло». Каждый из вас сам обдумывал, что нарисовать. Я, посмотрев ваши рисунки пришла к выводу, что рисуя добро, вы, в основном, рисовали солнышко, радугу, добрые поступки, свою семью, родных.         

Многие, рисуя зло, рисовали войну, горе, тучи, злых людей. Каждый из вас представлял это по-разному. --Какими красками вы рисовали добро ? зло ?

Но взяв из ваших рисунков самые главные составляющие, мы предлагаем вам поработать в группах и составить 2 коллажа на тему «ДОБРО» и «ЗЛО». Коллажи будут необычными. На обратной стороне рисунков есть цифры, расположив которые по порядку, вы составите пословицы.

Групповая работа.

(Дети приступают к выполнению коллажей. В это время идёт слайд-шоу с изображениями , олицетворяющими доброту и звучит приятная музыка )

-Какие пословицы у вас получились? Представление групповой работы.

(Жизнь дана на добрые дела.

Добро не умрёт, а зло пропадёт.)

-А какие ещё поговорки о добре и зле вы знаете? Сейчас мы проверим. (Слайд 5)

Учись доброму - плохое на ум не пойдёт.

Про доброе дело говори смело.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово лечит, а злое – калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

В ком добра нет, в том и правды мало.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Сумел провиниться, сумей и повиниться.

- Какого человека можно назвать добрым? (высказывания детей)

-Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную      минуту прийти на помощь.                                                                                                                       

 - Добрый человек любит природу и бережёт её.     

- Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми

А можно ли считать добрым героя этой сценки, которую приготовили нам ребята?

(Сценка Мальвины и Буратино)

Мальвина. Здравствуйте, дети! (приветливо)

Буратино. Здравствуй, дети (бурча под нос)

М. Почему ты сегодня не весел?

Б. Я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить, только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Как посадка прошла?» Он обиделся и ушёл почему-то. А что я плохого сказал? Или вот, учительница поставила ему за кляксу «2». А я, чтобы утешить его спел: «Клякса-вакса, гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился, а я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята?

М. Я думаю, правильно тебе ребята сказали. Ты поступил плохо. Надо всегда думать , не обидел ли ты человека, тем, что сказал, надо следить за своими словами.

Б. Я разве так один разговариваю? Я учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что нет. А сами как разговаривают? Пусть скажут? Не хотят? Потому что на меня многие похожи. Есть такие, что даже бранятся. Да, да я сам слышал. Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, иногда смеются над неудачами товарищей. Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведёт, а станем добрее. Хорошо я придумал Мальвина?

М. Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово ранит» Запомните это.

-Ну как, ребята, можно назвать Буратино в этом случае добрым?

 (Слайд 6 – про Шапокляк)

 

Можно ли назвать хорошими людьми ребят – героев частушек?

Нет ли у вас в классах таких «героев»?

 

Частушки:

1.Про дела свои ребячьи

Пропоём мы вам в стихах

Все расскажем без утайки,

Все воскликните вы: «Ах !»

2.Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

- Извините тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

3.В поезд входят три юнната:

- Ух, народу сколько тут!

Занимай места ребята,

А то бабушки займут

4.Я девчонка боевая

Завела себе дружка.

Мой портфель из школы носит

Его бабушка пока.

5.Коля ссорился с друзьями,

В ход пуская кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

6.Петя ловко ловил рыбу,

Может лодки мастерить

Только «Здравствуй» и «Спасибо»

 Не умеет говорить.

7.Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать!

- Я бы мама убрала,

Только я ещё мала.

8. Я со стула вдруг  упала

Громко плакать начала

Ну а Саша так смеялся ,

Что случилась с ним беда.

9.Ох, частушки хороши,

 Их поём от всей души.

Но вы тоже не зевайте,

А смелее подпевайте

10.От души мы вам пропели

Школьные частушки.

Мы нисколько не устали –

Жалко ваши ушки.

 

-Скажите, а легко ли творить добро для других?

 

Ведь делая добрые дела, вы на время становитесь маленькими волшебниками

(Слайд 7 – волшебник)

 

 

Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!

На клумбе цветок,
Его листья повисли.
Грустит он…О чем?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.

А что же сестренка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестренке!
И ты обернулся
Ретивым конем –
Галопом сестренка
Помчится на нем!


Хоть мама
Еще не вернулась с работы,
Не трудно узнать
Ее думы, заботы.
“Вернусь,
Хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять”.
И ты совершаешь великое чудо –
Пол засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
– Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!

Конечно, в наших классах есть много по- настоящему добрых и воспитанных ребят. Вот я утром иду в школу и один добрый мальчик открывает передо мной дверь, здоровается, пропуская меня вперёд - это Коля Бэрбуца. Другой мой ученик всегда пропустит девочку вперёд и поможет учителю сам, без просьбы , подготовиться к уроку – Это Андрюша Ветров. А есть в моём классе девочка , которая ,как «скорая помощь», всегда бросается первой утешать того, кому плохо. И даже мальчику, который недавно её случайно обидел, она сказала только: « Ну мог бы и прощения попросить!» И за её вот такую беззаветную доброту я называю её «матерью Терезой»

(слайд о матери Терезе)- рассказ ученика

 

- Есть солнце большое - оно на небе. А есть маленькое – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта.  Добрый человек любит природу и бережёт её. Так пусть расцветёт у нас дерево Доброты. (Каждому ученику раздают по листочку от дерева).

- Позаботьтесь о нашем дереве, не позволяйте ему засохнуть, наполните его солнечным светом, напишите какое доброе дело вы совершили  или какое желаете совершить.

Кричать о своих добрых делах не будем, потому, как гласит английская пословица «Кто добр поистине, добро творит в молчании».

( Дети прикрепляют листики в виде сердечек на дерево)

Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

(Слайд про Шапокляк)

Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро – это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.

Давайте закончим наше внеклассное занятие песней, которая так и называется:

      Песня «Дорога добра»

 

 


 

Внеклассное мероприятие «Всех нужней и всех дороже» 3 класс

Внеклассное мероприятие «Всех нужней и всех дороже» 3 класс

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя есть, вовремя пить,

Какие пословицы у вас получились?

Какие пословицы у вас получились?

Что тут было! Он очень рассердился, а я ведь развеселить его хотел

Что тут было! Он очень рассердился, а я ведь развеселить его хотел

Завела себе дружка. Мой портфель из школы носит

Завела себе дружка. Мой портфель из школы носит

Мы нисколько не устали – Жалко ваши ушки

Мы нисколько не устали – Жалко ваши ушки

Хорошо бы пошить, почитать…

Хорошо бы пошить, почитать…

Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2025