Внеклассное мероприятие «Всех нужней и всех дороже» в 3 классе

  • docx
  • 11.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Внеклассное занятие.docx

Внеклассное мероприятие

«Всех нужней и всех дороже»

3 класс

Педагогическая цель: продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательность, доброту;

-  умение дарить тепло и доброту;

- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;

- развивать у учащихся эстетические и духовно – нравственные способности;

- воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.

Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация, рисунки учащихся, рисунки для коллажа, клей, рисунок на ватмане – дерево, сердечки из бумаги

Ход занятия:

1. Введение. Создание эмоционального настроя.     (Слайд 1)

-Добрый день, Юлия Валерьевна! (дети)

-Добрый день, дорогие ребята и наши гости!

-Сегодня у нас необычное занятие. Мы не преподаватели музыки, но предлагаем всем вам начать его с песни. Подпевайте вместе с нами!   (Слайд 2)

-Скажите, ребята, а какое настроение вызвала у вас эта песня? (ответы детей)

-Почему?

2. Формулировка темы и целей занятия.

-Как вы думаете, о чем пойдёт речь на сегодняшнем занятии? (о доброте)

—Сегодня у нас необычный урок- урок доброты. (слайд 3)

3.Основная часть. Выделение темы для обсуждения.

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать шалости

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой, обожженною солнце достать

И подарить его людям.

(С. Островой).

 - Что такое добро? Что такое зло? Во все времена люди пытаются ответить на этот вопрос.

Доброта. Какое странное слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни так не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными порой бывают люди по отношению друг к другу.

-  В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:

«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

(слайд 4)

- Дома вы рисовали рисунки на тему «Добро и зло». Каждый из вас сам обдумывал, что нарисовать. Я, посмотрев ваши рисунки пришла к выводу, что рисуя добро, вы, в основном, рисовали солнышко, радугу, добрые поступки, свою семью, родных.         

Многие, рисуя зло, рисовали войну, горе, тучи, злых людей. Каждый из вас представлял это по-разному. --Какими красками вы рисовали добро ? зло ?

Но взяв из ваших рисунков самые главные составляющие, мы предлагаем вам поработать в группах и составить 2 коллажа на тему «ДОБРО» и «ЗЛО». Коллажи будут необычными. На обратной стороне рисунков есть цифры, расположив которые по порядку, вы составите пословицы.

Групповая работа.

(Дети приступают к выполнению коллажей. В это время идёт слайд-шоу с изображениями , олицетворяющими доброту и звучит приятная музыка )

-Какие пословицы у вас получились? Представление групповой работы.

(Жизнь дана на добрые дела.

Добро не умрёт, а зло пропадёт.)

-А какие ещё поговорки о добре и зле вы знаете? Сейчас мы проверим. (Слайд 5)

Учись доброму - плохое на ум не пойдёт.

Про доброе дело говори смело.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово лечит, а злое – калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

В ком добра нет, в том и правды мало.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Сумел провиниться, сумей и повиниться.

- Какого человека можно назвать добрым? (высказывания детей)

-Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную      минуту прийти на помощь.                                                                                                                       

 - Добрый человек любит природу и бережёт её.     

- Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми

А можно ли считать добрым героя этой сценки, которую приготовили нам ребята?

(Сценка Мальвины и Буратино)

Мальвина. Здравствуйте, дети! (приветливо)

Буратино. Здравствуй, дети (бурча под нос)

М. Почему ты сегодня не весел?

Б. Я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить, только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Как посадка прошла?» Он обиделся и ушёл почему-то. А что я плохого сказал? Или вот, учительница поставила ему за кляксу «2». А я, чтобы утешить его спел: «Клякса-вакса, гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился, а я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята?

М. Я думаю, правильно тебе ребята сказали. Ты поступил плохо. Надо всегда думать , не обидел ли ты человека, тем, что сказал, надо следить за своими словами.

Б. Я разве так один разговариваю? Я учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что нет. А сами как разговаривают? Пусть скажут? Не хотят? Потому что на меня многие похожи. Есть такие, что даже бранятся. Да, да я сам слышал. Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, иногда смеются над неудачами товарищей. Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведёт, а станем добрее. Хорошо я придумал Мальвина?

М. Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово ранит» Запомните это.

-Ну как, ребята, можно назвать Буратино в этом случае добрым?

 (Слайд 6 – про Шапокляк)

 

Можно ли назвать хорошими людьми ребят – героев частушек?

Нет ли у вас в классах таких «героев»?

 

Частушки:

1.Про дела свои ребячьи

Пропоём мы вам в стихах

Все расскажем без утайки,

Все воскликните вы: «Ах !»

2.Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

- Извините тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

3.В поезд входят три юнната:

- Ух, народу сколько тут!

Занимай места ребята,

А то бабушки займут

4.Я девчонка боевая

Завела себе дружка.

Мой портфель из школы носит

Его бабушка пока.

5.Коля ссорился с друзьями,

В ход пуская кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

6.Петя ловко ловил рыбу,

Может лодки мастерить

Только «Здравствуй» и «Спасибо»

 Не умеет говорить.

7.Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать!

- Я бы мама убрала,

Только я ещё мала.

8. Я со стула вдруг  упала

Громко плакать начала

Ну а Саша так смеялся ,

Что случилась с ним беда.

9.Ох, частушки хороши,

 Их поём от всей души.

Но вы тоже не зевайте,

А смелее подпевайте

10.От души мы вам пропели

Школьные частушки.

Мы нисколько не устали –

Жалко ваши ушки.

 

-Скажите, а легко ли творить добро для других?

 

Ведь делая добрые дела, вы на время становитесь маленькими волшебниками

(Слайд 7 – волшебник)

 

 

Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!

На клумбе цветок,
Его листья повисли.
Грустит он…О чем?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.

А что же сестренка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестренке!
И ты обернулся
Ретивым конем –
Галопом сестренка
Помчится на нем!


Хоть мама
Еще не вернулась с работы,
Не трудно узнать
Ее думы, заботы.
“Вернусь,
Хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять”.
И ты совершаешь великое чудо –
Пол засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
– Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!

Конечно, в наших классах есть много по- настоящему добрых и воспитанных ребят. Вот я утром иду в школу и один добрый мальчик открывает передо мной дверь, здоровается, пропуская меня вперёд - это Коля Бэрбуца. Другой мой ученик всегда пропустит девочку вперёд и поможет учителю сам, без просьбы , подготовиться к уроку – Это Андрюша Ветров. А есть в моём классе девочка , которая ,как «скорая помощь», всегда бросается первой утешать того, кому плохо. И даже мальчику, который недавно её случайно обидел, она сказала только: « Ну мог бы и прощения попросить!» И за её вот такую беззаветную доброту я называю её «матерью Терезой»

(слайд о матери Терезе)- рассказ ученика

 

- Есть солнце большое - оно на небе. А есть маленькое – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта.  Добрый человек любит природу и бережёт её. Так пусть расцветёт у нас дерево Доброты. (Каждому ученику раздают по листочку от дерева).

- Позаботьтесь о нашем дереве, не позволяйте ему засохнуть, наполните его солнечным светом, напишите какое доброе дело вы совершили  или какое желаете совершить.

Кричать о своих добрых делах не будем, потому, как гласит английская пословица «Кто добр поистине, добро творит в молчании».

( Дети прикрепляют листики в виде сердечек на дерево)

Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

(Слайд про Шапокляк)

Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро – это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.

Давайте закончим наше внеклассное занятие песней, которая так и называется:

      Песня «Дорога добра»