Внеклассное занятие по программе «Изучаем родной край» для 2 класса
Оценка 4.8

Внеклассное занятие по программе «Изучаем родной край» для 2 класса

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
17.08.2022
Внеклассное занятие по программе «Изучаем родной край» для 2 класса
Тема занятия. Свойства воды в жидком состоянии (нагревание, охлаждение, замерзание)
Гладышева Ольга Николаевна Занятия по внеурочной деятельности.doc

Внеклассное занятие по программе «Изучаем родной край» для 2 класса, рассчитанное на 2 часа

 

Тема занятия. Свойства воды в жидком состоянии (нагревание, охлаждение, замерзание)

Цель занятия: освоение знаний о свойствах воды через исследовательскую деятельность.

Задачи. В ходе опытов выявить свойства воды при нагревании и охлаждении.

Познакомить учащихся со свойствами воды при замерзании.

Обсудить с ними план доклада о свойствах воды. Продолжить обучение детей проведению опытов, формулированию выводов по результатам опытов, фиксации выводов в письменном виде.

Форма организации занятия: аудиторное.

Оборудование:

1.     учебники;

2.     тетради;

3.     карточки с правилами проведения опытов;

4.     колба с подкрашенной водой, в которую вставлена стеклянная трубка;

5.     фломастер;

6.     сосуд с тёплой водой;

7.     глубокие тарелки со льдом (по одной на каждую группу экспериментаторов).

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД.

Будут сформированы: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.

Регулятивные УУД

Научится: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.

Получит возможность научиться:

1. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

2. самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД.

 Научится: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

Получит возможность научиться:

1. ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;

2. находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

3. преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

Коммуникативные УУД.

Научится: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Получит возможность научиться:

 точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий.

Планируемые результаты занятия:

Ученик научится:

1. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

2. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

У ученика будут сформированы:

1. опыт нахождения ответов на вопросы в тексте;

2. научатся  проведению опытов, формулированию выводов по результатам опытов, фиксации выводов в   письменном виде.

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Этап занятия

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Формирование самооценки готовности к занятию

Создание ситуации для оценки готовности к уроку.

Управляет оценкой готовности учащихся.

Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки:

- Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.

- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы!)

- Сегодня на занятии мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

2.

Актуализация знаний.

Актуализация знаний о свойствах воды.

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

- Посчитайте с соседом по парте сколько свойств воды вы можете назвать? (Вода бесцветная, не имеет запаха и вкуса, текучая.)

-В каком состоянии может находиться вода? (В твёрдом, жидком и газообразном.)

-Какой опыт подтверждает, что лёд - это вода в твёрдом состоянии? (Тающий кусок льда превращается в жидкую воду.)

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

Отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения.

3.

Постановка цели урока.

Учить

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Организует и управляет ситуацией целеполагания.

- Предлагаю записать тему занятия («Свойства воды в жидком состоянии») и обсудить план работы.

 

- Мы предлагаем сначала зачитать доклад Даниила Зубкова «Что мы знаем о воде?» (заранее подготовлен дома)

Затем провести опыты и на основании опытов определить свойства воды при нагревании и охлаждении, а также при замерзании. Выводы записать в тетради .

Подведение итогов.

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное

восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

 

Формирование умения выбирать способ действий

- О каких свойствах воды нам напомнил Даниил?

- Что нового сообщил нам Даниил о воде?

 

 

- Мы уже знаем, что чистая вода является растворителем, не имеет вкуса, запаха, бесцветна, прозрачна, принимает форму сосуда, обладает свойством текучести. Об этом Даниил говорит в начале своего доклада.

  Нам известно также, что жизнь на Земле невозможна без воды. Для многих растений и животных вода – это место жизни. Но без воды не могут прожить и те, кто обитает на суше. Об этом Даниил сообщил в конце своего доклада.

  Вода – это необыкновенное вещество, так как может находиться в одном месте в трёх разных состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.

  Даниил также объясняет, чем различаются твёрдое, жидкое, газообразное состояния этого вещества. Всё зависит от того, насколько сильно связаны между собой молекулы. Молекулы – это маленькие частицы, из которых состоят все вещества. Во льду молекулы сильно связаны между собой. В воде – слабее, а у водяного пара они свободны друг от друга. Поэтому лёд сохраняет свою форму, вода принимает форму сосуда, а водяной пар занимает весь объём.

5.

Организация исследовательской работы.

Для работы учащиеся делятся на группы

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Умение оформлять письменно свои наблюдения и выводы.

 

- Следующая часть нашего заседания посвящается проведению опытов, с помощью которых мы должны определить свойства воды при нагревании и охлаждении, а также при замерзании.

Не забудьте результаты опыта оформить в тетради.  

Напоминаю вам «Правила поведения при проведении опытов»

(Раздаю карточки, на которых эти правила напечатаны).

  Выполняют опыты, руководствуясь инструкционными картами, наблюдают за водой.

  Формулируют выводы наблюдений,

записывают  выводы в соответствующие строчки своих карт.

  Для работы учащиеся делятся на группы

Правила поведения при проведении опытов.

Необходимо бережно относится ко всем приборам. Их можно не только разбить, ими можно пораниться.

Во время работы можно не только сидеть, но и стоять.

Опыты проводятся поочерёдно каждым учеником группы.

Когда опыт проводит один из учеников (экспериментатор), остальные молча наблюдают или по просьбе экспериментатора помогают ему.

Обмен мнениями по результатам проведённого опыта начинается только после того, как экспериментатор разрешает его начать.

Переговариваться друг с другом нужно тихо, не мешая остальным.

Подходить к столу и проводить замену лабораторного оборудования можно только по разрешению председателя.

После окончания работы необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

6.

Работа в группах

Учить слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

 

- Прежде чем проводить опыт, изучите в группах порядок его проведения на стр. 59 учебника.

- Точно сформулировать вывод и узнать причину наблюдаемых явлений вам поможет учебник, стр. 60.

- Тогда как объяснить, почему при охлаждении вода занимает в трубке меньше места, т.е. сжимается?

- В учебнике найдите ответ, только ли вода обладает такими свойствами расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Предлагаю всем познакомиться со свойствами воды при замерзании на стр. 61 учебника.

(Учащиеся читают в учебнике на стр. 61 сообщение Кости Погодина и рассматривают рисунок опыта.)

- Расскажите об опыте Кости Погодина. К какому выводу он пришёл?

 

 

 

 

 

- Выскажите предположение, где может пригодиться знание свойств воды при замерзании?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Свойство воды расширяться при замерзании используют люди, когда хотят расширить тесную обувь. В полиэтиленовый пакет они наливают воду, кладут пакет в туфли и помещают их в морозильную камеру. Вода превращается в лёд, который занимает больший объём. Лёд расширяет обувь.

  Каждая группа берёт на демонстрационном столе заранее подготовленные колбы с подкрашенной водой, в которые вставлены стеклянные трубки.

Экспериментатор цветным фломастером отмечает уровень воды в трубке. Затем опускает колбу в тёплую воду.

Ученики видят, что вода в трубке поднимается, её уровень снова отмечают фломастером. Ту же колбу экспериментатор опускает в тарелку со льдом. Все наблюдают, что уровень воды в трубке опускается ниже первой метки.

Учащиеся самостоятельно делают выводы:

При нагревании вода расширяется, а при охлаждении – сжимается.

При охлаждении воды частицы, из которых она состоит, движутся медленнее, меньше сталкиваются и меньше отскакивают друг от друга.

Расстояние между ними уменьшается, поэтому вода занимает меньше места, т.е. сжимается.

Такими свойствами обладает не только вода, но и другие жидкости (спирт, ртуть, керосин, бензин).

- Костя рассказал о своих наблюдениях за тем, что происходит с водой при её замерзании. Вчера вечером он поставил баночку с водой, прикрытую крышкой, в морозильную камеру холодильника. 

Костя предположил, что чем больше вода охладится, тем больше сожмётся. Следовательно, превратившись в лёд, вода займёт меньше места, чем занимала в жидком состоянии. Но утром Костя увидел не то, что ожидал. Замёрзшая вода, т.е. лёд, вылезла из банки и приподняла крышку. 

Костя пришёл к выводу: вода при замерзании расширяется. 

Знания о свойствах замерзающей воды используются строителями при прокладке к домам водопроводных труб. Их утепляют. Если этого не сделать, то в сильные морозы вода превратится в лёд и разорвёт трубы. Растениям замерзающая вода тоже приносит немало бед. Иногда зимой во время лыжных прогулок по лесу или парку можно услышать треск. Иной раз даже вздрогнешь от неожиданности. Это древесный сок, который остался с лета в стволах деревьев, замерзает, превращается в лёд и разрывает древесину. И внутри обращается трещина. Впоследствии глубокая рана на дереве долго не заживает. Края её сильно вздуваются, набухают. И когда она, наконец, зарастает. На стволе остаётся длинный выступающий гребень, словно большая складка, которая идёт по стволу на значительном

протяжении. Этот "шрам", конечно, снижает качество древесины и уродует дерево.

7.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков.

Закрепление имеющихся знаний, умений и навыков.

Организует фронтальную проверку правильности выполнения задания с опорой на интерактивную доску.

- Предлагаю обсудить контрольные вопросы:

- Почему нельзя оставлять на морозе бутылки с питьевой водой?

- Почему вода, замерзающая в земле, ведёт к образованию трещин на асфальтированных дорогах?

(Вода при замерзании расширяется).

- Почему опасно нагревать полную до краёв кастрюлю с водой на газовой плите?

(Вода при нагревании расширяется и выливается из налитой до краёв кастрюли на газовую плиту)

Ответы фиксируются в тетрадях.

 

8.

Рефлексия деятельности.

Развитие рефлексивных умений.

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке.

- Что нового узнали на занятиях?

- Понадобятся вам эти знания в жизни?

- Что особенно понравилось?

- Нарисуйте лицо, выразив свое настроение.

-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.

Высказывания учащихся.

 

 

Рассказывают о своей работе, трудностях. Выставляют себе итоговую оценку в виде своего настроения.

 

Внеклассное занятие по программе «Изучаем родной край» для 2 класса, рассчитанное на 2 часа

 

Тема занятия. Свойства воздуха

Цель занятия: выявить  свойства воздуха в ходе наблюдений и опытов и через исследовательскую деятельность.

Задачи. В ходе опытов и наблюдений выявить свойства воздуха .

Обсудить с ними план доклада о свойствах воздуха.

Продолжить обучение детей проведению опытов, формулированию выводов по результатам опытов, фиксации выводов в письменном виде.

Форма организации занятия: аудиторное.

Оборудование:

1.     учебники;

2.     тетради;

3.     карточки с правилами проведения опытов;

4.     цветные магниты;

5.     воздушные шары.

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД.

Будут сформированы: формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Регулятивные УУД

Научится: формировать способность определять и удерживать цели учебной деятельности, выбирать темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Получит возможность научиться:

1. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

2. самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД.

Научится: выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез), устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Получит возможность научиться:

1. ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;

2. находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

3. преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

Коммуникативные УУД.

Научится: развивать умения оформлять свои мысли в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, организация учебного взаимодействия в парах, группах.

Получит возможность научиться:

точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий.

Планируемые результаты занятия:

Ученик научится:

1. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

2. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

У ученика будут сформированы:

1. опыт нахождения ответов на вопросы в тексте;

2. научатся  проведению опытов, формулированию выводов по результатам опытов, фиксации выводов в   письменном виде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Этап занятия

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Формирование самооценки готовности к занятию

Создание ситуации для оценки готовности к уроку.

Управляет оценкой готовности учащихся.

Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки:

- Прозвенел долгожданный звонок.

Он позвал всех на урок.

И мы время не теряем

И работу начинаем.

- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы!)

- Сегодня на занятии мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

2.

Актуализация знаний.

Актуализация знаний о свойствах воздуха.

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

- Что на глобусе обозначено голубым цветом?

- Как назвать одним словом снег, дождь, град?

- Время года после осени?

- Что летом бывает грибным?

- Время суток подходящее для завтрака?

- Деревья бывают лиственные и :..?

1. Вода

2. Осадки

3. Зима

4. Дождь

5. Утро

6. Хвойные

- А теперь из выделенных букв прочитайте слово.

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

Отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения.

3.

Постановка цели урока.

Учить

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

Организует и управляет ситуацией целеполагания.

- Какое слово у вас получилось?

- Как вы думаете, почему я вам загадала это слово?

- Верно. Так какой же будет тема нашего урока?

- Предлагаю записать тему занятия («Свойства воздуха») и обсудить план работы.

- Мы предлагаем сначала зачитать доклад Зюзиной Марины «Что мы знаем о воздухе?» (заранее подготовлен дома)

Затем провести опыты и на основании опытов определить свойства воздуха. Выводы записать в тетради .

Подведение итогов.

4.

 

Первичное

восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Формирование умения выбирать способ действий

- Что нового сообщила нам Марина о воздухе?

 

 

Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом – воздухом. Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом. Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью наших органов чувств. Ветер – это движение воздуха. Слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, называется атмосферой.

Атмосфера – это гигантская воздушная оболочка, которая простирается вверх на сотни километров. Толщина атмосферы в разных частях планеты неодинаковая. Атмосфера защищает землю от избытка тепла и холода, от излишней солнечной радиации. Если бы вдруг она исчезла, то вода и другие жидкости на Земле мгновенно закипели бы, а лучи солнца сожгли бы всё живое. Да и человек без воздуха может прожить самое большее 5 минут.

5.

Организация исследовательской работы.

Для работы учащиеся делятся на группы

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Умение оформлять письменно свои наблюдения и выводы.

 

- Следующая часть нашего заседания посвящается проведению опытов, с помощью которых мы должны определить свойства воздуха.

Не забудьте результаты опыта оформить в тетради.  

Напоминаю вам «Правила поведения при проведении опытов»

(Раздаю карточки, на которых эти правила напечатаны).

  Выполняют опыты, руководствуясь инструкционными картами, наблюдают за воздухом.

  Формулируют выводы наблюдений,

записывают  выводы в соответствующие строчки своих карт.

  Для работы учащиеся делятся на группы

Правила поведения при проведении опытов.

Необходимо бережно относится ко всем приборам. Их можно не только разбить, ими можно пораниться.

Во время работы можно не только сидеть, но и стоять.

Опыты проводятся поочерёдно каждым учеником группы.

Когда опыт проводит один из учеников (экспериментатор), остальные молча наблюдают или по просьбе экспериментатора помогают ему.

Обмен мнениями по результатам проведённого опыта начинается только после того, как экспериментатор разрешает его начать.

Переговариваться друг с другом нужно тихо, не мешая остальным.

Подходить к столу и проводить замену лабораторного оборудования можно только по разрешению председателя.

После окончания работы необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

6.

Работа в группах

Учить слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

 

- Прежде чем проводить опыт, изучите в группах порядок его проведения.

- Точно сформулировать вывод и узнать причину наблюдаемых явлений вам поможет учебник.

 

- Что у меня в руках?

- Как вы догадались? По каким признакам?

- Кто из вас видел воздух?

- Он ведь около нас, а мы его не видим.  Воздух заполняет все промежутки, трещинки и щели в предметах.  Куда бы мы не пошли, куда бы ни поехали по морю или по суше, как бы высоко ни поднялись на самолете, как бы низко ни спустились в шахту, - повсюду есть воздух.

- А как это можно доказать?

Оказывается можно доказать, что он около нас.

- Возьмите тетрадку и помашите ей. Что вы чувствуете?

-Это и есть воздух, который движется, перемещается с места на место.

-А как еще доказать, что воздух мы не видим? Возьмите воздушный шар и надуйте его.

- Сделайте небольшое отверстие, надавите на воздушный шар и направьте струю на каждого из ребят в вашей группе.

-Видели ли вы там воздух?

- А слышали ли вы его?

-Какое же первое свойство воздуха мы с вами открыли.  Видим мы его или нет?

- Я предлагаю вам поработать в группах. У вас на столе лежат конверты с заданиями и необходимое оборудование для проведения опытов.

- Что вам поможет правильно провести опыты и сделать выводы?

-Решите, кто вашей группе будет читать задание, кто проводить опыт и кто расскажет нам о результатах своего опыта.

 

- Давайте проведем ещё опыт, чтоб узнать свойства воздуха. Возьмите в одну руку книгу. Что вы чувствуете?

-Весит ли книга? А тяжёлый ли воздух? Имеет ли вес?

 

Давайте возьмём два шарика, надутых по-разному и взвесим их. (К аптечным весам подвешиваю два шарика – надутый и раздутый). Посмотрите, какой шарик тяжелее?

- Почему он тяжелее?

 

-Значит, воздух обладает чем?
- Какое ещё свойство мы выявили?

-Миша из села Мирного тоже проводил опыты. Давайте прочитаем о результатах его опытов в учебнике.

- Как человек использует в быту знания о том, что воздух плохо проводит тепло?

- Какое новое свойство воздуха открыл Миша?

-Миша сделал ещё одно открытие. Об этом вы узнаете прочитав в учебнике. Можете даже вместе с Мишей проверить результат его опыта.

  1 опыт.

 – Посмотрите по сторонам, что вы видите. Поднимите тетрадь перед собой, видите ли что за ней?

( Нет, тетрадь непрозрачная, через нее не видно других предметов)

- Можете ли вы увидеть через  стену, что делается в соседнем классе?

Сделайте вывод, значит воздух, какой? (Прозрачный или непрозрачный). Выберите правильный ответ.

2 опыт.

- Вспомните, чем пахнет лесной воздух?  Что вы чувствуете, находясь на берегу реки? Что вы чувствуете, когда мама печет пироги?  Вдохните глубоко, что вы почувствовали? (Ничего).

-Закройте глаза. Что вы чувствуете? ( Запах духов, освежителя воздуха).

-Сделайте вывод, значит  чистый воздух  имеет или  не имеет  запаха? Выберите правильный ответ.

3 опыт.

 - Посмотрите на комнатные растения.

Какого они цвета?

-Посмотрите на  классную  доску какого она цвета?

-Как вы думаете, какого цвета воздух?

-Сделайте вывод, значит воздух  не имеет цвета (бесцветен) или имеет цвет? Выберите правильный ответ.

Учащиеся самостоятельно делают выводы:

воздух :

·       невидим

·       не имеет запаха

·       бесцветен

·       прозрачен

 

 

 

 

 

-Да, она достаточно тяжёлая.

 

 

 

- Надутый шар тяжелее.

- В надутом шарике есть воздух, он перевесил.

-Воздух имеет вес.

- Свойство воздуха: воздух  имеет вес.

 

 

 

 

 

Работа по учебнику с. 48. Читают текст учебника и отвечают на вопросы.

- Ставит  на зиму рамы, надевает зимой шапку и шубу. (Воздух, находящийся между волосками на одежде, не пропускает тепло нашего тела.)

- Воздух плохо проводит тепло.

7.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков.

Закрепление имеющихся знаний, умений и навыков.

Организует фронтальную проверку правильности выполнения задания с опорой на интерактивную доску.

Детям выдаются карточки.

Саша Костин, выполняя самостоятельною работу описал так свойства воздуха:

Воздух не имеет вкуса. Он голубого цвета. У него запах апельсина и он прозрачный

Найди у Саши ошибки и исправь их.

Самопроверка.

Для самопроверки выдаётся карточка эталон.

Бесцветный нет запаха

Воздух не имеет вкуса. Он голубого цвета. У него запах апельсина и он прозрачный

- Кто допустил ошибку?

- Почему?

- Над чем надо поработать?

- Кто выполнил без ошибок?

Ответы фиксируются в тетрадях.

 

8.

Рефлексия деятельности.

Развитие рефлексивных умений.

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке.

- Что нового узнали на занятиях?

- Понадобятся вам эти знания в жизни?

- Что особенно понравилось?

- Нарисуйте смайлик, выразив свое настроение.

-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились!

Высказывания учащихся.

 

 

Рассказывают о своей работе, трудностях. Выставляют себе итоговую оценку в виде своего настроения.

 

Список используемой литературы:

1. Сост. Р.Г. Чуракова. Программы по учебным предметам, 1-4 кл. 2 часть. М.: Академкнига/Учебник.

2. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. Окружающий мир:  Методическое пособие для учителя, 2 класс – М.: Академкнига/Учебник.

3. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. Окружающий мир: Учебник, 2 класс – М.: Академкнига/Учебник.

4. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. Окружающий мир:  Хрестоматия, 2 класс –М.:Академкнига/Учебник.

Интернет-ресурсы:

- http://pedsovet.org

- http://festival.1september.ru


Внеклассное занятие по программе «Изучаем родной край» для 2 класса, рассчитанное на 2 часа

Внеклассное занятие по программе «Изучаем родной край» для 2 класса, рассчитанное на 2 часа

Будут сформированы: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися

Будут сформированы: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися

Планируемые результаты занятия:

Планируемые результаты занятия:

Этап занятияЦельДеятельность учителяДеятельность учащихся 1

Этап занятияЦельДеятельность учителяДеятельность учащихся 1

Актуализация знаний о свойствах воды

Актуализация знаний о свойствах воды

Организует и управляет ситуацией целеполагания

Организует и управляет ситуацией целеполагания

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Во льду молекулы сильно связаны между собой

Во льду молекулы сильно связаны между собой

Следующая часть нашего заседания посвящается проведению опытов, с помощью которых мы должны определить свойства воды при нагревании и охлаждении, а также при замерзании

Следующая часть нашего заседания посвящается проведению опытов, с помощью которых мы должны определить свойства воды при нагревании и охлаждении, а также при замерзании

Переговариваться друг с другом нужно тихо, не мешая остальным

Переговариваться друг с другом нужно тихо, не мешая остальным

Прежде чем проводить опыт, изучите в группах порядок его проведения на стр

Прежде чем проводить опыт, изучите в группах порядок его проведения на стр

Предлагаю всем познакомиться со свойствами воды при замерзании на стр

Предлагаю всем познакомиться со свойствами воды при замерзании на стр

Расскажите об опыте Кости Погодина

Расскажите об опыте Кости Погодина

Свойство воды расширяться при замерзании используют люди, когда хотят расширить тесную обувь

Свойство воды расширяться при замерзании используют люди, когда хотят расширить тесную обувь

Края её сильно вздуваются, набухают

Края её сильно вздуваются, набухают

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков

Внеклассное занятие по программе «Изучаем родной край» для 2 класса, рассчитанное на 2 часа

Внеклассное занятие по программе «Изучаем родной край» для 2 класса, рассчитанное на 2 часа

Научится: формировать способность определять и удерживать цели учебной деятельности, выбирать темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего…

Научится: формировать способность определять и удерживать цели учебной деятельности, выбирать темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего…

У ученика будут сформированы: 1

У ученика будут сформированы: 1

Этап занятияЦельДеятельность учителяДеятельность учащихся 1

Этап занятияЦельДеятельность учителяДеятельность учащихся 1

Оценивают свою готовность, настрой на работу

Оценивают свою готовность, настрой на работу

У тро 6. Х войные - А теперь из выделенных букв прочитайте слово

У тро 6. Х войные - А теперь из выделенных букв прочитайте слово

Формирование умения выбирать способ действий -

Формирование умения выбирать способ действий -

Земле мгновенно закипели бы, а лучи солнца сожгли бы всё живое

Земле мгновенно закипели бы, а лучи солнца сожгли бы всё живое

Необходимо бережно относится ко всем приборам

Необходимо бережно относится ко всем приборам

Переговариваться друг с другом нужно тихо, не мешая остальным

Переговариваться друг с другом нужно тихо, не мешая остальным

Прежде чем проводить опыт, изучите в группах порядок его проведения

Прежде чем проводить опыт, изучите в группах порядок его проведения

А как еще доказать, что воздух мы не видим?

А как еще доказать, что воздух мы не видим?

Решите, кто вашей группе будет читать задание, кто проводить опыт и кто расскажет нам о результатах своего опыта

Решите, кто вашей группе будет читать задание, кто проводить опыт и кто расскажет нам о результатах своего опыта

Какое ещё свойство мы выявили? -Миша из села

Какое ещё свойство мы выявили? -Миша из села

Закрепление имеющихся знаний, умений и навыков

Закрепление имеющихся знаний, умений и навыков

Рефлексия деятельности. Развитие рефлексивных умений

Рефлексия деятельности. Развитие рефлексивных умений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2022