Внеклассное чтение. Любимые стихи

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

При подготовке к уроку ребята не ограничиваются определённым списком, тематикой стихов, временной соотнесённостью автора и пр. На выбор им предлагается всё разнообразие поэтов, с которыми они познакомились на уроках литературного чтения в 1–4-м классах и во время самостоятельного чтения. Главное на уроке – читать не просто стихи, а любимые стихи, иметь представление об их авторе, уметь читать стихи. Домашнее задание к итоговому уроку-отчёту: самостоятельная работа ребят по плану (под руководством учителя). 1. Подумай, что и о чём ты любишь читать. (Сказки, стихи, рассказы о природе, рассказы о детях и т.д.) 2. Найди товарищей по интересам. Сформулируйте тему (например, стихи о природе). 3. Вместе составьте список прочитанных вами за 4 года книг на выбранную тему. 4. Оформите свой список рисунками. 5. Подготовьте инсценировку (ролевое чтение, хоровое чтение, пантомиму и т.д.) по одному из произведений. К следующему уроку: задание I.1–6 в тетради (урок 122).
Иконка файла материала konsp_lit_4kl_ur121_122-korr.doc
Литературное чтение Урок 121. Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями Тема: Внеклассное чтение.            Любимые стихи При   подготовке   к   уроку   ребята   не   ограничиваются   определённым   списком,   тематикой   стихов,   временной соотнесённостью автора и пр. На выбор им предлагается всё разнообразие поэтов, с которыми они познакомились на уроках литературного чтения в 1– 4­м классах и во время самостоятельного чтения. Главное на уроке – читать не просто стихи, а любимые стихи, иметь представление об их авторе, уметь читать стихи. Домашнее задание к итоговому уроку­отчёту: самостоятельная работа ребят по плану (под руководством учителя). 1. Подумай, что и о чём ты любишь читать. (Сказки, стихи, рассказы о природе, рассказы о детях и т.д.) 2. Найди товарищей по интересам. Сформулируйте тему (например, стихи о природе). 3. Вместе составьте список прочитанных вами за 4 года книг на выбранную тему. 4. Оформите свой список рисунками. 5. Подготовьте инсценировку (ролевое чтение, хоровое чтение, пантомиму и т.д.) по одному из произведений. К следующему уроку: задание I.1–6 в тетради (урок 122). © ООО «Баласс», 2015 1Урок 122. Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями Тема: Практикум «Учусь читать лирический текст» Цели: • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 1  2  3  Самостоятельная работа учащихся с текстом (выполнялась дома). 1. Прочитай стихотворение Н. Матвеевой «Лето». 2. Запиши, о чём оно. 3. Какие картины тебе запомнились? 4. Что ты представлял и о чём думал, читая стихотворение? 5. Какое чувство в стихотворении главное? Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты. © ООО «Баласс», 2015 2II. Развитие  умений. 6. С каким настроением будешь его читать? 2  4  1  2  3  1  2  3  3  Обучение анализу. Работа с текстом до чтения. – Что отражает название стихотворения? Это тема или главная мысль? ____________________________________________________________________ __________________________________________________________ – Какие вопросы возникают до чтения стихов? ____________________________________________________________________ __________________________________________________________ Работа с текстом во время чтения (выполняется в классе). 1) Прочитай стихотворение. О чём оно? _____________________________________________________________ 2) Какое лето нарисовано поэтессой? Выпиши слова­ответы: жаркий день,  пыль____________________________________________________________ 3) Перечитай стихотворение. Разбей его на отдельные картины. Запиши.      Что вижу                                                                     Каким вижу 1. Низкое солнце                                                      длинные лучи, между                                                                                     кольями забора серого...                                                                                     просунуло 2. Лопухи на дороге________                              ________________________ 3._______________________                              _________________________ 4._______________________                              _________________________ © ООО «Баласс», 2015 2. Делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение  к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  35._______________________                              _________________________ 6._______________________                              _________________________ –   Какую   картину   ты   представил   особенно   ярко?   Почему? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _________________________________________________________ 4) Понаблюдай, как рисует поэтесса: Что с чем сравнивает? подорожник – ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Кого оживляет? лопухи  повыбрались,________________________________________________________ ____________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 5) Подумай, о чём мечтают серый забор, пылинки, листья лопуха, подорожник,  одуванчик. Что мог шепнуть на ухо вечер дню? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________ О чём могли задуматься облака? ____________________________________________________________________ __________________________________________________________ 6) Сделай вывод. Всё стихотворение пронизано  ожиданием___________________________________________________________ ________________________________________________________________ слушать и понимать речь  других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и  в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе  работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем  плану. © ООО «Баласс», 2015 47) Определи, с каким настроением будешь читать  стихотворение._______________________________________________________ ________________________________________________________________ Работа с текстом после чтения. 1) Проверь себя. Перечитай свои ответы (этап I). Что бы ты оставил без изменений? ________________________________________________________________ На какие вопросы ответил бы по­другому? ________________________________________________________________ 2) Оцени свою работу. затруднение? Что ____________________________________________________________________ _____________________________________________________ учиться? Чему ____________________________________________________________________ _________________________________________________________ сделал? Какие ____________________________________________________________________ __________________________________________________________ вызвало выводы   для   себя нужно   ты             –  Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. – Как бы вы оценили свою работу на уроке? IV.  Домашнее Нет. © ООО «Баласс», 2015 5задание. © ООО «Баласс», 2015 6

Посмотрите также