При подготовке к уроку ребята не ограничиваются определённым списком, тематикой стихов, временной соотнесённостью автора и пр.
На выбор им предлагается всё разнообразие поэтов, с которыми они познакомились на уроках литературного чтения в 1–4-м классах и во время самостоятельного чтения.
Главное на уроке – читать не просто стихи, а любимые стихи, иметь представление об их авторе, уметь читать стихи.
Домашнее задание к итоговому уроку-отчёту: самостоятельная работа ребят по плану (под руководством учителя).
1. Подумай, что и о чём ты любишь читать. (Сказки, стихи, рассказы о природе, рассказы о детях и т.д.)
2. Найди товарищей по интересам. Сформулируйте тему (например, стихи о природе).
3. Вместе составьте список прочитанных вами за 4 года книг на выбранную тему.
4. Оформите свой список рисунками.
5. Подготовьте инсценировку (ролевое чтение, хоровое чтение, пантомиму и т.д.) по одному из произведений.
К следующему уроку: задание I.1–6 в тетради (урок 122).
Литературное чтение
Урок 121.
Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями
Тема: Внеклассное чтение.
Любимые стихи
При подготовке к уроку ребята не ограничиваются определённым списком, тематикой стихов, временной
соотнесённостью автора и пр.
На выбор им предлагается всё разнообразие поэтов, с которыми они познакомились на уроках литературного чтения в 1–
4м классах и во время самостоятельного чтения.
Главное на уроке – читать не просто стихи, а любимые стихи, иметь представление об их авторе, уметь читать стихи.
Домашнее задание к итоговому урокуотчёту: самостоятельная работа ребят по плану (под руководством учителя).
1. Подумай, что и о чём ты любишь читать. (Сказки, стихи, рассказы о природе, рассказы о детях и т.д.)
2. Найди товарищей по интересам. Сформулируйте тему (например, стихи о природе).
3. Вместе составьте список прочитанных вами за 4 года книг на выбранную тему.
4. Оформите свой список рисунками.
5. Подготовьте инсценировку (ролевое чтение, хоровое чтение, пантомиму и т.д.) по одному из произведений.
К следующему уроку: задание I.1–6 в тетради (урок 122).
© ООО «Баласс», 2015
1Урок 122.
Тема раздела: Век XX. Новые встречи со старыми друзьями
Тема: Практикум «Учусь читать лирический текст»
Цели:
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что
понравилось из прочитанного и почему);
• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
• самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
1 2 3
Самостоятельная работа учащихся с текстом (выполнялась дома).
1. Прочитай стихотворение Н. Матвеевой «Лето».
2. Запиши, о чём оно.
3. Какие картины тебе запомнились?
4. Что ты представлял и о чём думал, читая стихотворение?
5. Какое чувство в стихотворении главное?
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Преобразовывать
информацию из одной
формы в другую: подробно
пересказывать небольшие
тексты.
© ООО «Баласс», 2015
2II. Развитие
умений.
6. С каким настроением будешь его читать?
2 4 1 2 3 1 2 3 3
Обучение анализу.
Работа с текстом до чтения.
– Что отражает название стихотворения? Это тема или главная мысль?
____________________________________________________________________
__________________________________________________________
– Какие вопросы возникают до чтения стихов?
____________________________________________________________________
__________________________________________________________
Работа с текстом во время чтения (выполняется в классе).
1) Прочитай стихотворение. О чём оно?
_____________________________________________________________
2) Какое лето нарисовано поэтессой? Выпиши словаответы: жаркий день,
пыль____________________________________________________________
3) Перечитай стихотворение. Разбей его на отдельные картины. Запиши.
Что вижу Каким вижу
1. Низкое солнце длинные лучи, между
кольями забора серого...
просунуло
2. Лопухи на дороге________ ________________________
3._______________________ _________________________
4._______________________ _________________________
© ООО «Баласс», 2015
2. Делать выводы в
результате совместной
работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на
развороте учебника.
4. Находить ответы на
вопросы в тексте,
иллюстрациях.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение
к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
35._______________________ _________________________
6._______________________ _________________________
– Какую картину ты представил особенно ярко? Почему?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_________________________________________________________
4) Понаблюдай, как рисует поэтесса:
Что с чем сравнивает? подорожник –
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________
Кого оживляет? лопухи
повыбрались,________________________________________________________
____________________________________________________________________
_________________________________________________________________
5) Подумай, о чём мечтают серый забор, пылинки, листья лопуха, подорожник,
одуванчик.
Что мог шепнуть на ухо вечер дню?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________
О чём могли задуматься облака?
____________________________________________________________________
__________________________________________________________
6) Сделай вывод.
Всё стихотворение пронизано
ожиданием___________________________________________________________
________________________________________________________________
слушать и понимать речь
других.
2. Выразительно читать и
пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в
устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и
в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и
формулировать цель
деятельности на уроке с
помощью учителя.
2. Проговаривать
последовательность
действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё
предположение на основе
работы с иллюстрацией
учебника.
4. Учиться работать по
предложенному учителем
плану.
© ООО «Баласс», 2015
47) Определи, с каким настроением будешь читать
стихотворение._______________________________________________________
________________________________________________________________
Работа с текстом после чтения.
1) Проверь себя. Перечитай свои ответы (этап I).
Что бы ты оставил без изменений?
________________________________________________________________
На какие вопросы ответил бы подругому?
________________________________________________________________
2) Оцени свою работу.
затруднение?
Что
____________________________________________________________________
_____________________________________________________
учиться?
Чему
____________________________________________________________________
_________________________________________________________
сделал?
Какие
____________________________________________________________________
__________________________________________________________
вызвало
выводы
для
себя
нужно
ты
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали
своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
ΙΙΙ
. Итог.
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
IV. Домашнее Нет.
© ООО «Баласс», 2015
5задание.
© ООО «Баласс», 2015
6