Внеклассное чтение.«Стихи и сказки Б.Заходера и С.Маршака» 2 класс.
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл
10.12.2018
Урок внеклассного чтения проводится с целью познакомить детей с творчеством Самуила Яковлевича Маршака, его произведениями. На уроке дети учатся отличать юмор от сатиры, знакомятся с новыми словарными словами; развивают мышление, память, выразительность речи. Урок направлен на воспитание умения дружить, быть честным и трудолюбивым.
Внеклассное чтение.doc
Тема: Внеклассное чтение.«Стихи и сказки Б.Заходера и С.Маршака»
Цель: создание условий для эмоционального восприятия материала.
Задачи:
1) Образовательная: : расширить имеющиеся у школьников представления о
творчестве С.Я.Маршака; пробуждать у детей интерес к творчеству С.Я.
Маршака; учить вести ролевую игру; отрабатывать умения интонацией
передать настроения и чувства героев;
2) Развивающая: развивать творческие возможности детей, память, внимание,
прививать любовь к чтению; обогащать словарный запас учащихся через
игровую творческую деятельность (инсценирование);
3) Воспитывающая: воспитывать уважение к товарищам, ответственность,
умение работать в команде.
Тип урока: изучения новой темы
Оборудование: портрет С. Я. Маршака. Выставка книг С. Я. Маршака и
иллюстраций, к его произведениям.
Метод обучения: словесно логический, исследование, практический,
инсценировка.
Ход урока
I. Организационный момент.
Итак, друзья, внимание.
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее
Начнём скорей урок.
II. Актуализация знаний.
Актуализация знаний:
К нам в гости пришёл сказочный герой. Кто это?
Мишка решил стать похожим на тучку:
С шариком мишки, ну, очень летучи.
Мёда отведать толстяк захотел,
Только он пчёл обмануть не сумел.
Как его звали? Считаю до двух…
Это весёлый медведь…
(ВиниПух)
Борис Заходер перевёл на русский язык всеми любимого «ВиниПуха»
Я тучка, тучка, тучка..
Откуда эти слова?
Каким словом, кроме весёлых можно назвать произведения Б. Заходера?
Послушайте песенку ВиниПуха.
III. Сообщение темы и цели урока.
ВиниПух принёс нам задание. Узнайте, чьи это стихи?
Пела ночью мышка в норке:
Спи, мышонок, замолчи!
1 Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи. («Сказка о глупом мышонке»).
Почитаем стихи Маршака, поразмышляем над тем, о чём хотел сказать нам
поэт, узнаем о его жизни и творчестве.
IV. Работа по теме урока.
1) Рассказ учителя.
Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже.
Семья у них была большая и очень дружная. Его отец очень любил книги,
литературу и знал несколько иностранных языков. Мама занималась
воспитанием детей. В семье было шестеро детей. Эта большая семья
Маршаков подарила нам трёх писателей: самого Самуила, его брата и сестру.
Самуил Маршак начал учиться в школе в городе Острогожске. Но когда ему
исполнилось 13 лет, семья переехала в Петербург, и он стал посещать занятия
в гимназии. Там он встречался со знаменитыми художниками, музыкантами,
писателями.
Сочинять стихи он начал, когда ему было всего лишь четыре года. В пять лет
он читал свои стихи на детском утреннике.
В двенадцать лет он писал целые поэмы. А в двадцать лет его первые стихи
были напечатаны в различных журналах.
Первая детская книга Самуила Яковлевича Маршака называлась — «Детки в
клетке» Она была написана для самых маленьких читателей.
С.Я.Маршак писал сказки, стихи.
Герои многих произведений С.Я.Маршака – животные.
С. Я. Маршак окончил Лондонский университет, основательно изучил
английский язык, что помогло ему стать переводчиком. Умер С. Я. Маршак 4
июня 1964 года.
2) Выставка книг С. Я. Маршака:
«Багаж», «Где обедал воробей», «Ежели вы вежливы», «Мяч», «Угомон»,
«Шалтайболтай», «Книжка про книжки», «Почта», «Сказка о глупом
мышонке», «Тихая сказка», «Цирк», «Кот и лодыри», «Мастерломастер».
V. Физкультминутка.
ВинниПух присел под куст:
«Ой, никак не разогнусь!»
Взялся он за поясницу.
Вдруг к нему летит синица
Винни помахал с азартом
И вернулся вновь за парту.
VI. Закрепление изученного.
1) Работа над стихотворением "Багаж"
Аудиозапись стихотворения "Багаж".
Что понравилось в стихотворении?
2) Словарная работа:
2 иа
работник, занимающийся переноской (или перевозкой на
— груз (вещи, иные материальные ценности), упакованный для
(от старорусского «боярыня») —обращение к замужней женщине,
Баг жаа
отправления транспортом и перевозимый отдельно от пассажира.
Саквояж —багажная принадлежность, как правило, кожаная. Сумка среднего
или чуть больше среднего размера с небольшой ручкой.
Дама — вежливое обращение к женщине. Изначально — замужняя женщина
высшего круга, госпожа, барыня, боярыня, леди. В старину в Европе —
почётный титул супруги рыцаря, также жены баронета...
аа
Б рыня
представительнице высших сословий на Руси; то же, что сударыня, госпожа (в
Европе — дама, леди, донья).
Перрон площадка, у которой останавливаются поезда на железнодорожной
станции; пассажирская платформа.
Нос льщик
тележке) ручного багажа на вокзалах, пристанях и т. п.
Слова, которые трудно читать:
взъерошенный, пятнадцатый. швырнула, отпихнула. позвольте.
Слова с безударной гласной:
Сдавала, зелёных, везут., кидают, лежал, закричит, она, ведут, ногой,
носильщик, могла.
3) Вопросы по содержанию:
О ком писал поэт?
Какие стихи вы хотите прочитать ещё раз?
Какие качества высмеивал автор в своих стихах?
Чему нас учат стихи Маршака?
4) Игра «Какое это произведение?»
У меня охоты нет
До поделки мелкой.
Вот я сделаю буфет,
Это не безделка. («Мастерломастер» ).
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне… («Почта» ).
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.( «Вот какой рассеянный»).
Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж…(«Багаж»).
Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток…(«Кот и лодыри»).
5) Доскажи словечко.
Ведёт кораблик утка,
Испытанный …(моряк).
3 Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на …(каток).
Только пони и верблюд
Принимаются за …(труд).
Пела ночью … в норке (мышка).
Дама сдавала в багаж …(диван).
Против дома у ворот
Жил в сторожке старый …(кот).
VII. Итог урока.
Над чем мы сегодня работали на уроке? Что нового вы узнали?
Когда и где родился Маршак? Где учился поэт? Для кого писал поэт?
«Читатель мой особенного
рода:
Умеет он под стол
ходить пешком.
Но радостно мне знать,
что я знаком
С читателем двухтысячного года!»
"Пожелание друзьям"
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и
каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
4
Внеклассное чтение.«Стихи и сказки Б.Заходера и С.Маршака» 2 класс.
Внеклассное чтение.«Стихи и сказки Б.Заходера и С.Маршака» 2 класс.
Внеклассное чтение.«Стихи и сказки Б.Заходера и С.Маршака» 2 класс.
Внеклассное чтение.«Стихи и сказки Б.Заходера и С.Маршака» 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.