Внеклассное чтение.«Стихи и сказки Б.Заходера и С.Маршака» 2 класс.
Оценка 4.9

Внеклассное чтение.«Стихи и сказки Б.Заходера и С.Маршака» 2 класс.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл
10.12.2018
Внеклассное чтение.«Стихи и сказки Б.Заходера и  С.Маршака» 2 класс.
Урок внеклассного чтения проводится с целью познакомить детей с творчеством Самуила Яковлевича Маршака, его произведениями. На уроке дети учатся отличать юмор от сатиры, знакомятся с новыми словарными словами; развивают мышление, память, выразительность речи. Урок направлен на воспитание умения дружить, быть честным и трудолюбивым.
Внеклассное чтение.doc
Тема: Внеклассное чтение.«Стихи и сказки Б.Заходера и  С.Маршака» Цель: создание условий для эмоционального восприятия материала. Задачи: 1) Образовательная: : расширить имеющиеся у школьников представления о  творчестве С.Я.Маршака; пробуждать у детей интерес к творчеству С.Я.  Маршака; учить вести ролевую игру; отрабатывать умения интонацией  передать настроения и чувства героев;   2) Развивающая: развивать творческие возможности детей, память, внимание,  прививать любовь к чтению; обогащать словарный запас учащихся через  игровую творческую деятельность (инсценирование); 3) Воспитывающая: воспитывать уважение к товарищам, ответственность,  умение работать в команде. Тип урока: изучения новой темы Оборудование: портрет С. Я. Маршака. Выставка книг С. Я. Маршака и  иллюстраций, к его произведениям. Метод обучения: словесно ­ логический, исследование, практический,  инсценировка.                                             Ход урока I. Организационный момент. ­Итак, друзья, внимание. Ведь прозвенел звонок. Садитесь по­удобнее Начнём скорей урок. II. Актуализация знаний. Актуализация знаний: ­ К нам в гости пришёл сказочный герой. Кто это? Мишка решил стать похожим на тучку: С шариком мишки, ну, очень летучи. Мёда отведать толстяк захотел, Только он пчёл обмануть не сумел. Как его звали? Считаю до двух… Это весёлый медведь… (Вини­Пух) ­ Борис Заходер перевёл на русский язык всеми любимого «Вини­Пуха» Я тучка, тучка, тучка.. ­ Откуда эти слова? ­ Каким словом, кроме весёлых можно назвать произведения Б. Заходера? ­ Послушайте песенку Вини­Пуха. III. Сообщение темы и цели урока. ­ Вини­Пух принёс нам задание. Узнайте, чьи это стихи? ­ Пела ночью мышка в норке: ­ Спи, мышонок, замолчи! 1 Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. («Сказка о глупом мышонке»). ­ Почитаем стихи Маршака, поразмышляем над тем, о чём хотел сказать нам  поэт, узнаем о его жизни и творчестве. IV. Работа по теме урока. 1) Рассказ учителя. Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже.  Семья у них была большая и очень дружная. Его отец очень любил книги,  литературу и знал несколько иностранных языков. Мама занималась  воспитанием детей. В семье было шестеро детей. Эта большая семья  Маршаков подарила нам трёх писателей: самого Самуила, его брата и сестру. Самуил Маршак начал учиться в школе в городе Острогожске. Но когда ему  исполнилось 13 лет, семья переехала в Петербург, и он стал посещать занятия  в гимназии. Там он встречался со знаменитыми художниками, музыкантами,  писателями. Сочинять стихи он начал, когда ему было всего лишь четыре года. В пять лет  он читал свои стихи на детском утреннике. В двенадцать лет он писал целые поэмы. А в двадцать лет его первые стихи  были напечатаны в различных журналах. Первая детская книга Самуила Яковлевича Маршака называлась — «Детки в  клетке» Она была написана для самых маленьких читателей.   С.Я.Маршак писал сказки, стихи. Герои многих произведений С.Я.Маршака – животные. С. Я. Маршак окончил Лондонский университет, основательно изучил  английский язык, что помогло ему стать переводчиком. Умер С. Я. Маршак 4  июня 1964 года. 2) Выставка книг С. Я. Маршака: «Багаж», «Где обедал воробей», «Ежели вы вежливы», «Мяч», «Угомон»,  «Шалтай­болтай», «Книжка про книжки», «Почта», «Сказка о глупом  мышонке», «Тихая сказка», «Цирк», «Кот и лодыри», «Мастер­ломастер». V.  Физкультминутка. Винни­Пух присел под куст: «Ой, никак не разогнусь!» Взялся он за поясницу. Вдруг к нему летит синица Винни помахал с азартом И вернулся вновь за парту. VI. Закрепление изученного. 1)  Работа над стихотворением "Багаж" ­ Аудиозапись стихотворения "Багаж". ­ Что понравилось в стихотворении? 2) Словарная работа: 2 иа работник, занимающийся переноской (или перевозкой на   — груз (вещи, иные материальные ценности), упакованный для   (от старорусского «боярыня») —обращение к замужней женщине,  Баг жаа отправления транспортом и перевозимый отдельно от пассажира. Саквояж —багажная принадлежность, как правило, кожаная. Сумка среднего или чуть больше среднего размера с небольшой ручкой. Дама — вежливое обращение к женщине. Изначально — замужняя женщина  высшего круга, госпожа, барыня, боярыня, леди. В старину в Европе —  почётный титул супруги рыцаря, также жены баронета...  аа Б рыня представительнице высших сословий на Руси; то же, что сударыня, госпожа (в Европе — дама, леди, донья). Перрон ­ площадка, у которой останавливаются поезда на железнодорожной  станции; пассажирская платформа.  Нос льщик ­  тележке) ручного багажа на вокзалах, пристанях и т. п.  Слова, которые трудно читать: взъерошенный, пятнадцатый. швырнула, отпихнула. позвольте. Слова с безударной гласной: Сдавала, зелёных, везут., кидают, лежал, закричит, она, ведут, ногой,  носильщик, могла. 3) Вопросы по содержанию: ­ О ком писал поэт? ­ Какие стихи вы хотите прочитать ещё раз? ­ Какие качества высмеивал автор в своих стихах? ­ Чему нас учат стихи Маршака? 4) Игра «Какое это произведение?» ­ У меня охоты нет До поделки мелкой. Вот я сделаю буфет,­ Это не безделка. («Мастер­ломастер» ). ­ Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне… («Почта» ). ­ Вместо шапки на ходу Он надел сковороду.( «Вот какой рассеянный»).  ­ Дама сдавала в багаж Диван, Чемодан, Саквояж…(«Багаж»). ­ Собирались лодыри на урок,  А попали лодыри на каток…(«Кот и лодыри»). 5) Доскажи словечко. ­ Ведёт  кораблик утка, Испытанный …(моряк). 3 ­ Собирались лодыри на урок, А попали лодыри на …(каток). ­ Только пони и верблюд Принимаются за …(труд). ­ Пела ночью … в норке (мышка). ­ Дама сдавала в багаж …(диван). ­ Против дома у ворот Жил в сторожке старый …(кот).  VII. Итог урока. ­ Над чем мы сегодня работали на уроке? Что нового вы узнали? ­ Когда и где родился Маршак?  Где учился поэт? Для кого писал поэт?   «Читатель мой особенного                                               рода:     Умеет он под стол                               ходить пешком.      Но радостно мне знать,                               что я знаком     С читателем двухтысячного года!»     "Пожелание друзьям"    Желаю вам цвести, расти,    Копить, крепить здоровье.    Оно для дальнего пути –    Главнейшее условие.    Пусть каждый день и                            каждый час    Вам новое добудет.    Пусть добрым будет ум у вас,    А сердце умным будет.     4

Внеклассное чтение.«Стихи и сказки Б.Заходера и С.Маршака» 2 класс.

Внеклассное чтение.«Стихи и сказки Б.Заходера и  С.Маршака» 2 класс.

Внеклассное чтение.«Стихи и сказки Б.Заходера и С.Маршака» 2 класс.

Внеклассное чтение.«Стихи и сказки Б.Заходера и  С.Маршака» 2 класс.

Внеклассное чтение.«Стихи и сказки Б.Заходера и С.Маршака» 2 класс.

Внеклассное чтение.«Стихи и сказки Б.Заходера и  С.Маршака» 2 класс.

Внеклассное чтение.«Стихи и сказки Б.Заходера и С.Маршака» 2 класс.

Внеклассное чтение.«Стихи и сказки Б.Заходера и  С.Маршака» 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018