Внеклассное мероприятие "Имею право!"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие "Имею право!"

Оценка 4.8
Мероприятия +1
doc
обществознание +1
10 кл—11 кл +1
23.02.2018
Внеклассное мероприятие "Имею право!"
Внеклассное мероприятие "Имею право!" для учащихся 10-х классов Цели задачи: • обобщить и систематизировать степень понимания подростками правовых терминов, уровень знания прав и свобод детей; • продолжить формирование умения работать в малых группах, оценивать итоги игры • развивать умение слушать окружающих и отстаивать свое мнение; • развивать умение практически применять полученные знания, анализировать предложенные ситуации, обобщать, делать выводы.
Внеклассное мероприятие.doc
Внеклассное мероприятие "Имею право!" для учащихся 10­х классов Цели задачи:      обобщить и систематизировать степень понимания подростками правовых терминов, уровень знания  прав и свобод детей;  продолжить формирование умения работать в малых группах, оценивать итоги игры  развивать умение слушать окружающих и отстаивать свое мнение;  развивать умение практически применять полученные знания, анализировать предложенные ситуации,  обобщать, делать выводы.  Оформление:    на классной доске выведено название темы мероприятия, использована схема «Конституционные права  в РФ»;  в мероприятии используется презентация по теме.  Ход мероприятия  Игра проходит по группам: две группы детей, одна группа родителей, жюри, группа болельщиков из числа  родителей, обучающихся, гостей. Каждая группа сидит за столами, обращенными к экрану, на котором  демонстрируется презентация. Игра проводится по этапам.  1. На экране выведена тема занятия.  Вводное слово учителя с обозначением темы мероприятия, представления участников и жюри, объявление  условий игры.  Учитель:  Мы очень часто произносим фразу: «Имею право!», но не всегда задумываемся о ее значении. Сегодня я  предлагаю вам испытать себя в знании своих прав. Вы разделены на группы, среди участников есть команда  родителей , умудренных жизненным опытом. Присутствуют сегодня и гости и болельщики, которые не  останутся на нашем мероприятии без внимания. Сегодня нашу игру будет оценивать неподкупное,  справедливое и строгое жюри. Предлагаю командам придумать свое название, выбрать капитана команды.  ­ Команды, представьтесь!  ­ Предлагаю нашу игру начать с разминки.  (Каждая команда получает комплект «Ромашек», на которых напечатаны отрывки из сказок и соединить их с  вариантами ответов, приведенных на другом комплекте карточек с ответами­ задание на соотношение. За  каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, команда , первой закончившая выполнять задание,  получает поощрительный балл. Жюри объявляет результаты первого тура игры.)  2. Учитель:  Переходим к следующему туру. Приглашаю капитанов отстаивать честь команды на знание прав. Вам  необходимо ответить на поставленные вопросы.  (Каждому капитану дается отпечатанное задание, на экране он дублируется для присутствующих. Выполнив  задание, карточки с ответами сдаются жюри). 3. Учитель:  Следующее задание вы можете выполнить, воспользовавшись помощью команды.  (Участники команд используя дублированное на бумаге и экране задание, помогают капитану. Каждый  правильный ответ данного этапа игры ­ 1 балл.)  Жюри объявляет результаты.  4. Учитель:  Предлагаю вам прогулку по страницам наших всем хорошо знакомых мультфильмов. Вы внимательно смотрите фрагменты и по ходу просмотра комментируете, какие права героев и кем были нарушены . можете для  полноты ответов использовать Конституцию РФ. Чем полнее ответы участников­ тем большее количество  баллов зарабатывает команда.  Демонстрируются фрагменты, команды дают ответы. В подготовленной презентации использованы фрагменты  мультфильмов:  12 месяцев;  Гуси­лебеди;  Заяц и лиса;   Простоквашино;      Колобок;   Снежная королева;   Карлсон вернулся;   Сказка о мертвой царевне и семи богатырях;   Царевна –лягушка;     Сказка о царе Салтане.  Золушка;  Гадкий утенок  (Можно использовать и другие фрагменты из мультфильмов или худ. фильмов.)  5. Учитель:  Предлагаю командам выполнить следующее задание: необходимо продолжить необычное высказывание. Это  один из принципов римского права. Свою версию вы должны аргументировать. Та команда, которая даст  правильный ответ и сумеет доказать свою точку зрения, получает дополнительные баллы.  Команды получают карточки с заданием: «Кто пользуется своим правом, тот…».  6. Учитель:  Пока команды выполняют задание, предлагаю команде болельщиков ответить на вопросы, но, при этом,  каждый болельщик, который даст правильный ответ, заработанный им балл отдает своей команде.  (Жюри подводит итоги двух конкурсов и объявляет результаты).  7. Учитель:  Продолжим нашу игру. Предлагаю командам погулять по лабиринту и прочесть высказывание В.Гюго.  Дополнительный балл уходит команде, которая быстрее справится с заданием.  Начать прогулку необходимо с буквы «Л». л  в е е м . у ч а д ч б к р л , е о ш п и ь с д е н с в т п я е о с о р 8. Учитель:  Следующий конкурс вновь заставит вас действовать быстро, но необходимо будет ответить на вопрос:  согласны ли вы с автором высказывания, писателем­сатириком Лецем. Итак, конкурс «Соедини слоги».   ко на ди пу та ми за лю с пра ют ва ны.  Жюри объявляет результаты двух конкурсов.  Учитель:  Вот и подошла к концу наша игра «Имею право». Мы вспомнили пройденный на уроках материал, надеюсь,  узнали много интересного, смогли еще раз убедиться в том, что от того, насколько сплоченно и четко работает  каждый участник в группе, зависит результат всей команды. Давайте подведем итоги сегодняшнего  мероприятия и узнаем команду­победительницу.  Слово предоставляется жюри.  Жюри объявляет результаты игры. Вручаются призы.  Учитель:  Для наших детей предлагается домашнее задание, ответ на которое мы сможем разобрать на уроке  обществознания.  Подготовьте эссе по высказыванию Еврипида: «Государство крепко, когда в нем соблюдается закон».  Приложение.  Ответы на задания:  5. «Продолжи высказывание»:  « Кто пользуется своим правом, тот…. Не нарушает ничьего права».  7. Лабиринт:  «Лучше несправедливость, чем беспорядок.» В. Гюго  8. «Люди путают законы с правами».

Внеклассное мероприятие "Имею право!"

Внеклассное мероприятие "Имею право!"

Внеклассное мероприятие "Имею право!"

Внеклассное мероприятие "Имею право!"

Внеклассное мероприятие "Имею право!"

Внеклассное мероприятие "Имею право!"

Внеклассное мероприятие "Имею право!"

Внеклассное мероприятие "Имею право!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018