Внеклассное мероприятие "Имею право!" для учащихся 10-х классов
Цели задачи:
• обобщить и систематизировать степень понимания подростками правовых терминов, уровень знания прав и свобод детей;
• продолжить формирование умения работать в малых группах, оценивать итоги игры
• развивать умение слушать окружающих и отстаивать свое мнение;
• развивать умение практически применять полученные знания, анализировать предложенные ситуации, обобщать, делать выводы.
Внеклассное мероприятие.doc
Внеклассное мероприятие "Имею право!" для учащихся 10х классов
Цели задачи:
обобщить и систематизировать степень понимания подростками правовых терминов, уровень знания
прав и свобод детей;
продолжить формирование умения работать в малых группах, оценивать итоги игры
развивать умение слушать окружающих и отстаивать свое мнение;
развивать умение практически применять полученные знания, анализировать предложенные ситуации,
обобщать, делать выводы.
Оформление:
на классной доске выведено название темы мероприятия, использована схема «Конституционные права
в РФ»;
в мероприятии используется презентация по теме.
Ход мероприятия
Игра проходит по группам: две группы детей, одна группа родителей, жюри, группа болельщиков из числа
родителей, обучающихся, гостей. Каждая группа сидит за столами, обращенными к экрану, на котором
демонстрируется презентация. Игра проводится по этапам.
1. На экране выведена тема занятия.
Вводное слово учителя с обозначением темы мероприятия, представления участников и жюри, объявление
условий игры.
Учитель:
Мы очень часто произносим фразу: «Имею право!», но не всегда задумываемся о ее значении. Сегодня я
предлагаю вам испытать себя в знании своих прав. Вы разделены на группы, среди участников есть команда
родителей , умудренных жизненным опытом. Присутствуют сегодня и гости и болельщики, которые не
останутся на нашем мероприятии без внимания. Сегодня нашу игру будет оценивать неподкупное,
справедливое и строгое жюри. Предлагаю командам придумать свое название, выбрать капитана команды.
Команды, представьтесь!
Предлагаю нашу игру начать с разминки.
(Каждая команда получает комплект «Ромашек», на которых напечатаны отрывки из сказок и соединить их с
вариантами ответов, приведенных на другом комплекте карточек с ответами задание на соотношение. За
каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, команда , первой закончившая выполнять задание,
получает поощрительный балл. Жюри объявляет результаты первого тура игры.)
2. Учитель:
Переходим к следующему туру. Приглашаю капитанов отстаивать честь команды на знание прав. Вам
необходимо ответить на поставленные вопросы.
(Каждому капитану дается отпечатанное задание, на экране он дублируется для присутствующих. Выполнив
задание, карточки с ответами сдаются жюри). 3. Учитель:
Следующее задание вы можете выполнить, воспользовавшись помощью команды.
(Участники команд используя дублированное на бумаге и экране задание, помогают капитану. Каждый
правильный ответ данного этапа игры 1 балл.)
Жюри объявляет результаты.
4. Учитель:
Предлагаю вам прогулку по страницам наших всем хорошо знакомых мультфильмов. Вы внимательно смотрите
фрагменты и по ходу просмотра комментируете, какие права героев и кем были нарушены . можете для
полноты ответов использовать Конституцию РФ. Чем полнее ответы участников тем большее количество
баллов зарабатывает команда.
Демонстрируются фрагменты, команды дают ответы. В подготовленной презентации использованы фрагменты
мультфильмов:
12 месяцев;
Гусилебеди;
Заяц и лиса;
Простоквашино;
Колобок;
Снежная королева;
Карлсон вернулся;
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях;
Царевна –лягушка;
Сказка о царе Салтане.
Золушка;
Гадкий утенок
(Можно использовать и другие фрагменты из мультфильмов или худ. фильмов.)
5. Учитель:
Предлагаю командам выполнить следующее задание: необходимо продолжить необычное высказывание. Это
один из принципов римского права. Свою версию вы должны аргументировать. Та команда, которая даст
правильный ответ и сумеет доказать свою точку зрения, получает дополнительные баллы.
Команды получают карточки с заданием: «Кто пользуется своим правом, тот…».
6. Учитель:
Пока команды выполняют задание, предлагаю команде болельщиков ответить на вопросы, но, при этом,
каждый болельщик, который даст правильный ответ, заработанный им балл отдает своей команде.
(Жюри подводит итоги двух конкурсов и объявляет результаты).
7. Учитель:
Продолжим нашу игру. Предлагаю командам погулять по лабиринту и прочесть высказывание В.Гюго.
Дополнительный балл уходит команде, которая быстрее справится с заданием.
Начать прогулку необходимо с буквы «Л». л в е
е м .
у
ч
а д ч б к
р л ,
е
о
ш п и ь
с д
е
н
с в т п я
е о с о р
8. Учитель:
Следующий конкурс вновь заставит вас действовать быстро, но необходимо будет ответить на вопрос:
согласны ли вы с автором высказывания, писателемсатириком Лецем. Итак, конкурс «Соедини слоги».
ко на ди пу та ми за лю с пра ют ва ны.
Жюри объявляет результаты двух конкурсов.
Учитель:
Вот и подошла к концу наша игра «Имею право». Мы вспомнили пройденный на уроках материал, надеюсь,
узнали много интересного, смогли еще раз убедиться в том, что от того, насколько сплоченно и четко работает
каждый участник в группе, зависит результат всей команды. Давайте подведем итоги сегодняшнего
мероприятия и узнаем командупобедительницу.
Слово предоставляется жюри.
Жюри объявляет результаты игры. Вручаются призы.
Учитель:
Для наших детей предлагается домашнее задание, ответ на которое мы сможем разобрать на уроке
обществознания.
Подготовьте эссе по высказыванию Еврипида: «Государство крепко, когда в нем соблюдается закон».
Приложение.
Ответы на задания:
5. «Продолжи высказывание»:
« Кто пользуется своим правом, тот…. Не нарушает ничьего права».
7. Лабиринт:
«Лучше несправедливость, чем беспорядок.» В. Гюго
8. «Люди путают законы с правами».
Внеклассное мероприятие "Имею право!"
Внеклассное мероприятие "Имею право!"
Внеклассное мероприятие "Имею право!"
Внеклассное мероприятие "Имею право!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.