Внеклассное мероприятие "Имею право!"

  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное мероприятие "Имею право!" для учащихся 10-х классов Цели задачи: • обобщить и систематизировать степень понимания подростками правовых терминов, уровень знания прав и свобод детей; • продолжить формирование умения работать в малых группах, оценивать итоги игры • развивать умение слушать окружающих и отстаивать свое мнение; • развивать умение практически применять полученные знания, анализировать предложенные ситуации, обобщать, делать выводы.
Иконка файла материала Внеклассное мероприятие.doc
Внеклассное мероприятие "Имею право!" для учащихся 10­х классов Цели задачи:      обобщить и систематизировать степень понимания подростками правовых терминов, уровень знания  прав и свобод детей;  продолжить формирование умения работать в малых группах, оценивать итоги игры  развивать умение слушать окружающих и отстаивать свое мнение;  развивать умение практически применять полученные знания, анализировать предложенные ситуации,  обобщать, делать выводы.  Оформление:    на классной доске выведено название темы мероприятия, использована схема «Конституционные права  в РФ»;  в мероприятии используется презентация по теме.  Ход мероприятия  Игра проходит по группам: две группы детей, одна группа родителей, жюри, группа болельщиков из числа  родителей, обучающихся, гостей. Каждая группа сидит за столами, обращенными к экрану, на котором  демонстрируется презентация. Игра проводится по этапам.  1. На экране выведена тема занятия.  Вводное слово учителя с обозначением темы мероприятия, представления участников и жюри, объявление  условий игры.  Учитель:  Мы очень часто произносим фразу: «Имею право!», но не всегда задумываемся о ее значении. Сегодня я  предлагаю вам испытать себя в знании своих прав. Вы разделены на группы, среди участников есть команда  родителей , умудренных жизненным опытом. Присутствуют сегодня и гости и болельщики, которые не  останутся на нашем мероприятии без внимания. Сегодня нашу игру будет оценивать неподкупное,  справедливое и строгое жюри. Предлагаю командам придумать свое название, выбрать капитана команды.  ­ Команды, представьтесь!  ­ Предлагаю нашу игру начать с разминки.  (Каждая команда получает комплект «Ромашек», на которых напечатаны отрывки из сказок и соединить их с  вариантами ответов, приведенных на другом комплекте карточек с ответами­ задание на соотношение. За  каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, команда , первой закончившая выполнять задание,  получает поощрительный балл. Жюри объявляет результаты первого тура игры.)  2. Учитель:  Переходим к следующему туру. Приглашаю капитанов отстаивать честь команды на знание прав. Вам  необходимо ответить на поставленные вопросы.  (Каждому капитану дается отпечатанное задание, на экране он дублируется для присутствующих. Выполнив  задание, карточки с ответами сдаются жюри).3. Учитель:  Следующее задание вы можете выполнить, воспользовавшись помощью команды.  (Участники команд используя дублированное на бумаге и экране задание, помогают капитану. Каждый  правильный ответ данного этапа игры ­ 1 балл.)  Жюри объявляет результаты.  4. Учитель:  Предлагаю вам прогулку по страницам наших всем хорошо знакомых мультфильмов. Вы внимательно смотрите фрагменты и по ходу просмотра комментируете, какие права героев и кем были нарушены . можете для  полноты ответов использовать Конституцию РФ. Чем полнее ответы участников­ тем большее количество  баллов зарабатывает команда.  Демонстрируются фрагменты, команды дают ответы. В подготовленной презентации использованы фрагменты  мультфильмов:  12 месяцев;  Гуси­лебеди;  Заяц и лиса;   Простоквашино;      Колобок;   Снежная королева;   Карлсон вернулся;   Сказка о мертвой царевне и семи богатырях;   Царевна –лягушка;     Сказка о царе Салтане.  Золушка;  Гадкий утенок  (Можно использовать и другие фрагменты из мультфильмов или худ. фильмов.)  5. Учитель:  Предлагаю командам выполнить следующее задание: необходимо продолжить необычное высказывание. Это  один из принципов римского права. Свою версию вы должны аргументировать. Та команда, которая даст  правильный ответ и сумеет доказать свою точку зрения, получает дополнительные баллы.  Команды получают карточки с заданием: «Кто пользуется своим правом, тот…».  6. Учитель:  Пока команды выполняют задание, предлагаю команде болельщиков ответить на вопросы, но, при этом,  каждый болельщик, который даст правильный ответ, заработанный им балл отдает своей команде.  (Жюри подводит итоги двух конкурсов и объявляет результаты).  7. Учитель:  Продолжим нашу игру. Предлагаю командам погулять по лабиринту и прочесть высказывание В.Гюго.  Дополнительный балл уходит команде, которая быстрее справится с заданием.  Начать прогулку необходимо с буквы «Л».л  в е е м . у ч а д ч б к р л , е о ш п и ь с д е н с в т п я е о с о р 8. Учитель:  Следующий конкурс вновь заставит вас действовать быстро, но необходимо будет ответить на вопрос:  согласны ли вы с автором высказывания, писателем­сатириком Лецем. Итак, конкурс «Соедини слоги».   ко на ди пу та ми за лю с пра ют ва ны.  Жюри объявляет результаты двух конкурсов.  Учитель:  Вот и подошла к концу наша игра «Имею право». Мы вспомнили пройденный на уроках материал, надеюсь,  узнали много интересного, смогли еще раз убедиться в том, что от того, насколько сплоченно и четко работает  каждый участник в группе, зависит результат всей команды. Давайте подведем итоги сегодняшнего  мероприятия и узнаем команду­победительницу.  Слово предоставляется жюри.  Жюри объявляет результаты игры. Вручаются призы.  Учитель:  Для наших детей предлагается домашнее задание, ответ на которое мы сможем разобрать на уроке  обществознания.  Подготовьте эссе по высказыванию Еврипида: «Государство крепко, когда в нем соблюдается закон».  Приложение.  Ответы на задания:  5. «Продолжи высказывание»:  « Кто пользуется своим правом, тот…. Не нарушает ничьего права».  7. Лабиринт:  «Лучше несправедливость, чем беспорядок.» В. Гюго  8. «Люди путают законы с правами».