Внеклассное мероприятие Лучик солнца-доброта
Оценка 4.6

Внеклассное мероприятие Лучик солнца-доброта

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл—6 кл
28.01.2017
Внеклассное мероприятие  Лучик солнца-доброта
Это мероприятие можно провести как классный час и провести его с учащимися 5-6 классов.Поставлены цели и задачи урока.Классный час начинается со вступления.Дети выходят парами под музыку Если с другом вышел в путь.Учитель проводит психологический настрой учащихся.Это занятие проводится как путешествие по облакам. Класс делится на команды.Названия облаков; Добрые пословицы,Хорошо и плохо,Сказочный герой-добрый или злой,Вежливые слова,Помоги другу.На доске появляется солнышко с лучиками,где можно прочитать пословицу о доброте.На Дереве добра дети прикрепляют стикеры с описанием совершенного доброго поступка
Классный час.doc
16.09.2016      5класс Внеклассное мероприятие: « Лучик солнца­ доброта». Цели и задачи:         воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим; расширить знания школьников о вежливых словах и их применение в жизненных  ситуациях; развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки,  воспитать навыки культуры речи; развивать познавательный интерес у учащихся; дать понятие слова "доброта"; мотивировать детей на добрые поступки; воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям; воспитывать у детей культуру общения, прививать этические  нормы поведения. Оборудование: телевизор , облака,солнышко, лучики, рисунок дерева Ход занятия 1.Вступление  Дети выходят парами под музыку "Если с другом вышел в путь". ­ Настал новый день, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим  гостям, посмотрите, сколько у нас гостей! Усаживайтесь все на свои места. Ребята, как хорошо, что сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и  ласковы. Мы все здоровы. А сейчас соедините ладошки и повторяйте за мной: ­ Я желаю тебе добра. ­ Мы желаем добра друг другу. ­ Если тебе будет трудно, я помогу. .­Здравтвуйте, ребята. Сегодня мы на занятии  будем путешествовать по облакам. А  путешествовать мы будем вместе с солнышком. ( Вывешиваю солнышко). Но посмотрите у  солнышка нет лучиков. А солнцу нужны эти лучики. Без них оно не согреет землю.А  лучики нашему солнышку мы будем дарить, выполняя задания. И я думаю, что в конце  занятия солнышко согреет не только землю, но и наши сердца. А сейчас я хочу прочитать  вам стихотворение. А вы постарайтесь догадаться о чём мы сегодня будем говорить на  занятии. ­ О чём это песня ? ( о доброте). ­О чём мы будем сегодня говорить на занятии? (о доброте) ­ и наше мероприятие  называется « Лучик солнца­ доброта».( Слайд1) А что же такое « доброта»? Давайте прочитаем. ­Ребята, а какой человек может быть добрым? ( Добрым может быть тот, кто всегда  доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек  всегда учитывает интересы других людей.) ­ Ребята, если заглянуть в книгу мудрости, чтобы постигнуть значение слова « добро», то  там мы сможем прочесть, что: « Доброта, добродушие, доброжелательство, наклонность к  добру, как качество человека».(Слайд 2) На земле больше добра, чем зла. Ещё издавна люди ненавидели зло и стремились к добру.  Даже в сказках добро всегда побеждало зло. – Но прежде, чем начнём наше путешествие, мы должны поделиться на две команды. ( делимся при помощи солнышек с номерами 1 и 2) 2. Путешествие.­ И вот мы разделились на команды, но соревноваться мы не будем. А если какая –либо команда не сможет выполнить задание, мы будем помогать. Ведь мы должны  подарить солнышку лучики. А разделились мы на команды для того, что бы вам всем  пришлось поработать.  3.­И так полетели к первому облачку. И это облако называется « Добрые пословицы».  (Слайд 3) 1 команда: Доброе слово и кошке приятно. Не одежда красит человека, а его добрые дела. Торопись на доброе дело, а худое само поспеет. 2 команда: Доброе слово лечит, а злое калечит. В ком добра нет, в том и правды мало. Не ищи красоты, ищи доброты. ­ От какого слова произошли все эти пословицы? ( доброта) ­ Объясните смысл этих пословиц ( Пословицы перепутаны, нужно их собрать. Дети собирают и вывешивают на доску)  ­ И так мы дарим первый лучик «Кто». 4.­ Полетели дальше. Следующее облако « Хорошо или плохо». 1 команда: Хорошо Плохо. Защитил слабого; Порвал рубашку; Проведал больного друга; Обидел друга; Обогрел и накормил. Поссорился с мамой. 2 команда: Хорошо. Плохо. Помог младшей сестре одеться; Толкнул ногой щенка; Спас котёнка; Ударил котёнка; Помог бабушке перейти дорогу. Нагрубил взрослым. ­ и так мы дарим лучик « доброе». Физминутка. Давайте встанем в круг и будем говорить соседу комплименты.( Слайд 4) 5. – Полетели к следующему облачку « Сказочный герой­ добрый или злой?» ­ Я буду называть сказочного героя, а вы если он добрый хлопаете в ладоши, а если злой  топайте ножками. ­Иван­ царевич,  Карабас Барабас, Буратино, Баба­ Яга, Мальвина, Кощей Бессмертный,  Золушка,Красная Шапочка. Заяц, Лиса, Волк.Молодцы. И так мы дарим солнышку  следующий лучик «творит» 6.­Полетели дальше. Приземляемся на следующее облачко « Вежливые слова». ­ Давайте немного поиграем. Я прочитаю вам предложение, а вам надо досказать  подходящее по смыслу вежливое слово.(Слайд 5) Первый шаг к доброте - вежливость. А знаете ли вы «вежливые» слова? Игра «Доскажи словечко» Придумано кем­то просто и мудро ­ При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”) Зазеленеет старый пень, Когда услышит: ... (“Добрый день!”) Мальчик вежливый и развитый, Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”) Растает ледяная глыба От слова доброго ... (“Спасибо!”)  Если больше есть не в силах, говорим маме:...(Спасибо!) Когда бранят за шалости, мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”) И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”) Всем вам с большой любовью Желаю… (Крепкого здоровья.) ­ Молодцы! Дарим солнышку следующий лучик «тому». 7.­Полетели и приземлились на облачко «Помоги другу». Зачитываются ситуации из рассказов, произошедшие с детьми, ученики разбирают их,  оценивают поступки детей. И мы дарим солнышку лучик « зло». ­ Ребята, а что бы быть добрым, мы конечно же должны жить дружно. ­ Отправляемся на последнее облачко « Законы дружбы». ­ Давайте прочитаем эти законы.(Слайд 6) ­Не обзывай и не унижай своего друга. ­Помогай другу в беде. ­Умей с другом разделить радость. ­Не смейся над недостатками друга. ­Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде. Умей признать ошибки и помирись с другом. ­Не предавай своего друга. ­ Молодцы и мы дарим солнышку последний лучик « не навредит.» 8. Итог.­ Так давайте же прочитаем какая пословица у нас появилась на солнышке вместе с лучиками? « Кто доброе творит­ тому зло не навредит». А что означает эта пословица? А расскажите какие добрые поступки делали вы?( Слайд 7) Задание: · на листе №1 - «Дерево добра» - каждый обучающийся прикрепляет листочек-стикер с описанием совершенного доброго поступка. Песня о доброте из мультфильма  о Фунтике ­ И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь,  милосердие, забота о своих ближних и других людях. ­ В конце классного часа я хочу сказать вам комплимент: мне было очень хорошо и приятно с вами работать.

Внеклассное мероприятие Лучик солнца-доброта

Внеклассное мероприятие  Лучик солнца-доброта

Внеклассное мероприятие Лучик солнца-доброта

Внеклассное мероприятие  Лучик солнца-доброта

Внеклассное мероприятие Лучик солнца-доброта

Внеклассное мероприятие  Лучик солнца-доброта

Внеклассное мероприятие Лучик солнца-доброта

Внеклассное мероприятие  Лучик солнца-доброта
Скачать файл