Это мероприятие можно провести как классный час и провести его с учащимися 5-6 классов.Поставлены цели и задачи урока.Классный час начинается со вступления.Дети выходят парами под музыку Если с другом вышел в путь.Учитель проводит психологический настрой учащихся.Это занятие проводится как путешествие по облакам. Класс делится на команды.Названия облаков; Добрые пословицы,Хорошо и плохо,Сказочный герой-добрый или злой,Вежливые слова,Помоги другу.На доске появляется солнышко с лучиками,где можно прочитать пословицу о доброте.На Дереве добра дети прикрепляют стикеры с описанием совершенного доброго поступка
Классный час.doc
16.09.2016 5класс
Внеклассное мероприятие: « Лучик солнца доброта».
Цели и задачи:
воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим;
расширить знания школьников о вежливых словах и их применение в жизненных
ситуациях;
развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки,
воспитать навыки культуры речи;
развивать познавательный интерес у учащихся;
дать понятие слова "доброта"; мотивировать детей на добрые поступки;
воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям;
воспитывать у детей культуру общения, прививать этические нормы поведения.
Оборудование: телевизор , облака,солнышко, лучики, рисунок дерева
Ход занятия
1.Вступление Дети выходят парами под музыку "Если с другом вышел в путь".
Настал новый день, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим
гостям, посмотрите, сколько у нас гостей! Усаживайтесь все на свои места.
Ребята, как хорошо, что сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и
ласковы. Мы все здоровы. А сейчас соедините ладошки и повторяйте за мной:
Я желаю тебе добра.
Мы желаем добра друг другу.
Если тебе будет трудно, я помогу.
.Здравтвуйте, ребята. Сегодня мы на занятии будем путешествовать по облакам. А
путешествовать мы будем вместе с солнышком. ( Вывешиваю солнышко). Но посмотрите у
солнышка нет лучиков. А солнцу нужны эти лучики. Без них оно не согреет землю.А
лучики нашему солнышку мы будем дарить, выполняя задания. И я думаю, что в конце
занятия солнышко согреет не только землю, но и наши сердца. А сейчас я хочу прочитать
вам стихотворение. А вы постарайтесь догадаться о чём мы сегодня будем говорить на
занятии.
О чём это песня ? ( о доброте).
О чём мы будем сегодня говорить на занятии? (о доброте) и наше мероприятие называется « Лучик солнца доброта».( Слайд1)
А что же такое « доброта»? Давайте прочитаем.
Ребята, а какой человек может быть добрым? ( Добрым может быть тот, кто всегда
доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек
всегда учитывает интересы других людей.)
Ребята, если заглянуть в книгу мудрости, чтобы постигнуть значение слова « добро», то
там мы сможем прочесть, что: « Доброта, добродушие, доброжелательство, наклонность к
добру, как качество человека».(Слайд 2)
На земле больше добра, чем зла. Ещё издавна люди ненавидели зло и стремились к добру.
Даже в сказках добро всегда побеждало зло.
– Но прежде, чем начнём наше путешествие, мы должны поделиться на две команды.
( делимся при помощи солнышек с номерами 1 и 2)
2. Путешествие. И вот мы разделились на команды, но соревноваться мы не будем. А если
какая –либо команда не сможет выполнить задание, мы будем помогать. Ведь мы должны
подарить солнышку лучики. А разделились мы на команды для того, что бы вам всем
пришлось поработать.
3.И так полетели к первому облачку. И это облако называется « Добрые пословицы».
(Слайд 3)
1 команда: Доброе слово и кошке приятно.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Торопись на доброе дело, а худое само поспеет.
2 команда: Доброе слово лечит, а злое калечит.
В ком добра нет, в том и правды мало.
Не ищи красоты, ищи доброты.
От какого слова произошли все эти пословицы? ( доброта)
Объясните смысл этих пословиц
( Пословицы перепутаны, нужно их собрать. Дети собирают и вывешивают на доску)
И так мы дарим первый лучик «Кто».
4. Полетели дальше. Следующее облако « Хорошо или плохо».
1 команда: Хорошо Плохо. Защитил слабого; Порвал рубашку;
Проведал больного друга; Обидел друга;
Обогрел и накормил. Поссорился с мамой.
2 команда: Хорошо. Плохо.
Помог младшей сестре одеться; Толкнул ногой щенка;
Спас котёнка; Ударил котёнка;
Помог бабушке перейти дорогу. Нагрубил взрослым.
и так мы дарим лучик « доброе».
Физминутка. Давайте встанем в круг и будем говорить соседу комплименты.( Слайд 4)
5. – Полетели к следующему облачку « Сказочный герой добрый или злой?»
Я буду называть сказочного героя, а вы если он добрый хлопаете в ладоши, а если злой
топайте ножками.
Иван царевич, Карабас Барабас, Буратино, Баба Яга, Мальвина, Кощей Бессмертный,
Золушка,Красная Шапочка. Заяц, Лиса, Волк.Молодцы. И так мы дарим солнышку
следующий лучик «творит»
6.Полетели дальше. Приземляемся на следующее облачко « Вежливые слова».
Давайте немного поиграем. Я прочитаю вам предложение, а вам надо досказать
подходящее по смыслу вежливое слово.(Слайд 5) Первый шаг к доброте -
вежливость. А знаете ли вы «вежливые» слова? Игра «Доскажи
словечко»
Придумано кемто просто и мудро
При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... (“Спасибо!”)
Если больше есть не в силах, говорим маме:...(Спасибо!)
Когда бранят за шалости, мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)
Молодцы! Дарим солнышку следующий лучик «тому». 7.Полетели и приземлились на облачко «Помоги другу».
Зачитываются ситуации из рассказов, произошедшие с детьми, ученики разбирают их,
оценивают поступки детей.
И мы дарим солнышку лучик « зло».
Ребята, а что бы быть добрым, мы конечно же должны жить дружно.
Отправляемся на последнее облачко « Законы дружбы».
Давайте прочитаем эти законы.(Слайд 6)
Не обзывай и не унижай своего друга.
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.
Умей признать ошибки и помирись с другом.
Не предавай своего друга.
Молодцы и мы дарим солнышку последний лучик « не навредит.»
8. Итог. Так давайте же прочитаем какая пословица у нас появилась на солнышке вместе с
лучиками? « Кто доброе творит тому зло не навредит». А что означает эта пословица? А
расскажите какие добрые поступки делали вы?( Слайд 7) Задание:
· на листе №1 - «Дерево добра» - каждый обучающийся
прикрепляет листочек-стикер с описанием совершенного доброго
поступка.
Песня о доброте из мультфильма о Фунтике
И мне, конечно, хотелось, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь,
милосердие, забота о своих ближних и других людях.
В конце классного часа я хочу сказать вам комплимент: мне было очень хорошо и приятно
с вами работать.
Внеклассное мероприятие Лучик солнца-доброта
Внеклассное мероприятие Лучик солнца-доброта
Внеклассное мероприятие Лучик солнца-доброта
Внеклассное мероприятие Лучик солнца-доброта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.