Внеклассное мероприятие "Музыка кино"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие "Музыка кино"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
музыка
5 кл
23.10.2018
Внеклассное мероприятие "Музыка кино"
Внеклассное мероприятие для 5-7 классов о музыке из кинофильмов, о том как звучала музыка в немом кино, о том как происходит озвучивание в кино и о значении музыки в кинофильмах. Мероприятие проходит в рамках детективного расследования, с применением интерактивных методов образования.
Музыка кино.doc
Ребята, вы зашли в класс под знакомую для вас музыку. Фрагмент какого  произведения прозвучал? (Увертюра к фильму про Шерлока Холмса). А это  значит, что нас сегодня ждет…расследование. Детектив должен быть собран и натренирован. Поэтому давайте урок начнем с музыкальной тренировки –  распевания. (2 распевки+канон)  Какая власть сравнится с властью их? Друг с другом мы через слова и звуки Сближаемся… Блаженство, радость, муки, Любовь, вражду – все облекаем в них – В словах и звуках вечный ключ сердец!    О власти каких видов искусств говорит поэтесса в поэтических строках?  (музыка и литература)    Взаимосвязь музыки и литературы – тема нашего полугодия. И давайте  вспомним какие жанры даёт нам содружество этих видов искусств (песня,  романс, опера,балет).          А теперь внимание на экран…Вы видите портреты самых разных людей? Кто  из них вам знаком? А как вы думаете, ЧТО может объединять этих людей? Кинематограф. Мы попробуем сегодня забраться по этой музыкальной  лесенке к новым знаниям и разобраться какова роль музыки на экране и нужна ли она там вообще… Тема нашего расследования: роль музыки на экране.        Итак, тайна    ноты До. Что же было До…того как музыка стала  неотъемлемой частью звукового кино, а именно про эпоху кино немого. (конверт с фото тапера) Внимание на экран….(Фрагмент немой)….Это было чудо!!! Невероятно!!!  Ожившая фотография….Но…..Комфортно смотреть? …..Или у нас  восприятие движения связано со звуком?...Как можно помочь зрителю? …..Посмотрим, что получилось? (фрагмент с сопровождением) Так лучше?  В эпоху немого кино образовалась целая армия ТАПЕРОВ  (конверт)­  музыкантов, которые в реальном времени озвучивали картины экрана. И от богатства кинотеатра зависело: тапером трудится одни музыкант или целый  оркестр. Среди тех, кто иллюстрировал немые ленты, было немало  замечательных музыкантов, например, Д. Шостакович, многие годы  подрабатывал тапером в кинотеатре “Светлая лента”. Музыканты работали  без пауз, от первого кадра до последнего. Одни импровизировали, другие  исполняли попурри из популярных мелодий, третьи следовали рекомендациям специальных альбомов­пособий. Часто в распоряжении  тапера было две руки, разбитый рояль и ни секунды на творческие муки. (Тапёр (фр. tapeur от taper, буквально — хлопать, стучать) — во второй половине XIX — начале XX века музыкант, преимущественно пианист, сопровождавший своим исполнением танцы на вечерах, балах, впоследствии — немые фильмы. Название профессии произошло от манеры исполнения, так как зачастую в наличии имелось лишь пианино низкого качества, на котором приходилось играть, буквально стуча по клавишам. После появления звукового кино необходимость в наличии тапёров отпала, и к 1930-м годам они практически исчезли. В наше время, с возрождением интереса к старым фильмам, в качестве эксперимента некоторые музыканты возрождают искусство тапёров.) Давайте посмотрим фрагмент знаменитого фильма с участием Ч.Чаплина  «Золотая лихорадка». Как музыка следует за событиями на экране? (обсуждение) То есть, музыка помогает лучше глубже воспринимать то, что  происходит на экране.  Тайна №2 Нота РЕ. Откройте второй конверт. В нем вы видите фотографии двух персонажей художественного фильма и  ромашку с потерявшимися лепестками. Вглядитесь в лица этих персонажей,  что можно сказать об их характере и настроении? Если б вы были  композитором, какой музыкой вы озвучили этих персонажей? Выберите  подходящие лепестки для вашей ромашки….Работаем.  А теперь давайте послушаем муз фрагменты из фильма. Композитор этого  фильма как решил эту задачу? (песня о звездах и песня Красной шапочки). То есть музыка раскрывает  характеры героев или их настроение? Тайна №3. И вновь обращаемся к конверту. Перед вами кадры , которые  могли стать фрагментами разных фильмов. Послушайте муз.фрагмент.  Поработаем режиссерами. Какие кадры мы могли бы озвучить эти  фрагментом?... Вывод: Музыка должна передавать эпоху ту, в которой происходят события. Современные режиссеры в фильмах опасаются концертности даже в эпизодах  музыкальных. В фильме “О бедном гусаре замолвите слово” Э. Рязанов повторял: “Мне не нужны эстрадные номера с цыганским оркестром!” Музыка кино должна точно отражать  стиль эпохи. Как трогательно и проникновенно звучит романс Настеньки Бубенцовой,  посвященный героям войны 1812 года. Этот камерный лирический романс точно передает  атмосферу того времени. Итак: музыка передает атмосферу времени,эпохи Тайна №4. Что в конверте. Музыкальная пауза или разминка. …………………………. Тайна ноты СОЛЬ. Внимание, музыкальная загадка. (Мелодия песенки козлят  из «Волк и семеро козлят на новый лад»). Что за музыка? Откуда? (мюзикл).  Какая там роль музыки? Что она сумела сделать?...(изменить ход событий).  Довольно часто музыка становится одним из главных действующих лиц. Мы с  вами разучивали песенку про ноты, которая пришла к нам из мюзикла.  Давайте откроем конверт №5. В этом мюзикле музыка тоже  играет……………..Благодаря ей…. Тайна №6. Вскрываем конверт? В нем поэтические строки М. Цветаевой.  Давайте их прочитаем…О чем они… А теперь внимательно вслушайтесь в  интонации музыки Таривердиева, который написал музыку к этим строкам к  одному очень известному фильму….Что мы может сказать о чувствах,  которые выражает музыка?...То есть стихи говорят об одном, а музыка  говорит о чувствах героев,  в которых они пока боятся признаться даже самим себе…То есть музыка договаривает за героев то, что уже зародилось, но еще  не высказано. Тайна №7. Давайте с вами вспомним строки из знакомой песни из к/ф «Конец  императора тайги». Фильм рассказывает о малоизвестных событиях биографии Аркадия Гайдара  (Голикова), который совсем юным был назначен командиром военной части  особого назначения и вел ожесточенные бои с бандой Соловьева.  Увидеть отчий дом….. (Песня о текущих событиях фильма или о том, что  будет потом? …..это как бы итог фильма). Давайте исполним два куплета  этой песни. А в конце урока маленький сюрприз. Мы поработаем над озвучиванием одного эпизода. Что мы видим  в этом эпизоде? Какие звуки могут сопровождать этот  фрагмент? Молодцы. Мы с вами прошагали эти семь ступеней, справились с заданиям. А  теперь давайте подведем итог, а помогут нам опорные знаки. Итак, какова же  роль музыки на экране? Посмотрите, какой калейдоскоп ролей музыки? Как много она значит в  кинематографическом искусстве. И в том числе, благодаря ей, лучшие  режиссеры, сценаристы и композиторы создают фильмы­жемчужины, с  героями которых мы вместе грустим и смеемся, с замиранием сердца следим  за происходящими событиями, любим и огорчаемся, сердимся и прощаем. И  если вам хочется заплакать над какой­нибудь экранной историей – плачьте, не стесняясь, ведь если и есть в мире какая­то ценность – то эта ценность  ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДУША…

Внеклассное мероприятие "Музыка кино"

Внеклассное мероприятие "Музыка кино"

Внеклассное мероприятие "Музыка кино"

Внеклассное мероприятие "Музыка кино"

Внеклассное мероприятие "Музыка кино"

Внеклассное мероприятие "Музыка кино"

Внеклассное мероприятие "Музыка кино"

Внеклассное мероприятие "Музыка кино"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2018