Технологическая карта
Оценка 4.7

Технологическая карта

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
музыка
5 кл
08.06.2018
Технологическая карта
Класс: 5 класс Тип урока: комбинирований Образовательные технологии: приёмы технологии критического мышления Оборудование: мультимедийныый проектор, баян; репродукции картин В. Э. Борисова-Мусатова «Весна», «Водоём» «Гармония», «Осенняя песнь», «Мотив без слов»; тексты стихов К.Д. Бальмонта «Островок», Ю.И.Тютчева «Весенние воды», музыка МП-3 С.В. Рахманинова романсы «Островок» и «Весенние воды»; портреты композиторов, художников, поэтов.Технологическая карта по музыке 5 класс
3 чет 27.02 2016.doc
Технологическая карта № 22 Дата: 27.02.2016.года Ф.И.О. учителя:  Арзамасова Валентина Петровна  УМК: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская Класс:  5 класс Тип урока:  комбинирований Образовательные технологии: приёмы технологии критического мышления Оборудование: мультимедийныый проектор, баян; репродукции картин В. Э. Борисова­Мусатова «Весна», «Водоём» «Гармония»,  «Осенняя песнь», «Мотив без слов»; тексты стихов  К.Д. Бальмонта «Островок», Ю.И.Тютчева «Весенние воды»,  музыка МП­3  С.В. Рахманинова  романсы «Островок» и «Весенние воды»; портреты композиторов, художников, поэтов. Раздаточный материал:  ­Стихи К.Д.Бальмонта и Ю.И. Тютчева ­  по 4 строчки на одной карточке (для каждой группы); ­ Словаря эмоционально­образного содержания музыки; ­Музыкальная энциклопедия; ­Форматы  А4 – по количеству групп   в классе; цветные  геометрические фигурки разных  цветов; клей. ­Карточки­нотки красного, синего и зелёного цвета.  Организация пространства: парты сдвинуты,  для того, чтобы село по 6­8 человек.   Тема урока Картины природы в музыке и в изобразительном искусстве. Музыкальная живопись и живописная музыка. Ты раскрой мне, природа,  объятья... Мои помыслы ­ краски, мои краски ­ напевы... И это все ­ весенних дней приметы! 1 Песня без слов. Р.Яхин Цель Цель урока для учащихся Выявление  общности средств выразительности   живописи и музыки через анализ произведений  В.  Борисова­Мусатова  и  С.Рахманинова Цель урока для учителя Осмысление единства человека и природы    через анализ  средств выразительности  в произведениях  С.В.Рахманинова и В. Э. Борисова­Мусатова. Задачи Задачи урока для учащихся Задачи урока для учителя 1.Выявить общность музыки и живописи  в  произведениях  В. Борисова­Мусатова и С.В.  Рахманинова. 2.  Уметь вести диалог с другими людьми и  достигать в нём взаимопонимания. 3. Определить идею  произведений, анализируя  средства выразительности. 4. Определить взаимодействие музыки с поэзией и  живописью на основе осознании специфики языка  каждого их них. 5.Определить своё отношение к проблеме  значимости  природы в жизни человека. Воспитательные:  Создать условия: ­ для осмысления единства человека и природы через художественные образы; ­  для воспитания  сознательного  эмоционального эстетического отношения к  произведениям искусства,   ­ для формирования  музыкального и художественного вкуса,  ­ для выработки оценочного суждения. Развивающие:  ­ создать условия для  развития музыкального и образно­ассоциативного мышления  учащихся через выявление общности музыки и живописи. Образовательные:  ­ создать условия для углубления знаний о  средствах выразительности музыки и  живописи; ­ познакомить  с произведениями В. Борисова­Мусатова и С.В. Рахманинова Личностные: осмысление единства человека и природы через художественные образы;  готовность и способность вести  диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Метапредметные:  Личностные – умение эмоционально откликаться на произведения искусства, выражая своё отношение к нему в различных  видах деятельности. Регулятивные ­ умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, выбирать действия в соответствии  с  поставленными задачами, оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные – выражение своего отношения к музыкальному и живописному произведению, умение воспринимать  разные точки зрения в команде, аргументировать своё мнение Познавательные ­ умение размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека о  природе, устанавливать причинно­следственные связи. 2 Планируемые результаты Предметные: умение определять идею произведения с помощью анализа средств выразительности Предметные УУД Деятельность  учителя Деятельность ученика,  задания для учащихся Планируемые результаты Учитель поёт: «Здравствуйте  ребята пятого класса!» «Здравствуйте,   скажем  мы солнцу и птицам, И доброе утро улыбчивым лицам!» (поём  на мелодию Э.Грига) Учащиеся поют приветствие: Учащиеся слушают следующее  приветствие, запоминают и повторяют. Предметные Развитие общих  музыкальных  способностей  школьников УУД Регулятивные: ­выполнять учебные  действия в качестве  слушателя и  исполнителя,  выполнять  музыкально­ творческие задания  по заданным  правилам. Познавательные: ­самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель  и задачи. Этап урока Самоопреде­ ление к  деятельности  Актуализация  знаний   Узнаёте ли вы  эту мелодию?  Что можно  представить, исполняя или слушая эту  мелодию? Какое эмоциональное состояние передает  музыка Э.Грига?  Отвечают на вопрос. Эдварда Грига. «Утро» Постановка  учебной задачи  Тему урока мы  сегодня узнаем с помощью  набора номера мобильного телефона.  (Слайд  с изображением телефона и номера) (детям  раздаются карточки с цифрами, а на обороте  части слов из темы урока) 8 937 562 08 41 4 – «Му» 9 – «зыкаль» 3 – «ная» 7 – «жи»  5 – «вопись» 6 – « и жи» 2 – «вопис»  0 – «ная» 8 – «му» 4 – «зы» 1 – «ка». Итак, тема нашего урока – «Музыкальная  живопись и живописная музыка». Группа учащихся получили карточки с  частями слова из темы урока. Учащиеся  выстраиваются в  соответствии с номером телефона. Все  читают получившуюся фразу. Учащиеся записывают тему урока в  тетради. 3 Стадия вызова  (приём  технологии  критического  мышления) Какие задачи мы поставим для раскрытия  этой темы? Что мы хотим узнать? ( Общность музыки и живописи. Сходство  выразительных средств музыки и живописи. «  Можем ли мы услышать  живопись», «Можем  ли мы увидеть музыку») Учащиеся высказывают свои  предположения о задачах урока. Учащиеся отвечают на вопросы  (к этим вопросам вернёмся на стадии  обобщения темы урока). Сформированность  мотивационной  направленности на  продуктивную  музыкально­ творческую  деятельность Метапредметные: умение  самостоятельно  ставить новые  учебные задачи на  основе позитивных  мотивов и интересов. Игра «Верите ли вы  что?» 1.Картины могут иметь музыкальное  название? 2.Верите ли вы, что в романсе С.Рахманинова  «Весенние воды» аккомпанемент исполняется спокойно, мягко, плавно? 3.Верите ли вы, что в картине В. Борисова­Мусатова «Водоём» изображены  две женщины, они же являются  родственниками художника. 4. Верите ли вы, что К.Бальмон и Ф.Тютчев –  это русские поэты 19­20 века. 5. Верите ли вы, что на  стихотворение К.  Бальмонта «Островок» сочинён  романс  С.В.Рахманиновым. 6. Верите ли вы, что слушая романсы С.В.  Рахманинова,  вы можете мысленно  нарисовать картину природы? Перед вами текст из дневника художника  В.  Борисова­Мусатова. Я прочитаю  текст, а вы  найдите доказательства того, что живопись  этого художника является музыкальной. «Открытие»  учащимися  новых знаний Тексты у каждой команды. …Спокойствие душу объемлет, И я никуда не иду. А я сижу дома и задаю концерты себе одному. В них вместо звуков — все краски, А инструменты — кружева, и шёлк, и цветы. 4 Научатся слушать,  следить за текстом,  находить  доказательств по  заданному вопросу. Коммуникативные: ­выражают  собственное мнение о картине Регулятивные:  ­договариваются,  находят общее  решение при работе в  группе. Я импровизирую на фоне фантазии, А романтизм — мой всесильный капельмейстер, И мне кажется иногда, что я на  каком­то необитаемом острове. И действительность как будто не существует, Мечты мои всегда впереди. Они мне создают целые симфонии, Тоска меня мучит, музыкальная  тоска по палитре, быть может. И я никуда не иду, Спокойствие душу объемлет… Учащиеся отвечают на вопрос,  доказывают свою точку зрения, после  обсуждения в команде. Учащиеся в 5 группах  дают название   только одной картине и придумывают  объяснение. Учащиеся рассматривают картины:  «Гармония», «Водоём»,  «Осенняя  песнь», «Весна», «Мотив без слов». Названия  «Гармония», «Мотив без  слов», «Осенняя песнь» связаны с  музыкой. 5 Объясняем слова:  капельмейстер,  палитра,  импровизирую,  романтизм с помощью  энциклопедии. Личностные: ­уважительное  отношение к иному  мнению; готовность и способность вести  диалог с другими  людьми и достигать в  нём  взаимопонимания. Метапредметные: смысловое чтение  текстов различных  стилей и жанров. Познавательные: Осуществляют поиск  необходимой  информации. Личностные: Умеют образно  воспринимать,  определять своё  отношение  к  художественным  явлениям  деятельности;  владеют навыками  конструктивного  Учащиеся делают вывод, что В.Борисов­ Мусатов был романтическим фантазёром,  любящим музыку Картинная галерея  В. Э. Борисова­Мусатова. Ребята, давайте посетим выставку русского  художника Виктора Борисова­Мусатова.  Но  вот только организаторы не подписали  картины. Распределите названия картин по  своему мнению и  обоснуйте свой выбор. ­Что вы можете сказать о названии некоторых картин? ­Вы представили ещё одно доказательство о  музыкальной живописи художника Обратите внимание на детали  картины  «Водоём» ­Кто изображён на первом плане? ­Действительно так. На картине изображены  сестра художника и его невеста в парке его  любимой усадьбы. Как вы думаете, какое у  них настроение? ­Опишите их позу, одежду. ­Верно. Их изображения проникнуты светлой  грустью, нежностью. Их позы показывают  оцепенение.  Кружевные тонкие накидки  придают фигурам изящество. ­Проанализируем средства изобразительного  языка, которые помогают  передать состояние задумчивости, созерцательности. Заполните  таблицу. Самостоятельна я работа с  самопроверкой Учащиеся отвечают на вопросы. ­Две женщины. Одна из них стоит,  другая сидит… Они  находятся у пруда или озера. Учащиеся анализируют детали картины взаимодействия со  сверстниками Коммуникативные: ­ выслушивают  мнения и идеи  одноклассников; ­Они мечтают, может о чём­то грустят,  что­то вспоминают. ­Обе женщины как будто замерли, их  фигуры неподвижны. Одежда украшена кружевами, какая­то лёгкость  ощущается, хрупкость. Научатся определять  жизненную основу  художественный  произведений ­формируют  собственное мнение и позицию; Учащиеся в группе заполняют таблицу: Средства  изобразитель­ ности Линии  Характерис­ тика средств Мягкие,  плавные,  округлые Приглушён­ ные  Повторение  Краски  Ритм  6 Анализируют средства  выразительности в  картине. Научатся  анализировать  средства  изобразительности в  художественных  произведениях. Коммуникативные: участвуют в  коллективном  обсуждении;  контролируют свои  действия в  коллективной работе  и понимание  важности их Цветовая гамма Округлых  линий Голубой,  зелёный,  белый,  розовый Две женщины Композиция: Что на первом  плане Композиция: Что на втором  плане Учащиеся озвучивают ответы.  Сравниваем с ответами на доске. Выставляем оценки в оценочный лист  (см. приложение) Пруд или  озеро ­ Проверяем результат вашей групповой  работы. 10 + =5; 9,8+=4; 7,6,5+=3 ­Какие средства выразительности показывают задумчивость, созерцательности.  В живописи есть тоже понятие ритм ­ это  повторы одинаковых линий, цветовых пятен.  Найдите эти повторы в картине. Научатся выделять в  картинах ритм, форму, линии. ­Действительно, в картине ритмично  переплетаются различные элементы. Что  же главное  в картине образы природы  или образы женщин? Доказывают: понятие ритм в картине ­округлые линии в  складках платья  сидящей  девушки… округлые  очертания облаков, а так же линии  камей не берегу, форма листвы,  проблески между листвой, отражение  стволов деревьев. Узнают,  в каких  деталях картины  заложен ритм. ­Мне кажется, что последнее высказывание  очень точное. Ведь если бы не было в картине  женских образов, то вряд ли мы смогли  ощутить настроение картины. ­Главное природа. ­ Нет, главные образы – образы женщин. ­А по­моему, они связаны.  Учащиеся доказывают, что и природа и люди в картине единое целое. 7 правильного  выполнения; Личностные: ­готовность и  способность к  саморазвитию и  самообразованию на  основе мотивации к  обучению Регулятивные:  оценка уровня и  качества усвоения Личностные:  ­выставляют оценки  за первый этап  работы в оценочные  листы. Коммуникативные: ­выслушивают  мнения и идеи  одноклассников; ­формируют  собственное мнение и позицию. Первичное закрепление Какая главная идея картины Виктора  Борисова­Мусатова? Включение  новых знаний в  систему знаний и повторение ­Какие ещё произведения искусства  обращаются к образам природы и образам  человека в природе. ­Верно, молодцы. Настроение этой картины  хочется сравнить и с поэзией,  и с музыкой. В  творчестве поэтов Константина Бальмонта  и  Фёдора Тютчева  есть произведения о   природе, и об отношении человека к природе. Короткие биографические справки о  творчестве этих поэтах подготовят (по  желанию детей)…. используя литературный  справочник. ­ У вас на  парте карточки со стихами этих  поэтов. Но все четверостишия перепутаны.  Составьте стихи по смыслу и содержанию. ­ Заслушаем  ребят. ­Спасибо, молодцы. Выберите стихотворение, которое бы по  своей идее, было  созвучно с картиной  В. Борисова­Мусатова «Водоём». ­Правильно, вы выбрали стихотворение  К.Бальмонта. Какое название вы бы дали    ­Именно природа помогает человеку  погрузиться в раздумья над смыслом  жизни, тихо, без суеты поразмыслить  над вопросами бытия, задуматься о   жизненно важных вопросах, тихо  погрустить, а может просто  наслаждаться тишиной природы. Научатся  делать  вывод  на основе  полученных знаний  ­Музыка, литература. Научатся работать с  информационными  источниками,  извлекать  необходимую  информацию. Работают со справочной литературой. Учащиеся составляют стихотворение из четверостиший. Выступление учащихся с короткими  сообщениями о творчестве поэтов.    8 Личностные: ­отражают  эмоциональное  отношение к  искусству в процессе  анализа  художественного  произведения Познавательные: ­осуществлять поиск  необходимой  информации,  используя  справочный  материал. Метапредметные: смысловое чтение  текста стихотворения этому стихотворению? Это стихотворение  называется «Островок» Кто может прочитать выразительно? ­Что объединяет эти произведения? ­Перед вами мелодии двух романсов  С.В.Рахманинова.  Послушайте  обе.  Во время слушания, продирижируйте. Какую  бы выбрали для этих стихов?  Учащиеся высказывают свои  предположения.      Из моря смотрит островок,      Его зелёные уклоны      Украсил трав густых венок,      Фиалки, анемоны.       Над ним сплетаются листы,       Вокруг него чуть плещут волны.       Деревья грустны, как мечты,        Как статуи, безмолвны.       Здесь еле дышит ветерок,       Сюда гроза не долетает,       И безмятежный островок       Всё дремлет, засыпает. Учащиеся делают обобщение,  сравнивая картину «Водоём» и  Стихотворение «Островок».  Высказывают свои предположения  названия, аргументируя ответы. ­Мечтательность, спокойствие  природы, тихая грусть. ­Чем  эта мелодия подходит?  Споём по нотам. ­Вы правильно обратили внимание на  Слушают, анализируют, сопоставляют   со стихами К.Бальмонта. ­Мелодия более спокойная, плавная,  9 Метапредметные:  выразительное  прочтение  стихотворения. Научатся  воспринимать  стихотворное  произведение Коммуникативные: ­проявлять  активность во  взаимодействии,  вести диалог. Научатся слушать и  анализировать мелодии романсов,  дирижировать и  предавать движениями  рук характер мелодии. Научатся исполнять  Познавательные:  ­передавать свои  впечатления об  услышанной мелодии. Регулятивные:  ­выполнять учебные  действия в качестве  слушателя и  исполнителя. Обобщение. Подготовка к  слушанию  музыки повторяющийся звук «ре».  длительности ровные. Исполнение по нотам. ­Посмотрите  в ноты,  здесь  даны  два  варианта аккомпанемента. Какой, по­вашему, может подойти к этой мелодии? Почему не  второй вариант? ­Повтор звука выражает покой, тихую  грусть, как в картине. Паузы усиливают настроение глубокой печали. ­Плавно, протяжно, певуче; все звуки   движутся без скачков,  в небольшом  диапазоне. Звуки движутся в  равномерном ритме. ­Да вы всё внимательно рассмотрели и  правильно ответили. Настало время  слушания. ­Послушаем романс в записи. Проследите за  развитием стихотворного текста и обоснуйте  трактовку музыки С.В.Рахманинова. Учащиеся аргументируют: Движение шестнадцатых нот, темп  быстрый,  звуки стремительно  поднимаются до высокого регистра и  опускаются вниз. ­Понравилось вам исполнение? ­ Мелодия каждого четверостишия  была  одинаковой или разной? Давайте  проанализируем. Учитель играет фрагменты с подголосками,  подтверждая слова учащихся  (если учащиеся не услышали самостоятельно, то методом  сравнения учитель играет аккомпанемент 1­го и 2­го четверостишия и анализирует). ­Зачем  С.В.Рахманинов сочинил мелодию  Слушают романс в исполнении  детского хора. Высказывают своё мнение. Анализируют  мелодию. ­В первых двух четверостишиях  мелодия была одинаковая, композитор  сохранил мелодию, но аккомпанемент  был разный. Во  втором четверостишии  в аккомпанементе появились  подголоски. 10 незнакомые мелодии  по нотам. Научатся давать  характеристику  мелодии, петь мелодию с ориентацией на   нотную запись. Научатся  анализировать  произведения только  по  нотным текстам,  различая длительности нот. Научатся и слушать,  воспринимать и  понимать музыку  разных жанров,  сопоставляя характер  музыки и текста. Научатся сравнивать,  сопоставлять,    понимать замысел  композитора. Личностные: Выражать  эмоциональное  отношение к  искусству в процессе  исполнения. Регулятивные: ­выполнять учебные  действия, ставя  задачи, определяя  этапы выполнения  заданий. Личностные: ­проявлять  эмоциональную  отзывчивость на  музыкальное  произведение. Познавательные: ­сравнивать  музыкальные и  художественные  образы, музыкальные романса в высоком регистре, а  в  аккомпанементе мы слышим нисходящие   звуки в низком регистре?   ­Какую атмосферу несёт нам музыка и  живопись этих произведений? Чему учат нас  эти произведения? ­Чтобы слушатель ощутил  неподвижность воздуха, звенящую  тишину. Научатся делать  обобщение на основе  полученных  знаний. ­ Послушаем ещё раз? Про музыку  С.В.Рахманинова писатель Максим Горький  сказал про Рахманинова: «Как он хорошо   слышит тишину!» А мы сможем её услышать (Звучит романс в  исполнении И.С.Козловского). Какое исполнение понравилось больше? Получилось услышать тишину? ­  У вас ещё есть один текст­ это  стихотворение Ф. Тютчева «Весенние воды».  Послушаем сочинение С.В. Рахманинова. Каждая группа получает задание на выбор и  после прослушивания  обсуждает  и защищает свои вопросы: 1.Найдите эпитеты  к музыке этого романса  из Словаря эмоционально­образного  содержания музыки. 2. О чём рассказывает эта музыка? ­Видеть в природе красоту, учиться ею  любоваться. ­Природа приглашает с ней поговорить  о любви, красоте, о своих мечтах. ­Человек  в такой красоте может  отдохнуть от суеты, подумать о   смысле жизни, побыть наедине  с самим собой. Ответы учащихся. Научатся определять  жизненную  основу  музыкального  произведения  понимать  выразительные  возможности голоса и  инструмента. 11 Научатся работать со  фразы,  аккомпанемент,  штрихи музыки. Личностные: Выражать своё  эмоциональное  отношение к  искусству и по  окончанию слушания  произведения. Коммуникативные: ­проявлять  активность во  взаимодействии,  вести диалог. Познавательные: ­ самостоятельно  осуществлять поиск  решения  заданных  вопросов. 3. Сочините синквейн на это произведение? 4. Что необычного в сюжете? 5. Какое свойство отличает эти два   произведения? 6. Какова основная идея произведения? 7. Что вы можете сказать об исполнителях?  Состав. 8. Что вы представили, слушая музыку? Звучит  романс «Весенние воды» в  исполнении детского хора. ­ Какие чувства  вызвала музыка? Вам  понравилось? А теперь каждая группа  защищает свой  ответ. Послушаем романс «Весенние воды» ещё раз  и заполним таблицу. Заполните каждый самостоятельно таблицу   со средствами музыкальной выразительности, анализируя романс «Весенние воды». Проверьте ответы друг у друга. Слушаем ответы учащихся, голосуем. За 10­9=5, 8­7=4,6­5=3 Подведение  итогов по теме  урока  Вы  послушали два романса. Теперь  определитесь, какой романс вы бы  предложили, послушать своим родителям. И  Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят, Бегут и будят сонный берег, Бегут и блещут и гласят. Они гласят во все концы: «Весна идёт! Весна идёт! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперёд. Весна идёт! Весна идёт!» И тихих, тёплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней. Защита ответов. Мелодия  Характерис­ тика  Аккомпанемент  Темп  Лад  Регистр  в мелодии Динамика  Форма  Учащиеся выполняют коллаж. 12 словарём  эмоционально­  образного содержания  музыки, определять   исполнительский  состав, сопоставлять и  сравнивать,  формулировать  основную идею  произведения. Научатся  выражать  свои чувства к музыке, анализировать  средства музыкальной  выразительности. Коммуникативные: ­формулировать  собственное мнение и позицию, участвовать в коллективном  обсуждении. Личностные:  ­научатся понимать  чувства других  людей. Проявлять творческую фантазию на заданную  тему Личностные: выставляем оценку в  таблицу. составьте  коллаж в соответствии с идеей  выбранного романса. Эпиграфом к вашей  работе будут слова: «Ты открой мне,  природа, объятья свои, чтоб я слился с  природой твоей. И.Бунин. Вспомним песни, которые раскрывают идею  произведений В.Борисова­Мусатова,  Ф.Тютчева, С.В.Рахманинова. Какие бы песни могли дополнить наш  эпиграф. «Моя Россия» Струве, «Рассвет­чародей» Шаинского. «Музыкант­турист» Ю. Чичкова, «Родная  песенка» Чичкова. Рефлексия  Домашнее  задание Возвращаемся к игре «Веришь ли ты?» У кого совпали ответы с ответами в ходе  урока?  Подводим итоги урока:  ­Что может  объединять музыку и живопись? Почему есть выражение «Музыкальная  живопись и живописная музыка»? Почему люди искусства обращались и  обращаются к теме природы? Подведите итога в  листе самооценки. Кто на уроке почувствовал , что ему было  интересно – приклейте красную нотку, у кого  менялся настрой на уроке – синюю, кому  было не интересно – зелёную. Задание по выбору: 1.На сайте Musicovere.com найти музыку,   созвучную с творческим заданием, которую  выполнила группа.  Исполнение песен по желанию  учащихся по группам. Учащиеся отвечают. Сформированность  мотивационной  направленности на   продуктивную  музыкально­ творческую  деятельность ­ пение Учащиеся выставляют оценки. Учащиеся выставляют эмоциональные  оценки на доску. Учащиеся записывают задание 13 Регулятивные:  ­выполняют  творческие задания  по заданным  правилам; ­ формируют замысел и реализуют его  в  исполнении. Личностные: ­выражать  эмоциональное  отношение к  искусству в процессе  исполнения. Регулятивные: ­выполняют учебные  действия в качестве  слушателя. Личностные:  оцениваем  исполнение песни,  выводят общий итог  урока, выражают  эмоциональной  эмблемой своё  отношение к теме  урока 2.Нарисуйте свою картину природы. любимый уголок в любимое время года и подберите  музыку. и подобрать музыку. 4. Сочините синквейн к понравившемуся  романсу. 3. Задание в творческой тетради на стр. 60­61. Д+о свидание,  ребята! Хорошего дня! Учащиеся выставляют в дневник оценки, подходят к учителю 14

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2018