Создать представление об историческом значении Олимпийских игр в Древней Греции на уроках истории, физической культуры, ИЗО, технологии.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр Древней Греции, первыми спортивными традициями.
2. Развитие качества ловкости, быстроты, прыгучести.
3. Воспитание смелости, взаимопомощи, коллективизма и самодисциплины.
Место проведения:
Спортивный зал.
Инвентарь:
гимнастический мост, маты – 2шт., набивные мячи – 2 шт., кубики – 6 шт., дартс – 2 пары, секундомер, жетоны.
Продолжительность – 2 часа.
Проведение мероприятия желательно проводить совместно с учителем истории, ИЗО и технологии.
Участникам в качестве домашнего заданияСоздать представление об историческом значении Олимпийских игр в Древней Греции на уроках истории, физической культуры, ИЗО, технологии.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр Древней Греции, первыми спортивными традициями.
2. Развитие качества ловкости, быстроты, прыгучести.
3. Воспитание смелости, взаимопомощи, коллективизма и самодисциплины.
Место проведения:
Спортивный зал.
Инвентарь:
гимнастический мост, маты – 2шт., набивные мячи – 2 шт., кубики – 6 шт., дартс – 2 пары, секундомер, жетоны.
Продолжительность – 2 часа.
Проведение мероприятия желательно проводить совместно с учителем истории, ИЗО и технологии.
Участникам в качестве домашнего задания
«Олимпийские игры в Древней Греции»
Внеклассное мероприятие по
физической культуре.
«Олимпийские игры в Древней Греции».
Попандопуло Юрий Юрьевич, учитель
физической культуры и ОБЖ.
Рекомендовано учащимся 5-6 классов.
Цель мероприятия:
Создать представление об историческом
значении Олимпийских игр в Древней Греции на
уроках истории, физической культуры, ИЗО,
технологии.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с историей
Олимпийских игр Древней Греции, первыми
спортивными традициями.2. Развитие качества ловкости, быстроты,
прыгучести.
3. Воспитание смелости, взаимопомощи,
коллективизма и самодисциплины.
Место проведения:
Спортивный зал.
Инвентарь:
гимнастический мост, маты – 2шт., набивные
мячи – 2 шт., кубики – 6 шт., дартс – 2 пары,
секундомер, жетоны.
Продолжительность – 2 часа.
Проведение мероприятия желательно
проводить совместно с учителем истории, ИЗО и
технологии.
даются вопросы по олимпийским играм Древней
рисунки на заданную тему. На уроке технологии
девочки шьют повязки с надписями «Олимпиец»
Участникам в качестве домашнего задания
Греции, а на уроке ИЗО они подготавливают
мальчики изготавливают мечи и поделки, а
(участник Олимпийских игр), «Элланодик»
(судья).
Учитель заранее изготовляет наглядные пособия
на стены с изображением статуи Зевса,
олимпийского стадиона, колесницы, воина с
оружием.
Перед началом мероприятия участники
выстраиваются в колонну по одному у входа в
спортивный зал, держа в руке меч. На головеповязка с надписью «Олимпиец». У временно
освобожденных учащихся повязки с надписью
«Элланодик». По команде учителя олимпийцы
входят в зал и пробегают несколько кругов,
останавливаются, складывают доспехи, строятся
в одну шеренгу.
Учитель:
«Вы, олимпийцы, прибыли на Олимпийские игры
из различных греческих государств. Объявлено
прекращены, никто не имеет права не только
применять оружие, но даже вносить его на
священное перемирие. Всякие войны
территорию Элиды».
Вопрос 1: Что такое Элида? Олимпийцы
колено и приложив правую руку к груди,
размыкаются в кругах и проводят разминку.
После разминки в кругу, опустившись на одно
произносят клятву олимпийца: «Следуй призыву
древних – победи самого себя! По рыцарски веди
себя на играх. Будь рыцарем и твори добро, не
поступках!» Все садятся на отведенные места.
только на играх, но и во всех делах и
Вопрос 2: С какой очередью проводятся
Олимпийские игры?
Вопрос 3: Кто мог участвовать в состязаниях?
Вопрос 4: Почему участие принимали больше
зажиточные греки? Когда состоялись первые
Олимпийские игры? Учитель: Длину беговойдорожки греки измеряли ступнями, и равнялась
она 600 ступней – 1 стадия. От стадии
произошло название «стадион». Первым
состязанием атлетов на играх – бег на 1 стадию.
(Челночный бег). Выявить победителя. Участвуют
все желающие. Пока судьи (учителя: истории,
ИЗО, технологии) подводят итоги.
Вопрос 5: Какой порядок проведения игр?
Вопрос 6: Почему именно эта территория
выбрана для игр? Какие цели?
Вопрос 7: Кто является организатором
Олимпийских игр?
Вопрос 8: Чему равнялась одна стадия в
Олимпии? Кто ее измерил?
Учитель: Начиная с 14 игр, атлеты стали
соревноваться в беге на 2 стадии. С 15 игр – в
длительном беге. С 18 игр – в борьбе. С 23 игр –
кулачные бои. С 25 игр – гонки на колесницах.
Вопрос 9: Какие виды состязаний вошли в
пятиборье? Учитель: Уч-ся соревнуются в
прыжках в длину с разбега. Выявить победителя.Вопрос 10: Какой современный рекорд в
прыжках в
длину? Учитель: Согласно историческим данным
рекордный прыжок у атлетов игр древности
близок к 16 м. (Правда, не определена степень
наклона поверхности приземления). Следующий
вид состязаний: метание диска заменит метание
набивного мяча (1 кг., с опорной ноги). Выявить
победителей. Метание копья заменит метание в
цель (дартс). Выявить победителей.
Вопрос 11: Почему участие принимали больше
зажиточные греки? Когда состоялись первые
Олимпийские игры? Учитель: Что известно о
борьбе? Кто мог в ней участвовать? (Борьба –
вытолкнуть соперника из круга). Выявить
были гонки колесниц. Они устраивались на
победителя. Учитель: Захватывающим зрелищем
ипподромах.
Вопрос 12: Кто мог участвовать в гонках?
Вопрос 13: При найме возничего в случае победы
кому присуждалась победа? Провести
соревнования колесниц. («Тачка» - в одну
сторону один, обратно – другой). Выявить
победителя.
Вопрос 14: Кого из знаменитых атлетов, и в
Олимпийских играх не только соревновались
каких видах вы знаете? Учитель: Наатлеты, но и проводились различные конкурсы,
художники и ученые знакомили собравшихся со
своими творениями. Оценить рисунки, поделки.
Вопрос 15: По какой причине прекратились
игры?
Вопрос 16: Сколько всего прошло античных
Олимпийских игр?
Вопрос 17: Чем награждался победитель
Олимпийских игр? Учитель: Подведение итогов,
награждение победителей.
Вопросы. 1. Что такое Элида? Ответ: Греческое
гос-во, в котором расположена Олимпия.
2. С какой очередностью проводятся
Олимпийские игры? Ответ: 1 раз в 4 года.
3. Кто мог участвовать в состязаниях? Ответ:
Свободнорожденные греки, женщинам
запрещалось даже присутствовать.
4. Почему участие принимали больше
зажиточные греки? Ответ: Бедные не могли
тренироваться долгими месяцами.
5. Когда состоялись первые Олимпийские игры?
Ответ: 776 лет до н.э.6. Каков порядок проведения игр? Ответ: 5 дней:
жертвоприношение, клятвы – 1 день, состязания
– 3 дня, награждение – 5 день.
7. Почему именно эта территория выбрана для
игр? Какие цели?
Ответ: Религиозные – праздник в честь Зевса и
его супруги и сестры Геры. Политические – зона
мира, под покровительством богов.
окруженная расположение невысокими горами,
Геополитическое – в долине реки Алфей,
густо поросшая оливковыми деревьями,
дающими тень и прохладу в летний зной.
8. Кто является организатором Олимпийских
игр? Ответ: Этолиец из Элиды – Эфит и
законодатель из Спарты – Ликург.
9. Чему равнялась 1 стадия в Олимпии? Кто ее
измерил? Ответ: 192, 27 м. – легендарный
Геракл.
10. Какие виды состязаний вошли в пятиборье?
Ответ: Бег, прыжки в длину, метание копья,
диска, борьба.
11. Каков современный рекорд в прыжках в
длину? Ответ: Женщины – 7м., мужчины - почти
9 м.
12. Что известно о борьбе? Кто мог в ней
участвовать? Ответ: В ней могли участвовать
только призеры в одном из четырех видов.13. Кто мог участвовать в гонках? Ответ: Могли
участвовать очень богатые греки, т.к. иметь
беговую лошадь стоило очень дорого, при этом
владелец упряжки мог сам не управлять ей, а
нанять возничего.
14. При наеме возничего в случае победы кому
присуждалась победа? Ответ: Владельцу
упряжки.
носил теленка на плечах, 6 раз подряд –
15. Кого из знаменитых атлетов, и в каких видах
вы знаете? Ответ: Милон – борец, еще в детстве
победитель Олимпийских игр, был случай отказа
от борьбы с ним. Полидам – силач, одной рукой
удерживает за колесо колесницу, запряженную
4 лошадьми. Феоген – знаменитый бегун и
кулачный боец, в детстве, возвращаясь из
школы, унес статую. Пифагор – Олимпийский
чемпион в кулачном бое.
16. По какой причине прекратились игры? Ответ:
По приказу римского диктатора Суллы, 25 игры
проводились не в Греции, а в Риме. Христианство
религией. Император Феодосий первый усмотрел
стало в Римской империи государственной
в Олимпийских играх языческий обряд и
запретил их проводить.
17. Сколько всего прошло античных
Олимпийских игр? Ответ: Более 200.