Внеклассное мероприятие по физической культуре

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Создать представление об историческом значении Олимпийских игр в Древней Греции на уроках истории, физической культуры, ИЗО, технологии. Задачи: 1. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр Древней Греции, первыми спортивными традициями. 2. Развитие качества ловкости, быстроты, прыгучести. 3. Воспитание смелости, взаимопомощи, коллективизма и самодисциплины. Место проведения: Спортивный зал. Инвентарь: гимнастический мост, маты – 2шт., набивные мячи – 2 шт., кубики – 6 шт., дартс – 2 пары, секундомер, жетоны. Продолжительность – 2 часа. Проведение мероприятия желательно проводить совместно с учителем истории, ИЗО и технологии. Участникам в качестве домашнего заданияСоздать представление об историческом значении Олимпийских игр в Древней Греции на уроках истории, физической культуры, ИЗО, технологии. Задачи: 1. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр Древней Греции, первыми спортивными традициями. 2. Развитие качества ловкости, быстроты, прыгучести. 3. Воспитание смелости, взаимопомощи, коллективизма и самодисциплины. Место проведения: Спортивный зал. Инвентарь: гимнастический мост, маты – 2шт., набивные мячи – 2 шт., кубики – 6 шт., дартс – 2 пары, секундомер, жетоны. Продолжительность – 2 часа. Проведение мероприятия желательно проводить совместно с учителем истории, ИЗО и технологии. Участникам в качестве домашнего задания
Иконка файла материала vneklassnoe_meropriyatie.doc
«Олимпийские игры в Древней Греции» Внеклассное мероприятие по физической культуре. «Олимпийские игры в Древней Греции». Попандопуло Юрий Юрьевич, учитель физической культуры и ОБЖ. Рекомендовано учащимся 5-6 классов. Цель мероприятия: Создать представление об историческом значении Олимпийских игр в Древней Греции на уроках истории, физической культуры, ИЗО, технологии. Задачи: 1. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр Древней Греции, первыми спортивными традициями.2. Развитие качества ловкости, быстроты, прыгучести. 3. Воспитание смелости, взаимопомощи, коллективизма и самодисциплины. Место проведения: Спортивный зал. Инвентарь: гимнастический мост, маты – 2шт., набивные мячи – 2 шт., кубики – 6 шт., дартс – 2 пары, секундомер, жетоны. Продолжительность – 2 часа. Проведение мероприятия желательно проводить совместно с учителем истории, ИЗО и технологии. даются вопросы по олимпийским играм Древней рисунки на заданную тему. На уроке технологии девочки шьют повязки с надписями «Олимпиец» Участникам в качестве домашнего задания Греции, а на уроке ИЗО они подготавливают мальчики изготавливают мечи и поделки, а (участник Олимпийских игр), «Элланодик» (судья). Учитель заранее изготовляет наглядные пособия на стены с изображением статуи Зевса, олимпийского стадиона, колесницы, воина с оружием. Перед началом мероприятия участники выстраиваются в колонну по одному у входа в спортивный зал, держа в руке меч. На головеповязка с надписью «Олимпиец». У временно освобожденных учащихся повязки с надписью «Элланодик». По команде учителя олимпийцы входят в зал и пробегают несколько кругов, останавливаются, складывают доспехи, строятся в одну шеренгу. Учитель: «Вы, олимпийцы, прибыли на Олимпийские игры из различных греческих государств. Объявлено прекращены, никто не имеет права не только применять оружие, но даже вносить его на священное перемирие. Всякие войны территорию Элиды». Вопрос 1: Что такое Элида? Олимпийцы колено и приложив правую руку к груди, размыкаются в кругах и проводят разминку. После разминки в кругу, опустившись на одно произносят клятву олимпийца: «Следуй призыву древних – победи самого себя! По рыцарски веди себя на играх. Будь рыцарем и твори добро, не поступках!» Все садятся на отведенные места. только на играх, но и во всех делах и Вопрос 2: С какой очередью проводятся Олимпийские игры? Вопрос 3: Кто мог участвовать в состязаниях? Вопрос 4: Почему участие принимали больше зажиточные греки? Когда состоялись первые Олимпийские игры? Учитель: Длину беговойдорожки греки измеряли ступнями, и равнялась она 600 ступней – 1 стадия. От стадии произошло название «стадион». Первым состязанием атлетов на играх – бег на 1 стадию. (Челночный бег). Выявить победителя. Участвуют все желающие. Пока судьи (учителя: истории, ИЗО, технологии) подводят итоги. Вопрос 5: Какой порядок проведения игр? Вопрос 6: Почему именно эта территория выбрана для игр? Какие цели? Вопрос 7: Кто является организатором Олимпийских игр? Вопрос 8: Чему равнялась одна стадия в Олимпии? Кто ее измерил? Учитель: Начиная с 14 игр, атлеты стали соревноваться в беге на 2 стадии. С 15 игр – в длительном беге. С 18 игр – в борьбе. С 23 игр – кулачные бои. С 25 игр – гонки на колесницах. Вопрос 9: Какие виды состязаний вошли в пятиборье? Учитель: Уч-ся соревнуются в прыжках в длину с разбега. Выявить победителя.Вопрос 10: Какой современный рекорд в прыжках в длину? Учитель: Согласно историческим данным рекордный прыжок у атлетов игр древности близок к 16 м. (Правда, не определена степень наклона поверхности приземления). Следующий вид состязаний: метание диска заменит метание набивного мяча (1 кг., с опорной ноги). Выявить победителей. Метание копья заменит метание в цель (дартс). Выявить победителей. Вопрос 11: Почему участие принимали больше зажиточные греки? Когда состоялись первые Олимпийские игры? Учитель: Что известно о борьбе? Кто мог в ней участвовать? (Борьба – вытолкнуть соперника из круга). Выявить были гонки колесниц. Они устраивались на победителя. Учитель: Захватывающим зрелищем ипподромах. Вопрос 12: Кто мог участвовать в гонках? Вопрос 13: При найме возничего в случае победы кому присуждалась победа? Провести соревнования колесниц. («Тачка» - в одну сторону один, обратно – другой). Выявить победителя. Вопрос 14: Кого из знаменитых атлетов, и в Олимпийских играх не только соревновались каких видах вы знаете? Учитель: Наатлеты, но и проводились различные конкурсы, художники и ученые знакомили собравшихся со своими творениями. Оценить рисунки, поделки. Вопрос 15: По какой причине прекратились игры? Вопрос 16: Сколько всего прошло античных Олимпийских игр? Вопрос 17: Чем награждался победитель Олимпийских игр? Учитель: Подведение итогов, награждение победителей. Вопросы. 1. Что такое Элида? Ответ: Греческое гос-во, в котором расположена Олимпия. 2. С какой очередностью проводятся Олимпийские игры? Ответ: 1 раз в 4 года. 3. Кто мог участвовать в состязаниях? Ответ: Свободнорожденные греки, женщинам запрещалось даже присутствовать. 4. Почему участие принимали больше зажиточные греки? Ответ: Бедные не могли тренироваться долгими месяцами. 5. Когда состоялись первые Олимпийские игры? Ответ: 776 лет до н.э.6. Каков порядок проведения игр? Ответ: 5 дней: жертвоприношение, клятвы – 1 день, состязания – 3 дня, награждение – 5 день. 7. Почему именно эта территория выбрана для игр? Какие цели? Ответ: Религиозные – праздник в честь Зевса и его супруги и сестры Геры. Политические – зона мира, под покровительством богов. окруженная расположение невысокими горами, Геополитическое – в долине реки Алфей, густо поросшая оливковыми деревьями, дающими тень и прохладу в летний зной. 8. Кто является организатором Олимпийских игр? Ответ: Этолиец из Элиды – Эфит и законодатель из Спарты – Ликург. 9. Чему равнялась 1 стадия в Олимпии? Кто ее измерил? Ответ: 192, 27 м. – легендарный Геракл. 10. Какие виды состязаний вошли в пятиборье? Ответ: Бег, прыжки в длину, метание копья, диска, борьба. 11. Каков современный рекорд в прыжках в длину? Ответ: Женщины – 7м., мужчины - почти 9 м. 12. Что известно о борьбе? Кто мог в ней участвовать? Ответ: В ней могли участвовать только призеры в одном из четырех видов.13. Кто мог участвовать в гонках? Ответ: Могли участвовать очень богатые греки, т.к. иметь беговую лошадь стоило очень дорого, при этом владелец упряжки мог сам не управлять ей, а нанять возничего. 14. При наеме возничего в случае победы кому присуждалась победа? Ответ: Владельцу упряжки. носил теленка на плечах, 6 раз подряд – 15. Кого из знаменитых атлетов, и в каких видах вы знаете? Ответ: Милон – борец, еще в детстве победитель Олимпийских игр, был случай отказа от борьбы с ним. Полидам – силач, одной рукой удерживает за колесо колесницу, запряженную 4 лошадьми. Феоген – знаменитый бегун и кулачный боец, в детстве, возвращаясь из школы, унес статую. Пифагор – Олимпийский чемпион в кулачном бое. 16. По какой причине прекратились игры? Ответ: По приказу римского диктатора Суллы, 25 игры проводились не в Греции, а в Риме. Христианство религией. Император Феодосий первый усмотрел стало в Римской империи государственной в Олимпийских играх языческий обряд и запретил их проводить. 17. Сколько всего прошло античных Олимпийских игр? Ответ: Более 200.