Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству в 4 классе «Клуб юных живописцев»
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству в 4 классе «Клуб юных живописцев»

Оценка 4.9
Разработки уроков
rtf
изобразительное искусство
4 кл
15.04.2017
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству в 4 классе  «Клуб юных живописцев»
В ходе занятия дети получают сведения о происхождении красок, упражняются в определении жанров изобразительного искусства, занимаются выполнением произведений авангардной живописи. - Сегодня мы поговорим о живописи. Живопись — это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Кто придумал рисовать красками и откуда они взялись? Древние люди за много десятков лет до нас рисовали на стенах пещер, на скалах, на собственной коже! Кстати, обычай раскрашивать лицо, тело существует у многих племен в тропических странах и сейчас. Самой первой краской была глина. А глины бывают разные — желтые, красные, зеленоватые, белые...
изо 4 кл.rtf
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству в 4 классе «Клуб юных живописцев» В ходе занятия дети получают сведения о происхождении красок, упражняются в определении жанров изобразительного искусства, занимаются выполнением произведений авангардной живописи. - Сегодня мы поговорим о живописи. Живопись — это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Кто придумал рисовать красками и откуда они взялись? Древние люди за много десятков лет до нас рисовали на стенах пещер, на скалах, на собственной коже! Кстати, обычай раскрашивать лицо, тело существует у многих племен в тропических странах и сейчас. Самой первой краской была глина. А глины бывают разные — желтые, красные, зеленоватые, белые... Художники в древности с помощью рисунков еще и колдовали, вернее, им казалось, что они колдуют. Охотники-художники считали, что надо обязательно нарисовать косматых бизонов, огромных мамонтов, пугливых оленей, быстрых лошадей — и тогда уж все эти звери непременно станут добычей охотников. «Куда им деться? — думали древние охотники- художники. — Если звери нарисованы, а рисунки пронзены копьями и стрелами?» А чтобы колдовство было надежнее, чтобы рисунок не исчез, художники сперва брались за острые камни и высекали на камнях контуры рисунка, а потом в углубление втирали глину, смешанную с жиром. Лучше всего краски сохранялись в пещерах. Потому-то из вечной тьмы пещер, из глубины тысячелетий и пришли к нам творения художников каменного века. Какими же красками рисовали древние художники? Ну, прежде всего они использовали охру — краску, часто встречающуюся в виде глины или рассыпающихся в пыль комочков. Охры бывают желтые, коричневые, красноватые. Охру растирали с маслом. Черный цвет давала копоть, сажа. Желтую — кора барбариса и ольхи, молочай, шелковица. Коричневую — отвар луковой шелухи, оболочки грецких орехов, коры дуба, листьев хны. Для получения красного цвета пригодились некоторые ягоды. Интересна история пурпурного цвета. В Древнем Риме багряную, пурпурную одежду мог носить лишь император. Дело в том, что пурпурная краска стоила очень дорого. Ее добывали с превеликим трудом из раковин средиземноморских улиток-багрянок. Десять тысяч раковин давали чуть больше грамма краски. А открыли эту краску четыре тысячи лет назад. В наше время на помощь художникам пришла химия. Теперь краски получают из каменноугольной смолы и других веществ. Оказалось, что в черном каменном угле можно отыскать все разноцветное богатство матушки-природы. Краски, полученные с помощью химии, стоят недорого и доступны всем. Какими средствами в своей работе обычно пользуются живописцы? Ответьте на этот вопрос, разгадав ребусы. (См. приложение) Ответы: карандаш, кисточка, гуашь, акварель. -. А знаете ли вы жанры изобразительного искусства? Послушайте стихи М. Яснова и О. Широких и постарайтесь запомнить как можно больше названных в стихах жанров. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это натюрморт. Если видишь, на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется пейзаж. Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь из нас, Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется портрет. Если на картне танки В бой лавиною пошли, Или быстрые тачанки, Или в море — корабли, Иль, штыков мерцая сталью, В бой пехота поднята, — Называется батальным Жанр картин такой всегда... Если видишь на картине Ты мифических зверей, Или сказочный град — Китеж, Или трех богатырей — Славных витязей былинных, Иль кувшин магический, Помни, у такой картины Жанр мифологический... Если видишь на картине Повседневный труд людской: За прилавком в магазине, Или в швейной мастерской, На заводе или в поле, Или на уроке в школе, Это навсегда усвой, — Жанр картины — бытовой... Если на картине лоси Нарисованы, Или собрались, встречая осень, К перелету журавли, Или как живут пингвины В стуже антарктической, Знай, что жанр такой картины — Анималистический... - А теперь давайте проверим, сколько жанров вы запомнили, а также произведения живописи, а дети определяют жанр. - Сегодня в Клубе юных живописцев мы займемся авангардной живописью. Авангардный — значит передовой, находящийся впереди других. Авангардная живопись не требует особых умений, присущих настоящим художникам. Требуются только два листа бумаги, акварельные или гуашевые краски, кисточки и воображение! поупражняемся в определении жанров картин. Дети называют жанры, затем ведущий демонстрирует разные Техника «авангардной» живописи такова. Берем лист бумаги, кисточкой наносим краску совершенно произвольно (желательно одного цвета), накрываем другим листом, прижимаем. Затем начинаем потихоньку, с уголка, снимать верхний лист. А теперь включаем свое воображение и смотрим, что у нас получилось: пейзаж, натюрморт, а может быть, портрет?.. Если, на ваш взгляд, шедевр не удался, начните сначала: добавьте краски, накройте вторым листом, прижмите его, затем снимите, начиная с уголка, дергающими движениями. И так до тех пор, пока ваше воображение не подскажет вам: это оно! Итак, за работу! Дети выполняют рисунки, дают им названия. Организовывается выставка. Приложение

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству в 4 классе «Клуб юных живописцев»

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству в 4 классе  «Клуб юных живописцев»

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству в 4 классе «Клуб юных живописцев»

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству в 4 классе  «Клуб юных живописцев»

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству в 4 классе «Клуб юных живописцев»

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству в 4 классе  «Клуб юных живописцев»

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству в 4 классе «Клуб юных живописцев»

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству в 4 классе  «Клуб юных живописцев»

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству в 4 классе «Клуб юных живописцев»

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству в 4 классе  «Клуб юных живописцев»
Скачать файл