Внеклассное мероприятие по литературе. Литературно-музыкальная гостиная "Салют, Победа"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Патриотическое воспитание играет важную роль в современной системе образования. Внеклассное мероприятие, литературно – музыкальная гостиная “Салют, Победа!”, было приурочено к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Учащиеся 9-х классов с удовольствием приняли участие в этом мероприятии. Вступительное слово. Сущность каждого человека раскрывается лучше всего во время испытаний, которые он проходит. Великая Отечественная война была испытанием из испытаний. Через неё прошли не только мужчины, но и женщины, дети. Во многом мы обязаны им, ведь они и кормили Россию, и снабжали армию боеприпасами. Вот тут то и открылась истинная ценность каждого человека. Были ещё и такие, которые сразу сломались, сдались в плен… Но их надо простить… Мы будем помнить о тех, кто выстоял, мы будем до конца дней отдавать дань этим героям. Танцплощадка. 4 пары танцуют под музыку 40-х годов. Вбегает девушка с тревожной вестью: Война! Война! Под музыку “Вставай, страна огромная!” пары медленно уходят со сцены. Композиция “Самый дорогой подарок”. (По повести Вацлава Михальского “Семнадцать левых сапог”). Среди эвакуированных, с которыми мы добирались до города, у нас почти не было знакомых, знакомых по той давнишней мирной жизни, что была у нас до конца июля 1941 года. Когда мы зашли в город, в большинстве домов уже не было света. Все спали спокойно, ещё никто не знал, что такое война. А мы, бездомные, едва тащили ноги от усталости и презирали всех тех, кто спокойно спал в своих постелях.
Иконка файла материала Литературно-музыкальная гостиная Салют, Победа.doc
Внеклассное мероприятие по литературе. Литературно-музыкальная гостиная "Салют, Победа" Патриотическое воспитание играет важную роль в современной системе образования. Внеклассное  мероприятие, литературно – музыкальная гостиная “Салют, Победа!”, было приурочено к 60­летию Победы в  Великой Отечественной войне. Учащиеся 9­х классов с удовольствием приняли участие в этом мероприятии.  Вступительное слово. Сущность каждого человека раскрывается лучше всего во время испытаний, которые он проходит. Великая  Отечественная война была испытанием из испытаний. Через неё прошли не только мужчины, но и женщины,  дети. Во многом мы обязаны им, ведь они и кормили Россию, и снабжали армию боеприпасами. Вот тут то и  открылась истинная ценность каждого человека. Были ещё и такие, которые сразу сломались, сдались в плен…  Но их надо простить… Мы будем помнить о тех, кто выстоял, мы будем до конца дней отдавать дань этим  героям. Танцплощадка. 4 пары танцуют под музыку 40­х годов. Вбегает девушка с тревожной вестью: Война! Война! Под музыку “Вставай, страна огромная!” пары медленно уходят со сцены. Композиция “Самый дорогой подарок”. (По повести Вацлава Михальского “Семнадцать левых сапог”). Среди эвакуированных, с которыми мы добирались до города, у нас почти не было знакомых, знакомых по той  давнишней мирной жизни, что была у нас до конца июля 1941 года. Когда мы зашли в город, в большинстве домов уже не было света. Все спали спокойно, ещё никто не знал, что  такое война. А мы, бездомные, едва тащили ноги от усталости и презирали всех тех, кто спокойно спал в своих  постелях. Этот день, когда мы ушли из родного города, тот самый день был днём моего рождения. Я забыла тогда об этом, а мама помнила. Она подарила мне ветку яблони с прозрачными золотисто – розовыми душистыми яблоками. Их  было 17 – столько, сколько мне исполнилось лет. Меня удивил её подарок и обрадовал своей какой­то  неповторимо горькой красотой. Мама, ещё недавно так строго оберегавшая наш маленький сад, ругавшая меня  за каждый сорванный нечаянно лист, вдруг сама обломила и принесла мне эту гибкую роскошную яблоневую  ветвь, и то, что она сделала, больше слёз, больше крика выдавало её отчаяние. Да, в этот день моего рождения  с рассвета никто не спал, хотя в ту последнюю ночь город не бомбили. Во всём этом была какая­то отрешённость, какое­то глухое отчаяние, тяжёлое, непоправимое…  Композиция “Эх, дороги…”. (Под музыку песни “Эх, дороги…” звучит стихотворение В.Гордейчева “Сорок  первый”). Ещё не темно, ещё и снаряды не рвутся. Нам горькое право сегодня дано на пройденный путь оглянуться. Как будто бы матери грустный укор,­ на пустошах, горечи полных, к земле припадает полынный вихор, качается жёлтый подсолнух.  Скрывается кровель солома и толь, столбы убегают рядами. И в сердце войдёт щемящая боль, и челюсти сводит рыданье. Отчизна, ты вся на года и века и в счастье и бедах близка мнедо каждой прожилки степного ростка, до самого малого камня. И я ли, идущий, как сок по стеблю, Отчизна, путями твоими, тебя, отступая, врагу уступлю с твоими берёзами в дыме? Ты только обиды на нас не таи, зажми свои тяжкие раны. Россия, ты слышишь? Вернутся твои с водою живою Иваны!.. Композиция “В землянке”. 4 девушки – санитарки сидят в землянке, сматывая бинты, разговаривают. 1 девушка читает стихотворение Ю.Друниной: Могла ли я, простая санитарка, Я, для которой бытом стала смерть,  Понять в бою, что никогда так ярко Уже не будет жизнь моя гореть? Могла ли знать в бреду окопных буден,  Что с той поры, как кончится война, Я никогда уже не буду людям Необходима так и так нужна? 2 девушка читает стихотворение Г.Еремеева “Я вижу мать…”: И вижу мать у белого стола В обнимку с чёрным чугунком картошки И двух солдат, которым подала Моя сестрёнка расписные ложки. Солдаты ели истово, в запас, А старший, рыжий, с вислыми усами,  Рассказывал, давя бездонный бас, И вдруг заплакал тихими слезами. Сидел и плакал тягостно, в упор, Не наклоняясь и лицо не пряча. И я войну запомнила с этих пор И до сих пор боюсь мужского плача. 3 девушка читает стихотворение “Я скажу, мы не напрасно жили…” Я скажу, мы не напрасно жили, В пене стружек, в пыли кирпича, Наспех стёганки и бескозырки шили, Из консервных банок пили чай. Кто скрывает, было очень туго, Но мечтами каждый был богат. Мы умели понимать друг друга, С полувзгляда узнавать врага. Свист осколков, волчий вой метели,  Амбразур холодные зрачки… 4 девушка предлагает подругам спеть песню “На позицию девушка провожала бойца…”. Композиция “Вдова”. Стихотворение Б.Окуджавы “Вдова”. Он не писал с передовой, она – совсем подросток –  звалась соломенной вдовой, сперва – соломенной вдовой,потом – вдовою просто. Под скрип сапог, под стук колёс война её водила, и было как – то не до слёз, не до раздумий было. Лежит в шкатулке медальон убитого солдата. Давно в гражданке батальон, где он служил когда – то. Но так устроено уже: не сохнет лист весенний, не верят вдовы в смерть мужей и ждут их возвращенья. Не то чтоб в даль дорог глядят с надеждою на чудо, что, мол, вернётся он назад, что вот придёт домой солдат неведомо откуда. Композиция “Мужество”. По стихотворениям Анны Ахматовой. Парень: Ещё война. Но мы упрямо верим, Что будет день, мы выпьем боль до дна Широкий мир наш вновь раскроет двери С рассветом новым встанет тишина. Последний враг. Последний меткий выстрел И первый проблеск утра как стекло Мой милый друг, а всё–таки как быстро, Как быстро наше время протекло  В воспоминаньях мы тужить не будем Зачем туманить грустью ясность дней Свой добрый век мы прожили как люди, И для людей… Девушка: Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мёртвыми лечь, Но горько остаться без крова. И сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесём И внукам дадим, от плена спасём Навеки. Заключение. Танцплощадка. 3 пары танцуют под музыку “Рио – Рита”.

Посмотрите также