Внеклассное мероприятие по литературному чтению 4-5 класс
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие по литературному чтению 4-5 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
07.04.2019
Внеклассное мероприятие по литературному чтению 4-5 класс
Материал содержит внеклассное мероприятие по литературному чтению ,посвященное великому русскому поэту и писателю А.С Пушкину. Устный журнал называется "Его творения прекрасны". Материал доступен для проведения в начальной школе ,а также в среднем звене общеобразовательных школ, может использоваться на уроках литературы и во внеурочной деятельности.
урок Соболева Е.И.docx
Внеклассное мероприятие по литературному чтению в 4 классе. Устный журнал "Его творения прекрасны"посвященного 220­летию А.С. Пушкина Автор: Соболева Елена Ивановна  учитель начальных классов МБОУ СОШ№18  г.Тимашевска Краснодарского края  Описание: сценарий устного журнала  будет полезен учителям начальных классов и  среднего звена, классным руководителям для проведения бесед, классных часов и  внеклассных мероприятий по творчеству А. С. Пушкина. Цель: обобщение знаний о творчестве поэта; развитие познавательного интереса к творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Продолжить знакомство с творчеством  А. С.Пушкина. 2. Побуждать детей создавать вокруг себя атмосферу праздника поэзии.  3. Развивать мыслительные операции сравнения, классификации, творческое воображение. 4. Воспитывать интерес к поэзии, расширять кругозор и словарный запас детей. Оборудование: презентация,   репродукции картин О.А Кипренского, В.А.Тропинина,  И.Е.Репина, аудиозаписи произведений М.И.Глинки, Н.А.Римского­ Корсакова, выставка  книг А.С.Пушкина, гусиное перо, чернильница, свечи. Ход урока Учитель. Ребята, сегодня наш урок посвящен творчеству великого русского поэта А.С Пушкина. В  2019 году наша страна отмечает 220­летие со дня его рождения . Вы уже читали сказки и  стихи великого автора, знакомы с некоторыми его повестями и поэмами, немало знаете  наизусть. Для каждого русского человека Пушкин не только гениальный поэт, но и друг,  добрый советчик. Этот урок мы назовем "Его творения прекрасны" , и пройдет он в форме  устного журнала. Надеюсь ,что вы сумеете глубже понять душу великого поэта и его  творчество, насладиться его волшебными стихами. Итак, первая страница нашего журнала  посвящена вашим любимым стихам.  (Выходят 6 учеников ,садятся на стулья перед классом­ зрителями) Учитель.  Я знаю, что некоторые ребята остановили свой выбор на тех стихотворениях ,в  которых Пушкин рисует чудесные картины русской зимы. Они откроют наш журнал. 1­й ученик. Я хочу прочитать отрывок из романа "Евгений Онегин",где поэт описывает  приход зимы. Он передает нетерпенье, с которым все ждут зиму. Такую же радость  испытал и я ,когда однажды утром увидел, что мрачная земля покрылась белоснежным  ковром. *** В тот год осенняя погода  Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе На третье в ночь. Проснувшись рано, В окно увидела Татьяна Поутру побелевший двор, Куртины, кровли и забор, На стеклах легкие узоры, Деревья в зимнем серебре, Сорок веселых во дворе И мягко устланные горы Зимы блистательным ковром. Все ярко, все бело кругом. 2­й ученик. А я хочу напомнить поэтический отрывок ,который мы узнали в 1 классе. В нем Пушкин  говорит о том, как зима пришла и преобразила всю природу. Читая эти строки, мы как  будто видим перед собой картины замечательной русской природы. *** ...Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл­ и вот сама  Идет волшебница зима. 3­й ученик. Мне очень нравится стихотворение "Зимнее утро". Это стихотворение и веселит ,и бодрит,  и создает праздничное настроение. *** Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный­ Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись. Учитель. Ребята прочитали три стихотворения Пушкина. Я думаю, что их объединяет одно  настроение­ радостное и приподнятое. Это состояние поэта, высокий душевный настрой прекрасно передает портрет  А.С.Пушкина, выполненный художником, современником поэта, В.А.Тропининым. На портрете поэт сидит у небольшого стола. Положил руку на край и задумчиво смотрит  куда­то в сторону. В его глазах какое­то особенное выражение. Взгляд остановился. Лоб  напряжен.Губы словно шепчут что­то. Не в таком ли состоянии он написал строки: *** И пробуждается поэзия во мне... И пальцы просятся к перу, перо к бумаге, Минута ­ и стихи свободно потекут. Но жизнь поэта не был а легкой, безоблачной, и он, конечно, переживал и другое  настроение ,печальное, грустное, которое нашло отражение в его стихах. Помните ли вы  такие стихи? (Дети называют стихотворения "Зимний вечер","Зимняя дорога") 4­й ученик читает стихотворение "Зимняя дорога" *** Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печально свет она. По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит. Учитель. После этого стихотворения ,я хочу показать вам портрет А.С Пушкина другого  художника­ О.А.Кипренского. Вглядитесь в него, в выражение лица поэта и попытайтесь объяснить, почему я решила  показать вам его после прочтения такого грустного стихотворения. ( Учащиеся  говорят о том, что на этом портрете Пушкин выглядит печальным, серьезным) Кипренский сумел понять Пушкина ,он угадал его печали, его мысли, его мечты. Об этом  портрете сам Пушкин в одном из своих стихотворений сказал: " Себя ,как в зеркале ,я  вижу..." Итак, сравнивая два портрета, мы видим, как Тропинин и Кипренский сумели отразить в  них ,каждый по­своему, сложный и богатый духовный мир поэта. Чтобы завершить тему,  связанную с изобразительным искусством, хочу обратить ваше внимание на то, что на  полях рукописей Пушкин постоянно рисовал своих персонажей. Рисовал он и самого себя. Когда Пушкин чувствовал себя одиноким, автопортрет  получался грустным. А если ему было весело, он рисовал себя в каком­нибудь смешном  виде­ в огромном картузе, всадником в бурке, мчавшимся на коне.  (Предоставляется право еще одному ученику показать свою страничку журнала) 5­й ученик. Мои любимые поэтические строки посвящены городу на Неве­ Петербургу. Я прочитаю  вам отрывок из поэмы "Медный всадник". *** Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит. Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, блеск безлунный, Когда я в комнате моей... Учитель. Переходим к следующей страничке нашего устного журнала. 6­й ученик. Мое стихотворение посвящено няне великого поэта­ Арине Родионовне.  Долгими зимними вечерами она рассказывала маленькому Саше сказки, пела русские  народные песни. И, когда поэт жил в Москве, Петербурге, он часто вспоминал Арину  Родионовну, скучал по ней и посвящал ей свои стихи. Одно из стихотворений я вам  прочитаю. *** Няне Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых  Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах И медлят поминутно спицы  В твоих наморщенных руках. Глядишь в забытые вороты На черный отдаленный путь; Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь. Учитель. То, что вспомнили о няне Пушкина, замечательно. Именно она пробудила в  будущем поэте любовь к устному народному творчеству, желание подарить людям свои  сказки. Итак, мы открываем новую страницу нашего журнала ,посвященную сказкам великого  поэта. Здесь, я думаю, вы большие знатоки, и все примите активное участие в викторине по   сказкам великого поэта. (Учитель приглашает авторов викторины занять места на стульях перед классом) 7­й ученик.  Я прочту начало самой большой сказочной поэмы Пушкина. Послушайте и  назовите ее. *** У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом... ("Руслан и Людмила") 8­й ученик. А вот моя загадка. Из какой сказки эти слова?   *** Жил­был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару  Посмотреть кой­какого товару.  Навстречу ему Балда. Идёт, сам не зная куда. ("Сказка о попе и его работнике Балде") 9­й ученик. А теперь назовите мою сказку.  *** Ты волна моя, волна! Ты гульлива и вольна; Плещешь ты ,куда захочешь, Ты морские камни точишь, Топишь берег ты земли, Подымаешь корабли...  10­й ученик. Из какой сказки эти строки? ("Сказка о царе Салтане..") *** Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? 11­й ученик. А какая сказка заканчивается словами... ("Сказка о мертвой царевне и семи богатырях") *** С колесницы пал Дадон­ Охнул раз­ и умер он. А царица вдруг пропала, Будто вовсе не бывало. Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.  ("Сказка о золотом петушке") Учитель. Вот и вспомнили мы самые известные сказки Пушкина ,а теперь поразмышляйте,  обсудите ваше мнение в группах и ответьте на вопросы.  1. Какая из сказок показалась вам смешной? 2.Какая сказка самая поучительная? 3.А какая самая красивая? Волшебная? 4.В какой сказке Пушкин учит нас прощать даже тех, кто причинил нам зло? (Вопросы обсуждаются в группах по 4 человека. Один из группы высказывает точку зрения на данный вопрос) Учитель. Следующая страница нашего журнала ­музыкальная. Вы уже знаете, что стихи,  поэмы и даже повести Пушкина легли в основу музыкальных произведений.  Как вы  думаете ,почему?  Ученики.  Стихи поэта очень музыкальные, красивые, пробуждающие в человеке высокие  мысли и чувства. Учитель. Сегодня я познакомлю вас с музыкой великих русских композиторов М.И  Глинки и Н.А Римского­Корсакова к сказкам Пушкина . М.И Глинка создал по поэме "Руслан  и Людмила" оперу. Мужество, сила, благородство,  готовность к подвигу звучит в арии героя оперы Руслана. (Дети слушают арию Руслана "О поле, поле, кто тебя усеял..")  Если Руслан олицетворяет собой мужество и благородство, то в опере есть  противоположный персонаж, злой и коварный. Кто это? (Черномор) Послушайте "Марш Черномора",а потом скажите, как музыка помогла представить этот  персонаж. (Дети слушают "Марш Черномора") Дети, что вы представили ,слушаю эту музыку?  ( Ответы детей) Учитель. А теперь загадка из музыки Римского­Корсакова к "Сказке о царе Салтане..."  Прослушав фрагмент арии одной из героинь сказки ,назовите ее. (Дети слушают арию Царевны­ Лебеди и называют ее героиню) учитель. вторая музыкальная загадка потруднее, в ней не будет текстаю По характеру  музыки вы должны определить, кого она изображает. ( Дети слушают мелодию" Полет шмеля" Н.А.Римского ­Корсакова. Мнения многих  разделились: одни говорят ,что музыка изображает комара, другие­ шмеля.)   Учитель. Мы перевернули последнюю страницу нашего журнала и говорим Александру  Сергеевичу Пушкину "До скорого свидания" Наш Пушкин жив! Он живет в каждом сердце, в каждом доме. Вместе с солнышком он  заглядывает в наши окна. ПУШКИН – это радость, это добро, это тепло, уют и любовь. Внеклассное мероприятие по литературному чтению в 4 классе. Устный журнал "Его творения прекрасны"посвященного 220­летию А.С. Пушкина Разработала  учитель начальных классов  МБОУ СОШ №18 Соболева Елена Ивановна

Внеклассное мероприятие по литературному чтению 4-5 класс

Внеклассное мероприятие по литературному чтению 4-5 класс

Внеклассное мероприятие по литературному чтению 4-5 класс

Внеклассное мероприятие по литературному чтению 4-5 класс

Внеклассное мероприятие по литературному чтению 4-5 класс

Внеклассное мероприятие по литературному чтению 4-5 класс

Внеклассное мероприятие по литературному чтению 4-5 класс

Внеклассное мероприятие по литературному чтению 4-5 класс

Внеклассное мероприятие по литературному чтению 4-5 класс

Внеклассное мероприятие по литературному чтению 4-5 класс

Внеклассное мероприятие по литературному чтению 4-5 класс

Внеклассное мероприятие по литературному чтению 4-5 класс

Внеклассное мероприятие по литературному чтению 4-5 класс

Внеклассное мероприятие по литературному чтению 4-5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019