Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов с применением QR-кодов
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
5 кл—7 кл
20.06.2019
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 5-7 классов с применением QR-кодов. В разработку включены задания как логического, так и практического содержания. Данное мероприятие можно проводить в декаде предметных недель. Учащиеся предварительно должны установить себе на телефон программу, которая считывает QR-код. Данное мероприятие пользуется успехом, так как слабые учащиеся с интересом считывают информацию с телефона.
БРЕЙ-РИНГ 5-7.doc
ПЛАНКОНСПЕКТ
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
УРОК−ИГРА: «БРЕЙ−РИНГ».
Учитель: Ахмедова Надежда Георгиевна
Место проведения: Жалгысканская СШ
Класс: 5 класс – 7 классы
Вид мероприятия: Игра «Брей ринг»
Цель:
− способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся;
− воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.
Задачи:
− подготовить вопросы, интересные задач на сообразительность из области математики;
− создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных
умений;
− развивать скорость мышления;
− воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в
группе.
Оборудование: стенд, мел, призы победителям, раздаточный материал, сотовые телефоны
Правила игры:
Две команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос в первом
раунде.
После сигнала о готовности капитан команды сканирует коды ответов и проверяет
правильность ответов своей команды.
Каждый вопрос раунда оценивается в 1 балл.
Любой из зрителей может заработать балл за правильный ответ. Кто из болельщиков
ответит на большее количество вопросов, тоже получает поощрительный приз.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Вступительное слово учителя математики:
− Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас не совсем обычное занятие, а занятие – игра
«Брей ринг». Вопросы из области математики, которые вы услышите и на которые
попытаетесь правильно ответить, очень разнообразны по степени серьезности и глубины.
Встретятся и вопросы,
требующие от вас смекалки и находчивости.
− Я всех участников конкурса, болельщиков и гостей поздравляю с началом игры, желаю
отличного настроения и удач!
Главное! Сегодня развлечься, повеселиться, но ещё больше проявить интерес.
− А свет ваших глаз, тепло ваших сердец и ваше хорошее настроение непременное условие
нашего успешного выступления. Представление и приветствие команд:
Приглашаются команды.(Название команды, капитаны команд, девиз). Команды занимают
места.
Первый раунд РАЗМИНКА
(вопросы из серии «Занимательные задачи»)
1. Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был
одним из первых, а лиса не последней?(Лиса 1, волк 2)
2. За книгу заплатили 1 рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля)
3.Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч.
С какой скоростью
бежит каждая лошадь? (15 км/ч)
4. Лена произнесла предложение, которое являлось верным. Его в точности повторил Коля, но
оно уже было неверным. Какое предложение произнесла Лена? (Меня зовут Лена)
5. 3 курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур за 9 дней? (2 7 яиц)
6. Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена?
(Один)
7. Какими нотами можно измерить расстояние? (Милями) .
8.Два отца и два сына застрели трех зайцев, каждый застрелил по одному. Как это
получилось? (Дед, отец, сын)
9. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
10.Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
Второй раунд
5 класс
1.Запишите в виде десятичной дроби: семь целых девятьсот восемьдесят одна десятитысячная
А) 7,0798 В) 7,0981С) 7,9810
Д) 7,9081
Е) 7,70981
2. Запишите в виде десятичной дроби:
909
100
А) 9,09
В)90,9 С) 0,909
Д)9,009
Е) 90,09
3. Запишите в виде десятичной дроби: 3
А) 3,1 В) 3,25
С) 3,4
4. Выразить в километрах: 3560м.
А) 35,6км
В)356км
5. Запишите верные равенства:
1
4
Д) 3,14
Е) 3,2
С) 3,56км
Д) 3,056км
Е) 35,06км
1)1,2=1
2
10
2) 18
3
5
=18,63) 0,3=0,303 4) 9,09=9,90 5) 81,243=81,24
А) 1,4,6
В) 3,4
С) 2,3
6)
1
4
=0,24
Д)1,2
Е) 1,5,6.
6. Найдите значение выражения с+17,3, если с=6,309
А) 23,609
7 класс
В) 22,609
С) 23,619
Д) 22,619
Е) 24,109
Тест – соответствие (работа в парах). Расшифровка. Для каждого выражения из левого
столбца подберите ему тождественно равное в правом:
№
формулы
формула
№
ответа
ответ
буква
1
2
3
4
5
6
7
(x+3)²
x²16
(2x3)(2x+3)
8118x+x²
(4x5y)²
25x²49y²
9y²+36yx+36x²
1
2
3
4
5
6
7
4x²9
16x²
40xy+25y²
(x4)(x+4)
(3y+6x)²
x²+6x+9
(9x)²
(5x7y)
(5x+7y)
О
А
И
Т
Д
Ф
Н
Каждый ученик получает карточку, выполняет задание, получает соответствия:
→
1 5(Д), 2 3(И), 3 1(О), 4 6(Ф), 5 2(А), 6 7(Н), 7 4(Т).
→
→
→
→
→
→
Историческая справка: рассказ ученика. (Милана). Очень давно, в Древней Греции жили и
работали замечательные ученыематематики, которые всю свою жизнь отдали служению
науке. В то время, все алгебраические утверждения выражали в геометрической форме.
Вместо сложения чисел говорили о сложении отрезков, а произведение двух чисел сравнивали
с площадью, трех чиселс объемом и т.д. первым ученым, который отказался от
геометрических способов выражения и перешел к алгебраическим уравнениям был
древнегреческий ученыйматематик, живший в 3 веке до нашей эры Диофант. Появились
формулы, которые стали называться формулами сокращенного умножения.
Третий раунд
5 класс
3. Пропала запятая)
48+22=7 4,8+2,2=7
1+308=408 1+3,08=4,08 12+92=212 12+9,2=21,2
945545=4 9,455,45=4
7 класс
Преобразуйте выражения по формуле:
1) x264= (x8)(x+8)
2) (9х + 7)(9х – 7) = 81х2 – 49
3) (4х – 5у)2 = 16х2 40ху + 25у2
4) ( а + 2х ) 3 = а 3 + 6а2 х + 6ах2 + 8х3
Четвертый раунд
(вопросы из серии "Веселые цифры")
1.Не отрывая руки от бумаги, составьте цепочку из нескольких пятерок.
2. Найдите разность:
8 = ? (83 82 8 =440 )
3. Подберите числа, назовите слова:
МЕ + * = (место)
*+ УМФ = (триумф)
Р + * + А = (родина)
* + Я = (семья)
*+ А = (сорока)
4. Поставьте знаки между семерками так, чтобы равенства были верными.
7777=1 Ответы: 7:7+77=1
7777=2 7:7=7:7=2
7777=3 (7+7+7):7=3
7777=4 77:77=4
Пятый раунд
Логическое задание. Найди закономерность Подумайте, по какому правилу составлен ряд чисел, и запишите еще по два
числа.
а) 1,2; 1,8; 2,4; …..; …..
б) 9,6; 8,9; 8,2; 7,5;…..; …..
в) 0,9; 1,8; 3,6; 7,2;…..; …..
Конкурс капитанов
.
На листе бумаги одновременно левой рукой нарисовать 3 треугольника, а правой 3
окружности.
Подведение итогов
Учитель : Подошла к концу наша игра. Победители получают призы. Побежденные – тоже.
Потому что все мы размышляли и старались. А это самое главное! Всем спасибо за участие в
игре. До свидания!
Приложение
Игра со зрителями:
1.Весёлые вопросы:
2.Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
3.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
4.Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
5.Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
6.Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
7.Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
8.У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
9.У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
10.Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
11.На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
12.Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось … (не две, а четыре)
13.Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре). ПРИЛОЖЕНИЕ
Первый раунд
(вопросы из серии «Занимательные задачи»)
1. Волк и лиса соревновались в беге. Кто какое место занял, если известно, что волк был
одним из первых, а лиса не последней?
2. За книгу заплатили 1 рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга?
3.Тройка лошадей бежит со скоростью 15 км/ч.
бежит каждая лошадь?
С какой скоростью
4. Лена произнесла предложение, которое являлось верным. Его в точности повторил Коля, но
оно уже было неверным. Какое предложение произнесла Лена?
5. 3 курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 9 кур за 9 дней?
6. Пять ворохов сена и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена?
7. Какими нотами можно измерить расстояние?
8.Два отца и два сына застрели трех зайцев, каждый застрелил по одному. Как это
получилось?
9. Что можно приготовить, но нельзя съесть?
10.Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?
1 Лиса 1, волк – 2
2 2 рубля
3 15 км/ч
4 Меня зовут Лена
5 Один
6 2 7 яиц
7 Милями
8 Дед, отец, сын
9 Уроки
10 4 часа (вопросы из серии «Занимательные задачи»)
Ответы на первый раунд Четвертый раунд
(вопросы из серии "Веселые цифры")
1.Не отрывая руки от бумаги, составьте цепочку из нескольких пятерок.
2. Найдите разность:
8 = ?
3. Подберите числа, назовите слова:
МЕ + * = (
*+ УМФ =
Р + * + А =
* + Я =
*+ А =
4. Поставьте знаки между семерками так, чтобы равенства были верными.
7777=1
7777=2
7777=3
7777=4
Ответы Четвертый раунд(вопросы из серии "Веселые цифры")
1.
2. (83 82 8 =440 )
3. МЕ + * = (место)
*+ УМФ = (триумф)
Р + * + А = (родина)
* + Я = (семья) *+ А = (сорока)
4. 7:7+77=1
7:7=7:7=2
(7+7+7):7=3
77:77=4
Четвертый раунд
(вопросы из серии "Веселые цифры") Второй раунд
5 класс
1.Запишите в виде десятичной дроби: семь целых девятьсот восемьдесят одна
десятитысячная
А) 7,0798 В) 7,0981
С) 7,9810 Д) 7,9081 Е) 7,70981
2. Запишите в виде десятичной дроби:
909
100
С) 0,909 Д)9,009
А) 9,09
В)90,9
3. Запишите в виде десятичной дроби: 3
1
4
Д) 3,14
В) 3,25
А) 3,1
4. Выразить в километрах: 3560м.
С) 3,4
А) 35,6км
5. Запишите верные равенства:
В)356км
С) 3,56км
Е) 90,09
Е) 3,2
Д) 3,056км
Е) 35,06км
1)1,2=1
2
10
2) 18
3 =18,6
5
3) 0,3=0,303
4) 9,09=9,90
5) 81,243=81,24
6)
1 =0,24
4
А) 1,4,6
В) 3,4
С) 2,3
Д)1,2
Е) 1,5,6.
6. Найдите значение выражения с+17,3, если с=6,309
А) 23,609
С) 23,619
В) 22,609
Д) 22,619 Е) 24,109 Второй раунд
5 класс ответ
1в 2а 3в 4с 5д 6а
Второй раунд
7 класс
Тест – соответствие (работа в парах). Расшифровка. Для каждого выражения из левого
столбца подберите ему тождественно равное в правом: («5» все верно, «4» 1 2 ошибки,
«3» 3 ошибки)
№
формулы
формула
№
ответа
ответ
буква
1
2
3
4
5
6
7
(x+3)²
x²16
(2x3)(2x+3)
8118x+x²
(4x5y)²
25x²49y²
9y²+36yx+36x²
1
2
3
4
5
6
7
4x²9
16x²
40xy+25y²
(x4)(x+4)
(3y+6x)²
x²+6x+9
(9x)²
(5x7y)
(5x+7y)
О
А
И
Т
Д
Ф
Н
Второй раунд
7 класс ответ Каждый ученик получает карточку, выполняет задание, получает соответствия:
→
1 5(Д), 2 3(И), 3 1(О), 4 6(Ф), 5 2(А), 6 7(Н), 7 4(Т).
→
→
→
→
→
→
Третий
раунд
5 класс ответ
3. Пропала запятая)
48+22=7 4,8+2,2=7
1+308=408 1+3,08=4,08
12+92=212 12+9,2=21,2
945545=4 9,455,45=4
Ответы 5 кл пропала запятая
4,8+2,2=7
1+3,08=4,08
12+9,2=21,2
9,455,45=4
Третий
5 класс ответ
раунд Третий
раунд 7 класс ответ
Преобразуйте выражения по формуле:
1) x264= (x8)(x+8)
2) (9х + 7)(9х – 7) = 81х2 – 49
3) (4х – 5у)2 = 16х2 40ху + 25у2
4) ( а + 2х ) 3 = а 3 + 6а2 х + 6ах2 + 8х3
раунд
Пятый
5 и 7 класс
а) 1,2; 1,8; 2,4; …..; …..
б) 9,6; 8,9; 8,2; 7,5;…..; …..
в) 0,9; 1,8; 3,6; 7,2;…..; …..
ответ Найди закономерность
а) 3; 3,6
б) 6,8; 6,1
в) 14,4; 28,8
Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов с применением QR-кодов
Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов с применением QR-кодов
Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов с применением QR-кодов
Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов с применением QR-кодов
Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов с применением QR-кодов
Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов с применением QR-кодов
Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов с применением QR-кодов
Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов с применением QR-кодов
Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов с применением QR-кодов
Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов с применением QR-кодов
Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов с применением QR-кодов
Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов с применением QR-кодов
Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов с применением QR-кодов
Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов с применением QR-кодов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.