Внеклассное мероприятие по математике "Мозгодром"
Оценка 5

Внеклассное мероприятие по математике "Мозгодром"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
5 кл—7 кл
03.09.2017
Внеклассное мероприятие по математике "Мозгодром"
Внеклассное мероприятие по математике "Мозгодром" предназначено для обучающихся 5-7 классов по адаптированной образовательной программе. Цель игры-соревнования – развитие внутреннего потенциала, самобытности каждого учащегося, его способностей. Задачи игры-соревнования – развивать интерес к математике через дидактические игры, логические задачи; развивать познавательную активность, общеинтеллектуальные умения, коммуникативные навыки; коррекция эмоционально-волевой сферы.
Мозгодром.doc
Внеклассное мероприятие по математике Игра­соревнование «Мозгодром» Цель мероприятия – создание положительного эмоционального фона, атмосферы  доброжелательности, участия и взаимоподдержки. Цель игры­соревнования – развитие внутреннего потенциала, самобытности каждого учащегося, его способностей. Задачи игры­соревнования – развивать интерес к математике через дидактические игры,  логические задачи; развивать познавательную активность, общеинтеллектуальные умения,  коммуникативные навыки;  коррекция эмоционально­волевой сферы.                                                Вступительное слово ведущего  Математика – наука, Без неё нам не прожить. Когда не можешь – это мука! Когда не хочешь – это скука! Спешите все! Мы всех научим Мозгами быстро шевелить! 1. Разминка ( для всех присутствующих) К серой цапле на урок Прилетели 7 сорок, А у них лишь 3 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей – сорок Прилетело на урок? (4) Задали детям в школе урок: Прыгают в поле 40 сорок, Десять взлетели, Сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? (30) На дороге сидело 6 воробьёв. К ним подлетело ещё 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось сидеть? (0) В игре­соревновании участвуют две команды учащихся 6­7 классов. 2.  Задание № 1 командам  1.  Замените одну букву в слове, чтобы его математическое  понятие стало      природным.   Луч ­ лу… (т, р,  к )   Куб ­  …уб  (т, ч,  д ) Плюс ­  плю… (р,  щ,  м )  Линия ­ ли…ия  ( л,  о,  в )  Два ­ …ва     ( и,  т,  о ) 3.  Задание зрителям  а) Когда мы смотрим на число 3, а говорим  «пятнадцать»? (смотрим на циферблат      часов).   б) Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 24 часа будет   солнечная погода?  (Через 24 часа, т.е. через сутки также будет ночь, значит,    солнечной погоды быть не может).     4.  Задание №2 командам   ­  Игра «Угадай слово» (ОБЛАКА).    Расставьте по порядку числа так, чтобы каждое следующее число было на 6 меньше  предыдущего. 34             52            40            22            46             28  А              О             Л             А              Б              К ­  Игра «Угадай слово» (КРАПИВА)   Расставьте по порядку числа так, чтобы каждое следующее число было на 7 больше предыдущего.  15           43             8            22           36           29          50    Р             В             К            А            И            П           А    5. Задание зрителям  Игра «Немного перепутал…»  (Сборник «150 лучших развивающих игр» стр. 53) Описание.  Ведущий предлагает детям догадаться, кого из сказочных героев имел  мальчик, который  «немного перепутал»  их имена и прозвища. Несоображайка  ­  Незнайка               Сантиметровочка  ­  Дюймовочка Кругляшок  ­  Колобок                       Алая  Береточка  ­  Красная шапочка              Али – Тётя   ­   Али­Баба                  Ледяная особа знатного рода    ­  Снежная королева Тридодыр  ­  Мойдодыр                                        6. Задание №3 командам   Разместите  +  и  ­  так, чтобы в итоге получилось  15. 7  …  9  …  2  …  1  =  15                                9  …  1  …  6  …  1  =  15 (7  +  9  ­  2   +  1  =  15)                                  (9  ­  1  +  6  +  1  =  15) 7. Шутки для зрителей Пришёл ученик в библиотеку и просит: ­ Дайте мне книжку, но по­тоньше. Библиотекарь: ­ Это почему же так? Ученик: ­ А мы с 5 «Б» соревнуемся, какой класс больше прочтёт книг? Маленького Ваню наказали. Стоя в углу, он замечает: ­ Когда стану большим, буду строить комнаты, в которых ни одного угла не будет. На уроке математики. Сашу спросили: ­ Если прибавить к 11 лошадям ещё 6, сколько будет? Саша воскликнул: ­  Табун ! 8. Задание № 4 командам  Запишите  все трёхзначные числа,  используя цифры  0,  1,  5.   При этом цифры в  каждом  числе  должны быть разные: ( 150,  105,  510,  501 )                                                                    9. Задание зрителям  Игра «Прикольная» сказка. (Сборник «150 лучших развивающих игр» стр. 63) Описание.  Ведущий предлагает детям послушать фрагменты пересказа Незнайкой различных  сказок. Задача учащихся – по необычному, «прикольному» пересказу узнать сказку и назвать её.         «Однажды бабуля сварганила мучное изделие – не помню, как называется – и  положила его на окошко охладиться немного. А оно возьми да и сделай ноги! Удрал,  значит. Такой крутой пацан! Думал всех обмануть. Но встретилась ему не менее  крутая рыжая бестия и слопала товарища!» («Колобок») В конце игры необходимо отметить, что такая речь простительна только Незнайке, культурные же  люди говорят на красивом, богатом русском языке. 10. Задание капитанам а)  надо быстро отвечать на следующие вопросы:  1.  Сколько хвостов у семи котов? (7) 2.  Сколько пальчиков у двух мальчиков? (20)  3.  Сколько ушек у трёх старушек? (6) 4.  Сколько ушей у пяти малышей? (10) 5.  Сколько гребешков у пяти петушков? (5) 6.  Сколько хвостов у шести псов? (6) б)  надо закончить математическое предложение: 1.  Если книга дороже тетради, то тетрадь  …  (дешевле книги). 2.  Если карандаш длиннее ручки, то ручка  …  (короче карандаша). 11. Задание зрителям    Игра  «Исправь ошибки» (Ведущий сообщает, что среди прочитанных им фраз будет  множество таких, которые содержат речевые ошибки. Дети, заметившие речевую ошибку, поднимаю  руки и предлагают правильный вариант.)                                                                           Сборник «150  лучших развивающих игр» стр. 100.            Мальчик в лодке быстро грёб коромыслами. (вёслами)   В семье было три дочери: Надя, Ира и Коля. (две дочери и сын)   Ниже и ниже поднимается вечернее солнце. (опускается)  Дятел уселся и стал грызть дерево. (долбить) 12. Подведение итогов Заключительное слово ведущего Вот закончилась игра,  Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился? (Жюри объявляет результаты, называет лучших участников соревнования).

Внеклассное мероприятие по математике "Мозгодром"

Внеклассное мероприятие по математике "Мозгодром"

Внеклассное мероприятие по математике "Мозгодром"

Внеклассное мероприятие по математике "Мозгодром"

Внеклассное мероприятие по математике "Мозгодром"

Внеклассное мероприятие по математике "Мозгодром"

Внеклассное мероприятие по математике "Мозгодром"

Внеклассное мероприятие по математике "Мозгодром"
Скачать файл