Внеклассное мероприятие по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000. Табличные и внетабличные случаи умножения и деления"
Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
математика
2 кл—4 кл
21.04.2017
Внеклассное мероприятие по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000. Табличные и внетабличные случаи умножения и деления" для учащихся 2-4 классов направленно на развитие математических способностей учащихся, является естественным дополнением к тому, чем учащиеся занимаются на уроках математики ( и не только на них!).
квн и прерасна и сильна.docx
Филиал МОУ СОШ п. Кушумский в с. Верхний Кушум
Внеклассное мероприятие
КВН
Провела учитель
Начальных классов
Рындина Галина Валентиновна Тема: И прекрасна , и сильна математики страна!(КВМ)
Цели:
1. Закрепление и углубление знаний, полученных на уроках математики.
2. Развитие логического мышления , памяти, внимания; интереса к предмету
математика.
3. Воспитание самодисциплины , чувства коллективизма , взаимовыручки.
Оборудование : компьютер, таблицы, карточки.
Ход мероприятия:
I.
II.
Организация класса.
Основная часть.
Приветствие команд.
Ведущий:
Друзья! На КВМ весёлый
Мы снова в гости к вам пришли.
Мы очень ждали этой встречи.
И постарались, как могли.
Выходит команда БАМ
Вас приветствует команда БАМ
Капитан команды
Приветствие команд.
Девиз: "Будем активно мыслить!".
Привет друзья! Сегодня в классе
Большой интересный день.
Мы приготовили весёлый
Наш классный праздник КВМ. КВМ соревнование
В остроумии и знании,
Чтоб этот вечер КВМ
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знанья иметь прочные.
Быть весёлыми и находчивыми.
А этот КВМ сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать,
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни всё познать,
Измерить и исчислить.
Выходит команда ПУПС
Девиз: "Пусть ум победит силу!".
Мы весёлые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
В КВМ будем играть.
Мы отвечаем дружно
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнования.
Успех решает не судьба.
А только наши знания.
И соревнуясь вместе с вами ,
Мы останемся друзьями.
И так, пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.
Ведущий: Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных
открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же
совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок,
вопросов. Поедем мы на двух поездах. Кто из вас ездил на поезде, тот знает, что
все поезда движутся строго по расписанию, и каждый пассажир знает время
отправления своего поезда. Конкурс " Разминка команд"
На экране монитора вы видите расписание ( Приложение 1)
2
7
6
9
5
1
4
3
8
Пассажиры первого поезда узнают время его отправления , если сложат по
столбцам.
Пассажиры второго поезда узнают время отправления ,если сложат числа по
строчкам.
Итак, во сколько же мы отправляемся? ( В 15 часов)
Конкурс " Молчанка"
Граждане пассажиры, следующая станция " Внимательности"
Прогулка по городу будет разрешена только активным участникам игры
"Молчанка". Игра проводится в полной тишине . Я показываю примеры , с
каждой команды выходит по одному игроку и каждый записывает ответ.
5
20
16
30
19
20
10
100
7
18
739
309
889
999
Слагаемое
Слагаемое
Сумма
а
а+3
Конкурс капитанов.
Капитаны получают по две головоломки . ( На экран монитора выводится
задание. Приложение 1. )
1. Поставьте вместо вопросительных знаков название цифр так, чтобы получить
имена существительные.
Задание 1 капитану:
по ? л
р ? а
ак ? са
Задание 2 капитану:
с ? жка
? янин
смор ? а
( Правильные ответы выводятся на экран монитора : По два л, Р один а, ак
три са, с три жка, семь снин, смор один а). 2. Поставьте после каждой цифры знак "+" или "" так, чтобы равенство стало
верным 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 9
( 0+1+2+34+56+78+9=9)
Ведущий. Пока капитаны работают, проведём конкурс со зрителями. Дорогие
болельщики, разгадывая кроссворд, не забудьте , ваши правильные ответы могут
сыграть решающую роль в игре команды , за которую вы болеете. (Приложение1)
По горизонтали: 1. Единица длины. 3. Упражнение, для выполнения которого
необходимо думать, вычислять, записывать ответ. 4. Русская мера счёта ,обозначающая "половина второго десятка". 5. " В школьной сумке я лежу, Как
ты учишься , скажу". 6. Математическое действие. 7. Прямоугольник с равными
сторонами. 8. Однозначное число, любимое всеми школьниками. 9.
Математическое выражение , требующее выполнения нескольких действий над
числами. 10. Математический знак в виде отвесной черты ( прямой,
закругленной, фигурной). 11. Фамилия древнегреческого математика.
По вертикали. 2. Школьный предмет, которому посвящён наш КВМ.
Ответы:
По горизонтали: 1. Километр. 3. Задача. 4. Пятнадцать . 5 . Дневник. 6.
Умножение. 7. Квадрат. 8. Пять. 9. Пример. 10. Скобка. 11. Пифагор.
По вертикали: 2. Математика.
Ведущий. Послушаем результаты конкурса капитанов.
Конкурс маленьких задачек.
Ведущий . Следующая остановка станция Маленьких задачек . Их будет
несколько . Чья команда первой отгадает, поднимает руку.
1. Четырнадцать лыж у крылечка стоят
Сколько на лыжах каталось ребят?
2. Бабка в горшок посадила горох
И урожай получился неплох
В каждом стручке по 4 хороших
Крупных да чистых да вкусных горошин
Собрано бабкой 17 стручков
Надо узнать : урожай то каков? (17*4=68)
3. Когда 3 года было сыну
Отцу же больше в девять раз. (27)
Сейчас 12 Валентину ,
А сколько лет отцу сейчас? ( 27+9=36)
4. Если мы его самим собою сложим,
Будет 8 в сумме той всегда
Если само на себя помножим,
Результат удвоится тогда.
Какое, дети, мне число
На ум нечаянно пришло?
5. 50 грибов Алёшка
Положил в своё лукошко
20 он отдал сестре ,
А еще 5 потерял .
Сколько же грибов Алёшка
Нес в своём лукошке?
Конкурс смекалки. Ведущий. Следующая станция "Смекалкино". Каждой команде
предлагает задание : " Расставьте скобки так, чтобы равенства были
верны".
1 команда.
31103=24
542+8=24
160:4*2+8=24
2 команда
120+120:4+6=30
63:9+51=1
10021:3=93
Конкурс шифровальщика.
Ведущий . Следующая станция "Шифровка". Кто быстрее
расшифрует слово
(Приложение 2)
III Итог занятия.
Ведущий. Так, мы благополучно прибыли в страну "Математика" .
На этом наше занятие закончено.
Всем спасибо за внимание,
За задор, за звонкий смех,
За азарт соревнования, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь:
Говорю всем до свидания,
До счастливых, новых встреч.
Жюри подводит итог и награждает самых активных участников.
Внеклассное мероприятие по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000. Табличные и внетабличные случаи умножения и деления"
Внеклассное мероприятие по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000. Табличные и внетабличные случаи умножения и деления"
Внеклассное мероприятие по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000. Табличные и внетабличные случаи умножения и деления"
Внеклассное мероприятие по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000. Табличные и внетабличные случаи умножения и деления"
Внеклассное мероприятие по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000. Табличные и внетабличные случаи умножения и деления"
Внеклассное мероприятие по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000. Табличные и внетабличные случаи умножения и деления"
Внеклассное мероприятие по математике на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000. Табличные и внетабличные случаи умножения и деления"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.