Тема: Прямой, острый и тупой углы (УМК «ПНШ», 2 класс)
Оценка 5

Тема: Прямой, острый и тупой углы (УМК «ПНШ», 2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл—4 кл
10.01.2020
Тема: Прямой, острый и тупой углы (УМК «ПНШ», 2 класс)
Тип урока: Открытие новых знаний Цель урока: Создать условия для усвоения обучающимися основных понятий темы: «угол», «прямой угол», «острый угол», «тупой угол»; формировать умения распознавать виды углов, строить угол заданного вида, используя угольник, линейку, свободное моделирование; формировать УУД, основанные на приёмах сравнения, сопоставления, обобщения.
Сорокина О.А. Виды углов. ПНШ. 2 кл..docx

Тема: Прямой, острый и тупой углы (УМК «ПНШ», 2 класс)

 

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: Создать условия для усвоения обучающимися основных понятий темы: «угол», «прямой угол», «острый угол», «тупой угол»; формировать умения распознавать виды углов, строить угол заданного вида, используя угольник, линейку, свободное моделирование; формировать УУД, основанные на приёмах сравнения, сопоставления, обобщения.

Задачи урока:

Ø  обучающие:

-формировать понятия «прямой угол» посредством его построения с помощью угольника;

-познакомить с видами углов (острый и тупой) на основе сравнения с прямым углом;

-научить строить разные виды углов с помощью угольника. Линейки, свободного моделирования;

Ø  развивающие: 

-развивать мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация, обобщение);

-развивать познавательные процессы (внимание, восприятие, мышление);

-развить коммуникативные умения (умение высказывать и доказывать свою точку зрения, сотрудничать в паре, группе);

-развивать творческие способности.

Ø  воспитательные:

-воспитывать чувство взаимопомощи; внимательность к окружающему миру.

 

Планируемые результаты УУД:

Личностные: Ученик получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу.

Предметные: Ученик научится определять с помощью модели угольника виды углов (острый, тупой, прямой), распознавать и называть геометрические углы, используя соответствующие термины.

Метапредметные:

-Познавательные: Ученик получит возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков,строить логическую цепь рассуждений.

-Регулятивные: Ученик получит возможность научиться контролировать и оценивать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

-Коммуникативные: Ученик получит возможность научиться взаимодействовать в паре, в группе, выражать и отстаивать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

 

Методы и приёмы организации учебно-познавательной деятельности: 

1.        Словесный (беседа, фронтальный опрос);

2.        Наглядный (демонстрационный материал, презентация);

3.        Практический (моделирование, упражнения);

4.        Аналитический;

5.        Самостоятельная работа (письменная  работа, выполнение творческого задания).

 

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная

Средства обучения: Для учителя -  презентация, видео, демонстрационный материал: угольник, ножницы, карточки с заданиями. Для ученика -  учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, угольник, цветные карандаши, пластилин, доска для лепки, трубочки для моделирования углов

Ход урока

 

1. Организационный момент

-Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!»

За парты садитесь, пора начинать.

-Ребята, сегодня наш кабинет - это научная лаборатория, где трудятся талантливые математики. Математики, как известно, это люди, которые посвятили себя научным исследованиям в области математики.

-Давайте представим себя талантливым математиком и скажем себе в ладошки: «Я талантливый математик!»

-На уроке мы будем выдвигать гипотезы, проверять их, делать открытия.

-Пусть девизом нашего урока будет фраза математика: «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому» (Д. Пойа) (прикрепляю девиз на доску)

-Ну что? Настроенье каково? (Дети отвечают: «Во!»)

-Перед началом работы давайте передадим импульс удачи. Пожелайте друг другу удачи! (Желают удачи друг другу)

 

2. Подготовка к восприятию нового. Активизация знаний.

Слайд 1

-Однажды точка пошла на охоту.

Взяла она лук, 2 стрелы подлинней.

Подумала Точка:

«Что будет, когда я пущу от себя 2 стрелы посильней?»

 

- Что получится у точки? (Угол)

- Что же такое угол? (Угол — это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки).

- Работа в группах. Предлагаю математикам объединиться в микрогруппы и выполнить задание.

 

-Задание у вас на столах (все задания оформлены на слайдах)

-Я буду Хранителем времени. На эту работу вам 5 минут. Каждая группа математиков будет защищать свою работу. (Выполняют работу в группе)

 

-Группы защищают выполненное задание. Другие группы добавляют, уточняют, исправляют. Контролируют верность ответа (контроль с помощью сигнала «Путь свободен! Стоп!»

 

-Слайд 2: 1 группа работает над тем, что такое угол, как построить угол.

 

-Слайд 3: 2 группа покажет, как умеют строить углы.

 

-Слайд 4: 3 группа расскажет о том, как можно сравнивать углы.

 

 

3. Постановка цели урока

-Посмотрите на слайд 3 группы. Скажите, какой это угол? (показываю на любой угол)

-Почему вы не смогли (не все смогли) ответить на вопрос: Какие это углы? (Нет знаний по этой теме)

-Слайд 5: Послушайте стихотворение и попробуйте сформулировать тему урока.

 

Луч с лучом соединили,

Вершину в точке закрепили,

Как тупой, прямой и острый

Угол нам построить просто?

 

-У математиков есть гипотезы? (Высказывают свои предположения)

-Слайд 6: Давайте посмотрим в электронный учебник на стр.66. Как звучит тема урока?

(читают: Прямой, острый и тупой углы)

-Какую цель хотят поставить для себя математики? (научиться строить разные углы; узнать, какой угол называется острым, .......)

-Итак, цель урока: Хочу познакомиться с прямым, острым, тупым углом; научиться различать углы и строить. (Фиксирую цель на доске в знаковой форме)

 

 

 

 

 

 

 


4. Планирование деятельности

- Давайте сегодня план выстроим в виде угла, напоминающего высокую гору.

- Вершина горы - наша цель.

- Чтобы достичь цели, что нам нужно? (Совместно создаём план деятельности. Выслушиваю предложения детей)

Начало горы: Знание (Виды углов)

Середина горы: Умения (Различаю углы. Строю углы)

Вершина горы: Мои достижения (Проверю себя!)

 

5. Организация восприятия и осмысления новой информации.

a)  Формирование понятия «прямой угол» посредством построения с помощью угольника

-Работаем по плану. Поднимаемся в гору!

- У кого из вас есть предположение, какой угол называют прямым?

-Слайд 7: Задание (стр.66 №1). (Читаю задание из электронного учебника)

- Какой бывает угол? (Прямой)

-С помощью чего Маше удалось построить прямой угол? (С помощью угольника)

-Как она это сделала? (С помощью чертёжного угольника Маша начертила 2 луча, имеющие общее начало и выделила угол цветным карандашом)

-В нашем классе спрятались прямые углы. Кто найдёт? (Находят прямые углы, используя предметы ближайшего окружения)

 

б) Формирования понятия «острой, тупой угол» на основе сравнения с прямым углом.

-Слайд 8: Задание №2. (Читает задание учитель)

-Что мы должны сделать? (Определить, какие углы прямые)

-Какой угол больше прямого? (Угол розового цвета)

-Какой угол меньше прямого? (Угол голубого цвета)

-Что нового узнали? (Углы могут быть прямыми и непрямыми)

-Как определить прямой это угол или непрямой? (Чтобы определить прямой угол или нет, нужно взять угольник. Если, приложив угольник к углу, вершиной к вершине, стороны совпадут, то угол - прямой. Не совпадут – непрямой.)

 

-Ребята, а как вам кажется, какой угол может называться острым?

-Обратите внимание на слово - острый. На что может быть похож острый угол? (острый угол как остриё меча, .....)

-Как вам кажется, если угол называется острый, он будет больше или меньше прямого? (высказывают предположения...)

-По вашему мнению, на рисунке какой угол острый? (Угол розового цвета)

-Предположите, какой угол может называться тупым? (высказывают предположения...)

 

-На тупой ты посмотри, он, как ножницы внутри,

Если их за 2 конца мы раздвинем до конца. (показываю)

 

-Давайте откроем учебник на стр.67 и прочитаем правило.

-Правильно ли мы с вами рассуждали? (читают правило: «Углы меньше прямого называют острыми углами. Углы больше прямого называют тупыми углами).

-Слайд 9: Расскажите правило друг другу весело.

-Кто желает выступить перед классом? (рассказывают правило)

 

– Молодцы! Немного устали? Пора отдохнуть.

 

*Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

 

6. Первичная проверка понимания.

-Давайте, математики, обратимся к плану. Знания у нас теперь есть?

-Кто из математиков считает себя специалистом по теме «Прямой острый и тупой углы»?

-Сейчас проверим, есть ли умения?

- Слайд 10:

- В учебнике на с. 67 в №3 определи на глаз, какой из углов по счёту острый? (Отвечают - 2,3,4, другие контролируют с помощью сигнала)

-Какой по счёту прямой? (5)

-Какой по счёту тупой? (1,6)

7. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений для её применения (первичное закрепление)

1) Работа в тетрадях на печатной основе (ТПО с.27)

-Слайд 11:

-Открой ТПО стр. 27, прочитай задание №2 под цифрой 1. (Построй прямой угол так, чтобы данный луч был одной из его сторон)

-Работа в парах. Взаимопроверка

-Проверьте чертёж соседа с помощью угольника. За какой чертёж мы можем похвалить? (Если построенный угол совпадает с углом угольника).

-Поставьте + за правильное выполнение работы.

-Прочитай задание №2 по цифрой 2. (Построй острый угол так. Чтобы данная точка была его вершиной.)

-Чтобы выполнить задание правильно. О чём должны помнить? (Острый угол меньше прямого.)

-Работа в парах. Взаимопроверка

-Проверьте чертёж соседа с помощью угольника. За какой чертёж мы можем похвалить? (Если построенный угол будет меньше прямого).

-Поставьте + за правильное выполнение работы.

-Кто из математиков 2 раза получил похвалу? Покажите на «Шкале успеха»

-Какой выберем критерий? (Критерий «Умею - не умею». Показывают вершину по шкале)

-Молодцы! Горжусь вами!

 

8. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.

-Обратимся к нашему плану. Какая ступенька осталась? («Проверь себя»)

-Попробуем? И в этом нам поможет ТПО с.27 №1 (Задание читает учитель)

-Слайд 12:  /1. Рассмотри рисунок. Отметь синей галочкой острые углы, красной галочкой - тупые углы.

2. Пронумеруй углы от самого маленького до самого большого. Проверь: прямой угол должен иметь номер 3)

-Работа в парах. Взаимопроверка по образцу учителя. Оценивание.

-Начерти шкалу успеха. Если всё правильно, поставь вершину по критерию «Правильно -не правильно».

-Есть ли в классе самые талантливые математики? Аплодисменты! Вам за урок - 5!

 

9. Контроль и самопроверка знаний.

1) Работа с планом урока.

-Слайд 13: Какую цель мы определили для себя перед началом изучения нового материала?

-Удалось ли нам достичь цели?

2) Творческое применение и знаний. (Применение знаний и умений в новой ситуации).

-Предлагаю выполнить задание: Используя пластилин и трубочки, смоделируйте прямой, острый, тупой угол.

-Предлагаю разделиться математикам на группы:

1-я группа математиков моделирует - прямой угол (ученики 1 ряда)

2-я группа - острый (ученики 2 ряда)

3-я группа - тупой (ученики 3 ряда)

-(Моделируют угол...) Учитель читает...

Луч с лучом соединили,

Вершину в точке закрепили.

Так тупой, прямой и острый

Угол нам построить просто!

-Покажите, что получилось? (демонстрируют работы). Молодцы!

-Слайд 14: А сейчас послушаем и запомним знание, полученное на уроке. (Смотрят видео. Слушают)

 

10. Рефлексия

 

-Слайд 15: Расскажите о нашем уроке математики: (Отвечают, выбирая свой вариант)


        

 

 А вот моя оценка вашей работы: «Математики старались! Молодцы!»

 

Домашнее задание: ТПО для п/р с.46-47.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к уроку

 

Задание для 1 группы

 

Дополни текст подходящими по смыслу словами.

 

Угол – это геометрическая ______________, образованная двумя ________________, выходящими из одной _________________.

Лучи, которые образуют угол, называются _______________________ угла.

Точка, из которой выходят стороны угла, это ___________________ угла.

Для того, чтобы построить угол необходимо провести из одной ________________ два ________________.

 

 


Задание для 2 группы

 

Постройте 2 угла. Ответьте на вопрос: Где в повседневной жизни мы сталкиваемся с понятием «угол»?

1. Постройте угол, у которого данная точка будет вершиной.

 

 

 

 

 

2. Постройте угол, у которого

данный луч будет одной из сторон.

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание для 3 группы

 

Вспомните, какие знаете способы сравнения углов. Допишите вывод:

Угол называют меньшим, если он расположен __________________ другого угла. Самый маленький угол № ____________.

11
221
31
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дополнительный материал

 

-Как вам кажется, какой угол главнее и важнее?

Учитель читает стихотворение(Рита Аксельрунд):

 

-В царстве математики город есть Углов.
Улицы прямые там, множество домов.
В тех домах, конечно же, все углы живут,
Видом отличаются, разно их зовут.
Есть углы там острые, есть углы тупые,
А ещё встречаются там углы прямые.
Разные характеры, разная работа,
Кто-то добродушный и зловредный кто-то.

 

Вот однажды встретились Острый и Тупой
И тотчас заспорили, так и рвутся в бой.
Острый уколол Тупого и своё добавил слово:
- Мы, углы все острые,
Вас, тупых, важнее,
Мы всегда в работе,
Больше мы умеем.
Острый клык у кабана,
Острый клюв у птицы,
Острая игла нужна,
Острый нож сгодится.


А Тупой ему в ответ:
-
  Нас, поверь,  важнее нет.
Мы устойчивы, надёжны
И построить нас несложно.
Мы в тарелке, в сковородке,
Мы на кранах и лебёдках,
В насыпи под поездами
И мосты мы строим сами.
Посмотрите-ка, на нас –
Мы намного больше вас!


Так вот спорили углы, удержаться не могли.
Только вдруг пришёл Прямой –
Аккуратный, деловой,
Драчунов остановил, добродушно заявил:
- Посмотрите на меня!
Все мы братья, все родня!
Мы – прямые – все равны,
Равной все величины.
Мы – прямые всем нужны
И не менее важны
!
Так что ссориться не будем,
А послужим верн
о людям!

 

 

 

 

 

 

 

-А у нас «Математический итог». Продолжи высказывание:

 

l  Углы бывают… (Прямые. Острые. Тупые)

l  Тупой угол – угол, который…(больше прямого)

l  Острый угол – угол, который…(меньше прямого)

l  Можно ли острый угол расположить внутри тупого? (Можно)

l  Какой угол больше: острый или тупой? (Тупой)

 

 

Практическая работа.

-Как из листа получить 4 прямых угла?

-Возьмите листок. Смотрите видео и повторяйте. (смотрят видео и повторяют)

/Из бумажного листа методом сгиба получают 4 прямых угла, показывают стороны и вершину)

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=cFJ9BzauLzI

 

Тема: Прямой, острый и тупой углы (УМК «ПНШ», 2 класс)

Тема: Прямой, острый и тупой углы (УМК «ПНШ», 2 класс)

Тема: Прямой, острый и тупой углы (УМК «ПНШ», 2 класс)

Тема: Прямой, острый и тупой углы (УМК «ПНШ», 2 класс)

Тема: Прямой, острый и тупой углы (УМК «ПНШ», 2 класс)

Тема: Прямой, острый и тупой углы (УМК «ПНШ», 2 класс)

Тема: Прямой, острый и тупой углы (УМК «ПНШ», 2 класс)

Тема: Прямой, острый и тупой углы (УМК «ПНШ», 2 класс)

Тема: Прямой, острый и тупой углы (УМК «ПНШ», 2 класс)

Тема: Прямой, острый и тупой углы (УМК «ПНШ», 2 класс)

Тема: Прямой, острый и тупой углы (УМК «ПНШ», 2 класс)

Тема: Прямой, острый и тупой углы (УМК «ПНШ», 2 класс)

Тема: Прямой, острый и тупой углы (УМК «ПНШ», 2 класс)

Тема: Прямой, острый и тупой углы (УМК «ПНШ», 2 класс)

Тема: Прямой, острый и тупой углы (УМК «ПНШ», 2 класс)

Тема: Прямой, острый и тупой углы (УМК «ПНШ», 2 класс)

Тема: Прямой, острый и тупой углы (УМК «ПНШ», 2 класс)

Тема: Прямой, острый и тупой углы (УМК «ПНШ», 2 класс)

Тема: Прямой, острый и тупой углы (УМК «ПНШ», 2 класс)

Тема: Прямой, острый и тупой углы (УМК «ПНШ», 2 класс)

Тема: Прямой, острый и тупой углы (УМК «ПНШ», 2 класс)

Тема: Прямой, острый и тупой углы (УМК «ПНШ», 2 класс)

Тема: Прямой, острый и тупой углы (УМК «ПНШ», 2 класс)

Тема: Прямой, острый и тупой углы (УМК «ПНШ», 2 класс)

Тема: Прямой, острый и тупой углы (УМК «ПНШ», 2 класс)

Тема: Прямой, острый и тупой углы (УМК «ПНШ», 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2020