Внеклассное мероприятие по теме"В мире литературы"7 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «В мире литературы» 7 класс Цель: закрепить знания по русскому языку и литературе развивать логическое мышление, познавательную деятельность обогатить кругозор, словарный запас прививать интерес к литературе создать условия для развития творчества учащихся оборудование: мультимедийная доска, карточки урок- соревнование Ход мероприятия: Приветствие учителя: Дорогие друзья, добро пожаловать в страну «В мире литературы» Девиз нашего урока: «Выучи русский язык!» Сегодня мы узнаем кто из участников самый умный, находчивый. Итак, дерзайте, думайте , размышляйте! Психологический настрой на положительный ход урока, создание благоприятного эмоционального состояния учеников. Тренинг: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) І тур «Ай ,да, я!» В первом туре команды представляют себя- название команд, эмблема, девиз Приветствие команд: Команда «Умники» Ни шагу назад Не стой на месте А только вперед И только вместе Команда «Знатоки» Мы красивы и умны, Будем гордостью страны! Победить хотим сегодня В этом конкурсе знатоков Команда «Грамотеи» Выдумывай, твори, Во всех делах гори, И с нас бери пример! II тур Опрос домашнего задания (Подготовить презентацию на тему«Устное народное творчество») III тур Скороговорки 1 команда: «Умники» Бились лбами у забора два быка Без разбора били- лбы себе разбили Мыши шуршат и шарахаются в шалаше, Как только заслышат шаги на шоссе. Цыпленок цапли, цепко цепляется за цепь. 4) Волки рыщут, пищу ищут. 5)Черной ночью черный кот Прыгнул в черный дымоход В дымоходе чернота Отыщи –ка там кота 2 команда: «Знатоки» В роще щебещут стрижи, чечетки и чижи. Бык бодается с быком, убегают все кругом. Береги, бегун бока от бодливого быка. Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке. 4) Топали да топали, Дотопали до тополя, До тополя дотопали Да ноги оттопали 5)Жалобно щенок пищит, тащит он тяжелый щит. команда: «Грамотеи» 1)Саша шустро сушила сушки , Саша высушил штук шесть, И смешно спешат старушки , сушек Сашиных поесть. 3)Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке. 4)Мама мыла Милу мылом Мила мыло не любила 5)Черной ночью черный кот Прыгнул в черный дымоход В дымоходе чернота Отыщи –ка там кота Бегают две курицы прямо по улице IV тур «Как много стихотворений я знаю» Гонимы вешними лучами С окрестных гор уже снега.... Уж тает снег,бегут ручьи В окно повяло весною..... Тихо дремлет река Темный бор не шумит.... Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром..... Лес , точно терем расписной Лиловый, золотой , багряный....... Вечер ясен и тих Спят в туманах поля...... V тур «Откуда и кто автор?» Старший сын – умный был детина Средний сын и так и сяк Младший вовсе был дурак (Конек-горбунок. П.П.Ершов) В лесу все меняется, тает последний снег. Земля покрывается зеленой травкой.Появляются белые и голубые цветы. Кругом все капает,течет и журчит (Двенадцать месяцев. С.Я.Маршак) Встал поутру, умылся , привел себя в порядок и сразу же приведи себя в порядок, свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы. Как только их можно различить от розовых кустов. (Маленький принц. Антуан де Сент-Экзюпери) А между тем наступила осень. Листья в лесах пожелтели, ветер срывал их и разносил по воздуху. Сделалось очень холодно, по небу ходили тучи, на заборе громко каркала от холода ворона. (Гадкий утенок. Г.Х Андерсен) Солнце быстро склонилось к западу. Оркестра уже не было слышно. Цветные зонтики разошлись по домам. Деревья молчали. И длинные тени лежали на песке. (Мэри Поппинс. П.Трэверс) Как счастлива была она посидеть на солнышке. Окошко было открыто, а окном покачивался распустившийся бело- розовый цветок. (Семеро их одного стручка. Г.Х Андерсен) VI тур «Кто быстрее?» (За 3 минуты должны написать пословицы) VII тур «Переведи- ка» Перевести пословицы на казахский язык (3 мин) Не имей сто рублей, а имей сто друзей Семеро одного не ждут Семь раз отмерь, один раз отрежь Один за всех и все за одного Победит одного тот, кто силен, тысячу тот, кто умен Поспешишь людей насмешишь Дерево дорого плодами, а человек делами Землю красит солнце , а человека труд Кто вчера солгал , тому завтра не поверят Март с водой, апрель с травой VIII тур Конкурс «Немало есть мудрых (3 мин) Пословиц на свете, Попробуй закончить Пословицы эти! » Слово не воробей, вылетит - --------------- Нет друга – ищи, а нашел - ----------------- Маленькое дело лучше ------------------------ Семеро одного ------------------- Без труда не вытащищь и ---------------------- За двумя зайцами погонишься- ни одного ------------------- Новых друзей наживай, а старых не ------------------------ Не даром говорится , что дело ------------------ Лучшая вещь новая, лучший друг - -------------------------------- IX тур «Соедини слова» И.Бунин «Цветик-семицветик» М.Горький «Муха и пчела» А. Толстой «Двенадцать месяцев» А.Гайдар «Гадкий утенок» Ч.Айтматов «Конек- горбунок» М.Кабанбаев «Листопад» Я.Яшин «Стрекоза и муравей» П.Ершов «Приключения Электроника» Г.Андерсен «Арстан, я и виолончель» С.Маршак «Спешите делать добрые дела» П.Трэверс «Сказка о царе Салтане» В.Катаев «В людях» Е.Велтистов «Детство» С.Михалков «Мэри Поппинс» А.Пушкин «Тимур и его команда» И.Крылов «Белый пароход» Минута поэзии Чтение стихотворений наизусть Цель: закрепить знания по русскому языку и литературе развивать логическое мышление, познавательную деятельность обогатить кругозор, словарный запас прививать интерес к литературе создать условия для развития творчества учащихся оборудование: мультимедийная доска, карточки урок- соревнованиелитература
Иконка файла материала конспект.docx
Тема: «В мире литературы» 7 класс Цель: 1. закрепить знания по русскому языку и литературе 2. развивать логическое мышление, познавательную деятельность 3. обогатить кругозор, словарный запас 4. прививать интерес к литературе 5. создать условия для развития творчества учащихся оборудование: мультимедийная доска, карточки урок­ соревнование Ход мероприятия: Приветствие учителя: Дорогие друзья, добро пожаловать в страну «В мире литературы» Девиз нашего урока: «Выучи русский язык!» Сегодня мы узнаем кто из участников самый умный, находчивый. Итак, дерзайте, думайте , размышляйте! Психологический настрой на положительный ход урока, создание благоприятного  эмоционального состояния учеников.  Тренинг:  желаю (соприкасаются большими пальцами);     успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами);  Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) І тур «Ай ,да, я!» В первом туре команды представляют себя­ название команд, эмблема, девиз Приветствие команд: Команда «Умники» Ни шагу назад Не стой на месте А только вперед И только вместеКоманда «Знатоки» Мы красивы и умны, Будем гордостью страны! Победить хотим сегодня В этом конкурсе знатоков Команда «Грамотеи» Выдумывай, твори, Во всех делах гори, И с нас бери пример! II тур Опрос домашнего задания (Подготовить презентацию на тему«Устное народное творчество») III тур Скороговорки 1 команда: «Умники» 1. Бились лбами у забора два быка Без разбора били­ лбы себе разбили 1. Мыши шуршат и шарахаются в шалаше, Как только заслышат шаги на шоссе. 1. Цыпленок цапли, цепко цепляется за цепь. 4) Волки рыщут, пищу ищут. 5)Черной ночью черный кот Прыгнул в черный дымоход В дымоходе чернота Отыщи –ка там кота 2 команда: «Знатоки» 1. В роще щебещут стрижи, чечетки и чижи. 2. Бык бодается с быком, убегают все кругом.Береги, бегун бока от бодливого быка. 1. Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке. 4) Топали да топали, Дотопали до тополя, До тополя дотопали Да ноги оттопали 5)Жалобно щенок пищит, тащит он тяжелый щит. 1. команда: «Грамотеи» 1)Саша шустро сушила сушки , Саша высушил штук шесть, И смешно спешат старушки , сушек Сашиных поесть. 3)Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке. 4)Мама мыла Милу мылом Мила мыло не любила 5)Черной ночью черный кот Прыгнул в черный дымоход В дымоходе чернота Отыщи –ка там кота 1. Бегают две курицы прямо по улице IV тур «Как много стихотворений я знаю» 1. Гонимы вешними лучами С окрестных гор уже снега.... 1. Уж тает снег,бегут ручьи В окно повяло весною..... 1. Тихо дремлет река Темный бор не шумит.... 1. Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром..... 1. Лес , точно терем расписной Лиловый, золотой , багряный....... 1. Вечер ясен и тих Спят в туманах поля......V тур «Откуда и кто автор?» 1. Старший сын – умный был детина Средний сын и так и сяк Младший вовсе был дурак (Конек­горбунок. П.П.Ершов) 1. В лесу все меняется, тает последний снег. Земля покрывается зеленой  травкой.Появляются белые и голубые цветы. Кругом все капает,течет и журчит  (Двенадцать месяцев. С.Я.Маршак) 2. Встал поутру, умылся , привел себя в порядок и сразу же приведи себя в порядок,  свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы. Как только их  можно различить от розовых кустов. (Маленький принц. Антуан де Сент­Экзюпери) 3. А между тем наступила осень. Листья в лесах пожелтели, ветер срывал их и разносил по воздуху. Сделалось очень холодно, по небу ходили тучи, на заборе громко каркала от холода ворона. (Гадкий утенок. Г.Х Андерсен) 4. Солнце быстро склонилось к западу. Оркестра уже не было слышно. Цветные зонтики разошлись по домам. Деревья молчали. И длинные тени лежали на песке. (Мэри  Поппинс. П.Трэверс) 5. Как счастлива была она посидеть на солнышке. Окошко было открыто, а окном  покачивался распустившийся бело­ розовый цветок. (Семеро их одного стручка. Г.Х  Андерсен) VI тур «Кто быстрее?» (За 3 минуты должны написать пословицы) VII тур «Переведи­ ка» Перевести пословицы на казахский язык (3 мин) 1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей 2. Семеро одного не ждут 3. Семь раз отмерь, один раз отрежь 4. Один за всех и все за одного 5. Победит одного тот, кто силен, тысячу тот, кто умен 6. Поспешишь людей насмешишь 7. Дерево дорого плодами, а человек делами 8. Землю красит солнце , а человека труд 9. Кто вчера солгал , тому завтра не поверят 10. Март с водой, апрель с травой VIII тур Конкурс «Немало есть мудрых (3 мин)Пословиц на свете, Попробуй закончить Пословицы эти! » 1. Слово не воробей, вылетит ­ ­­­­­­­­­­­­­­­ 2. Нет друга – ищи, а нашел ­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­ 3. Маленькое дело лучше ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 4. Семеро одного ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 5. Без труда не вытащищь и ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 6. За двумя зайцами погонишься­ ни одного ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 7. Новых друзей наживай, а старых не ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 8. Не даром говорится , что дело ­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 9. Лучшая вещь новая, лучший друг ­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ IX тур «Соедини слова» И.Бунин М.Горький А. Толстой А.Гайдар Ч.Айтматов М.Кабанбаев Я.Яшин П.Ершов «Цветик­семицветик» «Муха и пчела» «Двенадцать месяцев» «Гадкий утенок» «Конек­ горбунок» «Листопад» «Стрекоза и муравей» «Приключения Электроника»«Арстан, я и виолончель» «Спешите делать добрые дела» «Сказка о царе Салтане» «В людях» «Детство» «Мэри Поппинс» «Тимур и его команда» «Белый пароход» Г.Андерсен С.Маршак П.Трэверс В.Катаев Е.Велтистов С.Михалков А.Пушкин И.Крылов Минута поэзии Чтение стихотворений наизусть

Посмотрите также