Внеклассное мероприятие "Покормите птиц зимой"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное мероприятие проводилось с целью: вызвать у ребят сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, научить проявлять заботу к ним. Расширить знания детей о птицах. Воспитывать и развивать единую экологическую задачу: помочь, осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра. Красоты, справедливости к окружающему миру.
Иконка файла материала Покормите птиц зимой.doc
Цели: "Покормите птиц зимой!" 1. Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять  заботу к ним. 2. Расширить знания детей о птицах. Задачи: Образовательные:  1.Формирование экологического представления детей об окружающем мире. 2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте,  милосердии. 3. обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах. Воспитательные: Воспитывать и развивать единую экологическую задачу: помочь, осознать главные этические  законы жизни человека – любви, добра. Красоты, справедливости к окружающему миру. Развивающие: 1. Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром. 2. Развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших". Оборудование: 1. Фонограмма с голосами птиц. 2. Иллюстративный материал о птицах: открытки, фотографии, рисунки, плакаты. 3. Раздаточный материал для групп:  4.  Готовые кормушки для демонстрации, рисунки эскизов различных кормушек.       5. Блюдо с "угощениями" для птиц: пшено, овёс, хлеб, семечки, сало, рябина, семена растений  и др.Снится ночью пауку Чудо­юдо на суку: Длинный клюв и два крыла  Прилетит, плохи дела.  А кого паук боится? Угадали? Это…(птица) (Инсценировка “Разговор двух перелетных птиц”)  Скворец. Что ты такая печальная, ласточка? Ласточка. Ах, голубчик, голова у меня разболелась от птичьей болтовни! Врут на каждом свисте.  Какой–то чижик–пыжик, важно вышагивая, чирикал, что после теплого лета бывает дождливая  осень, а кто–то пухленький серенький болтал, что бывает зима и какой–то трескучий мороз.  Может быть, это правда? Скворец. Пустая болтовня! Я столько лет живу на свете, бывал на севере и на юге, но зимы не  видел. Врут пичужки, не бывает на земле ни дождливой осени, ни холодной зимы. Везде одно  лето. ­ Ребята, почему скворец и ласточка утверждают, что нет на земле ни осени, ни зимы? (Они  улетают до наступления холодов.) Почему они улетают? ( Становится холодно, нет корма) Но давайте посмотрим, как переживают зиму  наши птицы..  Зима – пора суровая и к ней нужно готовиться заранее. Животные так же как и люди, проводят подготовительные мероприятия к зиме.  Одни просто­напросто убегают от холодной и голодной зимы (улетают в тёплые края). Это – перелётные птицы.  Дети, назовите перелетных птиц Карелии (слайд 2,3­ примеры зимующих и перелетных птиц ). Чтец 1:  Чтец 3: Чтец 2: Морозы жестокие Но больше всего Поможем! Их надо кормить, В этом году… Беспокойно за птиц, И тогда, Тревожно за яблоньку За наших воробышков, Им будет легко В нашем саду. Галок, синиц, Пережить холода. Тревожно за Жучку – Ведь очень уж холодно В её конуре В воздухе им Такой же морозище, Поможем ли мы Как на дворе. Беззащитным таким?Вед.: Как помочь им перенести холода? Ведь зимняя пора – трудное время для пернатых. Много  их гибнет. Поэтому птицы перемещается ближе к жилью человека. А наша с вами задача­ помочь  им  Давайте поговорим о наших зимующих птицах   ЗАГАДКИ  Скачет птичка по дорожке, Собирает шустро крошки. А потом на ветку прыг И чирикнет: «Чик – чирик!» (воробей) Ученик  Воробей:  Воробей­птичка маленькая, подвижная. Cверху коричневато­бурая, снизу  беловатая или серая. Щёки белые, ушная область бледно­серая.У него короткие сильные лапки,  клюв тонкий, твёрдый. В холодную пору они сидят прижавшись, друг к другу. Живут они  стайками. Питаются воробьи хлебными злаками, ягодами вишни, смородины, винограда,  насекомыми.  Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам, красногрудый? ­Облетел я всю Сибирь, А зовут меня … (снегирь) Ученик Сорок градусов мороза, Всё вокруг белым­бело. Сел снегирь на ветвь берёзы – Красногрудому тепло. Стойкий, стужам неподвластный, Песней славит он зарю. …Знать недаром галстук красный Дан с рожденья снегирю.  Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей.Прячется в зеленых кронах, А зовут её … (ворона) Ученик Голова, горло, крылья, хвост, клюв и ноги серой вороны черные, а остальное оперение  серое. Вороны приносят большую пользу людям. Они истребляют мышей, лягушек, личинки  майского жука, которые находятся под землей на глубине 5­10 сантиметров.  Он долго дерево долбил И всех букашек истребил Зря он времени не тратил, Длинноклювый пёстрый … (дятел) Ученик:  В яркой шапке пёстрый дятел, Корольков, синиц приятель,  Барабанит в мёрзлый ствол: ­ Приглашаю всех за стол!  Подбирайте меж соринок Кто жуков, а  кто личинок –  Клад разведан под корой,  Начинаем пир горой! Продолбил гнилушку дятел – А в дупле тепло, как в хате,  Пусть снаружи – холод, снег,  Есть продрогшему ночлег.  Ученик  Гнездится в лиственных лесах. Охотно гнездится в мелколесье, в садах и  парках. Питается только насекомыми. Кормится в основном на тонких стволах и на ветках.  Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика (синица) Ученик:  Синица: У неё чёрная шапочка, жёлтая грудка, зелёная спинка и острый чёрный хвост.  Летом синица живёт в лесу, питается насекомыми. Зимой холодно и голодно, она перебирается  ближе к жилью людей, где больше корма. Синица любит несолёное сало, семена подсолнечника.Давайте выясним, кто же такие птицы. Ученики. Птицы – это песнь и полет! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на  земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью. Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор,  перелететь через пустыню и море. Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами. Птицы – верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных  короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов. Птицы – это тайна и красота. Птицы ­ наши друзья. Невозможно даже представить нашу Землю  без птиц! Физминутка. Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, вы услышите что­нибудь другое, то нужно  хлопать и топать. Начинаем: Прилетели птицы; Голуби, синицы, Мухи и стрижи.... ­ Что не правильно? Мухи! ­ А мухи это кто? (Насекомые.) Вы правы. Продолжаем. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны! (Дети топают.) ­ Начинаем снова. Прилетели птицы: Голуби, куницы!... (Если дети не топают,  учитель говорит: 1: 0 в мою пользу. Куницы  вовсе не птицы) ­ Начинаем снова Прилетели птицы: Голуби, синицы, Страусы, чижи.... (Если дети не топают, еще одно штрафное очко. У страусов крылья почти совсем исчезли и  летать они не умеют.) Прилетели птицы: Голуби, синицы. Чибисы, чижи, Галки и стрижи. Комары, кукушки. (Дети топают.)Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи. Аисты, кукушки Даже совки ­ сплюшки, Лебеди, скворцы. Учитель: Какие памятные даты относящиеся к птицам вы знаете? Дети: 1 апреля –день птиц. 15 января ­ День зимующих птиц России. И в этот день дети  изготавливают кормушки и подкармливают птиц. (6 слайд). Учитель: Ребята, как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее – холод или голод? Почему? Воробей" Николай Рубцов Чуть живой. Не чирикает даже. Замерзает совсем воробей. Как заметит подводу с поклажей, Из­под крыши бросается к ней! И дрожит он над зёрнышком бедным И летит к чердаку своему. А гляди, не становится вредным Оттого, что так трудно ему… Учитель:  Не страшна зима птицам, если есть корм.  В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти  синичек выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них  время. Учитель:  А как и чем мы можем помочь птицам зимой? Дети: Подкормить. Учитель: Как называется столовая для птиц сделанная руками человека? ­ А где надо развешивать кормушки для птиц? Дети: Кормушки надо развешивать в местах, спокойных для птиц, доступных для того, чтобы  своевременно подсыпать в кормушки корм. Кормушку хорошо устанавливать на балконе  квартиры. Через стекло очень интересно наблюдать за птичьей столовой. Мы кормушку смастерили  Мы столовую открыли. Воробей, снегирь ­ сосед прилетели на обед. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели.А во вторник, посмотри, Прилетели снегири. Три вороны были в среду Мы же ждали их к обеду. А в четверг со всех краёв Стаи жадных воробьёв. В пятницу в столовой нашей Голубь лакомился кашей. А в субботу на пирог Налетело семь сорок. Учитель: Зимняя подкормка птиц­ довольно старая традиция. Первыми инициаторами её были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое­ чем разжиться­ различные  отходы, либо то, что плохо лежит. Зимой даже типичные лесные птицы начинают тянуться к к  человеческому жилищу. Голод­ не тётка, и он заставляет на определённое время забыть о  естественной осторожности. Подкармливая птиц, до весны их доживёт значительно больше. Богаче будут их леса и парки. Кроме того, не стоит забывать об эстетической и моральной  стороне. Какое удовольствие для любителя природы наблюдать за птицами возле кормушки. Тем более, что зимой они лучше идут на контакт с человеком. Можно приучить даже брать пищу  с рук. Помощь птица зимой помогает воспитывать у людей доброту, душевную щедрость.  Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна – не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть! Видеть тяжело! А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли,А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. А.Яшин. ­ Давайте ещё раз вспомним птиц, которые зимуют в нашем городе и нуждаются в нашей помощи. Разгадайте филворд. Итог: Чему вы учились сегодня на уроке? (быть милосердными, любить братьев наших меньших,  заботиться о них …..)   Д И Е С О Р У А П Р Г   В О Р О Б Е Й С Л Л О В Ш Ь Р Р С И Н И Ц А А Р Д О У Н Л Т У К С П А А К Ш Е Д А Д У М Р Ы Р А В Г У Ы Ж К П   О Р Л П И И У Н Е У К Г Б Т О И Р Е Е К Ш А Г О Л У Б Ь Н К О К А Ы О А Д Я Т Е Л О А Ф