Данная разработка имеет следующие задачи:
• Образовательные: закрепление пройденного материала по ранее изученным темам; повторение основных понятий.
• Развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать.
• Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности за общее дело; формирование культуры общения «учитель – ученик», «ученик– ученик».
Внеклассное мероприятие «Весёлая информатика» 5 класс.
Цель мероприятия: проверить в игровой форме ранее изученный материал;
развивать внимательность, находчивость, чувство ответственности и
взаимоподдержки.
Задачи:
Образовательные: закрепление пройденного материала по ранее
изученным темам; повторение основных понятий.
Развивающие: развитие логического мышления, познавательного
интереса, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать.
Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности,
чувства ответственности за общее дело; формирование культуры
общения «учитель – ученик», «ученик– ученик».
Оборудование:
2 ноутбука.
Диск с тестами.
Мультимедийная доска.
Презентация. (Приложение 1)
Постеры.
Карточки с заданиями.
Кроссворды.
План мероприятия:
1. Деление на команды.
2. Представление команд.
3. 1 тур «Разминка». (Приложение 2)
4. 2 тур «Умники и умницы» (Приложение 3)
5. 3 тур «Кто больше?» (Приложение 4)
6. 4 тур «Конкурс капитанов» (Приложение 5)
7. 5 тур «Загадки».
8. 6 тур «Цветик семицветик». (Приложение 6)
9. 7 тур «…ПК…».
10.Подведение итогов, награждение.
Ход мероприятия:
I. Орг.момент.
Ведущий: Здравствуйте! Сегодня мы с вами проведем необычное
мероприятие, во время которого вам будут предложены интересные
конкурсы, загадки и кроссворды. Мы с вами узнаем много интересного и
увлекательного.Деление класса на 2 команды. (На столе лежат картинки. Каждый ученик
подходит и выбирает. Если попалось устройство ввода информации –
садятся за первый стол, если устройство вывода информации, то за
второй стол ).
II. Представление команд.
Каждая команда даёт себе название, выбирает девиз и капитана.
Наше мероприятие сегодня посетили следующие учителя, они вас и будут
оценивать …. (если нет присутствующих, то можно раздавать жетоны,
чтоб в конце быстро посчитать баллы. 1 жетон1 балл)
III.
1 тур «Разминка». (На скорость найти все слова, записанные в
квадрате). ОТВЕТЫ: клавиатура, мышь, память, диск, винчестер,
процессор, колонки.
К
Л
А
В
И
А
т
м
Д
И
С
К
к
у
ы
в
С
т
р
о
р
ш
и
е
е
о
л
а
ь
Н
ч
р
с
о
и
п
Р
Ь
О
Т
Ц
Е
Я
с М
н
А
П
к
IV.
2 тур «Умники и умницы». Кроссворды выдаются на листах вместе с
вопросами.
Вопросы:
1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в
компьютер. (Клавиатура).
2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных
символов. (Код).
3. Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века
включительно. (Арифмометр).
4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера
на бумагу. (Принтер).
5. Запоминающее устройство. (Память).6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся
слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню)
7. Устройство, на которое выводится информация. (Монитор).
8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на
протяжении веков. (Счеты).
9. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми
устройствами компьютера. (Процессор).
Если все отгадано верно, то в результате получится слово “компьютер”.
V.
3 тур «Кто больше?». Из букв слова «информатика» составить
новые слова (имена существительные).
НАПРИМЕР: ор, мат, форма, кит, тик, кот, ток, кино, романтика, роман,
ара и т.д.
VI.
4 тур «Конкурс капитанов». Капитаны проходят электронное
тестирование. Оценку за тест нужно перевести в баллы.
Оценка «5» 5 баллов
Оценка «4» 4 балла и т.д.
VII.
5 тур «Загадки». На слайде таблица с загадками, каждая отгаданная
загадка приносит определенные баллы.
Загадка 1
2 балла
Загадка 2
3 балла
Загадка 3
3 балла
Загадка 5
4 балла
Загадка8
5 баллов
Загадка 6
Загадка 4
5 баллов
4 балла
Загадка 9
Загадка 7
5 баллов
5 баллов
1. Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... (мышка)
2. А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ... (джойстик)
3. Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ... (дисплей)
4. Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... (системным)
5. По клавишам прыг да скок –
Береги ноготок!
Раздва и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот – ... (клавиатура)
6. В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ... (дискета)
7. И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил –
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ... (модем)
8. Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... (принтер)
9. Без меня сплошной бардак
Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться,
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего! (монитор)
VIII.
6 тур – «Цветик семицветик». На доске приклеены лепестки
«ромашки», на которых написаны основные команды работы с
текстовым редактором. Капитаны должны приклеить на них
лепестки с соответствующими им значениями.
DELETE (удаляет символ, стоящий справа от курсора)
ENTER (перевод курсора на новую строку)
BACKSPACE (удаляет символ, стоящий слева от курсора)
SHIFT + буква (написать заглавную букву)
CAPS LOSK (переключатель: первое нажатие её включает режим ввода
прописных букв, а следующее выключает)
CTRL + SHIFT (переключения клавиатуры с режима ввода русских букв на
режим ввода латинских букв и обратно)
TAB (делает абзацный отступ)
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
IX.
аббревиатуру ПК – персональный компьютер – на слайде. Времени Вам
3минуты, если одна из команд выполнит быстрее, то мы останавливаем
время. За каждое угаданное слово – 1 балл.
1.
« _ _ ПК _» (Орудие труда огородника.)
« _ _ ПК _» (Мелкая частица деревяшки.)
2.
« _ _ _ ПК _» (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)
3.
4.
« _ _ _ _ ПК _» (Канцелярская принадлежность зажим для бумаг.)
5.
« _ _ _ _ ПК _» (Положительный результат похода в магазин.)
ОТВЕТЫ: Тяпка, щепка, тряпка, скрепка, покупка.
X. Подведение итогов, награждение команд.
7 тур «…ПК…». Отгадайте слова, содержащие, известнуюПРИЛОЖЕНИЕ 2.
к м ы ш ь р п
л д в и н о ь
а и с е ч ц т
в с т е р е я
и к р о с с м
а к о л о н а
т у р а и к пПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Вопросы:
1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в
компьютер.
2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных
символов.
3. Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века
включительно.
4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера
на бумагу.
5. Запоминающее устройство.
6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся
слова: файл, правка, вид и т.д.
7. Устройство, на которое выводится информация.
8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на
протяжении веков.9. Главное устройство, “мозг” компьютера, который управляет всеми
устройствами компьютера.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
«информатика»ПРИЛОЖЕНИЕ 6.
а
р
о
с
р
у
к
т
о
а
в
а
р
п
с
й
и
щ
я
о
т
с
,
л
о
в
м
и
с
т
е
я
л
а
д
?у
у
к
о
р
т
с
ю
у
в
о
н
а
н
а
р
о
с
р
у
к
д
о
в
е
р
е
п
делает
абзацны
й отступ
написать
заглавну
ю букву
а
р
о
с
р
у
к
т
о
а
в
е
л
с
й
и
щ
я
о
т
с
,
л
о
в
м
и
с
т
е
я
л
а
д
у
т
е
а
ч
ю
л
к
ы
в
-
е
е
щ
ю
у
д
е
л
с
а
,
в
к
у
б
х
ы
н
с
и
п
о
р
п
а
д
о
в
в
м
и
ж
е
р
т
е
а
ч
ю
л
к
в
ё
е
е
и
т
а
ж
а
н
е
о
в
р
переключ
ения
клавиатур
ы с
режима
ввода
русских
букв на
режим
ввода
латинских
букв и
обратноПРИЛОЖЕНИЕ 6.
а
в
к
у
б
+
T
F
I
H
S
B
A
T
E
T
E
L
E
D
R
E
T
N
E
T
F
I
H
S
+
L
R
T
C
E
C
A
P
S
K
C
A
B
K
S
O
L
S
P
A
C