Внеклассное занятие по математике "Четырехугольники"
Оценка 4.8

Внеклассное занятие по математике "Четырехугольники"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
17.02.2018
Внеклассное занятие по математике "Четырехугольники"
Данную разработку можно использовать как на внеклассных занятиях так и на уроках математики в 8 классе, когда учащиеся уже изучили тему "Четырехугольники", но еще не приступили к теме "Площади". Данное занятие позволяет учащимся на практике научиться вычислять площади геометрических фигур.
новое Занятие по геометрии в 8 классе по теме.doc
Конспект внеклассного  занятия по математике  в 8 классе Цель занятия: «Четырехугольники»                                                        1)дидактическая: обобщить знания о выпуклых четырехугольниках;                             2)воспитательная:  развивать  интерес к предмету;                                                        3)развивающая: продолжить развитие творческих способностей   у   детей,   стимулировать   их   познавательную активность,   мышление, пространственное воображение,  развивать коммуникативные способности,   которые   формируются   вследствие   делового общения и сотрудничества в процессе коллективной работы логическое развивать     Материалы   к   уроку:  КП   «Четырехугольники»,   конверт   с   цветными четырехугольниками, раздаточный материал 1. Организационный момент. 2. Первичная актуализация знаний: План  занятия Повторение параллелограмма, прямоугольника, трапеции, квадрата, ромба основных четырехугольников: свойств       3. Системная актуализация знаний: а)   Работа   по   группам:   создание   картины   из   четырехугольников, вычисление площади получившейся фигуры; б) работа по группам: исследовательская работа по выводу формул площадей параллелограмма и ромба; в) Вычисление площадей фигур 4. Подведение итогов       а) Результаты занятия  б) Проведение рефлексии учащихся   1. Организационный момент Добрый день. Рада видеть вас в полном составе. Приглашаю посетить вас Ход занятия  интерактивную выставку «Мир четырехугольников». У вас на столе лежат   треугольники разного цвета, отложите на угол парты треугольник,  цвет которого сейчас соответствует  вашему настроению. Остановимся   на   мгновенье   перед   работой   начинающих   художников «Птица   говорун».   Ваши   впечатления   о   картине.   Какие   приемы   использует художник?   С   помощью   каких   фигур   написана   эта   картина?   Назовите   ее главные свойства (отличается умом и сообразительностью). И я жду от вас интересных   и   ярких   идей,   и   в   ходе   экскурсии   у   вас   будет   возможность попробовать свои силы в творчестве. 2. Первичная актуализация знаний. Центральные   фигуры   выставки   –   четырехугольники.   Они   обладают интересными свойствами и достоинствами, давайте их вспомним. По данным свойствам определите вид четырехугольника. 1. Имеет   две   параллельные   стороны.   Его   диагонали   не   равны. Диагонали   в   точке   пересечения   делятся   пополам. (Параллелограмм) Имеет   попарно   параллельные   стороны.   Такое   дно   у   коробки. Имеет длину и ширину. (Прямоугольник) Имеет  равные стороны. Его диагонали  перпендикулярны.  Такой формы носовой платок. (Квадрат) Его стороны не равны. Его диагонали могут быть равны. Имеет основания и боковые стороны. (Трапеция) Его   стороны   равны.   Его   диагонали   не   равны   и   взаимно перпендикулярны. (Ромб) 2. 3. 4. 5. На нашей выставке представлены две знаменитые и интересные работы. Одна из них картина Казимира Малевича «Черный квадрат» выполнена в технике плоских фигур и картина Хуана Грисса «Мистер Х» представляет направление кубизм. Давайте проведем параллель между фигурами на плоскости и телами в пространстве. Какое тело соответствует квадрату, прямоугольнику? Где мы встречаемся с этим в жизни? Действительно нас окружает много геометрических фигур и тел. Следующий   зал   нашей   выставки   посвящен   архитектуре.   Смелость архитектурной мысли вносит приятное разнообразие в нашу жизнь. Из каких фигур состоят эти здания? Посольский дом в Москве. Что необычного вы увидели в этом здании? (Его фасад украшают окна в форме различных геометрических фигур) Посетив нашу выставку, мы с вами увидели, что геометрические фигуры можно увидеть на картинах и в архитектуре. 3. Системная актуализация знаний а) Давайте   с вами создадим картину из четырехугольников. (Работа по группам) Какие   хорошие   у   вас   получились   картины.   Можно   сделать   свою выставку. У   кого­то   из   вас   получился   большой   рисунок,   у   кого   –   маленький. Давайте   попробуем   вычислить   площадь   вашего   рисунка.   Как   это   сделать? (если многоугольник состоит из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников). S=S1+S2+S3+…+Sn Вычислить площадь вашей картины. Давайте   применим   эту   формулу   для   вычисления   площадей   фигур, которые лежат у вас на столе. (Работа с раздаточным материалом) Фигура 1 Фигура 2 Фигура 3 Фигура 4 Фигура 5 Фигура 6 Фигура 7 Фигура 8 365 кв. см 357 кв. см 330 кв. см 305 кв. см 254 кв. см 284 кв. см 284 кв. см 264 кв. см Какими   формулами   вы   пользовались   при   вычислении   площадей   этих фигур? S=ab S=a2 б)   Работа   по   группам   (вывод   формул   для   вычисления   площади параллелограмма, площади ромба) У вас на столе лежат прямоугольники. Зная площадь прямоугольника, попробуйте получить формулу для вычисления площади параллелограмма и площади ромба. Параллелограмм ­ S=ab   а ­ диагональ, высота, в – сторона  S=hb Ромб ­ S=2ab   2в ­ диагональ d1, а – половина диагонали d2 S=½d1d2 в)  Вычисление  площади фигур, лежащих на вашем столе. Фигура 1 Фигура 2 Фигура 3 Фигура 4 Фигура 5 Фигура 6 Фигура 7 Фигура 8 288 кв. см 285 кв. см 250 кв. см 228 кв. см 220 кв. см 245 кв. см 192 кв. см 252 кв. см 4. Подведение итогов а) Что мы узнали нового на сегодняшнем занятии? (ответы детей) Эти   формулы   мы   будем   применять   в   ближайшее   время   на   уроках геометрии при решении задач. Мы живем в век информационных технологий, поэтому предлагаю вам создать электронную картину из геометрических фигур и отправить мне по адресу.  б)   Рефлексия.   Теперь   выберите     треугольник     того   цвета,   который соответствует вашему настроению. Рада, что настроение у некоторых из вас изменилось в лучшую сторону.   Список использованной литературы 1. Болтянский   В.Г.   Геометрические   преобразования   плоскости /Факультативный курс по математике: Учебное пособие для 7­9 классов средней школы. Сост. И.Л. Никольская. – М.: Просвещение, 1991. 2. Атанасян Л. С.,   В. Ф. Бутузов Геометрия: Учебник для 7­9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014. 3. Тарасов Л.В. Этот удивительно симметричный мир. – М.: Просвещение, 2002. 4. Энциклопедия для детей. Математика. Том 11. – М.: Аванта, 2001.

Внеклассное занятие по математике "Четырехугольники"

Внеклассное занятие по математике "Четырехугольники"

Внеклассное занятие по математике "Четырехугольники"

Внеклассное занятие по математике "Четырехугольники"

Внеклассное занятие по математике "Четырехугольники"

Внеклассное занятие по математике "Четырехугольники"

Внеклассное занятие по математике "Четырехугольники"

Внеклассное занятие по математике "Четырехугольники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018