Внеклассное занятие в 1 классе по теме: « С дружбы все начинается»
Оценка 4.7

Внеклассное занятие в 1 классе по теме: « С дружбы все начинается»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
29.10.2019
Внеклассное занятие в 1 классе по теме: « С дружбы все начинается»
Внеклассное занятие в 1 классе.docx
Категория: 1 класс. Тема: «С дружбы все начинается» Ц е л ь :  раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами  должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;  развить стремление дружить с окружающими. Задачи: 1. Дать понятие «дружбы». 2. Ознакомить с правилами дружбы. 3. Развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями; 4. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками. 5. Воспитывать   у   школьников   чувство   доброжелательности, эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Методы и приемы: 1. словесный метод 2. практический метод (учащиеся получают знания и вырабатывают  умения, выполняя практические действия); 3. наглядный метод (работа с презентацией, ватманом и инструментами). Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа, групповая. Время работы ­30 минут. Оборудование: АРМ учителя, интернет, презентация, раздаточный  материал для работы на уроке: плакат    компетенции, Планируемые результаты:  ­Личностные: формирование   мотивации   к   обучению   и   познанию,   ценностно­смысловых установок обучающихся, отражающих их индивидуально­личностные позиции, социальные качества развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания   чувствам   других людей; ­Метапредметные ­Познавательные: овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями, отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и процессами;   личностные ­Коммуникативные: активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных технологий (далее ­ ИКТ) для решения коммуникативных   и задач; ­Регулятивные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и причинно­следственных   связей,   построения   рассуждений,   отнесения   к известным понятиям;  познавательных Технологическая карта урока в 1 классе Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Ход урока. I. Мотивац ия к учебной  деятельности Здравствуйте ребята!  Меня зовут Ангелина  Сергеевна. Сегодня я  проведу у вас  внеклассное занятие.  ­Садитесь, пожалуйста. ­ Ребята, посмотрите и улыбнитесь   друг   на друга, улыбнитесь мне.  Учащиеся  внимательно  слушают  учителя,  сосредотачива ются,  настраиваются  на работу. Возможные риски Не все  учащиеся  могут быть  настроены на урок. Коррекци онная работа Можно  привести  игру на  сосредоточ ение  внимания. Учащиеся  внимательно  слушают  загадку и  отгадывают.  ( кот,  Леопольд)  а         ­  Ребята,   я   прочитаю   загадку, вы её внимательно послушайте и постарайтесь отгадать. он совсем Ночью   не спит, от мышек Дом   сторожит,   Молоко из миски пьёт,   Ну конечно это — … ­   И   к   нам   сегодня   на урок пришел кот.  ­Как его зовут ? ­ Отгадайте. II. Постано вка цели и   задач урока.  Ребята,   Кот   Леопольд составил слово для нас, а   мыши­   шалунишки рассыпали буквы. Учащиеся  составляют из  букв слово  «дружба».  Ученики не  могут  ответить на  вопросы Учитель на один из  вопросов  отвечает  сам,  показывает на своем  примере  как можно  ответить   ­Какое   получилось? «дружба»)  ­ Проверим.  слово (слово   « Дружба»  Учащиеся  читают слово  вместе.  О дружбе. Ученики не  могут  сформулиров ать тему и  цель урока Можно подсказать с помощью наводящих вопросов ­   Прочитаем слово все вместе.  ­  Как вы считаете, о чем   мы   сегодня   будем говорить?  ­   Вы   действительно правы.   Тема   нашего классного часа: «С чего начинается   дружба?». ­   Как   вы   думаете,   а Учащиеся почему мы взяли такую тему? ­   Итак,   цель   нашего классного часа….   высказывают  свои мнения  Учащиеся  отвечают на  поставленные  вопросы.  Ученики не  могут  ответить на  вопрос Затруднения  при  формулиров ки вывода . Помощь  при  ответах Можно подсказать с помощью наводящих вопросов. Учащиеся  смотрят  мультфильм. Затем отвечают на   поставленные  вопросы.  Актуализация  знаний III. IV. Введени е в тему     как   вы слово ­Ребята, понимаете дружба?    ­   В   словаре   Сергея Ивановича     Ожегова дано такое объяснение, что   дружба   –   это   отношения, близкие основанные на   взаимном   доверии. Привязанности, общности интересов.   А)Ребята,   внимательно посмотрите м/ф Л.Н.Толстого   «Два товарища». ­ А после просмотра вы мне   ответите   на вопросы.  Шли   по   лесу   два товарища, и выскочил на них медведь. Один бежать, бросился   влез   на дерево и спрятался, а другой   остался   на дороге.   Делать   было ему   нечего   –   он   упал наземь  и притворился мертвым. Медведь   подошел   к нему   и   стал   нюхать: он дышать и перестал. Медведь   понюхал   ему лицо,   подумал,   что мертвый, и отошел. Когда   медведь   ушел, тот   слез   с   дерева   и смеется. ­ Ну что, ­ говорит,   ­ медведь   тебе   на   ухо говорил? ­ А он сказал мне, что плохие   люди   те, которые   в   опасности от товарищей   убегают. ­ Что случилось в лесу?    ­Что первый мальчик?  предпринял ­Что   сделал   другой мальчик?  ­Как   повёл   медведь? себя ­   Правильно   ли поступил товарищ?  ­ Почему?   ­Как Вы думаете, стало ли   стыдно   этому товарищу? ­   А   как   бы   Вы поступили   на   его На двух  товарищей  напал медведь. Бросился  бежать  Другой мальчик притворился  мертвым. Медведь  понюхал лицо  мальчика и  подумал, что он мертвый, и  отошел.   Ответы  учащихся месте? ­   Кого   можно   назвать настоящим другом?  ­ Что хотел сказать нам автор?  б) Беседа по вопроса: ­  Ребята,   вы   учитесь   в одном классе 6 месяц. Учащиеся  отвечают  на  вопросы ­ У кого в классе есть друзья?  ­Почему   ты   считаешь его/ее своим другом?    чувства ­ испытываете, когда встречаетесь с другом? ­Каких   друзей   вам хотелось бы иметь?   Какие   V. Работа в группе       ­Ребята, сейчас поработаем в группах.   ­   Но   для   начала, давайте повторим правила   работы   в группах. ­ Как нужно работать в группе? ­ У вас на столах лежат перед   вами   разные герои,   разные   имена. Вам   нужно   собрать пары   друзей.   А   после вы   по   группам   будете называть,   кто   с   кем дружит.  Ученики не  могут  ответить на  вопросы Можно подсказать с помощью наводящих вопросов.  Слушать   что говорят другие.  Делать выводы   об услышано, задавать вопросы.  Говорить спокойно ясно,   только по делу.  Помогать товарищам, если   они   об этом просят. Работа   в «Кто   с   кем А) дружит?» Забавные   бурундучки Чип и …… Белоснежка и …. Русалочка и …..  Винни Пух и …  Малыш и … Буратино и … Крокодил Гена и ……    .   сбор группах, пары друзей  (кто   с   кем дружит) Дети   отвечают на вопросы.  ­ Дейл ­Семь гномов ­Най Себастьян ­  Пятачок ­ Карлсон ­Мальвина, Пьеро ­ Чебурашка VI. Физкульт минутка  Дети выполняют упражнения  - Ребята, давайте сейчас немного отдохнем. - Встаньте пожалуйста милый друг Добрый день, мой (рукопожатие). Посмотри-ка ты (поворачиваем вокруг головы из стороны в сторону). Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо Здесь есть я руку себе на (кладем правую соседа). грудь). Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа) Жить (хлопаем в Друзья (соединяем руки ладонями). ладоши), VII. Игра  « Качества настоящег о друга» ­ Какими качествами   должен обладать  настоящий друг ? ­ Я буду называть  качество, если оно  подходит для друга, вы  хлопаете, если не  подходит –топойте.  ­ честность + ­обман – Учащиеся перечисляют качества Затем   хлопают, если   качество подходит   для друга и топают, если не   подходит. ­ доброта + ­ верность + ­ грубость – ­ взаимовыручка + ­ предательство – ­ преданность + ­ задиристость – ­ надёжность + ­ справедливость + ­ драчливость – ­ ответственность + ­ сострадание + ­ Да, ребята, вы очень  внимательны.  Действительно, чтобы  рядом с вами были  настоящие друзья, вы  должны и сами учиться  овладевать всеми этими качествами. а)­Ребята,   как   вы думаете,   а   может   ли дружба распасться? ­     По   каким   причинам она может распасться? ­ А чтобы не ссориться, не ругаться, что нужно соблюдать?  ­   поработать   снова   группе   сформулировать законы дружбы.  ­ Соблюдая эти правила дружбы,   я   думаю,   вы никогда   не   потеряете своего друга. Основные дружбы    Я   предлагаю   вам   в и 1. Один   за   всех,   и   законы Учащиеся отвечают  Правила, законы в Учащиеся   группах формулируют законы дружбы VIII. Работа в группе 2. Дружите, все за одного.   не обижайте   друзей и   всех   кто   вас окружает. 3. Уважайте   друг друга и помогайте друг другу. 4. Радуйтесь   вместе   не с друзьями. 5. В   беде оставляйте не друзей, подводите   их,   не предавайте,   не нарушайте   своих обещаний.   6. Берегите   друзей, ведь   друга   легко потерять. 7. Старый лучше двух.     друг новых    которая ­ Чтобы вы не забывали об   этих   правилах,   я оставлю вам памятку «Законы дружбы», будет висеть на доске. ­ Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.  ­   Ребята,   в   пословицах заключается   народная мудрость.  ­ У вас  на столах лежат конверты с пословицами. Вам необходимо   собрать правильно   пословицу   и объяснить ее смыслом.  б) "Соберите       в Учащиеся   группах собирают пословицы. Каждая   группа объясняет смысл пословицы. пословицы" 1. Старый лучше двух. 2. Человек друзей, дерево корней.     друг новых       без что без 3. Крепкую   дружбу и   топором   не разрубишь. 4. Не   имей   сто рублей,   а   имей сто друзей. 5. Один за всех и все за одного.  6. «Нет друга – ищи,   нашёл   – а береги». ­ Посмотрим, что у вас получилось. ­ Как вы понимаете эту пословицу? IX. Подведе ние   итогов урока ­ Ребята, а как вы  считаете с чего  начинается дружба?  ­Что же в дружбе  важно, о чем надо  всегда помнить?  Ученики  затрудняютс я с помощью  одного  предложения выразить  свои мысли и подвести  итог своей  работы. С улыбки  Соблюдать  правила,  обладать  качествами Оценивают  свою работу на  уроке:  осуществляют  самооценку  собственной  деятельности,  соотносят цель  и результаты, степень их  соответствия Выходят к  доске и  приклеивают на плакат свою  ладошку.  X. Рефлекс ия ­ Ребята, кто понял что такое  дружба , запомнил качества настоящего друга.  ­ Вот к этому дереву приклейте зеленую ладошку. ­ Кто затруднился, приклейте желтую ладошку. ­ Кто совсем ничего не понял – красную. ( фон музыки – друзья) ­ Вот какое красивое дерево получилось!  – Ребята, давайте жить  дружно! ­ Наш классный час о  дружбе закончен. Ваш  класс ­ это маленькая  семья. Хотелось бы,  чтобы в нашей семье  всегда царила доброта,  уважение, любовь,  взаимопонимание.

Внеклассное занятие в 1 классе по теме: « С дружбы все начинается»

Внеклассное занятие в 1 классе по теме: « С дружбы все начинается»

Внеклассное занятие в 1 классе по теме: « С дружбы все начинается»

Внеклассное занятие в 1 классе по теме: « С дружбы все начинается»

Внеклассное занятие в 1 классе по теме: « С дружбы все начинается»

Внеклассное занятие в 1 классе по теме: « С дружбы все начинается»

Внеклассное занятие в 1 классе по теме: « С дружбы все начинается»

Внеклассное занятие в 1 классе по теме: « С дружбы все начинается»

Внеклассное занятие в 1 классе по теме: « С дружбы все начинается»

Внеклассное занятие в 1 классе по теме: « С дружбы все начинается»

Внеклассное занятие в 1 классе по теме: « С дружбы все начинается»

Внеклассное занятие в 1 классе по теме: « С дружбы все начинается»

Внеклассное занятие в 1 классе по теме: « С дружбы все начинается»

Внеклассное занятие в 1 классе по теме: « С дружбы все начинается»

Внеклассное занятие в 1 классе по теме: « С дружбы все начинается»

Внеклассное занятие в 1 классе по теме: « С дружбы все начинается»

Внеклассное занятие в 1 классе по теме: « С дружбы все начинается»

Внеклассное занятие в 1 классе по теме: « С дружбы все начинается»

Внеклассное занятие в 1 классе по теме: « С дружбы все начинается»

Внеклассное занятие в 1 классе по теме: « С дружбы все начинается»

Внеклассное занятие в 1 классе по теме: « С дружбы все начинается»

Внеклассное занятие в 1 классе по теме: « С дружбы все начинается»

Внеклассное занятие в 1 классе по теме: « С дружбы все начинается»

Внеклассное занятие в 1 классе по теме: « С дружбы все начинается»

Внеклассное занятие в 1 классе по теме: « С дружбы все начинается»

Внеклассное занятие в 1 классе по теме: « С дружбы все начинается»

Внеклассное занятие в 1 классе по теме: « С дружбы все начинается»

Внеклассное занятие в 1 классе по теме: « С дружбы все начинается»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2019