Внеклассные мероприятия по физической культуре в средней школе

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ну, где еще школьник почувствует себя раскрепощенным, свободным, независимым от постоянной тирании предметников, как не на соревнованиях после уроков?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка. А тут – красота! Никто на тебя не кричит, все по правилам игры. Проиграешь? Ну и что : не каждый день выигрывать. Зато можно себя показать, какой ты сильный, быстрый, ловкий, смекалистый ! Приходится иногда немножко поработать: то подготовить площадку для игры, то инвентарь подремонтировать, то украшения развесить…Так для себя ведь.Ну, где еще школьник почувствует себя раскрепощенным, свободным, независимым от постоянной тирании предметников, как не на соревнованиях после уроков?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка. А тут – красота! Никто на тебя не кричит, все по правилам игры. Проиграешь? Ну и что : не каждый день выигрывать. Зато можно себя показать, какой ты сильный, быстрый, ловкий, смекалистый ! Приходится иногда немножко поработать: то подготовить площадку для игры, то инвентарь подремонтировать, то украшения развесить…Так для себя ведь.
Иконка файла материала vneklassnye_meropriyatiya.doc
Внеклассные мероприятия по физической культуре в средней школе.                    Ну, где еще школьник почувствует себя раскрепощенным, свободным, независимым от постоянной тирании предметников, как не на соревнованиях после уроков?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.                   А  тут  –  красота!   Никто   на  тебя  не   кричит,  все   по   правилам   игры. Проиграешь?   Ну   и   что   :   не   каждый   день   выигрывать.   Зато   можно   себя показать,   какой   ты   сильный,   быстрый,   ловкий,   смекалистый   !   Приходится иногда   немножко   поработать:   то   подготовить   площадку   для   игры,   то инвентарь подремонтировать, то украшения развесить…Так  для себя ведь.                    А   еще   можно   и   настоящим   героем   стать:   занять   первое   место   в соревновании, получить награду и приз, попасть в сборную команду школы и соревноваться с ребятами из других школ. Нет, что не говори, а соревнования – это здорово!       * * *        Действительно, нигде так не раскрывается ребенок, как в играх. Здесь, кроме   удовлетворения   личных   интересов,   ребенок,   сам   не   подозревая, развивает   свои   физические   и   моральные   качества,   учится   дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учится побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить , не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.             Мечта любого из учителя физической культуры – создать неповторимую команду, с которой мы, как по лесенке, пойдем к вершине учительской славы. Хорошие команды создаются большим трудом, подчас из изгоев. Его выгнали с одного урока, на другом поставили плохую оценку, там оттолкнули, тут отругали…И вам советуют: «Не берите! Одно недоразумение …С двойками не принимайте в секцию». Надо дать ребенку возможность втянуться в спорт и, когда видите, что от тренировок, соревнований уже за уши не оттянешь, вот тогда, да и осторожно, надо дать понять: ведь ты знаешь. Что с двойками, плохим отметками в сборную не попадешь, а попадешь, ­ подведешь учителя. И наш изгой потихоньку – понемножку  начинает  подтягиваться   в  учебе  и поведении и по другим предметам.О подвижных играх, туризме, спортивных играх, спортивных праздниках написано много. Все эти занятия – штука хорошая для развития у школьников хороших эмоций, они отрывают их от подворотни, вредных привычек.              Игр   много:   индивидуальных   и   коллективных.   Что   проводить   надо советоваться с активами классов. Очень здорово как вам помогают родители учеников,   бывшие   ученики,   сегодняшние   учителя,   шефы   и   просто   жители вашего поселка, квартала. С этой целью хорошо срабатывают соревнования «Мама, папа,  я…», легкоатлетические  эстафеты, товарищеские встречи по спортивным играм.            Чтобы провести небольшое соревнование, нужно, кроме спортивного инвентаря, много  различного  материала  для  оформления  , освещения. Вот этот огромный актив пап, мам, шефов, бывших выпускников и помогут вам организовать, оформить, приобрести. Как говорится, с миру по нитке…       Подвижные игры – дело серьезное. Это, если хотите, проверка учителя и его деловых качеств, это подвижный процесс, связанный с развитием у детей двигательных качеств, формированием душевных качеств, его отношения к другим детям, коллективу.        Во время проведения внеклассных мероприятий необходимо следить за дозировкой детей, их физическом самочувствии. Но и нужно помнить, что, если   предоставить   ребенку   самостоятельность   в   движении,   он   не   станет перебарщивать, он лучше взрослых определит, сколько ему прыгать, а сколько бегать. Такова уж природа детства.       Самореализация двигательной активности у школьников постоянна. Устал – отдохнул, надоели одни движения – сменил на другие. Мышцы работают попеременно, происходит активный отдых.            Стремление к игре присутствует и у ребенка, и у взрослого человека. Поэтому важно объединить в совместных играх с учителем, родителями. В подобных играх те и другие лучше познают друг друга, появляются взаимные симпатия и уважение.            В уставе общеобразовательных школ записано: «… обеспечить своим воспитанникам   гармоническое   развитие».   Учитель   физической   культуры   , реализуя   эту   задачу,   использует   все   средства   и   методы   физического воспитания. Вот почему нужно широко применять все формы внеклассной работы в школе и открывать ей зеленую дорогу.В средней школе, как правило, много классов с хорошей наполняемостью и   параллелями   в   две­три   и   более.   Учителей   физической   культуры   редко бывает   по   одному,   тоже   два­три   и   более,   плюс   вожатые   и   организатор внеклассной   работы,   может   быть   и   военрук.   Эти   люди   по   роду   своей деятельности тоже заинтересованы во внеклассной работе и будут хорошими вашими помощниками.       План спортивно­массовой работы составляется до начала нового учебного года с учетом возрастных особенностей учащихся и школьных традиций.             Для  проведения  внеклассного  мероприятия  необходимо  подготовить помощников:   это   юные   судьи   по   различным   видам   спорта,   художники   – оформители   ,   организаторы   детских   коллективов   или     физорги   классов   и капитаны команд, завхозы и просто рабочие руки.       Перед началом любого спортивно – массового мероприятия учитель, все продумав   и   взвесив,   составляет   сценарий   –   строгая   очередность предстоящего: место сбора участников, время начала. Кто что говорит и за кем, очередность выступлений, кто обслуживает соревнование (судит), когда и какая музыка звучит.                                                                  Составитель: Федорова Ирина Валерьевна                                                                          учитель физической культуры                                                                          МБУ СОШ № 71 г.о. Тольятти                                                                          Самарской области