Принята на заседании педагогического совета Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Вазерки им.В.М.Покровского Протокол №1, от «30» августа 2019 г |
Утверждаю Директор МБОУ СОШ с. Вазерки им.В.М.Покровского ___________О.В.Коновалова Приказ № 46/01-07 «02 » сентября 2019г.
|
Программа внеурочной деятельности
социального направления
«Исследовательская мастерская»
«Путь к грамотности»
в 4 классе
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы
с. Вазерки им.В.М.Покровского
Составители:
учителя начальных классов
с. Вазерки
Рабочая программа по проектной деятельности «Путь к грамотности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и составлена на основе образовательной программы начального общего образования по ФГОС МБОУ СОШ с. Вазерки им.В.М.Покровского, реализуется с использованием авторской программы внеурочной деятельности по русскому языку «Путь к грамотности»,4 класс/Авторы: О.В.Олейник, Л.П. Кабанюк.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ с. Вазерки им.В.М.Покровского на изучение курса» Путь к грамотности» в 4 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.
Организация внеурочной проектной деятельности позволяет выявлять индивидуальные особенности каждого ученика, проводить работу с максимальной заинтересованностью детей и добиваться творческого удовлетворения каждого ребенка.
Предлагаемое пособие курса организует внеурочную деятельность так, что доступные возрастным особенностям младших школьников теоретические и практические исследования и умозаключения становятся достоянием каждого ребенка, его открытием, личным опытом и осознанным знанием.
Цели:
• формировать у учащихся умение осуществлять проектную деятельность как самостоятельно, так и в группе, определять значимые проблемы и решать их;
• обучать детей разным способам поиска материала и разным видам исследования;
• развивать у учащихся творческие способности, пробуждать интерес к исследовательской деятельности.
Основные задачи:
• развитие логического мышления в процессе формирования основных приемов
мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умения выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
• развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
• развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятий, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
• формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать проектные задачи;
• развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
• формирование и развитие коммуникативных умений: общаться и взаимодействовать 5 в коллективе, работать в парах, группах,
уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одно-
классников;
• формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является не усвоение каких-то конкретных знаний и умений, а развитие
познавательных способностей и общеучебных умений и навыков.
Формы работы: занимательные упражнения, дидактические игры, конкурсы, творческие задания и др.
В числе прочих предусмотрены следующие формы работы: доклад, реферат, исследование (исследовательская работа), проект.
Теоретические занятия- 15
Практические занятия- 19
I.Планируемые результаты курса «Путь к грамотности»
Личностные результаты
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебнойдеятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
Метапредметные результаты
Метапредметным результатом изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся овладеют всеми типами учебных действий, включая способность приниматьи сохранять учебную цель и задачу, планироватьее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия,вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широкимспектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся приобретут уменияучитывать позицию собеседника (партнера),организовывать и осуществлять сотрудничествои кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображатьпредметное содержание и условия деятельностив речи.
II. Содержание курса «Путь к грамотности»34 (часа)
Содержание курса «Путь к грамотности» отвечает требованиям к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Русский язык», не требует от учащихся дополнительных знаний по русскому языку. Тем не менее в ходе разработки проектов по каждому разделу уровень полученных умений будет значительно превышать базовый. Тематика заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные лингвистические факты, способные дать простор воображению.
Синтаксис (10 часов)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пунктуация (6 часов)
|
|
|
|
|
|
Защита проектов по пунктуации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ |
Тема занятия |
Количество часов |
Синтаксис (10 часов) |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пунктуация (6 часов) |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Защита проектов по пунктуации |
|
Морфология (18 часов) |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого – 34часа
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.