Внеурочная деятельность
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность

Оценка 4.9
docx
30.01.2020
Внеурочная деятельность
проект 4 кл.docx

Принята

 на заседании педагогического совета  Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы

 с. Вазерки им.В.М.Покровского

Протокол №1, от «30»  августа 2019 г

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ

с. Вазерки им.В.М.Покровского

___________О.В.Коновалова

Приказ № 46/01-07

«02 »  сентября  2019г.

 

 

 

 

 

Программа внеурочной деятельности

социального направления

«Исследовательская мастерская»

 «Путь к грамотности»

в 4 классе

 

Муниципального  бюджетного общеобразовательного

учреждения средней общеобразовательной школы

с. Вазерки им.В.М.Покровского

 

 

 

 

 

Составители:

учителя начальных классов

 

 

 

 

 

с. Вазерки

 

  Рабочая программа по проектной деятельности «Путь к грамотности» разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и составлена на основе образовательной программы начального общего образования по ФГОС МБОУ СОШ с. Вазерки им.В.М.Покровского,  реализуется с использованием авторской программы внеурочной деятельности по русскому языку «Путь к грамотности»,4 класс/Авторы: О.В.Олейник, Л.П. Кабанюк.

 Согласно учебному плану МБОУ СОШ с. Вазерки им.В.М.Покровского на изучение курса» Путь к грамотности» в 4 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа. 

 

           Организация внеурочной проектной деятельности позволяет выявлять индивидуальные особенности каждого ученика, проводить работу с максимальной заинтересованностью детей и добиваться творческого удовлетворения каждого ребенка.

Предлагаемое пособие курса организует внеурочную деятельность так, что доступные возрастным особенностям младших школьников теоретические и практические исследования и умозаключения становятся достоянием каждого ребенка, его открытием, личным опытом и осознанным знанием.

Цели:

• формировать у учащихся умение осуществлять проектную деятельность как самостоятельно, так и в группе, определять значимые проблемы и решать их;

• обучать детей разным способам поиска материала и разным видам исследования;

• развивать у учащихся творческие способности, пробуждать интерес к исследовательской деятельности.

Основные задачи:

• развитие логического мышления в процессе формирования основных приемов

мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умения выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

• развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

• развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятий, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

• формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать проектные задачи;

• развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

• формирование и развитие коммуникативных умений: общаться и взаимодействовать 5 в коллективе, работать в парах, группах,

уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одно-

классников;

• формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является не усвоение каких-то конкретных знаний и умений, а развитие

познавательных способностей и общеучебных умений и навыков.

 

Формы работы: занимательные упражнения, дидактические игры, конкурсы, творческие задания и др.

В числе прочих предусмотрены следующие формы работы: доклад, реферат, исследование (исследовательская работа), проект.

Теоретические занятия- 15

Практические занятия- 19

I.Планируемые результаты курса «Путь к грамотности»

 

Личностные результаты

 

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебнойдеятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

 

Метапредметные  результаты

 

Метапредметным результатом изучения курса  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся овладеют всеми типами учебных действий, включая способность приниматьи сохранять учебную цель и задачу, планироватьее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия,вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широкимспектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся приобретут уменияучитывать позицию собеседника (партнера),организовывать и осуществлять сотрудничествои кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображатьпредметное содержание и условия деятельностив речи.

 

II. Содержание курса «Путь к грамотности»34 (часа)

 

Содержание курса «Путь к грамотности» отвечает требованиям к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Русский язык», не требует от учащихся дополнительных знаний по русскому языку. Тем не менее в ходе разработки проектов по каждому разделу уровень полученных умений будет значительно превышать базовый. Тематика заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные лингвистические факты, способные дать простор воображению.

 

 

Синтаксис (10 часов)


Как прекрасен наш язык! 


Королевство предложений


Виды предложений


Кто здесь главный?


Дружба слов


Дополнение


Определение


Обстоятельство


Родня в предложении


Защита проектов по  синтаксису

 

 

Пунктуация (6 часов)

 


Знаки препинания


Обращение


Как пишут письма?


Эксперты предложений


Грамматическое исследование

 

Защита проектов по пунктуации

 


Морфология (18 часов)

 


Неутомимые глаголы


Спряжение глаголов


Алгоритм правописания


Всезнающие существительные


Склонение существительных


Слово о падежах


Великолепная шестерка падежей


Слова-помощники


Морфологический разбор существительного


Чувствительные  прилагательные


Полезная краткость


Доброта мягкого знака


Суровость твердого знака


Конкурс «Грамотеи»


Путь к грамотности


Подготовка к защите проекта


Защита проекта


Лингвистические посиделки

 

 

 

 

III.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

 

 

Тема занятия

Количество часов

Синтаксис (10 часов)


1


Как прекрасен наш язык! 


1


2


Королевство предложений


1


3


Виды предложений


1


4


Кто здесь главный?


1


5


Дружба слов


1


6


Дополнение


1


7


Определение


1


8


Обстоятельство


1


9


Родня в предложении


1


10


Защита проектов по  синтаксису


1

Пунктуация (6 часов)


11


Знаки препинания


1


12


Обращение


1


13


Как пишут письма?


1


14


Эксперты предложений


1


15


Грамматическое исследование


1


16

 

Защита проектов по пунктуации


1

Морфология (18 часов)


17


Неутомимые глаголы


1


18


Спряжение глаголов


1


19


Алгоритм правописания


1


20


Всезнающие существительные


1


21


Склонение существительных


1


22


Слово о падежах


1


23


Великолепная шестерка падежей


1


24


Слова-помощники


1


25


Морфологический разбор существительного


1


26


Чувствительные  прилагательные


1


27


Полезная краткость


1


28


Доброта мягкого знака


1


29


Суровость твердого знака


1


30


Конкурс «Грамотеи»


1


31


Путь к грамотности


1


32


Подготовка к защите проекта


1


33


Защита проекта


1


34


Лингвистические посиделки


1

 

Итого – 34часа

 

 

 

 


 

Принята на заседании педагогического совета

Принята на заседании педагогического совета

Рабочая программа по проектной деятельности «Путь к грамотности» разработана на основе

Рабочая программа по проектной деятельности «Путь к грамотности» разработана на основе

I .Планируемые результаты курса «Путь к грамотности»

I .Планируемые результаты курса «Путь к грамотности»

Обстоятельство Родня в предложении

Обстоятельство Родня в предложении

Конкурс «Грамотеи»

Конкурс «Грамотеи»

Грамматическое исследование 1 16

Грамматическое исследование 1 16
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020