Внеурочная деятельность представляет собой образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно -урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (в первую очередь личностных и метапредметных), на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся,
Внеурочная деятельность может быть представлена социально значимыми акциями, проектами, КТД, беседами и встречами, культурно- просветительскими мероприятиями, различными формами содержательного досуга (праздниками, смотрами, конкурсами, фестивалями т.п.).
Театр как одна из активных форм организации внеурочной
деятельности обучающихся.
Театральная студия «Волшебный фонарь»
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других; выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способов действий;
Познавательные УУД:
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – текст, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
уметь слушать и понимать речь других; уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста; учиться согласованно, работать в группе: а) учиться распределять работу между участниками проекта; б) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; в) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
1 уровень результатов –
Результатом явились полученные знания, умения и навыки в области использования художественных материалов на доступном возрасту уровне при создании образов персонажей, понимание художественно-образного языка пластических видов искусств, умение высказывать аргументированные суждения о произведениях искусства.
Формой достижения результата - практические занятия, организация индивидуальной работы.
2 уровень результатов
создание эмоционально-окрашенной и дружеской среды внутри детского коллектива театральной студии;
проведение спектаклей, праздников в школе.
Мастер-класс на базе этнографического комплекса
«Национальная деревня народов Саратовской области»
в рамках работы международного форума «Педагогика толерантности. От взаимопонимания к сотрудничеству и профессиональному самоопределению»
Инновация – это введение нового в целях, содержании, методах, формах обучения и воспитания, организации совместной деятельности учителя и учащегося.
Инновационная деятельность – это деятельность,
направленная на поиск и реализацию инноваций в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, совершенствования технологии и организации производства.
Современный подход к занятиям во внеурочной деятельностиЦель- готовность к саморазвитию
Умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям
Умение ставить перед собой цель, принимать решения
Умение самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации
Умение проконтролировать себя, свои собственные действия
Умение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать
Умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться
3. Выступление
на семинарах, форумах и
конференциях
ссылки
1.http://sar-ped-ob.3dn.ru/load/ped_opit/sborniki/vypusk_36/4-1-0-459
2. »https://sites.google.com/site/volsebnyedniradunicy/rolevaa-igra-volsebnye-dni-radunicy
3. https://sites.google.com/site/vebkvestvolsebnyedniradunicy/home
Адрес сайта: «Открытый класс» http://www.openclass.ru/lessons/141869
Адрес сайта: Про школу.ru http://www.proshkolu.ru/user/nadrim67
1. Разработка программы
внеурочной
деятельности
2. Работа
и публикации в средствах
массовой информации
4. Мастер-классы
5. Проектная деятельность
Направления внеурочной деятельности
Цель эксперимента:
развитие познавательной активности учащихся через использование современных технологий и методов обучения.
Задачи эксперимента:
повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых;
более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области;
возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний;
развитие способностей обучающихся через овладение надпредметными способами деятельности, рефлексией.
Переход от линейной к концентрической системе образования
Примерная программа технологического образования
Раздел 1. Технологии материального производства
Блок 1. Технологии конструкционных материалов
Блок 2. Технологии сельскохозяйственного производства
Блок 3. Технологии обработки пищевых продуктов.
Блок 4. Технология обработки текстильных материалов.
Блок 5. Технологии электромонтажных работ и радиосвязи
Блок 6. Фармацевтические технологии
Блок 7. Технология менеджмента.
Блок 8. Технология маркетинга.
Блок 9. Технологии домашних ремесел.
Блок 10. Технологии предпринимательской деятельности.
экспериментальная и инновационная площадка.
.
Раздел 2. Технологии нематериального производства.
Блок 1. Технологии профессионального образования.
Блок 2. Технологии домашнего хозяйства.
Блок 3. Технологии научных открытий в области «Химия»
Блок 4. Технологии научных открытий в области «Физики»
Блок 5. Социальные технологии
Блок 6. Коммуникативные технологии
Блок 7. Технологии научных открытий в области «Экологии» и «Биологии».
Блок 8. Технологии научных открытий в области «Экологии» и «Биологии».
Блок 9. Технологии научных открытий в области «Экономики»
Блок 10. Технологии декоративно-прикладного искусства.
Раздел 3. Информационные технологии.
В каждом разделе 10 блоков по 4 модуля в каждом.
Блок 10. Технологии декоративно-прикладного искусства.
5-9 класс
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Модуль 2.10.1. Декоративная работа с тканями
Модуль 2.10.2. Вышивание
Модуль 2.10.3. Роспись
Модуль 2.10.4. Бисероплетение
(1 раз в неделю по 8 часов в 1 модуле)
Ожидаемые результаты эксперимента:
Развитие мыслительных операций учащихся путем включения их в познавательную коллективную деятельность на уроке и внеурочное время.
Форма подведения итогов эксперимента: Обобщение опыта работы, мастер-классы.
Дидактические формы работы с учащимися
Практическое занятие
Семинары
Исследовательская работа
Проектная деятельность
Самостоятельная работа
Коллективные учебные занятий с созданием ситуации взаимообучения
Экскурсии
Просвещение
Ежегодное участие в межрегиональном фестивале детского творчества
«Звездный дождь» в номинации декоративно-прикладное творчество
Школы диалога культур «МОСТ» г. Красный Кут
Для оценивания учащимися своей активности и качества работы на занятиях предлагается знаковая система:
«V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный«W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный«/ » - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный«+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный«0» - не ответил.В классе отмечается более высокий уровень активности учащихся, формируется навык рефлексии своей деятельности.
http://russtradicii.blogspot.ru
http://russnradicii.blogspot.ru
Создание персональных блогов: «Русские традиции», «Техническая поддержка», веб–квестов: «Волшебные дни Радуницы», Славянская слобода» и работа в Яклассе.
»https://sites.google.com/site/volsebnyedniradunicy/rolevaa-igra-volsebnye-dni-radunicy
https://sites.google.com/site/vebkvestvolsebnyedniradunicy/home
Проект «Огни Саратова» реализуется в рамках работы федеральной инновационной площадки «Организационная модель технологического образования обучающихся на уровне основного общего образования в образовательных организациях г. Саратова»
Участники проекта:
педагоги: учителя технологии - Риминюк Н.А, Великанов С.П., учитель истории - Уголева Н.Г., учитель биологии - Чернышова Л.С., педагог дополнительного образования - Абрамова Т.А., учитель ИЗО - Колягина О.В., учитель русского языка - Фомина Л.А., учитель литературы - Ежова Г.В., учителя английского языка -Каракчеева Е.Н., Ковалева Е.В., учитель музыки - Шурина И.Г., учитель физической культуры - Могилевский В.С. Учитель географии Петрова Н.П., воспитатель Егорочкина С.Н.
обучающиеся 1-11 классы.
родители 1-11 классы
Работа с родителями:
участие в родительских собраниях:
анкетирование;
индивидуальные беседы педагогов с родителями обучающихся;
привлечение родителей для выступлений перед учащимися.
Система отслеживания и оценивания результатов проходит через участие в выставках, конкурсах фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио. Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.
Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.
Выставки могут быть:
однодневные - проводятся в конце каждого задания с целью обсуждения;
постоянные - проводятся в помещении, где работают ученики;
тематические - по итогам изучения разделов, тем;
итоговые - в конце года организуется выставка творческих работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
Итогом работы является образовательный результат – умение осознанно применять базовые знания в ситуациях, отличных от учебных, социализироваться, адаптироваться в разных общественных формациях.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.