Внеурочная деятельность
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
физическая культура
5 кл
01.02.2019
Внеурочная деятельность
Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.
Юнные инспекторы д.д.5 кл.doc
Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Гагаринская средняя общеобразовательная школа Мизоновская основная общеобразовательная школа. с. Мизоново, Ишимский район, Тюменская область «Рассмотрено» на педагогическом совете Протокол № 1 От «31»__08__2018г.                   «Согласовано» Методист    _________    Л.М. Зыкова. «Утверждаю» Заведующая школы ______                       /И.А.  Казакеева/ Приказ № 20  от « 31»  08.   2018г. ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Юные инспекторы дорожного движения»  5  класс на 2018 – 2019 учебный год                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Учитель:  Айткулов Канат Камзаевич Пояснительная записка           Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации   страны.  Программа   позволяет   сформировать   совокупность  устойчивых   форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.            Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет   сохранение   человеческой   жизни,   особенно   жизни   детей   и   подростков.   Поэтому   школа первой   должна   поддержать   идею   общественного   движения   «Юные   инспекторы   дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно­транспортного травматизма.            Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного   пространства   при   взаимодействии   с   сотрудниками   ГИБДД.     Реализация программы рассчитана на один год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 4 классов.               Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем   и   интенсивность   нагрузок   зависят   от   возраста   и   физического   состояния   здоровья обучающихся.    Программа   обучения   построена   по   принципу   от   «простого   к   сложному»   и углубления   теоретических   знаний   и   практических   умений   на   каждом   последующем   этапе обучения.  Цель   программы:  создание   условий   для   формирования   у   школьников   устойчивых   навыков безопасного поведения на улицах и дорогах   Задачи программы:    Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения ;  движения;     Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения  правил  дорожного     Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи; Повысить интерес школьников к велоспорту;        Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно­транспортной ситуации;       Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах  и улицах.   Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.   Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:  самостоятельности в принятии правильных решений;    убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения  правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей  жизни;  внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников  дорожного движения; здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического  совершенства.  Ожидаемый результат:    доврачебной помощи;  мастерства;     Развитие   и   совершенствование   навыков   поведения   на   дороге,   оказания   первой  Формирование интереса к регулярным  занятиям велоспортом, повышение спортивного  Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;   Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;   Формирование   у   детей   желание   вести   работу   по   профилактике   ДДТТ   и   навыков пропагандисткой работы;   Сокращение детского дорожно­транспортного травматизма по вине детей и подростков. Научно – методическое обеспечение:  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Государственный образовательный стандарт Учебный план и учебные программы школы.  Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.  Учебники по ОБЖ, ПДД.  Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.  Газета «Добрая Дорога Детства» Журнал «Путешествие на зеленый свет» В тематический план включен следующий материал: 1. Правила дорожного движения: •  общие положения; •  обязанности пешеходов; •  сигналы светофора; •  правила для водителей; •  дорожные знаки; •  практические занятия. 2. Основы доврачебной медицинской помощи: •   общие принципы оказания доврачебной помощи; •   техника наложения повязок; •   первая помощь при общих ранениях; •   первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей; •   первая помощь при несчастных случаях; •   первая помощь при ожогах и отморожениях; •   транспортировка при различных видах травм. 3. Фигурное вождение велотранспортных средств.   Основные методы, используемые для реализации программы кружка: Программа   кружка   «ЮИД»   относится   к  социально­педагогической  направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.   Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности: ­ Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах; ­ Встречи и беседы с инспектором ГИБДД; ­   Встречи   с   медицинским   работником,   с   целью   изучения   основ   медицинских   знаний   и применения знаний на практике; ­ Проведение практических занятий по вождению велосипеда; ­ Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно­транспортной безопасности; ­ Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе. В работе кружка участвуют учащиеся 4­5 классов. Создается актив детей для оказания помощи   изучения   ПДД   во   всех   классах   начального   и   среднего   звена   через   агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу (68 часов в год). Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий: Регулятивные УУД:             определять цель деятельности; учиться обнаруживать и формулировать проблемы; устанавливать причинно­следственные связи; вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы Содержание программы 34 часов  (1 часа в неделю) Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между  собой. Тема 1.  Введение в образовательную программу кружка. Теория. Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход». Практика. Оформление уголка по безопасности ДД. Тема 2. История правил дорожного движения. Теория. История   и   развитие   Правил   дорожного   движения.   Информация   о   первом   светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках… Практика. Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов. Тема 3. Изучение правил дорожного движения. Теория. Правила   дорожного   движения   в   России.   Общие   положения.   Обязанности   пешеходов, водителей,   велосипедистов   и     пассажиров.   Проблемы   безопасности   движения,   причины дорожно­транспортных происшествий. Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.  Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.  Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты. ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки. ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.   Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.  Дорожные знаки. Знаки приоритета.  Дорожные знаки. Предписывающие знаки. Знаки   сервиса.   Знаки   Информационно­указательные   знаки. Дорожные   знаки. дополнительной информации.  Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.  Случаи,   когда   значение   временных   дорожных   знаков   и   линий   временной   разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование.   Значение   круглых   сигналов   светофора   выполненных   в   виде   стрелок. Пешеходные   светофоры   для   велосипедистов.   Светофоры   для   регулирования   движения через железнодорожные переезды (1 часа).  Распределение   приоритета   между   участниками   дорожного   движения.   Главная   и второстепенная дороги. «Правило правой руки».  Действие   водителя   при   запрещающем   сигнале   светофора   (кроме   реверсивного)   или регулировщика.   Приоритет   транспортных   средств,   подающих   специальные   сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным   звуковым   сигналом.   Транспортные   средства,   оборудованные   маячками желтого или  оранжевого цвета. Транспортные  средства,  оборудованные  маячками  бело­ лунного цвета и специальным звуковым сигналом.  Определение   регулируемых   и   нерегулируемых   перекрестков.   Общие   правила   проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.  Проезд   перекрестков,   движением   на   которых   управляет   регулировщик.   Проезд перекрестков со светофорным регулированием.  Преимущество   трамваев   на   регулируемых   перекрестках.   Нерегулируемые   перекрестки. Нерегулируемые   перекрестки   неравнозначных   дорог.   Нерегулируемые   перекрестки равнозначных дорог.  Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.  Движение через железнодорожные пути.  Приближение   к   железнодорожному   переезду.   Места   прекращения   движения   в   случаях, когда  движение   через  переезд   запрещено.  Вынужденная  остановка  на  железнодорожном переезде.  ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние  велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств.   Влияние   погодных   условий   на   движение   транспортных   средств.   Тормозной   и остановочный пути. Дорожные ловушки. Причины ДТП. Меры ответственности пешеходов и  водителей за нарушение ПДД.  Практика.  Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».    Встречи с инспектором ГИБДД  по практическим вопросам.  Разработка викторины по ПДД в уголок. Проведение   занятия   в   начальной   школе   «Азбука   дороги»,   «Сами   не   видят,   а   другим говорят». Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом­школа­дом». Участие в конкурсах по правилам ДД. Тема 4. Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи. Теория.   Первая   помощь   при   ДТП.   Информация,   которую   должен   сообщить   свидетель     ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.  Раны, их виды, оказание первой помощи.   Вывихи и оказание первой медицинской помощи.  Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.  Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.  Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.  Виды повязок и способы их наложения.  Обморок, оказание помощи.  Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.  Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.  Обморожение. Оказание первой помощи.  Сердечный приступ, первая помощь. Практика. Встречи с медицинским работником  по практическим вопросам. Наложение     различных   видов   повязок.   Оказание   первой   помощи   при   кровотечении. Оказание   первой   помощи   при   ушибах,   вывихах,   ожогах,   обморожении,   переломах, обмороке, сердечном приступе. Транспортировка пострадавшего.  Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания. Тема 5. Фигурное вождение велосипеда. Теория.  Езда   на   велосипеде,   технические   требования,   предъявляемые   к   велосипеду. Экипировка.   Правила   движения   велосипедистов.   Подача   предупредительных   сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков. Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода .Движение групп велосипедистов. Препятствия (прохождение трассы): ­ змейка; ­ восьмерка; ­ качели; ­ перестановка предмета ­ слалом; ­ рельсы «Желоб»; ­ ворота с подвижными стойками; ­ скачок; ­ коридор из коротких досок. Практика. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.  Фигурное вождение велосипеда. Составление памятки: «Юному велосипедисту». Тема 6.Традиционно­массовые мероприятия. Практика. Подготовка и проведение игр по ПДД в классах. Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе. Выступление в классах по пропаганде ПДД. Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД. Подготовка и участие в районном конкурсе «Безопасное колесо». Участие   в   различных   конкурсах   по   ПДД   (конкурсы   рисунков,   плакатов,   стихов,   газет, сочинений…) Список литературы 1. Авдеева Н.Н , Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997г. 2. Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ­ ЛТД, 1997г. 3.   Бабина   Р.П.   Безопасность   на   улицах   и   дорогах.   Мет.   пособие   1­4   кл.   М:   ООО «Издательство АСТ­ЛТД», 1997г. 4.   Бабина   Р.П.   Увлекательное   дорожное   путешествие.   Учебное   пособие   для   учащихся начальной школы, 1997. 5. Газета «Добрая дорога детства» 2005, 2006, 2008 г. 6.   Кузьмина   Т.А.,   Шумилова   В.В.   Профилактика   детского   дорожно­транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007. 7.   Методические   рекомендации   по   организации   работы   по   безопасности   дорожного движения в школе, 2004. 8. Программа по изучению ПДД «Правила дорожного движения 1­9 классы»  9. Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2007.  10.Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 7­8 кл., 1997г. 11. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 9­11 кл., 1997г. 12. Школа светофорных наук, г.Киров, 2000. 13. Журнал «Педсовет» Календарно­тематическое планирование  работы кружка ЮИД № урока Тема занятия Дата план факт 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Тема 1: Введение (2ч) Введение. Правила движения – закон улиц и  дорог. Оформление уголка по безопасности  дорожного движения. Тема 2: История правил дорожного движения (2ч) История и развитие Правил дорожного  движения. Информация о первом светофоре,  автотранспорте, велосипеде, дорожных  знаках… ПДД. Общие положения. Тема 3: Изучение правил дорожного движения (30ч) 07.12 Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров. Дорога, её элементы и правила поведения на  дороге. Назначение тротуаров, обочин, проезжих  частей, трамвайных путей, разделительной  полосы, пешеходной и велосипедной дорожек. Назначение и роль дорожных знаков в  регулировании дорожного движения. История дорожных знаков. Дорожные знаки и  их группы. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Запрещающие знаки. Изготовление макетов дорожных знаков. Предписывающие знаки. Знаки особых  предписаний. Информационные знаки. Знаки сервиса.  Таблички. Изготовление макетов дорожных знаков. Средства регулирования ДД. Транспортные  светофоры.  Опознавательные знаки транспортных средств. 18. Места установки дорожных знаков. 19. Дорожная разметка как способ регулирования  дорожного движения.  Виды разметки. Горизонтальная разметка и ее назначение. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Вертикальная разметка и ее назначение. Светофорное регулирование движение  транспорта и пешеходов. Сигналы светофора. Виды светофоров. Порядок перехода и проезда улиц и дорог по  сигналам транспортного и пешеходного  светофоров. Сигналы регулировщика. Изучение и тренировка в подаче сигналов  регулировщика. Сигналы автомобиля. Расположение транспортных средств на  проезжей части. Перекрестки и их виды. Проезд перекрестков. Правила перехода перекрестка.

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2019