Внеурочная деятельность 2 класс МРТ
Оценка 4.6

Внеурочная деятельность 2 класс МРТ

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык +1
Взрослым
05.01.2017
Внеурочная деятельность 2 класс МРТ
Программа внеурочной деятельности «Мастерская речевого творчества» Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательная направленность) «Мастерская речевого творчества» для 2 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы и авторской программы В. А. Синицына. Мастерская речевого творчества. Играем, мечтаем, рассказываем. I. Пояснительная записка Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Цель: разностороннее развитие личности . Задачи: • Формирование образа мира средствами развития устной и письменной формы речевого творчества; • приобщение к ценностям культуры; • развитие творчества и интереса к познанию; • формирование здорового и безопасного образа жизни; • приобщение к семейным ценностям.
МРТ.docx

                                                                                   Утверждаю  

                                                                            Директор МБОУ лицея №5

 

                                                                        _________________________

                                                                        _________________________        

                                                                                                   

                                                                                

 

 

 

     Программа внеурочной деятельности

        «Мастерская речевого творчества»

                        (базовый уровень)

                                2-б класс

 

 

 

 

 

                                          Составитель:   Шарова Нина Вячеславовна ,

                                                                            учитель начальных классов

                                                         первой квалификационной категории

 

 

 

 

                                           

 

 

 

 

                                       МБОУ лицей №5

                                                              2014

                           Программа внеурочной деятельности

                   «Мастерская речевого творчества»

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познавательная направленность) «Мастерская речевого творчества» для 2 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы и авторской программы В. А. Синицына. Мастерская речевого творчества. Играем, мечтаем, рассказываем.

                              

I.                  Пояснительная записка

 

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка.

 

  Цель: разностороннее развитие личности .

 

Задачи:

·         Формирование образа мира средствами развития устной и письменной формы речевого творчества;

·          приобщение к ценностям культуры;

·          развитие творчества и интереса к познанию;

·         формирование здорового и безопасного образа жизни;

·         приобщение к семейным ценностям.

II.               Общая характеристика внеурочной деятельности

Программа спецкурса “Мастерская речевого творчества. Играем, мечтаем, рассказываем»  составлена с учетом имеющихся в методиках русского языка и литературного чтения подходов по развитию речи младших школьников.

  Специфические принципы, на которые опирается содержание и структура программы:

- художественно-эстетический принцип;

- принцип интеграции;

- принцип сотрудничества, творческого партнерства учителя и учащихся;

- принцип поощряемости творческих успехов каждого ученика.

Своеобразие предлагаемой подпрограммы спецкурса заключается в том, что в ней сделана попытка интеграции уроков русского языка и литературного чтения. Урок речевого творчества проводится как занятие по интересам. Основу данного курса составляет развитие речи и творческих способностей у младших школьников.

Важнейшая задача учителя – создание условий для появления у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

III. Описание места внеурочной деятельности в учебном плане

 

На изучение спецкурса по внеурочной деятельности «Мастерская речевого творчества. Играем, мечтаем, рассказываем» во 2 классе отводится:

количество часов в год – 33 (+ 1 час  резервный) в год;

но в связи с выделением лишнего часа, количество часов в неделю увеличилось до 2ч. (68ч в год), поэтому количество часов на изучаемые темы увеличивается.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания внеурочной деятельности

Данный курс даст возможность УЧИТЕЛЮ:

·         привить интерес к учебному предмету;

·         углубить содержание базового учебного предмета «Русский язык»;

·         развивать все виды речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо);

·         интегрировать предметы гуманитарного или филологического цикла;

·         совершенствовать важнейшие практические умения и навыки, обучать универсальным учебным действиям;

·         удовлетворять познавательные интересы обучающихся в различных сферах человеческой деятельности;

·         формировать детское речевое творчество через систему комплексной работы со словом, предложением, текстом, повышая языковую и речевую компетенции младших школьников ;

·         обеспечить  ребёнку качественный уровень речевой подготовки в начальных классах для дальнейшего обучения на средней ступени школьного образования.

УЧЕНИКУ:

·         участвовать в творческой деятельности;

·         привить интерес к русскому языку, книге, чтению;

·         учиться чувствовать вкус слова;

·         формировать культуру поведения и речевого общения, эстетических эмоций и нравственных убеждений;

·         накапливать опыт общения и творческого взаимодействия;

·         получать удовольствие от процесса речевого самовыражения;

·         развивать гибкость и самостоятельность мышления;

·         учиться делать выводы и обобщения;

·         учиться планировать свои действия;

·         приобретать знания на разных уровнях: предметно-практическом, наглядно-образном и теоретическом, абстрактно-логическом, художественно-абстрактном;

·         приобщиться к исследовательской и проектной деятельности;

·         рефлексировать.

 

РОДИТЕЛЯМ:

·         быть активными участниками творческого содружества семьи и школы;

·         применять интегрированную методику индивидуальной работы в домашних условиях;

·         влиять на личностное развитие ребёнка;

·         стимулировать стремление ребёнка к речевому творчеству вне школы;

·         определять уровень успешности обучения ребёнка в соответствии с его интересами, возможностями и способностями.

Комплекс творческих умений, формируемый у учащихся при обучении связной речи:

Интеллектуально-познавательные творческие умения:

Информационно-содержательные, включающие умение получить информацию для высказывания, интересно раскрыть тему и главную мысль в сочинении.

Структурно-композиционные, предполагающие умения правильно строить текст: умение выделять части в тексте, умение связно и последовательно излагать материал умение формулировать вводную и заключительные части.

Умения редактировать текст с целью совершенствования его содержания, структуры и речевого оформления.

Образно-речевые творческие умения – умения, связанные с использованием языковых средств,   соответствующим целям высказывания, его типу и стилю.

Ориентировка в ситуации общения, в том числе осознание своей коммуникативной задачи.

Планирование содержания сообщения.

Формулировка собственных мыслей и понимание чужих.

Осуществление самоконтроля за речью, восприятием её собеседником, а также за пониманием речи партнёра.

Эмоционально-образные творческие умения – умения отразить чувства, настроение, эмоциональное отношение к описываемому.

 

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

 

Коммуникативные УУД:

- умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества;

- умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Регулятивные УУД:

- Классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя;

-установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

Познавательные УУД:

-Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.

- Планирование своих действий под руководством учителя.

- Приобщение к исследовательской и проектной работе.

- Умение делать выводы и обобщения.

Личностные УУД:

- Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;

- способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.

- Формирование рефлексии.

 

VI. Содержание учебного предмета

 

1.     Настроение - всему начало.                   7ч.

2.     Гордись своим именем!                         8ч.

3.     Буква к букве – слово получается.        9ч.

4.     Вырасти плоды родственных слов!      7ч.

5.     Люби и береги свой родной язык!         8ч.

6.     Книга – друг и помощник!                    10ч.

7.     Делать добро спеши!                              7ч.

8.     Подведем итоги.                                      4ч.

9.     ТЛШ (Творческая лаборатория школьника) «Издательство», в котором дети выпускают, оформляют свои творческие работы.    6ч.

10. Резерв.                                                       1ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 VII.      Календарно – тематическое планирование

                   и основные виды деятельности учащихся

                                                                 2 класс

(68 часов из расчёта 2часа в неделю)

№ п/п

Кол-во часов

Тема

Основные виды деятельности ученика

1-7

     7

Настроение - всему начало.                  

- слушают партнёра, -высказывают своё мнение,

-сотрудничают ;

- планируют  и

реализуют совместную деятельность;

- Классифицируют объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя;

-устанавливают причинно-следственные связи,

-прогнозируют,

- задают вопросы и находят ответы.

- Приобщаются к исследовательской и проектной работе.

- делать выводы и обобщения.

 

8-15

    8

Гордись своим именем! 

16-24

    9

Буква к букве – слово получается.       

25-31

     7

Вырасти плоды родственных слов!     

32-39

      8

Люби и береги свой родной язык!        

40-49

     10

Книга – друг и помощник!                    

50-57

     7

Делать добро спеши!                             

58-61

     4

Подведем итоги.                            

62-67

    6

ТЛШ (Творческая лаборатория школьника) «Издательство», в котором дети выпускают, оформляют свои творческие работы.   

68

     1

Резерв.                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

                    VIII. Материально-техническое обеспечение

 

Литература для учащихся:

Мастерская речевого творчества. Играем, мечтаем, рассказываем:  Рабочая тетрадь для 2 класса/ В. А. Синицын. – М.: Росткнига, 2010. – (Наша новая школа. Юным умникам и умницам).

Литература для учителя:

Мастерская речевого творчества: Методическое пособие: Программа спецкурса КОУ / В. А. Синицын.  - М.: Росткнига, 2010. – (Наша новая школа. Юным умникам и умницам).

Рекомендуемая  литература для учителя:

В.А. Синицын В.А. Путь к слову/Из записок учителя. Пособие по развитию речи для преподавателей русского языка, учителей начальных классов и их учеников / - 2-е изд.   – М.: АО «Столетие», 1997.

Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011.- 192с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С.Савинов).- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.-204с.- (Стандарты второго поколения).

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения)

Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, В. П. Степанов.  - М.: Просвещение, 2011. (Работаем по новым стандартам).

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /А. Г. Асмолов, Г. В.  Бурменская. И. А. Володарская, под ред. А. Г. Асмолова. – 3-изд. – М.: Просвещение, 2011.

Электронные образовательные ресурсы:

1.  Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)

2.  Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)

 3.  Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)

Технические средства

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Настенная доска  с набором приспособлений для крепления картинок.

Компьютер

Мультимедийный проектор.

Интерактивная доска.

Видеофильмы, соответствующие тематике программы по развитию речи.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по развитию речи

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от 26.08.2016 №01_____________

СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР _________________


 

Скачано с www.znanio.ru

Утверждаю

Утверждаю

Программа внеурочной деятельности «Мастерская речевого творчества»

Программа внеурочной деятельности «Мастерская речевого творчества»

III . Описание места внеурочной деятельности в учебном плане

III . Описание места внеурочной деятельности в учебном плане

РОДИТЕЛЯМ: · быть активными участниками творческого содружества семьи и школы; · применять интегрированную методику индивидуальной работы в домашних условиях; · влиять на личностное развитие ребёнка;…

РОДИТЕЛЯМ: · быть активными участниками творческого содружества семьи и школы; · применять интегрированную методику индивидуальной работы в домашних условиях; · влиять на личностное развитие ребёнка;…

Регулятивные УУД: - Классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; -установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления

Регулятивные УУД: - Классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; -установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления

VII . Календарно – тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся 2 класс (68 часов из расчёта 2часа в неделю) № п/п

VII . Календарно – тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся 2 класс (68 часов из расчёта 2часа в неделю) № п/п

VIII . Материально-техническое обеспечение

VIII . Материально-техническое обеспечение

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017