Внеурочная деятельность программа по формированию жизненной компентнции
Оценка 4.7

Внеурочная деятельность программа по формированию жизненной компентнции

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
психологическая работа +1
5 кл—9 кл
26.08.2019
Внеурочная деятельность программа по формированию жизненной компентнции
Содержание программы реализуется на занятиях, которые планируются еженедельно по классам. Основной формой является беседа, в процессе которой учащиеся приобретают теоретические знания, практические навыки. Наряду с беседами используются такие формы, как игра, практикум, викторина, просмотр видеороликов, которые способствуют развитию умений учащихся. Причем практические формы работы необходимо чаще использовать в старших классах, учащиеся которых получили достаточное количество теоретических знаний на уроках и классных часах
Внеурочка.docx
МБОУ «Темкинская СШ» Темкинского района Смоленской области Программа по формированию жизненной компетенции  5 ­ 9 класс (внеурочная деятельность) Социальный педагог: Ливинцова М.В. Пояснительная записка Для любого общества проблема воспитания и социализации подрастающего поколения является одной из важнейших. Концепция  модернизации российского образования определяет одной из приоритетных задач школы – обеспечение успешной социализации ребенка.  Основной целью специального образовательного учреждения является подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду, обеспечивая  тем самым условия их социализации и интеграции в общество. Однако решение этой проблемы затрудняется, так как психологически не  каждый ребенок готов столкнуться с внешним миром. На усвоение жизненных компетенций подростков оказывают влияние особенности  личности: повышенная внушаемость и пассивная подчиняемость, что говорит об одной из особенностей усвоения жизненных компетенций –  усвоении негативных эталонов поведения. Нарушения в волевой сфере ­ астения, неуверенность в себе, зависимость от окружающих,  пассивная подчиняемость, внушаемость, боязнь перемен, склонность к одним и тем же стереотипам поведения, а также к легко возникающей  растерянности, тревоге, неспособности принимать осознанные решения, сказывается на усвоение таких жизненных компетенций как  трудности усвоения правил и норм поведения. В настоящее время отмечается возросший интерес к внедрению компетентностного подхода, что нашло свое отражение в разработке новых  государственных стандартов образования, в том числе и стандартов специального образования. Таким образом, в настоящее время в образовании уделяется первостепенное значение развитию компетенций выпускников школ, что  обусловило внедрение компетентностного подхода, который является наиболее отвечающим потребностям современного общества. Процесс  социализации ребенка, становление и развитие его как личности происходят во взаимодействии с окружающей средой (М.Я. Басов,  Л.С. Выготский, Н.В. Иванова, Н.И. Иорданский, А.Г. Калашников, М.В. Крупенина, А.Г. Пинкевич, С.Т. Шацкий, В.Н. Шульгин), что требует формирования жизненных компетенций.  Цель: формирование жизненных компетенций у подростков. Задачи: − дать ученикам знания и представления о различных объектах окружающей их жизни; − научить их практически правильно и по возможности самостоятельно пользоваться этими объектами и услугами; − сформировать навыки и привычки общения с людьми, поведения в обществе, к самостоятельной жизни. Разделы по программе: ­ Профориентация ­ Правовое воспитание ­ Профилактика вредных привычек ­ Правила личной безопасности ­ Финансовая грамотность ­ Правила этикета и досуг ­ Мои документы ­ Мой дом Методы достижения поставленных целей и задач: Содержание программы реализуется на занятиях, которые планируются еженедельно по  классам. Основной формой является беседа, в процессе которой учащиеся приобретают теоретические знания, практические навыки. Наряду  с беседами используются такие формы, как  игра, практикум, викторина, просмотр видеороликов, которые способствуют развитию умений  учащихся. Причем практические формы работы необходимо чаще использовать в старших классах, учащиеся которых получили достаточное  количество теоретических знаний на уроках и классных часах. Условия реализации программы: Социализация обучающихся предполагает не только определенный уровень их трудовой адаптации, но и возможность ориентироваться в  окружающей жизни, соблюдая определенные правила и нормы поведения. Ожидаемые результаты: подготовить учащихся к успешной социальной адаптации в жизни, развитие способностей созидания собственной  жизни, жизни общества, самоопределения в профессиональном выборе, самореализации в общекультурном и интеллектуальном развитии.  Учить искать информацию, ориентироваться в многообразии информационных ресурсов. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема 1. 2. Профилактика правонарушений Мой дом Количество часов 5 а 5б 6 а 6б 7а 7б 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 8 4 4 9а 9б 4 4 4 4 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Мой дом Правовое воспитание Правила этикета и досуг Профилактика вредных привычек и ЗОЖ Профориентация Мои документы Правила личной безопасности 4 4 4 4 4 3 3 4 4 4 4 4 3 3 4 3 4 4 4 4 3 4 3 4 4 4 4 3 4 4 4 4 4 4 2 4 4 4 4 4 4 2 4 4 4 4 4 4 2 4 4 4 4 4 4 2 4 4 4 4 2 2 2 ИТОГО 34 34 34 34 34 34 34 34 34

Внеурочная деятельность программа по формированию жизненной компентнции

Внеурочная деятельность программа по формированию жизненной компентнции

Внеурочная деятельность программа по формированию жизненной компентнции

Внеурочная деятельность программа по формированию жизненной компентнции

Внеурочная деятельность программа по формированию жизненной компентнции

Внеурочная деятельность программа по формированию жизненной компентнции

Внеурочная деятельность программа по формированию жизненной компентнции

Внеурочная деятельность программа по формированию жизненной компентнции

Внеурочная деятельность программа по формированию жизненной компентнции

Внеурочная деятельность программа по формированию жизненной компентнции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2019