Внеурочная деятельность "Путешествие карандаша и кисточки" (общеинтеллектуальное направление) ( 3 класс).
Оценка 4.6

Внеурочная деятельность "Путешествие карандаша и кисточки" (общеинтеллектуальное направление) ( 3 класс).

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
искусство
3 кл
10.01.2017
Внеурочная деятельность "Путешествие карандаша и кисточки" (общеинтеллектуальное направление) ( 3 класс).
В программе выделены следующие структурные линии, реализующие концентрический принцип предъявления со¬держания обучения, что даёт возможность постепенно рас¬ширять и усложнять его с учётом конкретного возрастного этапа: «Герои любимых мультфильмов», «По страницам любимых сказок», «Мир декоративного искусства», «Мир народного искусства», «Мир архитектуры и дизайна». Изучаются их ценностные аспекты и закономерности, без которых невоз¬можна ориентация в потоке художественной информации.Web- адрес публикации: http://infourok.ru/user/agafonova-larisa-aleksandrovna
Путешествие карандаша и кисточки 3 класс.docx

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение Ершовская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова

 

 

 

«Утверждаю»

директор МБОУ Ершовской

средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова

__________Т.В. Гарькавая

29 августа 2014 год

  Приказ №  514 от 29 августа 2014 года                                    

«Согласовано»

зам. директора по ВР

 

 

____________О.В. Худенко

29 августа2014 год

 

«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол № 1

от 28 августа 2014 года

Руководитель ШМО______Л.Н. Савраскина

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность  в  3 «А» классе

  «Путешествие кисточки и карандаша»

 

(Общекультурное направление)

 

 

  Учитель Агафонова Лариса Александровна, первая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

Программа   рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю (35 минут).

Программа по изобразительному искусству разработана с учётом требований Федерального государственного обра­зовательного стандарта начального общего образования.

Содержание программы «Путешествие кисточки и карандаша» соответствует следующим целям:

   приобщение школьников к миру изобразительного ис­кусства, развитие их творчества и духовной культуры;

   освоение первичных знаний о мире пластических ис­кусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архи­тектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;

   воспитание эмоциональной отзывчивости и культу­ры восприятия произведений профессионального и народ­ного изобразительного искусства; нравственных и эстети­ческих чувств: любви к родной природе, своему народу, Ро­дине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Реализация целей программы рассматривается в связи с системой функций предмета «Изобразительное искусство»:

   эмоционально-развивающая функция, состоящая в воздействии искусства на эмоционально-чувственную сфе­ру личности, способствующая обогащению этой сферы, раз­витию эмоциональной отзывчивости личности на произве­дения искусства как на отражение человеческих пережива­ний, эмоций, чувств;

   ценностно-ориентационная функция, позволяющая учащимся использовать приобретённые художественные знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокуль­турной среде по высшим духовно-нравственным и эстети­ческим критериям;

   арт-терапевтическая, состоящая в коррекции негатив­ных психологических состояний и оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности;

    информационная функция, обеспечивающая расши­рение общего и художественного информационного про­странства через освоение учащимися основных источников и каналов информации об искусстве (в том числе аудиовизу­альных, компьютерных, текстовых и др.).

Программа «Изобразительное искусство» позволяет ре­шать следующие задачи:

    сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духов­но-нравственном развитии;

    сформировать познавательный интерес и положитель­ное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;

    ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;

—сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание кра­соты как ценности; потребности в художественном творче­стве и в общении с искусством;

    сформировать представления о видах и жанрах изоб­разительного искусства, в том числе об архитектуре, дизай­не как видах искусства, об основных видах народного и де­коративно-прикладного искусства;

    сформировать практические умения и навыки в вос­приятии, анализе и оценке произведений искусства; обу­чить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной вырази­тельности произведений искусства;

    обучить теоретическим и практическим основам ри­сунка, живописи, композиции, лепки;

    обучить основам народного и декоративно-прикладно­го искусства;

    обучить основам дизайна (элементам проектирова­ния, конструирования, макетирования и моделирования; чувству стиля);

    развить у школьников способность выражать в твор­ческих работах своё отношение к окружающему миру;

    обучить элементарным умениям, навыкам, спосо­бам художественной деятельности;

    обучить основным средствам художественной вырази­тельности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, ком­позиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;

    обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;

—     развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные пред­ставления, изобразительные способности;

    развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.

Основные разделы программы

В программе выделены следующие структурные линии, реализующие концентрический принцип предъявления со­держания обучения, что даёт возможность постепенно рас­ширять и усложнять его с учётом конкретного возрастного этапа: «Герои любимых мультфильмов», «По страницам любимых сказок», «Мир декоративного искусства», «Мир народного искусства», «Мир архитектуры и дизайна».   Изучаются их ценностные аспекты и закономерности, без которых невоз­можна ориентация в потоке художественной информации.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КРУЖКА

3 класс (68 часов)

Герои любимых мультфильмов - 20 часов Вводное занятие. Подготовка рабочего места. Инструктаж  по технике безопасности. Маша и медведь. Незнайка и его друзья. Малыш и Карлсон. Винни Пух и его друзья, Артисты театра Карабаса.

По страницам любимых сказок – 20 часов.

 Основы цветоведения. Иллюстрирование сказки «Рукавичка». Иллюстрирование сказки «Чиполино».   Иллюстрирование сказки «Хаврошечка».  Иллюстрирование сказки «Жаба королева». Иллюстрирование сказки «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо»,  Иллюстрирование сказки «Царевна - лягушка», Иллюстрирование сказки «Иван – царевич и серый волк».

«Мир народного искусства»  10 часов

Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда. Бого­родские игрушки. Жостовские подносы. Павловопосадские платки. Скопинская керамика.

«Мир декоративного искусства»  10 часов

Декоративная композиция. Замкнутый орнамент. Деко­ративный натюрморт. Секреты декора. Декоративный пейзаж. Декоратив­ный портрет.

«Мир архитектуры и дизайна» 8 часов

Форма яйца. Форма спирали. Форма волны.

 

 Основные задачи обучения и развития:

·      изучение выразительных возможностей графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломасте­ры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в пере­даче различной фактуры;

·      обучение умению выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответ­ствии с замыслом композиции;

·      продолжение освоения приёмов лепки фигуры челове­ка и животных с учётом передачи пропорций;

·      продолжение освоения «Азбуки цвета» (основ цвето-ведения), цветовой контраст и нюанс; проведение экспери­ментов по составлению различных цветовых оттенков;

·      продолжение изучения способов передачи простран­ства на плоскости листа (загораживание, уменьшение уда­лённых объектов и размещение их ближе к верхнему краю листа); освоение цветового, текстурного, тектонического, мерного и образного пространства в процессе игр (изобразительных, декоративных и конструктивных);

·      формирование умения выделять композиционный центр (размером, цветом, композиционной паузой и др.);

·      ознакомление с художественно-конструктивными особенностями русской деревянной избы;

·      продолжение знакомства с традиционными народными художественными промыслами (резьба по дереву, богородские игрушки, жостовские подносы, павловопосадские платки, скопинская керамика);

·      изучение традиционных знаков (земли, воды, солярных и др.) и мотивов (древо жизни, ладья, русалка, птица и др.) народных орнаментов;

·      продолжение знакомства с приёмами ассоциативного рисования (ассоциации с различной фактурой);

·      обучение умению узнавать форму спирали, волны и яйца в объектах дизайна и архитектуры; создавать эскизы и модели объектов дизайна на основе этих форм;

·      продолжение ознакомления с проектной деятельностью исследовательского и творческого характера.

Планируемые результаты освоения программы  по изобразительному искусству к концу 3 класса

Личностные

У учащихся будут сформированы:

·      внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

·      понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;

·      понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

·      положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

·      интерес к посещению художественных музеев, выставок.

Учащиеся получат возможность для формирования:

·      осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

·      представления о роли искусства в жизни человека;

·      восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;

·      положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;

·      основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

Предметные

Учащиеся научатся:

·      называть и различать основные виды изобразительного искусства;

·      называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);

·      узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимонове-, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь и др.);

·      применять основные средства художественной вырази­тельности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктив­ных работах; иллюстрациях к произведениям литера­туры;

·      выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом ком­позиции;

·      лепить фигуру человека и животных с учётом пропор­циональных соотношений;

·      изображать глубину пространства на плоскости (загора­живание, уменьшение объектов при удалении, примене­ние линейной и воздушной перспективы и др.); передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность со­бытий, выделять композиционный центр; различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

·      составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым.

Учащиеся получат возможность научиться:

·      сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искус­ства);

·      применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цве­тов;

·      правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной каран­даши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;

·      моделировать образы животных и предметов на плоско­сти и в объёме;

·      выполнять ассоциативные рисунки и лепку; подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соот­ветствии с передаваемым в работе настроением.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

·      следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описываю­щим стандартные действия;

·      объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

·      продумывать план действий при работе в паре;

·      различать и соотносить замысел и результат работы;

·       включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);

·      анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по за­данным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

·      самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;

·      планировать свои действия при создании художествен­но-творческой работы;

·      руководствоваться определёнными техниками и приёма­ми при создании художественно-творческой работы;

·      определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной худо­жественно-творческой работы по выбранным критериям.

Познавательные

Учащиеся научатся:

·      осуществлять поиск необходимой информации, исполь­зуя различные справочные материалы;

·      свободно ориентироваться в книге, используя информа­цию форзацев, оглавления, справочного бюро;

·      группировать, сравнивать произведения народных про­мыслов по их характерным особенностям, объекты ди­зайна и архитектуры по их форме;

·      анализировать, из каких деталей состоит объект;

·      различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

·      сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

·      характеризовать персонажей произведения искусства;

·      различать многообразие форм предметного мира;

·      конструировать объекты различных плоских и объёмных форм.

Учащиеся получат возможность научиться:

·      находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

·      наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;

·      использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;

·      устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде); классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам;

·      конструировать по свободному замыслу;

·      анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;

·      сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

·      группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;

·      моделировать дизайнерские объекты.

 

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

·      выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;

·      соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

·      задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;

·      учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

·      строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). Учащиеся получат возможность научиться: высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;

·      владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России; владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры.

·       

Программа обеспечивается следующими учебными и методическими пособиями.

Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс. Учеб­ник. — М.: ACT, Астрель.

 

Материально-техническое обеспечение

·         Алехин А.Д. Изобразительное искусство: Художник. Педагог. Школа. Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1984. -160 с., ил.

·         Алексеева В.В. Что такое искусство?  - М.

·         Ганкина Э.З. Художник в современной детской книге: Очерки. - М.: Сов. художник, 1977. - 215 с.: ил.

·      Зеленина Е.Л. Играем, познаем, рисуем: Кн. для учителей и родителей. -М.: Просвещение, 1996. -64 с.

·      Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. - М.: Титул, 1996. - 80 с., ил.

·      Энциклопедический словарь юного художника. - М.: Педагогика, 1983. - 415 с.

·      Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство/ Глав.ред. М.Д.Аксёнова. - М.: Аванта+, 1997. - 688 с.: ил.

Интернет – ресурсы:

http://www.artsait.ru/ - русская живопись

http://shteltn.ucoz.ru/ - все об искусстве

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=kmHBEo8ze2A#! – живопись в видеоклипах

http://rarities.artrussia.ru/ - Шедевры мировой живописи. Картины великих художников, шедевры искусств

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Дата план

Дата факт

Тема урока

Примечание

 

 

 

Герои любимых мультфильмов -20 часов

 

 

1

01.09

01.09

Вводное занятие. Подготовка рабочего места. Инструктаж  по технике безопасности.

 

2

01.09

01.09

Маша и медведь. (Маша)

 

 

3

08.09

08.09

Маша и медведь. (Медведь).

 

 

4

08.09

08.09

Любимый эпизод мультфильма «Маша и медведь»

Лепка

 

5

15.09

15.09

 Незнайка.

 

 

6

15.09

15.09

Знайка.

 

 

7

22.09

22.09

Винтик и Шпунтик.

 

 

8

22.09

22.09

Незнайка в цветочном городе.

 

 

9

29.09

29.09

Полет Незнайки на воздушном шаре.

 

 

10

29.02

29.02

Незнайка на Луне.

 

 

11

13.10

13.10

Малыш - друг Карлсона.

Лепка

 

12

13.10

 

Карлсон, который живет на крыше.

 

 

13

20.10

 

Встреча Карлсона с приведениями.

 

 

14

20.10

 

Винни Пух.

Лепка

 

15

27.10

 

Умная Сова.

 

 

16

27.10

 

Пятачок и воздушный шарик.

 

 

17

03.11

 

Буратино.

Лепка

 

18

03.11

 

В театре Карабаса – Барабаса. Мальвина.

 

 

19

10.11

 

В театре Карабаса – Барабаса. Пьеро.

Подготовка к выставке

 

20

10.11

 

Выставка лучших работ

 

 

 

 

 

По страницам любимых сказок  - 20 часов

 

 

21

24.11

 

Основы цветоведения.

 

 

22

24.11

 

Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Рукавичка»

 

 

23

01.12

 

Гуашь. Иллюстрирование сказки «Рукавичка» (продолжение)

Подготовка к выставке

 

 24

01.12

 

Выставка лучших работ

 

 

25

08.12

 

Акварель. Иллюстрирование сказки «Чиполино» 

 

 

26  

08.12

 

Иллюстрирование сказки «Чиполино» (продолжение)

Подготовка к выставке 

 

27

15.12

 

Выставка лучших работ

   

 

28

15.12

 

Карандаш. Графика. Иллюстрирование сказки «Хаврошечка» 

 

 

29

22.12

 

Иллюстрирование сказки «Хаврошечка» (продолжение)

Подготовка к выставке 

 

30

22.12

 

Выставка лучших работ

 

 

31

05.01

 

Карандаш. Графика. Иллюстрирование сказки «Жаба королева» 

 

 

32

05.01

 

Иллюстрирование сказки «Жаба королева» (продолжение)

Подготовка к выставке 

 

33

12.01

 

Выставка лучших работ

 

 

34

12.01

 

 Акварель. Иллюстрирование сказки «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо» 

 

 

35

19.01

 

Акварель. Иллюстрирование сказки «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо»  (продолжение)

 

36

19.01

 

 Акварель. Иллюстрирование сказки «Царевна - лягушка» 

 

 

37

26.01

 

Акварель. Иллюстрирование сказки «Царевна - лягушка»  (продолжение)

 

 

38

26.01

 

Карандаш. Графика. Иллюстрирование сказки «Иван – царевич и серый волк» 

 

 

39

02.02

 

Иллюстрирование сказки «Иван – царевич и серый волк» (продолжение)

Подготовка к выставке 

 

40

02.02

 

Выставка лучших работ

 

 

 

 

 

Народное искусство – 10 часов.

 

 

41

09.02

 

Резьба по дереву.

 

 Лепка

42

09.02

 

Украшаем резьбой деревянный дом.

 

 

43

23.02

 

Деревянная  и глиняная посуда

 

Лепка

44

23.02

 

Богородские игрушки

Игрушка – дергун

 

45

02.03

 

Жостовские подносы.

 

 

Жостовская роспись

46

02.03

 

Жостовские подносы. Последовательность жостовской росписи.

 

 

47

09.03

 

Павловопосадские платки.

 

 

48

09.03

 

Павловопосадские узоры.

 

 

49

16.03

 

Скопиская керамика.

 

Подготовка к выставке

Лепка

50

16.03

 

Выставка лучших работ

 

 

 

 

 

Декоративное искусство – 10 часа

 

 

51

23.03

 

Декоративное искусство вокруг нас.

 

 

52

23.03

 

Декоративная композиция.

 

 

53

30.03

 

Замкнутый орнамент.

 

 

54

30.03

 

Секреты декора.

 

 

55

13.04

 

Декоративный натюрморт.

 

 

56

13.04

 

Декоративный пейзаж.

 

 

57

20.04

 

Декоративный пейзаж.

 

 

58

20.04

 

Декоративный портрет.

 

 

59

27.04

 

Декоративный портрет.

 

Подготовка к выставке

60

27.04

 

Выставка лучших работ.

 

 

 

 

 

Мир архитектуры и дизайна – 8 часов

 

 

 

61

04.05

 

Форма яйца. Эскизы предметов быта в форме яйца.

 

 

62

04.05

 

Форма яйца. Эскизы предметов быта в форме яйца.

 

Лепка

63

11.05

 

 Форма спирали в архитектуре.

 

 

64

11.05

 

Форма спирали в архитектуре.

 

Лепка

65

18.05

 

Спиралевидные конструкции в парке.

 

 

66

18.05

 

Формы волны в архитектуре.

 

 

67

25.05

 

Осветительный прибор в форме волны.

 

Подготовка к выставке

68

25.05

 

Выставка лучших работ.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

Основные разделы программы В программе выделены следующие структурные линии, реализующие концентрический принцип предъявления со­держания обучения, что даёт возможность постепенно рас­ширять и усложнять его с учётом…

Основные разделы программы В программе выделены следующие структурные линии, реализующие концентрический принцип предъявления со­держания обучения, что даёт возможность постепенно рас­ширять и усложнять его с учётом…

Мир декоративного искусства» 10 часов

Мир декоративного искусства» 10 часов

Предметные Учащиеся научатся: · называть и различать основные виды изобразительного искусства; · называть ведущие художественные музеи

Предметные Учащиеся научатся: · называть и различать основные виды изобразительного искусства; · называть ведущие художественные музеи

Учащиеся получат возможность научиться: · самостоятельно выполнять художественно-творческую работу; · планировать свои действия при создании художествен­но-творческой работы; · руководствоваться определёнными техниками и приёма­ми при создании…

Учащиеся получат возможность научиться: · самостоятельно выполнять художественно-творческую работу; · планировать свои действия при создании художествен­но-творческой работы; · руководствоваться определёнными техниками и приёма­ми при создании…

Коммуникативные Учащиеся научатся: · выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе; · соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного…

Коммуникативные Учащиеся научатся: · выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе; · соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного…

Дата план Дата факт

Дата план Дата факт

Умная Сова. 16 27

Умная Сова. 16 27

Карандаш. Графика. Иллюстрирование сказки «Жаба королева» 32 05

Карандаш. Графика. Иллюстрирование сказки «Жаба королева» 32 05

Павловопосадские платки. 48 09

Павловопосадские платки. 48 09

Форма яйца. Эскизы предметов быта в форме яйца

Форма яйца. Эскизы предметов быта в форме яйца
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017