Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской "Декоративно-прикладного искусства"
Оценка 4.6

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской "Декоративно-прикладного искусства"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
3 кл
25.06.2017
Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской  "Декоративно-прикладного искусства"
программа по кружку декоративно-прикл искусства.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа мастерской «Декоративно­прикладного искусства» разработана для внеурочных занятий с учащимися 1­4 классов.Настоящая  рабочая программа по внеурочной деятельности художественно­ прикладного  направления  составлена на основе авторской программы по внеурочной деятельности   Т.Н. Просняковой   соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта второго  поколения  «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: СТАНЕМ ВОЛШЕБНИКАМИ» в  Целью  данного   курса   является   гармоничное   развитие   учащихся   средствами   художественного творчества. Задачи курса    : _ развить творческий потенциал детей средствами художественного труда; _ формировать прикладные умения и навыки; _  воспитывать   интерес   к   активному   познанию   истории   материальной   культуры   своего   и   других народов, уважительное отношение к труду. Методологической основой курса является системно­деятельностный подход в начальном обучении. Занятия по данному курсу познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить   разнообразные   технологии   в   соответствии   с   индивидуальными   предпочтениями.   Кроме решения   задач   художественного   воспитания,   данная   программа   развивает   интеллектуально­ творческий потенциал учащихся,   предоставляя   каждому   ребенку   широкие   возможности   для   самореализации   и самовыражения,   познания   и   раскрытия   собственных   способностей,   проявления   инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Основное   внимание   при   изучении   курса   уделяется   духовно­нравственному   воспитанию   младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания: _ патриотизма _ через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов; _  трудолюбия _ привитие детям уважительного отношения  к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного   конструирования   и   моделирования   изделий,   навыков   творческого   оформления результатов своего труда и др.; _ творческого отношения к учению, труду, жизни; _формирования представлений об эстетических ценностях (восприятие красоты природы, знакомство с   художественными   ценностями   материального   мира,   эстетической   выразительностью   предметов рукотворного мира, эстетикой труда и трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов); _ бережного отношения к природе, окружающей среде(в процессе работы с природным материалом, создания из различного материала образов картин природы, животных и др.); _  ценностного   отношения   к   здоровью   (освоение   приемов   безопасной   работы   с   инструментами, понимание   необходимости   применения   экологически   чистых   материалов,организация   здорового созидательного досуга и т.д.). Наряду с вышеназванными, курс «Художественное творчество: станем волшебниками» выделяет и  другие приоритетные направления, среди которых: _ интеграция предметных областей для формирования целостной картины мира и развития  универсальных учебных действий; _ формирование информационной грамотности современного школьника; _ развитие метапредметных умений. 2 Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся,  воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и совершенствование  определенных технологических навыков. Программа позволяет ребенку как можно более полно  представить себеместо, роль, значение и применение того или иного материала в окружающей жизни.  Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по  другим предметам позволяет обнаружить многообразные тесные взаимосвязи между изучаемыми  явлениями, повышает качество освоения программного материала, мотивированность учащихся.  Программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика  (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых  размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира), литературное  чтение и русский язык (внимательное отношение к слову, точность формулировок, понимание  значения и назначения инструкций, алгоритмов и т.п.). Программа содержит развивающие задания  поискового и творческого характера, стимулируя развитие исследовательских навыков и обеспечивая  индивидуализацию. Кроме того, ученик всегда имеет возможность выбрать задание, учитывая степень  его сложности, заменитьпредлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными  свойствами и качествами.   чертежи, Формирование информационной грамотности происходит на основе использования информационной среды   образовательного   учреждения   и   возможностей   современного   школьника.   В   программу включены   задания,   направленные   на   активный   поиск   новой   информации   _   в   книгах,   словарях, справочниках. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки,   условные   обозначения).Развитие   коммуникативной   компетентности осуществляется за счет приобретения опыта коллективного взаимодействия (работа в парах, в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники), формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества,определяющего социальную роль ребенка. Социализирующую функцию курса обеспечивает   ориентация   содержания   занятий   на   жизненные   потребности   детей.   У   ребенка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации.   Повышению   мотивации   способствует   создание   положительного   эмоционального   фона, стимулирующего состояние вдохновения, желание творить, при котором легче усваиваются навыки и приемы,   активизируются   фантазия   и   изобретательность.   Произведения,   созданные   в   этот   момент детьми,невозможно сравнить с результатом рутинной работы. Поддержанию интереса способствует то,   что   учебные   пособия   содержат   разного   рода   информацию,   расширяющую   представления   об изображаемых   объектах,   позволяющую   анализироватьи   определять   целевое   назначение поделки.Существенную помощь в достижении поставленных задачоказывает методически грамотно построенная работа с учебными пособиями. На первом этапе ребенок наблюдает, анализирует изображение поделки, пытается понять, как она выполнена,   из   какихматериалов.   Далее   он   должен   определить   основные   этапы   работы   и   их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинствеслучаев основные этапы работы показаны в пособиях в видесхем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагатьсвои варианты, пытаться усовершенствовать приемы и методы, учиться   применять   их   на   других   материалах.Следует   помнить,   что   задача   каждого   занятия   _ освоениенового   технологического   приема   или   комбинация   ранее   известных   приемов,   а   не   точное повторение   поделки,   предложенной   в   пособии.   Такой   подход   позволяет   оптимально   учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаютсяварианты как упрощения, так и усложнения задания.Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, вносяв него частичные изменения или реализуя   собственный   замысел.   Следует   организовывать   работу   по   поиску   альтернативных возможностей, подбирать другие материалы вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественныепризнаки для данной работы. 3 Работа по программе основана на книгах серии «Любимый образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы»,   «Деревья»,рабочих   тетрадях   «Школа   волшебников»   ,   «Волшебные   секреты»     и   книге «Забавные фигурки. Модульное оригами». Место программы во внеурочной деятельности Содержание программы рассчитано в 1­м классе на 66 часов, во 2­4 классах на 68 часовна период 2016­2020 уч г  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 КЛАССА     (68 часа) Раздел 1. Аппликация и моделирование  (по книгам серии «Любимый образ») ­24ч 1.Аппликация из природных материалов на картоне 2Аппликация из геометрических фигур 3. Аппликация из пуговиц 4. Мозаика из пуговиц и пайеток 5. Аппликация из круглых салфеток 6. Динамическая открытка с аппликацией 7. Моделирование из бумаги и проволоки 8. Выпуклая аппликация. Коллективная работа Раздел 2. Работа с пластическими материалами  (по книгам серии «Любимый образ») ­18 ч 1 Отпечатки на пластилине 2. Рисование пластилином 3. Обратная мозаика на прозрачной основе 4. Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе 5. Разрезание смешанного пластилина проволокой 6. Лепка из теста Раздел 3. Модульное оригами (по книге «Забавные фигурки. Модульное оригами) ­24ч 1. Треугольный модуль оригами 2. Соединение модулей на плоскости 3. Замыкание модулей в кольцо 4. Объёмные фигуры на основе формы «чаша» 5. Объёмные игрушки 6. Дополнительные материалы на выбор сайта Страна Мастеров ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 КЛАСС № п/п 1­2 3­4 Тема  Кол­во часов Отпечатки на пластилине.  Вспомним лето. Аппликация из геометрических  фигур. Бабочки из кругов. 2 2 4 5­6 Аппликация из геометрических  фигур (части круга и  прямоугольники). 7­8 Аппликация из пуговиц.  9­10 11­12 13­14 15­16. 17­18 19­20 21­22 23­24 25­26 27­28 29­30 31­32 33­34 35­36 37­38 39­40. 41­42 43­44. 45­46 47­48 49­50 51­52 53­54 55­56 57­58 59­60. 61­62 63­64 Мозаика из пуговиц и пайеток. Бабочка. Аппликация из круглых салфеток. Зимние наряды: ёлочка. Динамическая открытка с аппликацией. Открытка с сюрпризом. Моделирование из бумаги и проволоки. Цветок водяного бога. Выпуклая аппликация. Сакура. Розовое облако. Коллективная работа.  Аппликация из природных материалов на картоне. Рисование пластилином.  Священная кошка Бирмы. Обратная мозаика на прозрачной основе. Райские плоды. Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. Фисташковое дерево. Разрезание смешанного пластилина проволокой.  Лепка из солёного теста. Заядлый охотник. Треугольный модуль оригами. Соединение модулей на плоскости. Бабочки. Замыкание модулей в кольцо. Снежинки. Объёмные фигуры на основе формы «чаша». Лебеди. Объёмные игрушки. Птенчики / клубника. Дополнительные материалы на 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 5 65­66 выбор сайта Страна Мастеров 2 (http   ://   stranamasterov    .  ru) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА 1 класса      Важнейшим условием развития способностей детей и одним из главных показателей успешности достигнутых результатов является участие учеников в различных формах досуговой деятельности семьи,   внеклассной   работы   класса,   школы   (подготовка   к   праздникам,   участие   в   конкурсах, фестивалях, технических выставках), проектная деятельность, общественно­полезная деятельность (подарки близким людям, друзьям, ветеранам, пенсионерам). В программу курса входит работа над проектом «Подарок дорогому человеку» ­ проект дети выбирают самостоятельно на сайте Страны Мастеров, договариваются о форме работы над проектом. Саму работу выполняют на занятиях в свободное (оставшееся) время. Личностные универсальные учебные действия: У обучающегося будут сформированы: ­  широкая   мотивационная   основа   художественно­творческой   деятельности,   включая   социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы. ­   устойчивый   познавательный   интерес   к   новым   видам   прикладного   творчества,   новым   способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения; ­ адекватное понимание причин успешности / неуспешности творческой деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования:­ внутренней позиции на уровне  понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в  социальной жизни; ­ выраженной познавательной мотивации; ­ устойчивого интереса к новым способам познания; ­ адекватного понимания причин успешности / неуспешности творческой деятельности.    Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся  научится:­ принимать и сохранять учебно­творческую задачу; ­ учитывать выделенные в пособиях этапы работы; ­ планировать свои действия; ­ осуществлять пошаговый и итоговый контроль; ­  адекватно воспринимать оценку учителя; ­ различать способ и результат действия; ­ вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок. Обучающийся получит возможность научиться:                                                                                   ­ проявлять познавательную инициативу; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; ­ преобразовывать практическую задачу в познавательную; ­ самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.    Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:­ осуществлять поиск нужной информации для выполнения  художественно­творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в  открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета; ­ использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих    задач и представления их результатов; ­ высказываться в устной и письменной форме; ­ анализировать объекты, выделять главное; 6 ­ осуществлять синтез (целое из частей); ­ проводить сравнение, сериацию и классификацию по разным критериям; ­ устанавливать причинно­следственные связи; ­  строить рассуждения об объекте; ­ обобщать: выделять класс объектов по какому­либо признаку; ­ подводить под понятие; ­ устанавливать аналогии; ­ проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; ­ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; ­ использовать методы и приёмы художественно­творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.    Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­ понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной задачи; ­ учитывать разные мнения; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ договариваться и приходить к общему решению; ­ соблюдать корректность в высказываниях; ­ задавать вопросы по существу; ­ использовать речь для регуляции своего действия; ­ стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ; ­ контролировать действия партнёра; ­ владеть монологической и диалогической формами речи. Обучающийся получит возможность научиться: ­ учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; ­ с учётом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; ­   осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   партнёрам   в   сотрудничестве   необходимую помощь. В результате занятий по предложенному курсу обучающиеся получат возможность: развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое       мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы; расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для        прикладного творчества; познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и        областями применения; познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов; использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях; познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми        функциями уже известных инструментов; создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье; совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со        сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные        роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную; оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; 7             достичь оптимального для каждого уровня развития; сформировать систему универсальных учебных действий; сформировать навыки работы с информацией. 1.   Результаты   первого   уровня   (приобретение   школьником   социальных   знаний,   понимания социальной   реальности   и   повседневной   жизни):  высокий   уровень   мотивации   творческой деятельности; приобретение школьниками знаний о материалах, инструментах и способах обработки материалов;  об организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска,   нахождения   и   обработки   информации;   развитие   целостного   восприятия,   способности чувствовать и понимать окружающий мир.  2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):  формирование позитивного отношения детей к базовым ценностям общества на доступном данному возрасту уровне; соблюдение норм   общения   и   взаимодействия   с   одноклассниками   и   сверстниками;   развитие   творческих   и коммуникативных способностей.  3.   Результаты   третьего   уровня   (приобретение   школьниками   опыта   самостоятельного социального действия):развитие самостоятельности, ресурса успеха каждого обучающегося;  опыт организации   и   самоорганизации   совместной   деятельности   с   другими   детьми;   получение   опыта общения в сети Интернет.  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 КЛАССА     (68 часа) Раздел 1. Аппликация и моделирование (по книгам серии «Любимый образ») – 24 часа 1. Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги 2. Аппликация из птичьих перьев 3. Аппликация из кружев 4. Аппликация из ткани 5. Аппликация из деталей оригами 6. Мозаика из ватных комочков 7. Прорезная аппликация 8. Гофрированные цепочки 9. Складывание гармошкой 10. Выпуклая мозаика из плотной бумаги 11. Моделирование из картона. Рамочка 12.  Моделирование объемного изделия из гофрокартона 13. Моделирование из гофрированной бумаги 14. Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки 15. Многослойное торцевание на плоскости Раздел 2. Работа с пластическими материалами (по книгам серии «Любимый образ») – 10 часов 1. Раскатывание и обрубовка пластилина 2. Выпуклая аппликация из пластилина 3. Торцевание на пластилине 4. Разрезание слоеного пластилина 5. Лепка из теста Раздел 3. Секреты бумажного творчества (по рабочей тетради «Волшебные секреты») – 18 часов 1. Обрывная аппликация 8 2. Скручивание в жгут. Аппликации 3. Скатывание в комок. Мозаика 4. Гофрированный конструктор 5. Моделирование из полос 6. Плетение из бумаги. Аппликация 7. Мозаика из объемных деталей оригами. Коллективная работа 8. Мозаика из плоских деталей оригами 9. Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости 10. Объемная композиция из деталей оригами.Коллективная работа 11. Оригами из кругов 12. Соединение различных техник в одной работе Раздел 4. Модульное оригами (по книге «Забавные фигурки. Модульное оригами») – 16 часов 1. Модуль «Трилистник». Плоскостные композиции из этого модуля по своему замыслу 2. Объемные цветы из модуля «Трилистник» 3. Треугольный модуль оригами. Сказочные образы на основе формы «чаша» 4. Игрушки объемной формы 5. Художественные образы объемной формы 6. Сборка изделия из модулей на каркасе. Коллективная работа 7. Дополнительные материалы по выбору с сайта Страна Мастеров (http://stranamasterov.ru) ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 КЛАСС № п/п 1­2 3­4 5­8 Содержание (раздел, тема урока) Работа с бумагой. Обрывная аппликация. «Кошка» Работа с бумагой. Обрывная аппликация. «Пейзаж» Мозаика из обрывных кусочков бумаги 9­12 13­16 Работа с пластилином и бумагой. Многослойное торцевание.  «Садовые цветы» Работа с пластилином. Торцевание. «Времена гола» 17­18 19­20 Работа с бумагой. Скручивание в жгутики. Аппликация из  гофрированной бумаги «Букет» Работа с бумагой. Скручивание в жгутики. Аппликация из  гофрированной бумаги «Дерево настроения» 21­22 Мозаика из гофрированной бумаги. «Подсолнух» 23­24 Мозаика из гофрированной бумаги. «Страус» 25­26 Работа с бумагой. Складывание гармошкой. Объемные  игрушки 37­28 Работа с бумагой. Гофрированный конструктор. «Ветер» 29­30 Работа с пластилином. Разрезание слоеного пластилина «Бабочка» Кол­во  часов  2 2 4 4 4 2 2 2 2 2 2 2 9 31­32 Работа с пластилином. Разрезание слоеного пластилина. «Цветы» 33­34 Работа с бумагой и тканью. Аппликация из ткани 35­36 37­38 Работа с бумагой. Моделирование из полос. «Салон  парикмахерская» Работа с бумагой. Моделирование из полос. «Сказочные герои» 39­40 Плетение из бумаги. Базовая форма 41­42 Плетение из бумаги. «Цветы в вазе» 43­44 Плетение из бумаги. «Динозавр» 45­46 47­48 49­50 51­52 53­54 Работа с бумагой. Мозаика из объемных деталей. Оригами.  «Цветок» Работа с бумагой. Мозаика из объемных деталей. Оригами.  «Весёлый хоровод» Работа с бумагой. Мозаика из объемных деталей. Оригами.  «Птичий двор» Работа с бумагой. Мозаика из объемных деталей. Оригами.  «Лебедь» Работа с бумагой. Мозаика из объемных деталей. Оригами из  кругов «Цветок» 55­58 Мозаика из ватных комочков 59­64 Работа с соленым тестом. Лепка из соленого теста 65­68 Соединение различных техник в одной работе. «Парусная регата» 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 6 4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ Личностные универсальные учебные действия ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА 2 класса У обучающегося будут сформированы:  широкая   мотивационная   основа   художественно   творческой   деятельности,   включающая   социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;  устойчивый   познавательный   интерес   к   новым   видам   прикладного   творчества,   новым   способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;  адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: 10     внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни; выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания; адекватного понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:  принимать и сохранять учебнотворческую задачу;  учитывать выделенные в пособиях этапы работы;  планировать свои действия;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль;  адекватно воспринимать оценку учителя;  различать способ и результат действия;  вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. Обучающийся получит возможность научиться: ­ ­ ­ ­ проявлять познавательную инициативу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; преобразовывать практическую задачу в познавательную; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:  осуществлять   поиск   нужной   информации   для   выполнения   художественнотворческой   задачи   с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;  использовать   знаки,   символы,   модели,   схемы   для   решения   познавательных   и   творческих   задач   и представления их результатов;   высказываться в устной и письменной форме;  анализировать объекты, выделять главное;  осуществлять синтез (целое из частей);  проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;  устанавливать причинноследственные связи;  строить рассуждения об объекте;  обобщать (выделять класс объектов по какому либо признаку);  подводить под понятие;  устанавливать аналогии;  проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. Обучающийся получит возможность научиться:  осуществлять   расширенный   поиск   информации   в   соответствии   с   исследовательской   задачей   с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;  использовать методы и приемы художественнотворческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится:  понимать   возможность   существования   различных   точек   зрения   и   различных   вариантов   выполнения поставленной творческой задачи; 11 учитывать разные мнения;   формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться, приходить к общему решению;  соблюдать корректность в высказываниях;  задавать вопросы по существу;  использовать речь для регуляции своего действия;  стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;  контролировать действия партнера;  владеть монологической и диалогической формами речи.  Обучающийся получит возможность научиться:    учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. В результате занятий по предложенному курсу учащиесяполучат возможность: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ развивать   воображение,   образное   мышление,   интеллект,   фантазию,   техническое   мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы; расширить   знания   и   представления   о   традиционных   и   современных   материалах   для   прикладного творчества; познакомиться   с   историей   происхождения   материала,   с   его   современными   видами   и   областями применения; познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов; использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье; совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную; оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; достичь оптимального для каждого уровня развития; сформировать систему универсальных учебных действий; сформировать навыки работы с информацией. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3 КЛАССА     (68 часа) Раздел 1. Работа с бумагой и картоном. (по книгам серии «Любимый образ») – 11 часов 1  Объемные изделия в техникеоригамиЦветная бумага 2  Симметричное вырезание Цветная и белая бумага 3  Игрушки из картонас подвижными деталямиКартон, проволока 4  Рисование ватой по бархатнойбумагеБархатная бумага, вата 5  Моделирование из конусов Цветная бумага 6  Моделированиеиз гофрированной бумагина проволочном каркасеГофрированная бумага,проволока 7  Надрезание бахромой,скручивание в жгутГофрированная бумага 8  Объемное конструирование издеталей оригамиЦветная бумага 9  Моделирование из бумажныхсалфетокЦветная бумага,салфетки 12 10  Простое торцеваниена бумажной основеГофрированная бумага,картон 11  Многослойное торцевание Гофрированная бумага,цветная бумага,картон Раздел 2. Текстильные материалы(по книгам серии «Любимый образ») – 12 часов 1  Аппликация из резаных нитей Шерсть, картон 2  Нитяная бахрома Шерсть, тесьма 3  Моделирование из помпонов Шерсть, картон,проволока 4  Изонить Картон, мулине 5  Аппликация из нитяныхваликовШерсть, картон 6  Приклеивание нитокпо спиралиШерсть, картон 7  Аппликация из распущенноготрикотажаТрикотаж, картон 8  Вышивание по ткани Ткань, мулине 9  Аппликация из ткани,приклеенной на бумагуТкань, бумага, тесьма 10  Аппликация из жатой ткани Ткань, бумага, картон 11  Аппликация из ткани и ниток Ткань, шерсть, картон 12  Шитье по выкройкам Ткань, шерсть, тесьма Раздел 3. Пластические материалы(по книгам серии «Любимый образ») – 6 часов 1  Раскатывание пластилина,получение плоскихизображенийПластилин, картон 2  Разрезание пластилина.Мозаика из разрезных деталейПластилин, картон 3  Обратная аппликацияиз пластилина на прозрачнойосновеПластилин, прозрачныекрышки 4  Пластилиновые нити,продавленные сквозь ситоПластилин,металлическое сито,картон 5  Разрезание пластилина,аппликацияПластилин, картон 6  Лепка из теста на каркасе Соленое тесто, фольга Раздел 4. Модульное оригами(по книге «Забавные фигурки. Модульное оригами») – 5 часов 1  Модуль кусудамы «Супершар».Художественные образы наоснове этого модуляЦветная,  белая,упаковочная бумага 2  Соединение в изделии модуля«Супершар» и треугольногомодуляЦветная и белая бумага 3  Изделие с использованиеммодуля «Трилистник»и треугольного модуляЦветная,гофрированная  бумага 4  Объемные изделияиз треугольных модулейЦветная бумага 5  Художественные образыиз треугольных модулейЦветная и белая бумага ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 КЛАСС № Содержание занятия.   Тема. Кол­во часов 1­2 Объемные изделия в технике оригами  3­4 5­6 7­8 9­10 Объемное конструирование из деталей оригами Симметричное вырезание  Моделирование из конусов  Художественные образы из треугольных модулей 11­12 Моделирование из бумаги и салфеток  13­14 15­16 Многослойное торцевание. Квиллинг из салфеток  17­18 Коллективная работа Рисование ватой по бархатной бумаге  2 2 2 2 2 2 2 2 2 13 19­20 21­22 Аппликация из резаных нитей  Аппликация из распущенного трикотажа 23­24 Мозаика из нитяных валиков  25­26 Моделирование из проволоки и помпонов 27­28 Модульное оригами. Объемные изделия. Снеговик Аппликация из жатой ткани  Аппликация из ткани и ниток  29­30 31­32 33­34 Модуль кусудамы «Супершар». 35­36 37­38 39­40 41­42 43­44 Художественные образы на основе этого модуля Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе Пластилиновые нити, продавливание через сито Разрезание пластилина. Аппликация  Разрезание пластилина. Мозаика  Лепка из соленого теста на основе из фольги Торцевание на бумаге 45­46 47­48 Многослойное торцевание  49­50 Моделирование из гофрированной 51­52 53­54 бумаги на проволочном каркасе Изонить на картонных шаблонах  Соединение модуля «Супершар» и треугольного модуля. Нарциссы Объемные изделия из треугольных модулей. Тюльпаны Изделия с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля 59­60 Вышивание. Стебельчатый и тамбурный швы 61­62 Шитье и аппликация. Коллективная работа 63­64 Шитье по выкройкам  65­66 55­56 57­58 67­68 Дополнительные материалы по выбору Дополнительные материалы по выбору 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА 3 класса Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: _ широкая мотивационная основа художественно_творческой деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; _ устойчивый познавательный интерес к новым видамприкладного творчества, новым способам  исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения; _ адекватное понимание причин успешности/неуспешноститворческой деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: 14 _ внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного  из средств самовыражения в социальной жизни; _ выраженной познавательной мотивации; _ устойчивого интереса к новым способам познания; _ адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: _ принимать и сохранять учебно_творческую задачу; _ учитывать выделенные в пособиях этапы работы; _ планировать свои действия; _ осуществлять итоговый и пошаговый контроль; _ адекватно воспринимать оценку учителя; _ различать способ и результат действия; _ вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок. Обучающийся получит возможность научиться: _ проявлять познавательную инициативу; _ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; _ преобразовывать практическую задачу в познавательную; _ самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: _ осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно_творческой задачи с  использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в  т.ч. контролируемом пространстве Интернета; _ использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и  представления ихрезультатов; _ высказываться в устной и письменной форме; _ анализировать объекты, выделять главное; _ осуществлять синтез (целое из частей); _ проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям; _ устанавливать причинно_следственные связи; _ строить рассуждения об объекте; _ обобщать (выделять класс объектов по какому_либопризнаку); _ подводить под понятие; _ устанавливать аналогии; _ проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы. Обучающийся получит возможность научиться: _ осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с  использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; _ осознанно и произвольно строить сообщения в устнойи письменной форме; _ использовать методы и приемы художественно_творческой деятельности в основном учебном  процессе и повседневной жизни. 15 Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: _ понимать возможность существования различных точекзрения и различных вариантов выполнения  поставленнойтворческой задачи; _ учитывать разные мнения; _ формулировать собственное мнение и позицию; _ договариваться, приходить к общему решению; _ соблюдать корректность в высказываниях; _ задавать вопросы по существу; _ использовать речь для регуляции своего действия; _ стремиться к координации действий при выполненииколлективных работ; _ контролировать действия партнера; _ владеть монологической и диалогической формами речи. Обучающийся получит возможность научиться: _ учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; _ с учетом целей коммуникации достаточно полнои точно передавать партнеру необходимую  информацию как ориентир для построения действия; _ осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь. В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность: _ развивать воображение, образное мышление, интеллект,фантазию, техническое мышление,  конструкторские способности, сформировать познавательные интересы; _ расширить знания и представления о традиционныхи современных материалах для прикладного  творчества; _ познакомиться с историей происхождения материала,с его современными видами и областями  применения; _ познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов; _ использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; _ познакомиться с новыми инструментами для обработкиматериалов или с новыми функциями уже  известных инструментов; _ создавать полезные и практичные изделия, осуществляяпомощь своей семье; _ совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими,умение оказывать помощь другим, принимать различные роли,оценивать деятельность  окружающих и свою собственную; _ оказывать посильную помощь в дизайне и оформлениикласса, школы, своего жилища; _ достичь оптимального для каждого уровня развития; _ сформировать систему универсальных учебных действий; _ сформировать навыки работы с информацией. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 4 КЛАССА     (68 часа) Раздел 1.  Работа с бумагой и картоном,  (по книгам серии «Любимый образ») ­ 23 часа Аппликация с раздвижкой Оригами из окрашенной бумаги Симметричное силуэтное вырезание Транспарантное вырезание 16 Аппликация из рельефной бумаги Коллаж из различных материалов Объемное моделирование из бумаги Объемные изделия в технике многослойного торцевания Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе Моделирование из фольги Веерное гофрирование Трубочки из гофрированной бумаги Прорезание канцелярским ножом Конструирование игрушкис подвижными деталями Раздел 2. Текстильные материалы  (по книгам серии «Любимый образ»)  – 13 часов Аппликация из ткани. Петельный шов Аппликация из синтепона со сдвижкой Вязание крючком Шитье мягкой игрушки Раздел 3 Пластические материалы  (по книгам серии «Любимый образ») ­ 15 часов Разрезание многослойной пластилиновой заготовки сложной формы Папье­маше на пластилиновой форме Техника «пластилиновые нити» в сочетании с другими техниками Лепка из пластилина на проволочном каркасе Резьба по пластилину Надрезание пластилина проволокой Раздел 4.  Модульное оригами (по книге «Забавные фигурки. Модульное оригами») ­ 17 часов Конструирование цветов Конструирование птиц сложной формы Изделия с деталями круглой формы Соединение модулей разного размера в одном изделии Конструирование средств транспорта Конструирование архитектурных сооружений Дополнительные материалы по выбору с сайта Страна Мастеров http://stranamasterov.ru/ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 4 КЛАСС № темы п/п Название темы/раздела 1 2­3 4­5 6­7 8 9 Аппликация с раздвижкой Оригами из окрашенной бумаги Симметричное силуэтноевырезание Транспарантное вырезание Аппликация из рельефнойбумаги Коллаж из различныхматериалов Кол­во  часов 1 2 2 2 1 1 17 10­11 12 13­14 15­16 17­18 19­20 21 22­23 24­25 26 27­32 33­36 37­39 40­41 42­45 46­48 49­50 51 52­55 56­57 58­59 60­61 62­63 64­67 68 Объемное моделированиеиз бумаги Объемные изделия в техникемногослойного торцевания Моделированиеиз гофрированной бумагина проволочном  каркасе Моделирование из фольги Веерное гофрирование Трубочки из гофрированнойбумаги Прорезание канцелярскимножом Конструирование игрушкис подвижными деталями Аппликация из ткани.Петельный шов Аппликация из синтепона сосдвижкой Вязание крючком Шитье мягкой игрушки Разрезание многослойнойпластилиновой заготовки сложной формы Папье­ маше на пластилиновойформе Техника «пластилиновые нити»в сочетании с другими техниками Лепка из пластилинана проволочном каркасе Резьба по пластилину Надрезание пластилинапроволокой Конструирование цветов Конструирование птицсложной формы Изделия с деталями круглойформы Соединение модулей разногоразмера в одном изделии Конструирование средствтранспорта Конструированиеархитектурных сооружений Дополнительные материалы по выбору с сайта Страна  Мастеров http://stranamasterov.ru/ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА 4 класса Личностные универсальные учебные действия 2 1 2 2 2 2 1 2 2 1 6 4 3 2 4 3 2 1 4 2 2 2 2 3 1 У обучающегося  будут сформированы:   широкая   мотивационная   основа   художественно­творческой   деятельности,   включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;   интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;   устойчивый   познавательный   интерес   к   новым   способам   исследования   технологий   и материалов;   адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;  18 Обучающийся получит возможность для формирования:   внутренней   позиции   обучающегося   на   уровне   понимания   необходимости   творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;   выраженной познавательной мотивации;   устойчивого интереса к новым способам познания;   адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;  Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:   принимать и сохранять учебно­творческую задачу;   учитывать выделенные в пособиях этапы работы;   планировать свои действия;   осуществлять итоговый и пошаговый контроль;   адекватно воспринимать оценку учителя;   различать способ и результат действия;   вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;  Обучающийся получит возможность научиться:   проявлять познавательную инициативу;   самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   незнакомом материале;   преобразовывать практическую задачу в познавательную;   самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.  Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут:   допускать   существование   различных   точек   зрения   и   различных   вариантов   выполнения поставленной творческой задачи;   учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;   формулировать собственное мнение и позицию;   договариваться, приходить к общему решению;   соблюдать корректность в высказываниях;   задавать вопросы по существу;   использовать речь для регуляции своего действия;   контролировать действия партнера;  Обучающийся получит возможность научиться:   учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;   с   учетом   целей   коммуникации   достаточно   полно   и   точно   передавать   партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;   владеть монологической и диалогической формой речи.   осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;  Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:   осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно­творческой задачи с использованием   учебной   и   дополнительной   литературы   в   открытом   информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;  19  использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;   высказываться в устной и письменной форме;   анализировать объекты, выделять главное;   осуществлять синтез (целое из частей);   проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;   устанавливать причинно­следственные связи;   строить рассуждения об объекте;   обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);   подводить под понятие;   устанавливать аналогии;   проводить   наблюдения   и   эксперименты,   высказывать   суждения,   делать   умозаключения   и выводы.  Обучающийся получит возможность научиться:   осуществлять   расширенный   поиск   информации   в   соответствии   с   исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;   осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;   использованию методов и приёмов художественно­творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.  В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:   развить   воображение,   образное   мышление,   интеллект,   фантазию,   техническое   мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;   расширить   знания   и   представления   о   традиционных   и   современных   материалах   для прикладного творчества;   познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;   познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;   использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;   познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;   создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;   совершенствовать   навыки   трудовой   деятельности   в   коллективе:   умение   общаться   со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;   оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;   достичь оптимального для каждого уровня развития;   сформировать систему универсальных учебных действий;   сформировать навыки работы с информацией.  ОПИСАНИЕ УЧЕБНО ­МЕТОДИЧЕСКОГО  И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  КУРСА Учебные пособия: Проснякова Т.Н. Школа волшебников: рабочая тетрадь потехнологии для 1 класса. ­ Самара :  Издательский дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература, 2011. ­64 с. Проснякова Т.Н. Волшебные секреты: рабочая тетрадь потехнологии для 2 класса. ­Самара :  Издательский дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2011. _ 64 с. Проснякова Т.Н. Книги серии «Любимый образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы»,  «Деревья». _ Самара :Издательский дом «Федоров», 2006. _ 48 с. 20 Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. М.: АСТ­ПРЕСС КНИГА, 2011. _ 104 с.  (Золотая библиотека увлечений). Интернет_сайт Страна Мастеров: http://stranamasterov.ru Специфическое сопровождение (оборудование): ­ проекционная техника; ­компьютеры. 21

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской "Декоративно-прикладного искусства"

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской  "Декоративно-прикладного искусства"

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской "Декоративно-прикладного искусства"

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской  "Декоративно-прикладного искусства"

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской "Декоративно-прикладного искусства"

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской  "Декоративно-прикладного искусства"

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской "Декоративно-прикладного искусства"

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской  "Декоративно-прикладного искусства"

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской "Декоративно-прикладного искусства"

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской  "Декоративно-прикладного искусства"

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской "Декоративно-прикладного искусства"

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской  "Декоративно-прикладного искусства"

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской "Декоративно-прикладного искусства"

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской  "Декоративно-прикладного искусства"

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской "Декоративно-прикладного искусства"

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской  "Декоративно-прикладного искусства"

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской "Декоративно-прикладного искусства"

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской  "Декоративно-прикладного искусства"

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской "Декоративно-прикладного искусства"

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской  "Декоративно-прикладного искусства"

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской "Декоративно-прикладного искусства"

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской  "Декоративно-прикладного искусства"

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской "Декоративно-прикладного искусства"

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской  "Декоративно-прикладного искусства"

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской "Декоративно-прикладного искусства"

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской  "Декоративно-прикладного искусства"

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской "Декоративно-прикладного искусства"

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской  "Декоративно-прикладного искусства"

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской "Декоративно-прикладного искусства"

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской  "Декоративно-прикладного искусства"

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской "Декоративно-прикладного искусства"

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской  "Декоративно-прикладного искусства"

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской "Декоративно-прикладного искусства"

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской  "Декоративно-прикладного искусства"

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской "Декоративно-прикладного искусства"

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской  "Декоративно-прикладного искусства"

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской "Декоративно-прикладного искусства"

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской  "Декоративно-прикладного искусства"

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской "Декоративно-прикладного искусства"

Внеурочная деятельность. Рабочая программа Мастерской  "Декоративно-прикладного искусства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2017