«Внеурочная деятельность в школьной программе».

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработанные и внедрённые в нашей школе программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Стритбол», «шахматы», «шашки», «настольный теннис», «плавание» нацелены на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Иконка файла материала vneurochnaya_deyatelnost_v_shkolnoy_programme.docx
«Внеурочная деятельность в школьной программе». Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьёзную тревогу специалистов. Две трети из 16,3 миллиона российских детей школьного возраста имеют различные отклонения по состоянию здоровья. Среди российских школьников лишь 21,4 процента имеют первую группу здоровья, в то же время у 21 процента выявлены хронические, в том числе инвалидизирующие заболевания. направления Разработанные и внедрённые в нашей школе программы внеурочной деятельности спортивно- оздоровительного «Стритбол», «настольный теннис», «шахматы», «плавание» нацелены на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре. «шашки», Целью программы является формирование основ культуры здоровья у младших школьников. В процессе реализации программы решаются следующие задачи: Образовательные: формировать начальные знания в области анатомии, физиологии, гигиены; самоконтроля, обучить саморегуляции, коррекции своего здоровья; научить быть здоровыми душой и телом. приёмам детей Развивающие: развивать познавательные, творческие, двигательные способности детей; актуализировать потребности учащихся всаморазвитии, самопознании, самосовершенствовании и побудить их к формированию здоровья собственными силами; содействовать всестороннему и гармоничному развитию личности обучающихся. Воспитательные: формировать мотивацию здорового образа жизни, безопасного поведения; экологическую, воспитывать валеологическую культуру и культуру поведения через формирование нравственных, духовных и волевых качеств. детей у В школе осуществляется работа по программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Целью, которой является: обеспечение системного подхода к созданию здоровьесберегающей среды, способствующей формированию личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших способствующей познавательному и эмоциональному развитию детей, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы. школьников, Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:  Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;  СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса»;  Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009).Программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья» для обучающихся начальной школы является одним из механизмов для формирования здорового и безопасного образа жизни. В соответствии с требованиями ФГОС НОО внеурочная деятельность организуется во второй половине дня по направлениям развития личности (гражданско-патриотическое «Я, гражданин России», «Я – лидер!», «волонтерское движение»; научно- познавательное «Архимедова «Эко клуб «Здоровая среда»; лаборатория», художественно-эстетическое «хореография», «вокал»; спортивно-оздоровительное «Здоровье – это здорово», проектная деятельность). «Эрудит», деятельность» Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т.д. Основными формами реализации программы являются:  игры, т.к. это одна из важных форм деятельности в младшем школьном возрасте. Организация игр в процессе для оптимальна обученияцеленаправленного воздействия на младшего школьника. Через игру у ребенка можно сформировать и культуру здоровья, и здоровьесберегающее поведение;  праздники «Друзья здоровья», «Режиму дня – мы  конкурсы-викторины «Откуда берутся грязнули», друзья»; «Культура ЗОЖ»;  оздоровительные минутки. Важными аспектами работы в рамках каждого занятия являются: совместное обсуждение заданий, способствующее воспитанию у детей сплоченности, чувства ответственности перед товарищами, ощущения коллектива; индивидуальность – несмотря на то, что вся система занятий предусматривает коллективную работу, детям дана возможность осознать понять особенности каждого человека в отдельности и выработать уважительное отношение к другому – «не такому, как я»; многократное проигрывание ситуаций в игровой форме, позволяющее всесторонне проанализировать ситуацию, выработать навыки правильного поведения и преодолеть трудности общения. свою индивидуальность, Основными видами деятельности обучающихся являются: игровая; познавательная; поисковая. Занятия, в зависимости от темы, могут проводиться на улице, в столовой, в спортивном зале, в видеотеке и т.д. По окончанию курса программы внеурочной деятельности «Уроки здоровья» обучающиеся должны знать: факторы, влияющие на здоровье; факторы, негативно воздействующие на здоровье; основы строения и функционирования организма человека; психофункциональные особенности собственного организма; индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойстворганизма, укрепления здоровья; об общих и индивидуальных основах личной гигиены; о влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека; о различных оздоровительных системах. Уметь: понимать значение укрепления здоровья; объяснить, чем отличается состояние здоровья от состояния болезни; оценивать свое физическое и психическое состояние; уметь рассказать о своих телесных ощущениях; распознавать признаки утомления; эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения; соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма. Личностные результаты освоения программы: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; умение выстраивать добропорядочные отношения; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным ценностям; ориентирование на здоровый образ жизни, здорового режима дня, активное соблюдение участие физкультурно-оздоровительных в мероприятиях; знание о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. духовным и Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия: освоение способов решения проблем творческого характера; формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели; оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с по изначальным выполнение замыслом,необходимости коррекции либо продукта, либо замысла. Познавательные универсальные учебные действия: поиск информации в информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные универсальные учебные действия: аргументирование своей точки зрения; выслушивание собеседника и ведение диалога; признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. В результате занятий по программе внеурочной деятельности «Уроки здоровья» у обучающихся развиваются такие качества личности, как: коммуникабельность; уравновешенность, способность удивляться честность, и самокритичность, сопереживание другим людям; любознательность, умение преодолевать усталость. восхищаться; самообучаемость; Основные результаты реализации программы оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами являются: экспертные суждения (родителей, партнёров школы); анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учётом возраста; самооценочные суждения детей. Содержание занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной как экскурсии, системы обучения, таких,конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования и т.д.