Конструкт внеурочного занятия
по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно– развивающего образования
обучающихся группы 46
Меньщиковой Екатерины Андреевны
Дата: 9.11.2020г
Направление ВД: общеинтеллектуальное
Название курса: Геометрия вокруг нас
Класс: 1
ФИО руководителя практики: Чащина Татьяна Васильевна Отметка: _____ Подпись: __________
Тема занятия: Горизонтальное, вертикальное, наклонное расположение прямой на плоскости
Форма: игровая
Планируемые результаты:
Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к применению исследовательских методов познания.
Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивные УУД (понимание смысла поставленной учебной задачи, предложенной в словесной, табличной или графической форме, в прямом или косвенном её представлении, а также при представлении задания в занимательной форме); познавательные УУД (воспроизведение изученных понятий; анализ, сравнение, сопоставление, обобщение, классификация различных объектов по разным признакам; применение способов выполнения заданий занимательного содержания); коммуникативные УУД(умение выслушивать и оценивать различные предложения по способу решения поставленной задачи; аргументированное формулирование и отстаивание своего предложения, своего способа выполнения задания).
Предметные: умеют отличать и изображать горизонтально, вертикально, наклонно прямую на плоскости; знают, что такое горизонтальная, вертикальная, наклонная прямая.
Цель: формирование познавательного интереса к математическим понятиям в процессе игровой практической деятельности.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес и мотивацию к применению исследовательских методов познания.
Развивающие: формировать регулятивные УУД (понимание смысла поставленной учебной задачи, предложенной в словесной, табличной или графической форме, в прямом или косвенном её представлении, а также при представлении задания в занимательной форме); познавательные УУД (воспроизведение изученных понятий; анализ, сравнение, сопоставление, обобщение, классификация различных объектов по разным признакам; применение способов выполнения заданий занимательного содержания); коммуникативные УУД(умение выслушивать и оценивать различные предложения по способу решения поставленной задачи; аргументированное формулирование и отстаивание своего предложения, своего способа выполнения задания).
Образовательные: учить отличать и изображать горизонтально, вертикально, наклонно прямую на плоскости, дать представления о понятиях горизонтальная, вертикальная, наклонная прямая.
Принципы воспитания и обучения:
Принцип психологического комфорта
Принцип научности
Принцип доступности
Принцип связь с жизнью
Методы воспитания и обучения:
Методы организации учебно-познавательной деятельности
· Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация
· Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения
· Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
· Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения
· Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, создание ситуации творческого поиска
· Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований
Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей
· Творческое задание
Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:
· Анализ продуктов детской деятельности
· Беседа
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средства:
Индивидуальные: цветные карандаши, листочек, простые карандаши
Демонстрационные: презентация к занятию по теме «Горизонтальная, вертикальная, наклонная линия», курс (Код курса: yn3xzwe)
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно– методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.
3. Сборник рабочих программ по внеурочной деятельности С23 начального, основного и среднего общего образования: учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М. : Просвещение, 2020. – с. – ISBN 978-5-09-074421-8
4. Яндекс-картинки: линии, таблица Шульте.
5. Гугл-класс (Код курса: yn3xzwe)
Ход занятия
Этап, задача |
Методы и приемы |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат |
1. Организационно-мотивационный этап Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение |
Методы организации учебно-познавательной деятельности · Методы получения новых знаний: беседа · Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: · Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения · Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, создание ситуации творческого поиска · Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований |
-Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Андреевна, ближайшие пол часа мы проведем с вами вместе. -Вижу, что все ребята сегодня подключились к нашему занятию, очень надеюсь, что вы выспались, позавтракали. Желаю вам проявить сегодня свою усидчивость и внимательность. А я в свою очередь постараюсь сделать так, чтоб занятие в такой форме прошло для вас интересно и полезно. -Ребята, посмотрите, на слайд, что вы тут видите? -Верно, это карандашик. -Кто может сказать нам, встречались ли мы с ним уже? -Верно, (), мы с ним познакомились на занятии по теме «Прямая, кривая линия, узор». Сегодня карандашик к нам с вами пришел тоже не просто так, он хочет с нами поиграть. -Поиграем с ним? -Хорошо. -Ребята, я просила родителей позаботиться о том, чтоб у каждого на столе была распечатана вот такая табличка (Таблица Шульте). -Вам необходимо выполнить следующее задание для того чтоб на протяжении всего занятия оставаться внимательными. Покажите мне, пожалуйста, указательный пальчик. А теперь найдите цифры от меньшего к большему по порядку. Первое задание карандашик предлагает выполнить это. -(), какое меньшее число здесь есть? Верно 1. -(), какое большее. Верно. Вам необходимо просчитать от 1 до 25 находя каждую цифру в табличке. Приступайте. *выполняют* -Вот мы с вами и потренировали нашу внимательность. Ребята, вы молодцы! -Ребята, вот мы с вами занятие проведем и будем смотреть куда? -Верно, в монитор компьютера, а для того чтоб наши с вами глазки не сильно устали предлагаю сделать зрительную гимнастику. -Сейчас я буду говорить какое-то действие, а ваша задача его выполнить.
Зажмурьте, широко раскройте, моргните левым, правым, закройте, откройте.
-Вы большие молодцы, отлично справились с разминкой. -Проверьте, пожалуйста, готовность к занятию. У вас на столе должен быть листочек, простой карандаш и цветные карандаши. |
Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к применению исследовательских методов познания. Метапредметные: обучающиеся проявляют познавательных УУД (умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач, умение осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций, умение строить логическое рассуждение); коммуникативных УУД(умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве), регулятивные УУД (понимание смысла поставленной учебной задачи, предложенной в словесной, табличной или графической форме, в прямом или косвенном её представлении, а также при представлении задания в занимательной форме)
|
2. Этап целеполагание и планирование предстоящей деятельности Задача: поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить план действий по достижению поставленной цели |
Методы организации учебно-познавательной деятельности · Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: · Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения · Методы развития познавательного интереса: выстраивание игрового, приключенческого сюжета · Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований
|
-Посмотрите, пожалуйста, внимательно на слайд. У нас с вами есть тема занятия, но в ней пропущены буквы. Карандашик не дописал буквы в теме. Подумайте, какие буквы здесь необходимо вставить? -(), ты догадалась, какие буквы нужно вставить в первом слове? -(), во втором? -(), в третьем? -(), скажи, пожалуйста, как полностью звучит тема нашего занятия? -Верно, тема сегодняшнего занятия: горизонтальная, вертикальная, наклонная прямая. -Что знаете об этих линиях? А что хотели бы узнать? Сегодня мы проверим ваши предположения в процессе работы. -Задачи занятия нам помогут с вами определить опорные слова, обратите внимание на слайд. -(), как ты думаешь, что мы сегодня сможем узнать? Верно, сегодня мы с вами сможем узнать, как выглядит горизонтальная, вертикальная, наклонная прямая. -(), как ты думаешь, в чем мы с вами сможем сегодня потренироваться? Верно, сегодня мы с вами сможем потренироваться в написании и нахождении горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых. -(), как ты думаешь, что мы выполним сегодня? Верно, сегодня мы с вами выполним практическую работу. |
Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к применению исследовательских методов познания. Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу); познавательных УУД (умение осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций, умение строить логическое рассуждение); коммуникативных УУД(умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партером).
|
3. Деятельностный этап Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. |
Методы организации учебно-познавательной деятельности · Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация · Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: · Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения · Методы развития познавательного интереса:, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, создание ситуации творческого поиска · Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований
|
-Предлагаю перейти к решению первой задачи. -Вспомни, (), что мы должны узнать? Верно, нам необходимо узнать, что такое горизонтальная, вертикальная и наклонная прямая. -Возьмите, пожалуйста, в руки карандаш. Скажите, он похож на прямую? Верно, похож. -Предлагаю вам послушать небольшую историю про карандашик, для того чтобы ответить на вопрос, чем отличается горизонтальная, вертикальная и наклонная линии. При этом обратите внимание на слайд, который будет демонстрироваться. -Жил-был карандашик и однажды от своего хозяина он услышал незнакомые ему слова ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ, ВЕРТИКАЛЬНАЯ И НАКЛОННАЯ ЛИНИИ. Решил он спросить у своего хозяина, что значат эти слова незнакомые? Хозяин объяснил ему, что горизонтальная линия похода на положение карандашика. И когда карандашик лежит, то это горизонтальная линия, как бы напоминает линию горизонта. А когда карандашик стоит, то это вертикальная линия. А когда карандашик наклоняется, то он напоминает ему наклонную линию. Вот такая история, так карандашик смог разобраться и понять, что значат незнакомые слова. -(), скажи, пожалуйста, что такое горизонтальная линия? -(), найти, пожалуйста, карандашик, который напоминает тебе горизонтальную линию. -(), скажи, пожалуйста, что такое вертикальная линия? -(), найти, пожалуйста, карандашик, который напоминает тебе вертикальную линию. -(), скажи, пожалуйста, что такое наклонная линия? -(), найти, пожалуйста, карандашик, который напоминает тебе наклонную линию. -Ребята, спасибо большое за вашу внимательность! -Скажите, мы выполнили с вами первую задачу, узнали, что такое горизонтальная, вертикальная, наклонная линия? Если да, то покажите КЛАСС. -(), что мы для этого делали? -Кто был самым внимательным и сможет вспомнить, как звучит вторая задача. -(), спасибо! -Верно, нам необходимо с вами потренироваться в написании и нахождении горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых. -Предлагаю приступить к выполнению этой задачи. -Карандашик спрашивает, знакомы ли вы с этим местом? -Верно, это достопримечательность города Каменск-Уральский Александро-Невская часовня. Она была построена в честь 300-летия Каменска-Уральского – в 1999 г. Посмотрите внимательно, скажите, что изображено горизонтальными линиями, вертикальными, наклонными? -Спасибо! -Теперь Карандашик предлагает зайти в наш курс, там прикреплен документ с вашим именем и фамилией, откройте его, пожалуйста. -(), что ты тут видишь? -Верно, тут представлена таблица, которая состоит из трех колонок, а внизу изображения линий. Ваша задача перетащить линию в соответствующую ей колонку. -(), что ты будешь делать? -На работу у вас есть минутка. -Время выполнения задания закончено, вижу, что все успешно с ним справились.
Физминутка. -Я вижу, что вы устали сидеть, поэтому предлагаю подвигаться немного. Давайте встанем. -Сейчас я буду называть линию, а ваша задача показать ее с помощью своего тела, способ вы можете выбрать сами. Тут ваше творчество поможет вам.
Вертикально, горизонтально, наклонно, горизонтально, вертикально.
-Молодцы, ребята! Можете садиться на свои места.
-Возьмите, пожалуйста листочки с карандашиками. Мы с вами будем работать кистями рук, для этого предлагаю немного размять наши пальчики. -(), в каком положении находится левый карандашик? -Предлагаю вам сейчас заштриховать карандашик, который находится в вертикальном положении горизонтально. -(), как ты заштрихуешь левый карандашик? -Спасибо, приступаем. Горизонтальный-наклонно, наклонный-вертикально. *выполняют* -Карандашик хвалит вас! Вы большие молодцы. -Для того чтобы потренироваться изображать эти линии, придвиньте к себе, пожалуйста, листочки и цветные карандаши. -Изобразите с помощью простого карандашу три линии, которые мы с вами сегодня изучили, в любом порядке, в любом месте листа. -Покажите. -Вижу все справились, молодцы! -А сейчас ваша задача превратить эти линии в какой-то предмет, используя цветные карандаши. -Ребята, работаем в темпе, потому что времени, к сожалению, у нас немного. На эту работу у вас есть полторы минутки. -Время выполнения задания подошло к концу. -(), покажи свою работу, перечисли во что ты превратила свои линии. *спрашиваю каждого ребенка* -Ребята, спасибо вам большое, вы большие молодцы! -(), какую задачу мы с вами сейчас выполняли? -Верно, вторую. Тренировались в написании и нахождении горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых. -Мы с вами ее выполнили? -Как мы ее выполняли? |
Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к применению исследовательских методов познания. Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умение осуществлять контроль по результату и по способу действия); познавательных УУД (умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач, умение осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций, умение строить логическое рассуждение); коммуникативных УУД(умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партером).
|
4. Этап контроля Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками |
Методы организации учебно-познавательной деятельности · Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: · Методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска · Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта · Временная работа в группах(парах) Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей · Творческое задание Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: · Анализ продуктов детской деятельности Беседа |
-Итак у нас с вами осталась последняя задача. -Кто самый внимательный и помнит, что мы должны выполнить? -(), верно нам необходимо выполнить практическую работу. -Ребята, работа будет состоять в следующем. -В окружающем нас с вами мире тоже есть линии, которые мы сегодня изучали. -Сейчас посмотрите, пожалуйста, на комнату, в которой находитесь, найдите глазками горизонтальные прямую линию, вертикальную, наклонную. -Если нашли все три вида линий, напишите в чат +. -Я вижу, что каждый из вас нашел глазками. После окончания занятия у вас останется еще 5 минут. Это время я вам даю для того чтоб ваша мама вас сфотографировала. Фотографий будет три. Первая фотография с горизонтальной линией, которую вы найдете в своей комнате. С вертикальной, с наклонной. На фотографиях хотелось бы видеть ваши лица. -(), что ты будешь делать после того, как наше занятие кончится? -Скажите благодаря такой работе мы с вами выполним третью задачу? -Я тоже считаю, что такое задание справится с решением задачи, поставленной перед нами. -Эти фотографии вам необходимо будет прикрепить в презентацию общую, откройте ее в нашем курсе. -У каждого из вас есть свой слайд, каждый будет работать только со своим слайдом.
|
Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умение осуществлять контроль по результату и по способу действия); познавательных УУД (умение осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций, умение строить логическое рассуждение); коммуникативных УУД (умение выслушивать и оценивать различные предложения по способу решения поставленной задачи). |
5. Рефлексия Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества |
Методы организации учебно-познавательной деятельности · Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: · Методы развития познавательного интереса: выстраивание игрового, приключенческого сюжета · Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: · Беседа
|
-Также эта презентация пригодится нам для того чтобы оценить свое состояния на уроке. -Создайте вертикальную линию, как мы с вами делали это на прошлом занятии. Вертикальная линия, если сегодняшнее занятие было для вас полезным, задания вам понравились. Создайте горизонтальную линию, если на занятии вам было трудно. -Пример расположения линии, т.е. куда эту линию нужно поместить вы можете посмотреть на последнем слайде, там показан мой вариант выполнения задания. -Перед тем, как мы с вами отправимся выполнять задание предлагаю вспомнить тему и задачи занятия. *вспоминаем* -Ребята, какой герой сегодня с нами играл? -Верно, Карандашик, говорим ему спасибо за интересные задания. -А вам ребята я тоже хочу сказать спасибо. () за то что она верно выполняла все задания, (), за то что выполняла задания вовремя, (), за то что подарила нам сегодня свою улыбку, я очень рада, что у вас сегодня хорошее настроение! -Ребята, большое вам спасибо за активность на занятии, было приятно провести с вами время! -До новых встреч! |
Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к применению исследовательских методов познания. Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение осуществлять контроль по результату и по способу действия); познавательных УУД (умение осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций); коммуникативных УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве).
|
Код курса: yn3xzwe
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.