Внеурочное занятие в 1 классе. " Горизонтальная, вертикальная, наклонная линии"
Оценка 5

Внеурочное занятие в 1 классе. " Горизонтальная, вертикальная, наклонная линии"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа +3
docx
преподавание
20.06.2021
Внеурочное занятие в 1 классе. " Горизонтальная, вертикальная, наклонная линии"
ВЗ.Горизонтальная, вертикальная, наклонная прямая линия.docx

Конструкт внеурочного занятия

по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно– развивающего образования

обучающихся группы 46

Меньщиковой Екатерины Андреевны

Дата: 9.11.2020г

Направление ВД: общеинтеллектуальное

Название курса: Геометрия вокруг нас

Класс: 1

ФИО руководителя практики: Чащина Татьяна Васильевна                                                                             Отметка: _____ Подпись: __________

Тема занятия: Горизонтальное, вертикальное, наклонное расположение прямой на плоскости   

Форма: игровая

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к применению исследовательских методов познания.

Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивные УУД (понимание смысла поставленной учебной задачи, предложенной в словесной, табличной или графической форме, в прямом или косвенном её представлении, а также при представлении задания в занимательной форме); познавательные УУД (воспроизведение изученных понятий; анализ, сравнение, сопоставление, обобщение, классификация различных объектов по разным признакам; применение способов выполнения заданий занимательного содержания); коммуникативные УУД(умение выслушивать и оценивать различные предложения по способу решения поставленной задачи; аргументированное формулирование и отстаивание своего предложения, своего способа выполнения задания).

Предметные: умеют отличать и изображать горизонтально, вертикально, наклонно прямую на плоскости; знают, что такое горизонтальная, вертикальная, наклонная прямая.

Цель: формирование познавательного интереса к математическим понятиям в процессе игровой практической деятельности.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес и мотивацию к применению исследовательских методов познания.

Развивающие: формировать регулятивные УУД (понимание смысла поставленной учебной задачи, предложенной в словесной, табличной или графической форме, в прямом или косвенном её представлении, а также при представлении задания в занимательной форме); познавательные УУД (воспроизведение изученных понятий; анализ, сравнение, сопоставление, обобщение, классификация различных объектов по разным признакам; применение способов выполнения заданий занимательного содержания); коммуникативные УУД(умение выслушивать и оценивать различные предложения по способу решения поставленной задачи; аргументированное формулирование и отстаивание своего предложения, своего способа выполнения задания).

Образовательные: учить отличать и изображать горизонтально, вертикально, наклонно прямую на плоскости, дать представления о понятиях горизонтальная, вертикальная, наклонная прямая.

Принципы воспитания и обучения:

Принцип психологического комфорта

Принцип научности

Принцип доступности

Принцип связь с жизнью

Методы воспитания и обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности

·         Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

·         Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

·         Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

·         Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения

·         Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, создание ситуации творческого поиска

·         Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей

·         Творческое задание

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:

·         Анализ продуктов детской деятельности

·         Беседа

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства:

Индивидуальные: цветные карандаши, листочек, простые карандаши

Демонстрационные: презентация к занятию по теме «Горизонтальная, вертикальная, наклонная линия», курс (Код курса: yn3xzwe)

Список использованных источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно– методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3.  Сборник рабочих программ по внеурочной деятельности С23 начального, основного и среднего общего образования: учебное пособие для общеобразовательных организаций.  – М. : Просвещение, 2020. – с. – ISBN 978-5-09-074421-8

4. Яндекс-картинки: линии, таблица Шульте.

5. Гугл-класс (Код курса: yn3xzwe)

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Этап, задача

Методы и приемы

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап

Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение

Методы организации учебно-познавательной деятельности

·         Методы получения новых знаний: беседа

·         Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

·       Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения

·         Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, создание ситуации творческого поиска

·         Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

-Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Андреевна, ближайшие пол часа мы проведем с вами вместе. 

-Вижу, что все ребята сегодня подключились к нашему занятию, очень надеюсь, что вы выспались, позавтракали. Желаю вам проявить сегодня свою усидчивость и внимательность. А я в свою очередь постараюсь сделать так, чтоб занятие в такой форме прошло для вас интересно и полезно.

-Ребята, посмотрите, на слайд, что вы тут видите?

-Верно, это карандашик.

-Кто может сказать нам, встречались ли мы с ним уже?

-Верно, (), мы с ним познакомились на занятии по теме «Прямая, кривая линия, узор». Сегодня карандашик к нам с вами пришел тоже не просто так, он хочет с нами поиграть.

-Поиграем с ним?

-Хорошо.

-Ребята, я просила родителей позаботиться о том, чтоб у каждого на столе была распечатана вот такая табличка (Таблица Шульте).

-Вам необходимо выполнить следующее задание для того чтоб на протяжении всего занятия оставаться внимательными. Покажите мне, пожалуйста, указательный пальчик. А теперь найдите цифры от меньшего к большему по порядку. Первое задание карандашик предлагает выполнить это.

-(), какое меньшее число здесь есть? Верно 1.

-(), какое большее. Верно. Вам необходимо просчитать от 1 до 25 находя каждую цифру в табличке. Приступайте.

*выполняют*

-Вот мы с вами и потренировали нашу внимательность. Ребята, вы молодцы!

-Ребята, вот мы с вами занятие проведем и будем смотреть куда?

-Верно, в монитор компьютера, а для того чтоб наши с вами глазки не сильно устали предлагаю сделать зрительную гимнастику.

-Сейчас я буду говорить какое-то действие, а ваша задача его выполнить.

 

Зажмурьте, широко раскройте, моргните левым, правым, закройте, откройте.

 

-Вы большие молодцы, отлично справились с разминкой.

-Проверьте, пожалуйста, готовность к занятию. У вас на столе должен быть листочек, простой карандаш и цветные карандаши.

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к применению исследовательских методов познания.

Метапредметные: обучающиеся проявляют познавательных УУД (умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач, умение осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций, умение строить логическое рассуждение); коммуникативных УУД(умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве), регулятивные УУД (понимание смысла поставленной учебной задачи, предложенной в словесной, табличной или графической форме, в прямом или косвенном её представлении, а также при представлении задания в занимательной форме)

 

2. Этап целеполагание и планирование предстоящей деятельности

Задача: поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить план действий по достижению поставленной цели

Методы организации учебно-познавательной деятельности

·         Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

·         Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения

·         Методы развития познавательного интереса: выстраивание игрового, приключенческого сюжета

·         Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

 

-Посмотрите, пожалуйста, внимательно на слайд. У нас с вами есть тема занятия, но в ней пропущены буквы. Карандашик не дописал буквы в теме. Подумайте, какие буквы здесь необходимо вставить?

-(), ты догадалась, какие буквы нужно вставить в первом слове?

-(), во втором?

-(), в третьем?

-(), скажи, пожалуйста, как полностью звучит тема нашего занятия?

-Верно, тема сегодняшнего занятия: горизонтальная, вертикальная, наклонная прямая.

то знаете об этих линиях? А что хотели бы узнать? Сегодня мы проверим ваши предположения в процессе работы.

-Задачи занятия нам помогут с вами определить опорные слова, обратите внимание на слайд.

-(), как ты думаешь, что мы сегодня сможем узнать? Верно, сегодня мы с вами сможем узнать, как выглядит горизонтальная, вертикальная, наклонная прямая.

-(), как ты думаешь, в чем мы с вами сможем сегодня потренироваться? Верно, сегодня мы с вами сможем потренироваться в написании и нахождении горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых.

-(), как ты думаешь, что мы выполним сегодня? Верно, сегодня мы с вами выполним практическую работу.

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к применению исследовательских методов познания.

Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу); познавательных УУД (умение осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций, умение строить логическое рассуждение); коммуникативных УУД(умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партером).

 

3. Деятельностный этап

Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы организации учебно-познавательной деятельности

·         Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

·         Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

·         Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения

·         Методы развития познавательного интереса:, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, создание ситуации творческого поиска

·         Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

 

-Предлагаю перейти к решению первой задачи.

-Вспомни, (), что мы должны узнать? Верно, нам необходимо узнать, что такое горизонтальная, вертикальная и наклонная прямая.

-Возьмите, пожалуйста, в руки карандаш. Скажите, он похож на прямую? Верно, похож.

-Предлагаю вам послушать небольшую историю про карандашик, для того чтобы ответить на вопрос, чем отличается горизонтальная, вертикальная и наклонная линии. При этом обратите внимание на слайд, который будет демонстрироваться.

-Жил-был карандашик и однажды от своего хозяина он услышал незнакомые ему слова ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ, ВЕРТИКАЛЬНАЯ И НАКЛОННАЯ ЛИНИИ. Решил он спросить у своего хозяина, что значат эти слова незнакомые? Хозяин объяснил ему, что горизонтальная линия похода на положение карандашика. И когда карандашик лежит, то это горизонтальная линия, как бы напоминает линию горизонта. А когда карандашик стоит, то это вертикальная линия. А когда карандашик наклоняется, то он напоминает ему наклонную линию. Вот такая история, так карандашик смог разобраться и понять, что значат незнакомые слова.

-(), скажи, пожалуйста, что такое горизонтальная линия?

-(), найти, пожалуйста, карандашик, который напоминает тебе горизонтальную линию.

-(), скажи, пожалуйста, что такое вертикальная линия?

-(), найти, пожалуйста, карандашик, который напоминает тебе вертикальную линию.

-(), скажи, пожалуйста, что такое наклонная линия?

-(), найти, пожалуйста, карандашик, который напоминает тебе наклонную линию.

-Ребята, спасибо большое за вашу внимательность!

-Скажите, мы выполнили с вами первую задачу, узнали, что такое горизонтальная, вертикальная, наклонная линия? Если да, то покажите КЛАСС.

-(), что мы для этого делали?

-Кто был самым внимательным и сможет вспомнить, как звучит вторая задача.

-(), спасибо!

-Верно, нам необходимо с вами потренироваться в написании и нахождении горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых.

-Предлагаю приступить к выполнению этой задачи.

-Карандашик спрашивает, знакомы ли вы с этим местом?

http://img.tourister.ru/files/9/1/2/3/3/3/6/original.jpg

-Верно, это достопримечательность города Каменск-Уральский Александро-Невская часовня. Она была построена в честь 300-летия Каменска-Уральского – в 1999 г. Посмотрите внимательно, скажите, что изображено горизонтальными линиями, вертикальными, наклонными?

-Спасибо!

-Теперь Карандашик предлагает зайти в наш курс, там прикреплен документ с вашим именем и фамилией, откройте его, пожалуйста.

-(), что ты тут видишь?

-Верно, тут представлена таблица, которая состоит из трех колонок, а внизу изображения линий. Ваша задача перетащить линию в соответствующую ей колонку.

-(), что ты будешь делать?

-На работу у вас есть минутка.

-Время выполнения задания закончено, вижу, что все успешно с ним справились.

 

Физминутка.

-Я вижу, что вы устали сидеть, поэтому предлагаю подвигаться немного. Давайте встанем.

-Сейчас я буду называть линию, а ваша задача показать ее с помощью своего тела, способ вы можете выбрать сами. Тут ваше творчество поможет вам.

 

Вертикально, горизонтально, наклонно, горизонтально, вертикально.

 

-Молодцы, ребята! Можете садиться на свои места.

 

-Возьмите, пожалуйста листочки с карандашиками. Мы с вами будем работать кистями рук, для этого предлагаю немного размять наши пальчики.

-(), в каком положении находится левый карандашик?

-Предлагаю вам сейчас заштриховать карандашик, который находится в вертикальном положении горизонтально.

-(), как ты заштрихуешь левый карандашик?

-Спасибо, приступаем.

Горизонтальный-наклонно, наклонный-вертикально.

*выполняют*

-Карандашик хвалит вас! Вы большие молодцы.

-Для того чтобы потренироваться изображать эти линии, придвиньте к себе, пожалуйста, листочки и цветные карандаши.

-Изобразите с помощью простого карандашу три линии, которые мы с вами сегодня изучили, в любом порядке, в любом месте листа.

-Покажите.

-Вижу все справились, молодцы!

-А сейчас ваша задача превратить эти линии в какой-то предмет, используя цветные карандаши.

-Ребята, работаем в темпе, потому что времени, к сожалению, у нас немного. На эту работу у вас есть полторы минутки.

-Время выполнения задания подошло к концу.

-(), покажи свою работу, перечисли во что ты превратила свои линии.

*спрашиваю каждого ребенка*

-Ребята, спасибо вам большое, вы большие молодцы!

-(), какую задачу мы с вами сейчас выполняли?

-Верно, вторую. Тренировались в написании и нахождении горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых.

-Мы с вами ее выполнили?

-Как мы ее выполняли?

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к применению исследовательских методов познания.

Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умение  осуществлять контроль по результату и по способу действия); познавательных УУД (умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач, умение осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций, умение строить логическое рассуждение); коммуникативных УУД(умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партером).

 

4. Этап контроля

Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками

Методы организации учебно-познавательной деятельности

·         Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

·         Методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска

·         Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта

·         Временная работа в группах(парах)

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей

·         Творческое задание

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:

·         Анализ продуктов детской деятельности

Беседа

-Итак у нас с вами осталась последняя задача.

-Кто самый внимательный и помнит, что мы должны выполнить?

-(), верно нам необходимо выполнить практическую работу.

-Ребята, работа будет состоять в следующем.

-В окружающем нас с вами мире тоже есть линии, которые мы сегодня изучали.

-Сейчас посмотрите, пожалуйста, на комнату, в которой находитесь, найдите глазками горизонтальные прямую линию, вертикальную, наклонную.

-Если нашли все три вида линий, напишите в чат +.

-Я вижу, что каждый из вас нашел глазками. После окончания занятия у вас останется еще 5 минут. Это время я вам даю для того чтоб ваша мама вас сфотографировала. Фотографий будет три. Первая фотография с горизонтальной линией, которую вы найдете в своей комнате. С вертикальной, с наклонной. На фотографиях хотелось бы видеть ваши лица.

-(), что ты будешь делать после того, как наше занятие кончится?

-Скажите благодаря такой работе мы с вами выполним третью задачу?

-Я тоже считаю, что такое задание справится с решением задачи, поставленной перед нами.

-Эти фотографии вам необходимо будет прикрепить в презентацию общую, откройте ее в нашем курсе.

-У каждого из вас есть свой слайд, каждый будет работать только со своим слайдом.

 

Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умение осуществлять контроль по результату и по способу действия); познавательных УУД (умение осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций, умение строить логическое рассуждение); коммуникативных УУД (умение выслушивать и оценивать различные предложения по способу решения поставленной задачи).

5. Рефлексия

Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Методы организации учебно-познавательной деятельности

·         Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

·         Методы развития познавательного интереса: выстраивание игрового, приключенческого сюжета

·         Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:

·         Беседа

 

-Также эта презентация пригодится нам для того чтобы оценить свое состояния на уроке.

-Создайте вертикальную линию, как мы с вами делали это на прошлом занятии. Вертикальная линия, если сегодняшнее занятие было для вас полезным, задания вам понравились. Создайте горизонтальную линию, если на занятии вам было трудно.

-Пример расположения линии, т.е. куда эту линию нужно поместить вы можете посмотреть на последнем слайде, там показан мой вариант выполнения задания.

-Перед тем, как мы с вами отправимся выполнять задание предлагаю вспомнить тему и задачи занятия.

*вспоминаем*

-Ребята, какой герой сегодня с нами играл?

-Верно, Карандашик, говорим ему спасибо за интересные задания.

-А вам ребята я тоже хочу сказать спасибо. () за то что она верно выполняла все задания, (), за то что выполняла задания вовремя, (), за то что подарила нам сегодня свою улыбку, я очень рада, что у вас сегодня хорошее настроение!

-Ребята, большое вам спасибо за активность на занятии, было приятно провести с вами время!

-До новых встреч!

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к применению исследовательских методов познания.

Метапредметные: обучающиеся проявляют регулятивных УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение осуществлять контроль по результату и по способу действия); познавательных УУД (умение осуществлять сравнение самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций); коммуникативных УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве).

 

Код курса: yn3xzwe


 

Конструкт внеурочного занятия по

Конструкт внеурочного занятия по

Принцип связь с жизнью Методы воспитания и обучения :

Принцип связь с жизнью Методы воспитания и обучения :

Ход занятия Этап, задача

Ход занятия Этап, задача

Здравствуйте ребята, меня зовут

Здравствуйте ребята, меня зовут

Посмотрите, пожалуйста, внимательно на слайд

Посмотрите, пожалуйста, внимательно на слайд

Методы развития познавательного интереса:, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, создание ситуации творческого поиска ·

Методы развития познавательного интереса:, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, создание ситуации творческого поиска ·

Предлагаю приступить к выполнению этой задачи

Предлагаю приступить к выполнению этой задачи

Физминутка. -Я вижу, что вы устали сидеть, поэтому предлагаю подвигаться немного

Физминутка. -Я вижу, что вы устали сидеть, поэтому предлагаю подвигаться немного

А сейчас ваша задача превратить эти линии в какой-то предмет, используя цветные карандаши

А сейчас ваша задача превратить эти линии в какой-то предмет, используя цветные карандаши

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта ·

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта ·

Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

Код курса: yn3xzwe

Код курса: yn3xzwe
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2021