Внеурочное занятие "Коста-художник" 4 класс (кружок по НРК)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
искусство
4 кл
04.11.2019
Данное занятие может проводиться и в виде урока по осетинскому языку для дифференцированных групп. На занятии ребята знакомятся с Коста Хетагуровым не только как с поэтом, но и как с художником. Больший акцент делается на картинах с изображением детей и природы. Картины для анализа могут быть выбраны и другие.
Коста-художник.docx
К 160-летию со дня рождения
К. Л. Хетагурова.
Открытое занятие
по внеурочной деятельности
кружка «Осетия- мой край
родной»
на тему: «Коста- художник».
учитель Сланова М.Г. 2019г
Открытое занятие кружка «Осетия мой край родной»
Тема занятия: « Коста художник»
Тип занятия: урок открытий новых знаний.
Технология занятия: проектная технология.
Класс 4
Цели:
Образовательная цель: формирование способности учащихся к новому способу
действия.
Развивающая цель: Формирование у детей образа родного края в жизни и живописи
Коста. Уметь давать простейшие характеристики картинам. Развивать
исследовательские навыки.
Воспитательная цель: воспитывать любовь к малой Родине и выдающимся людям
Осетии. Видеть красоту окружающей природы через призму пейзажных картин Коста.
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «родной
край». Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине. Проявлять
учебнопознавательный интерес к новому материалу, проводить самоанализ и
самоконтроль результата.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения
заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, оценка
своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде
иллюстрации, картин, уметь пользоваться этой информацией, ставить проблему и
решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с
другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать
других, аргументировать свое мнение.
Оборудование: интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в
группах (картиныпазлы), картины Коста в комплекте.
Ход занятия
1. Мотивационный этап.
Организационный момент.
Сегодня у нас гости, поздороваемся с ними. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Скажите, чего вы
желаете друг другу? Чего ждёте от сегодняшнего занятия?
Каждая группа воозьмите по конверту, а зачем, мы узнаем позже.
2. Этап актуализации знаний
Вспомним то, что мы уже знаем о Коста. Я буду рассказывать о неём, а вы мне
помогать и дополнять мой рассказ.
У подножия белоснежных вершин Кавказа, на могучем скалистом кряже, омываемом
горными потоками, приютилось небольшое осетинское селение Нар, где 15 октября
1859 года в семье прапорщика русской армии Левана Хетагурова родился будущий
поэт.
Весть о появлении на свет ребенка мужского пола встречается всеми родными с
величайшей радостью. Со всех сторон являются с поздравлениями, и радостное
событие сопровождается пиршеством. На свет народился мальчик, но еще никто не
знал, что его имя наполнит душу осетин гордостью и любовью. Своего отца Коста
боготворил, а матери своей не помнил совсем: Мария Гавриловна Губаева умерла,
когда мальчику не было и двух месяцев. Маленького Коста взяла на воспитание
родственница Чендзе. Она очень любила малыша, дарила ему любовь и материнскую
ласку. Но когда Коста было 4 года, отец женился вторично, у него родилась дочь
Ольга.
3. Этап открытий новых знаний.
Шли годы, Коста подрастал. Будучи школьником церковноприходской школы в
Наре, он часто рисовал во дворе на горном сланце. По началу это были изображения
животных. Именно с этого момента начинает проявляться природный талант мальчика
к рисованию. Отец понимал, что мальчику необходимо образование, так он был
определен на учебу в Ставропольскую мужскую гимназию. Именно здесь были
выявлены первые ростки художественного дарования Коста. Учителем рисования в
Ставропольской гимназии был Василий Иванович Смирнов– сам воспитанник
Петербургской академии художеств, отличный живописец и рисовальщик.
Смирнов стал для Коста добрым учителем и наставником, а впоследствии, не
смотря на разницу в возрасте, и верным другом. Он первым подметил в Коста его
способности к рисованию, а затем и способствовал его поступлению в Петербургскую
Академию художеств.
Коста успешно сдает вступительные экзамены в Петербургскую академию художеств
и зачисляется в число студентов академии. Руководил этим классом известный педагог
и художник, профессор академии Павел Чистяков. В одно время с Коста в академии
учились живописцы Серов, Врубель, Самокиш впоследствии ставшие виднейшими
представителями русского изобразительного искусства XIX века.
Закончить академию юноше не удалось: выдачу стипендии власти Кубанской области
прекратили, 2 года он посещает занятия в академии вольнослушателем. Молодой Коста
– завсегдатай многих художественных выставок в Петербурге и, конечно, – картинной
галереи, Эрмитажа, где он проводит целые часы и дни напролет. “Картинных выставок
открыто здесь видимоневидимо, – с радостью сообщает Коста в одном из своих писем.
– Скитаюсь по ним до одурения, пока прислуга, перед тем, как запереть выставку, не
берет меня за шиворот и, как загипнотизированного, не спускает с лестницы”. В Эрмитаже Костастудент внимательнейшим образом изучает различные
художественные школы, стиль и манеру письма старых мастеров. Летом 1885 года был
вынужден, вернутся в отчий дом. В Осетии он выставляет свои картины вместе с
русским художником А. Г. Бабичем, пишет театральные декорации, устраивает
любительские литературно – музыкальные вечера, изредка печатал свои русские
произведения.
А однажды, на выставке во Владикавказском коммерческом клубе его картина
«Святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии» имела такой успех, что
некоторым посетителям нужно было дотронуться до картины, чтобы убедиться, что это
холст, а не живой человек.
4. Релоксация. Динамическая пауза.
Постановка проблемы.
И сегодня я хочу поближе познакомить вас с некоторыми его картинами. Давайте
вместе рассмотрим их и попробуем понять какие проблемы хотел затронуть художник.
С помощью чего и как ему это удалось.
Анализ картин «Дети каменщики», «За водой».
Какие краски использует Коста? Как выглядят дети, опишите их? Обратите внимание
на глаза, какие они? Что хотел сказать автор с помощью этих открытых, улыбающихся
глаз и доброго взгляда? Какие чувства вызывают эти картины? И т.д.
«Тебердинское ущелье», «Перевал Зикара», «Природный мост», «Столовая гора»
провести сравнительный анализ с реальными фото этих мест.
Легенда о Столовой горесообщение детей.
5. Работа в группах. Проектная деятельность.
Работа в группах:
Каждая группа выбирает лидера. Настал момент, когда можно открыть разданные в
начале урока конверты. В них пазлыкартины. Ваша задача собрать пазлы, узнать и
назвать картину.
6.Подведение итога групповой работы.
Ребята демонстрируют получившийся результат, а лидер называет картину. При
правильном выполнении задания группа получает маленький приз.
7. Рефлексия:
Оцените свою работу на занятии:
Я узнал, что… .
Я не понял…
Мне понравилось на занятии…
Мне не понравилось на занятии…
Мне было интересно…
Мне было не интересно…
Я доволен своей работой …
Я не доволен своей работой…
На этом наше занятие закончилось. Ребята прощаются с учителем и с гостями.
Внеурочное занятие "Коста-художник" 4 класс (кружок по НРК)
Внеурочное занятие "Коста-художник" 4 класс (кружок по НРК)
Внеурочное занятие "Коста-художник" 4 класс (кружок по НРК)
Внеурочное занятие "Коста-художник" 4 класс (кружок по НРК)
Внеурочное занятие "Коста-художник" 4 класс (кружок по НРК)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.