Внеурочное занятие "Коста-художник" 4 класс (кружок по НРК)
Оценка 5

Внеурочное занятие "Коста-художник" 4 класс (кружок по НРК)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
искусство
4 кл
04.11.2019
Внеурочное занятие "Коста-художник" 4 класс (кружок по НРК)
Данное занятие может проводиться и в виде урока по осетинскому языку для дифференцированных групп. На занятии ребята знакомятся с Коста Хетагуровым не только как с поэтом, но и как с художником. Больший акцент делается на картинах с изображением детей и природы. Картины для анализа могут быть выбраны и другие.
Коста-художник.docx
К 160-летию со дня рождения К. Л. Хетагурова. Открытое занятие по внеурочной деятельности кружка «Осетия- мой край родной» на тему: «Коста- художник». учитель Сланова М.Г. 2019г Открытое занятие кружка «Осетия­ мой край родной»  Тема занятия: « Коста ­художник» Тип занятия: урок открытий новых знаний. Технология занятия:  проектная технология.  Класс ­ 4 Цели: Образовательная цель: формирование способности учащихся к новому способу  действия. Развивающая цель: Формирование у детей образа родного края в жизни и живописи  Коста. Уметь давать простейшие характеристики картинам. Развивать   исследовательские навыки. Воспитательная цель: воспитывать любовь к малой Родине и выдающимся людям  Осетии. Видеть красоту окружающей природы через призму пейзажных картин Коста.     Формирование УУД:   Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «родной  край». Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине.  Проявлять учебно­познавательный интерес к новому материалу, проводить самоанализ и  самоконтроль результата.   Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения  заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, оценка  своего задания, коррекция.   Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде  иллюстрации, картин, уметь пользоваться этой информацией, ставить проблему и  решать ее.   Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с  другом,  участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать  других, аргументировать свое мнение.  Оборудование:  интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в  группах (картины­пазлы), картины Коста в комплекте. Ход занятия 1. Мотивационный этап. Организационный момент.  ­ Сегодня у нас гости, поздороваемся с ними. ­ Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Скажите, чего вы  желаете друг другу? Чего ждёте от сегодняшнего занятия?      ­ Каждая группа воозьмите по конверту, а зачем, мы узнаем позже.  2. Этап актуализации знаний ­Вспомним   то,  что   мы   уже   знаем   о   Коста.  Я   буду   рассказывать   о   неём,  а  вы   мне помогать и дополнять мой рассказ.     У подножия белоснежных вершин Кавказа, на могучем скалистом кряже, омываемом горными потоками, приютилось небольшое осетинское селение Нар, где 15 октября 1859 года в семье прапорщика русской армии Левана Хетагурова   родился будущий поэт.      Весть о появлении на свет ребенка мужского пола встречается всеми родными с величайшей   радостью.   Со   всех   сторон   являются   с   поздравлениями,   и   радостное событие сопровождается пиршеством. На свет народился мальчик, но еще никто не знал, что   его имя наполнит душу осетин гордостью и любовью. Своего отца Коста боготворил,   а  матери   своей   не  помнил   совсем:   Мария   Гавриловна   Губаева   умерла, когда   мальчику   не   было   и   двух   месяцев.   Маленького   Коста   взяла   на   воспитание родственница Чендзе. Она очень любила малыша, дарила ему любовь и материнскую ласку. Но когда Коста было 4 года, отец женился вторично, у него родилась дочь Ольга.  3. Этап открытий новых знаний.        Шли годы, Коста подрастал. Будучи школьником церковно­приходской школы в Наре, он часто рисовал во дворе на горном сланце. По началу это были изображения животных. Именно с этого момента начинает проявляться природный талант мальчика к   рисованию.     Отец   понимал,   что   мальчику   необходимо   образование,   так   он   был определен   на   учебу   в   Ставропольскую   мужскую   гимназию.     Именно   здесь   были выявлены  первые   ростки  художественного  дарования  Коста.  Учителем  рисования  в Ставропольской   гимназии   был   Василий   Иванович   Смирнов–   сам   воспитанник Петербургской академии художеств, отличный живописец и рисовальщик.          Смирнов стал для Коста добрым учителем и наставником, а впоследствии, не смотря на разницу в возрасте, и верным другом. Он первым подметил в Коста его способности к рисованию, а затем и способствовал его поступлению в Петербургскую Академию художеств.    Коста успешно сдает вступительные экзамены в Петербургскую академию художеств и зачисляется в число студентов академии. Руководил этим классом известный педагог и художник, профессор академии Павел Чистяков. В одно время с Коста в академии учились   живописцы   Серов,   Врубель,   Самокиш   впоследствии   ставшие   виднейшими представителями русского изобразительного искусства XIX века.     Закончить академию юноше не удалось: выдачу стипендии власти Кубанской области прекратили, 2 года он посещает занятия в академии вольнослушателем. Молодой Коста – завсегдатай многих художественных выставок в Петербурге и, конечно, – картинной галереи, Эрмитажа, где он проводит целые часы и дни напролет. “Картинных выставок открыто здесь видимо­невидимо, – с радостью сообщает Коста в одном из своих писем. – Скитаюсь по ним до одурения, пока прислуга, перед тем, как запереть выставку, не берет меня за шиворот и, как загипнотизированного, не спускает с лестницы”. В   Эрмитаже   Коста­студент   внимательнейшим   образом   изучает   различные художественные школы, стиль и манеру письма старых мастеров. Летом 1885 года был вынужден,   вернутся   в   отчий   дом.  В   Осетии   он   выставляет   свои   картины   вместе   с русским   художником   А.   Г.   Бабичем,   пишет   театральные   декорации,   устраивает любительские   литературно   –   музыкальные   вечера,   изредка   печатал   свои   русские произведения.        А   однажды,   на   выставке   во   Владикавказском   коммерческом   клубе   его   картина «Святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии» имела такой успех, что некоторым посетителям нужно было дотронуться до картины, чтобы убедиться, что это холст, а не живой человек. 4. Релоксация.  Динамическая пауза. Постановка проблемы.    ­ И сегодня я хочу поближе познакомить вас с некоторыми его картинами.  Давайте вместе рассмотрим их и попробуем понять какие проблемы хотел затронуть художник. С помощью чего и как ему это удалось.     Анализ картин «Дети ­каменщики», «За водой».  ­ Какие краски использует Коста? Как выглядят дети, опишите их? Обратите внимание на глаза, какие они? Что хотел сказать автор с помощью этих открытых, улыбающихся глаз и доброго взгляда? Какие чувства вызывают эти картины? И т.д.        «Тебердинское ущелье», «Перевал Зикара», «Природный мост», «Столовая гора»­ провести сравнительный анализ с реальными фото этих мест.  Легенда о Столовой горе­сообщение детей. 5. Работа в группах. Проектная деятельность.  Работа в группах:  ­Каждая группа  выбирает лидера. Настал момент, когда можно открыть разданные в начале урока конверты. В них пазлы­картины. Ваша задача­ собрать пазлы, узнать и назвать картину.  6.Подведение итога групповой работы. ­ Ребята демонстрируют получившийся результат, а лидер называет картину. При  правильном выполнении задания группа получает маленький приз.  7.  Рефлексия: Оцените свою работу на занятии: ­Я узнал, что… . ­ Я не понял… ­Мне понравилось на занятии… ­Мне не понравилось на занятии… ­ Мне было интересно… ­Мне было не интересно… ­ Я доволен своей работой … ­ Я не доволен своей работой… На этом наше занятие закончилось. Ребята прощаются с учителем и с гостями.

Внеурочное занятие "Коста-художник" 4 класс (кружок по НРК)

Внеурочное занятие "Коста-художник" 4 класс (кружок по НРК)

Внеурочное занятие "Коста-художник" 4 класс (кружок по НРК)

Внеурочное занятие "Коста-художник" 4 класс (кружок по НРК)

Внеурочное занятие "Коста-художник" 4 класс (кружок по НРК)

Внеурочное занятие "Коста-художник" 4 класс (кружок по НРК)

Внеурочное занятие "Коста-художник" 4 класс (кружок по НРК)

Внеурочное занятие "Коста-художник" 4 класс (кружок по НРК)

Внеурочное занятие "Коста-художник" 4 класс (кружок по НРК)

Внеурочное занятие "Коста-художник" 4 класс (кружок по НРК)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2019