Внеурочное занятие по робототехнике "Лаборатория Лего-роботов"
Оценка 4.8

Внеурочное занятие по робототехнике "Лаборатория Лего-роботов"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
4 кл
19.02.2017
Внеурочное занятие по робототехнике "Лаборатория Лего-роботов"
Внеурочное занятие: «Лаборатория Лего - роботов».
Конспект внеурочного занятия.docx

Коблашова Елена Викторовна

МБОУ «Гимназия «Планета Детства» г. Рубцовск Алтайский край

Внеурочное занятие:  «Лаборатория Лего - роботов».

 В рамках стажёрской практики:  « Модель внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО в рамках ОУ непрерывного образования детей с 2 до 18 лет».

 

Цели:

1. Собрать робота, изучить его возможности и составить  программу

в среде Lego Education. Изучить работу программы, особенности

движения модели робота, закрепить навыки конструирования и

 сборки моделей.

2.Развитие творческих способностей, логического мышления, моторики

 учащихся.

3. Воспитание чувства коллективизма, умения работать в сотрудничестве в

 команде, ответственности, уважительного отношения к мнению своих

 сверстников.

План внеурочного занятия:

·        Постановка задач;

·        Конструирование робота с необходимыми блоками и моторами;

·        Программирование;

·        Отладка программы;

·        Подведение итогов.

Ход мероприятия:

Учитель:

Добрый день! Мы находимся с вами в лаборатории Лего - роботов.

Сегодня для нас очень важный день. У нас на занятии присутствуют новые

работники лаборатории Лего-роботов (гости мероприятия). А мы ребята

сегодня расскажем и покажем, всё чему научились за время работы нашей

лаборатории Лего – роботов.

Сейчас мы проведём разминку под кодовым названием «Цепочка дружбы».

Пока звучит музыка, ребята собирают «Цепочку дружбы» из конструктора с

 мягкими секциями.

Как только цепочка собрана, присаживаемся на свои места.

Учащиеся разбиваются на группы по 3 человека. Из каждой группы, на время

внеурочного занятия, формируются  отделы лаборатории  Лего-роботов.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=420x10000:format=jpg/path/s1175200a7ef44948/image/idaead9b38338aad1/version/1392475533/image.jpg

Лаборатория начинает свою работу. Сейчас мне хотелось бы представить

инженера - изобретателя Останина Даниила. 

На последнем занятии он собрал…  Я слово предоставляю,  

Даниилу. Даниил представляет свою модель биатлониста Андрея Шипулина.

Биатлонист.

В это время звучит музыкальный гимн Сочи 2014 и биатлонист совершает

движение. Даниил говорит, что для Алтайцев очень важно болеть за Андрея

Шипулина, т.к. он наш земляк.  Учитель задаёт вопрос. Есть ли перспективы

развития  у твоей собранной модели? Наш инженер -  изобретатель отвечает,

что есть. При сборке модели, можно добавить  в конструкцию изменения и

 разработать лыжи, хотя модель будет двигаться медленнее.

Учитель.  Я рада,  что в нашей лаборатории работают такие творческие

 сотрудники.

В лаборатории проводятся научно-исследовательские  работы  по

исследованиям в области развития Лего - технологий и в области механики и

манипуляции роботов.

В результате исследований в нашей лаборатории был создан проект

 «История развития  Лего конструирования. Сборка  моделей и «оживление»

  в среде  Lego Education».

Учитель. Я приглашаю научных сотрудников лаборатории, специалистов в

 области Лего - роботов: Медведеву Эвелину и Пригородову Александру.

Учащиеся: История Лего начиналась в 1932 г. в Дании, когда плотник Оле

Кирк  Кристиансен сделал для своего сына обычную деревянную игрушку.

 Спустя 17 лет, в 1949 г. был создан первый пластмассовый кубик Лего.

 Название Lego произошло от слов «Leg» и «Godt», что в переводе с датского

 означает «хорошо играть» или «увлекательная игра». Сегодня этот

конструктор завоевал весь мир.

Учащиеся в проекте показали как на основе конструктора Lego WeDo они

создали модели рычащий лев и обезьянку барабанщицу.

P1220945.JPG P1220961.JPG

Учитель. А теперь мы должны приступить к научному эксперименту. Для

 этого сотрудники лаборатории разделились на 3 отдела. Каждый отдел

должен собрать робота за короткое время, составить программу в среде Lego

Education и «оживить модель». Какой же отдел является самым энергичным,

быстрым по научным экспериментам, мы узнаем, наблюдая за быстротой  и

правильностью сборки, а также поведением робота. Учащиеся собирают

роботов, программируют и демонстрируют свои модели. Для практической работы на внеурочном  занятии прозвучала тема олимпиады, ребята выбрали следующие  модели:

1 отдел: «Болельщики».

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=420x10000:format=jpg/path/s1175200a7ef44948/image/i53b54072c2753946/version/1392475425/image.jpg

2 отдел: «Вратарь». (Ссылка на фрагмент видео).

3 отдел: «Автомобиль». (Ссылка на фрагмент видео).

Учащие собирают роботов, программируют и демонстрируют модели.

Ответственные в отделах оглашают результаты заполнения таблицы анализа

 поставленных целей и задач на внеурочном занятии «Лаборатория Лего-

роботов» .

Учитель. Подводит итог  внеурочного занятия.

Модели отделами продемонстрированы.

Учитель. Что можно улучшить или изменить в конструкции робота или

 программе для более качественного решения поставленной задачи?

Учащиеся высказывают своё мнение.

Учитель собирает заполненные таблицы анализа внеурочного занятия и

 будет иметь возможность проанализировать позже, чей отдел справился с

заданием успешнее, быстрее, чей отдел был дружнее  и успешно

сотрудничали на внеурочном занятии.

Запуск модели автомобиль.

 

Оформление доски:

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=420x10000:format=jpg/path/s1175200a7ef44948/image/ib803d27dd9bdd024/version/1392544127/image.jpg

 

Весь материал внеурочного занятия можно посмотреть на сайте учителя информатики и робототехники Коблашовой Е.В.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Коблашова Елена Викторовна МБОУ «Гимназия «Планета

Коблашова Елена Викторовна МБОУ «Гимназия «Планета

Учитель: Добрый день! Мы находимся с вами в лаборатории

Учитель: Добрый день! Мы находимся с вами в лаборатории

Лаборатория начинает свою работу

Лаборатория начинает свою работу

В это время звучит музыкальный гимн

В это время звучит музыкальный гимн

Лего - технологий и в области механики и манипуляции роботов

Лего - технологий и в области механики и манипуляции роботов

Учитель. А теперь мы должны приступить к научному эксперименту

Учитель. А теперь мы должны приступить к научному эксперименту

Учащие собирают роботов, программируют и демонстрируют модели

Учащие собирают роботов, программируют и демонстрируют модели

Оформление доски: Весь материал внеурочного занятия можно посмотреть на сайте учителя информатики и робототехники

Оформление доски: Весь материал внеурочного занятия можно посмотреть на сайте учителя информатики и робототехники
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017