Внеурочной деятельности По спортивно - оздоровительному направлению «аэробика»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физи-ческого воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности. Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать ру-ками. И чаще всего, ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю энергии зало-женной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности танцевальной аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоциональноПонимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физи-ческого воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности. Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать ру-ками. И чаще всего, ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю энергии зало-женной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности танцевальной аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально
Иконка файла материала rabochaya_programma_po_aerobike.docx
Рабочая    программа Внеурочной  деятельности По   спортивно ­ оздоровительному    направлению «аэробика» (для среднего школьного возраста) Содержание 1. Пояснительная записка…………………………………………………… 2. Учебный план  программы ……………………………………………… 3. Календарно­тематическое планирование……………………………… 4. Методические рекомендации…………………………………………… 5. Список литературы……………………………………………………… 1Пояснительная записка  Актуальность                   Понимание    воспитательной ценности физической  культуры  – важное условие  процесса физического   воспитания   учащихся   и   формирования   их   умений   самостоятельного   овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности. Детям   от   природы   свойственно   выражать   себя   в   движении:   бегать,   прыгать,   размахивать руками.  И  чаще  всего,  ребёнок  только  на уроке  физической  культуры  может дать  волю  энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот   почему   в   наше   время   стали   так   популярны   занятия   аэробикой,   в   частности   танцевальной аэробикой.   На   занятиях   дети   учатся   не   только   красиво   двигаться,   преодолевая   трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, 2приобретают   навыки   грациозных   движений,   участвуют   в   концертных   выступлениях,   учатся аккуратности, целеустремлённости.                Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья,   развитие   общефизических   и   спортивных   качеств   ребёнка,   но   и   развитие   творческих способностей детей с разной физической подготовкой.                    Данная   программа   является   модифицированной   и   составлена   на   основе   программы   по спортивной   аэробике.   Как   и   опорная   программа,   она   содержит   нормативные   требования   по физической, специальной, хореографической подготовке, учебно­тематический план и содержание курса. Цель   программы:   создание   условий   для   развития   творческих,   физических,   художественно­ эстетических   качеств   ребёнка   посредством   занятий   танцевальной   аэробикой.      Программа предусматривает теоретическую, физическую, техническую, хореографическую подготовку. Возраст детей, участвующих в данной дополнительной образовательной программе 1­11 класс.     Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности   учебно­воспитательного   процесса   и   для   достижения   оптимального   результата   на занятиях используются различная работа с воспитанниками: • • •     Задачи  Фронтальная Работа в парах, тройках, малых группах Индивидуальная      Обучающие  отработка элементов строевой подготовки;  учить   детей   управлять   движениями   рук,   ног,   головы   в   различных направлениях и в различных темпах; отработка базовых шагов аэробики отдельно и в связках.  дать понятие танцевального рисунка;  познакомить детей с различными стилями танцевальной аэробики. Развивающие   развивать аэробный стиль выполнения упражнений; начальное развитие специальных качеств; развивать критичность и самокритичность. Воспитывающие  продолжать     воспитывать   дисциплинированность,   аккуратность, вежливость;  воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. Реализуя данную образовательную программу, ожидаются следующие результаты.  Ребёнок должен знать:  Порядок занятия;  Базовые шаги аэробики отдельно и в связках;  Понятие танцевального рисунка;  Различные стили танцевальной аэробики.  Ребёнок должен уметь:  Чётко выполнять элементы строевой подготовки один и в группе, отдельно и в связках.  Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;  Чётко выполнять базовые шаги аэробики отдельно и в связках. 3 Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность);  Быть самокритичным и критичным;  Тактично выражать своё мнение по отношению к другим; УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5­6 КЛАСС № темы Название темы     Количество часов Теори я Практик а Всего 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 7 7 5 23 12 2 6 6 4 22 11 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.  11. 12. 13. Теоретическая подготовка Общефизическая подготовка Специальная физическая подготовка в   ТБ, введение   образовательную программу. Гигиена спортивных занятий. Виды   аэробики.   Разновидности танцевальной аэробики. Элементы строевой подготовки Силовые  упражнения для рук Силовые  упражнения для ног Силовые  упражнения для шеи  и спины. Базовые шаги и связки аэробики «Стретчинг»   (Упражнения   на развитие осанки, упражнения на развитие гибкости) Коррекционные упражнения «Йога» Упражнения на фитболах Оздоровление 11 5 24 Итоговое занятие 2                                                                                                           ВСЕГО            102 10 4 23 2 1 1 1 Содержание программы факультатива «Аэробика»   5­7 класс  Теоретический раздел  4Правила безопасного поведения на занятиях аэробикой,   требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю.  Санитарно­гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся  Организация занятий аэробикой для учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом.   Инструкция  для занимающихся   аэробикой   (требования   к   местам   занятий,   оборудованию   и   инвентарю,   к   одежде занимающихся). Показания и противопоказания к занятиям. Правила оказания первой доврачебной помощи   при   характерных   травмах   и   повреждениях   (ушибы,   растяжения,   переломы,   вывихи).   Влияние аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики  Комплексное воздействие занятий аэробикой на организм: экономизация функций сердечно­ сосудистой   и   дыхательной   систем,     укрепление   всех   мышечных   групп,   развитие   подвижности суставов, повышение эластичности связок и сухожилий.   Тренирующее воздействие на физические качества человека:  скоростно­силовые, выносливость, координацию движений, гибкость. Практический раздел Ознакомление и разучивание упражнений, используемых в занятиях аэробикой  Ходьба,  бег, подскоки, прыжки.  Общеразвивающие упражнения в положении стоя:  упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях;  упражнения для туловища и шеи;  упражнения для ног. Общеразвивающие упражнения в положении сидя и лежа: упражнения для стоп; упражнения для ног в положении лежа и в упоре на коленях; упражнения для мышц живота в положении лежа на спине; упражнения для мышц спины в положении лежа на животе и в упоре на коленях. Упражнения на растягивание: в полуприседе для задней и передней поверхности бедра; в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра; в полуприседе или в упоре на коленях для мышц спины; стоя для грудных мышц и плечевого пояса. Закрепление и совершенствование  запрещённых  элементов и упражнений  Закрепление  упражнений  заменяющих  запрещенные  элементы  и  упражнения  рывкового  характера, высокоамплитудных махов, переразгибаний в суставах, баллистические «хлестообразные» движения. Запрещенные     и   разрешённые   элементы   и   упражнения   в   аэробике   как   средство   профилактики травматизма.    Закрепление и совершенствование   базовых элементов аэробики и их разновидностей  Биомеханическая   характеристика   движений.   Возможные   и   типичные   ошибки.   Многократное повторение базовых элементов аэробики: ходьба, выпад, подъем бедра, мах, бег, прыжок ноги врозь­ вместе,   подскок  и   их  разновидности.  Выполнение  элементов по  направлениям:  вперед  и  назад, вправо­влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу.  Закрепление и совершенствование   от одной до четырёх связок из базовых элементов аэробики   Ознакомление   и   разучивание   соединения   двух   и   более   базовых   элементов   аэробики   и   их разновидностей (приложение 1). Выполнение связок по направлениям: вперед и назад, вправо­влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.   Закрепление   и   совершенствование     от   одной   до   двух   комбинаций   из   базовых   элементов аэробики   Ознакомление и разучивание связок из двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение   2).  Выполнение   комбинаций   по   направлениям:   вперед   и   назад,   вправо­влево,   по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.   Закрепление   и   совершенствование   упражнений,   составляющих   партерную   часть   занятия аэробикой  Выполнение упражнений для мышц туловища, бедер, рук и плечевого пояса в положении сидя и лежа. Согласованные движения руками и ногами в упражнениях,  с четким ритмичным дыханием.  Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятия аэробикой (разминка и заминка)  5Специфические задачи подготовительной части урока аэробики.  Структурные подчасти:  разминка, заминка.   Особенности     подбора   и   выполнения   упражнений   в   них:   локальные   (изолированные) движения частями тела, совмещенные движения для обширных мышечных групп Самостоятельное   проведение   учащимися   структурных   частей   занятия   аэробикой   (основная часть)  Специфические задачи основной части урока аэробики.  Структурные подчасти:  аэробная разминка, «Аэробный пик», Аэробная «заминка», упражнения для всего тела. Особенности  подбора и выполнения упражнений в них: базовые элементы и усложнение движений, варианты ходьбы с движениями руками; танцевальные комбинации аэробных шагов и их вариантов,   бег,   прыжки   в   сочетании   с   движениями   рук;   базовые   элементы,   варианты   ходьбы   с уменьшающейся амплитудой движений рук; амплитудные движения руками, сгибания и разгибания туловища с опорой руками о бедра.  Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятия аэробикой (партер)  Специфические   задачи   основной   части   урока   аэробики.  Структурные   подчасти:  упражнения   для развития   и   совершенствование   на   силовых   качеств   и   возможностей   учащихся,   «калистеника». Особенности  подбора и выполнения упражнений в них: упражнения для мышц туловища, упражнения для мышц бедра, упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятия аэробикой (растягивание и заключительная часть) Специфические задачи заключительной части урока аэробики. Структурные подчасти: «вторая заминка»,   стретчинга.   Особенности     подбора   и   выполнения   упражнений   в   них:   упражнения   на гибкость («глубокий стретчинг»), общая заминка. Ознакомление   и   разучивание   выносливости (два и более)    комплексов   аэробики,   направленных   на   развитие   общей Непрерывное выполнение упражнений аэробики с целенаправленным решением специфических задач:   повышение   сопротивляемости   утомлению   в  двигательной   деятельности,    затрагивающей   не только   физические,   но   и   сенсорные,   интеллектуальные,   эмоциональные,   волевые   проявления; постепенное увеличение числа повторений или продолжительности выполнения различных движений с относительно   умеренной   интенсивностью   (в   пределах   аэробных   возможностей).   (Приложение   3). Закрепление и совершенствование       комплексов аэробики, направленных на развитие общей выносливости  (два и более)   Выполнение   упражнений,   способствующих   развитию   локальной   выносливости, обусловливающей   сохранение   правильной   осанки,   активизирующие     кровообращение   и   дыхание, вызывающие   более   значительные   функциональные   сдвиги   в   организме,   усиливающие   обменные процессы –  разновидности бега в равномерном темпе, ходьбы, повторные прыжки и их чередование (особенно, если они выполняются на открытом воздухе). (Приложение 3). Ознакомление   и   разучивание     комплексов   аэробики,   направленных   на   развитие   скоростно­ силовых способностей (два и более)   Непрерывное выполнение упражнений аэробики с целенаправленным решением специфических задач:   обучить   целесообразному,   оптимально   экономному   использованию   мышечной   силы   в зависимости от задач и условий выполнения упражнений силового и скоростно­силового характера; повторение упражнений,  с увеличением нагрузки, числа повторений, изменений исходного положения и темпа, волевого напряжения работающих мышц. (Приложение 4). Комплексное тестирование  Оценка видов подготовленности: морфотипическая (длина и масса тела, объемы и обхваты тела),   общая   физическая   (контрольные   упражнения:   сгибание   и   разгибание   рук   из   упора   лежа, сгибание и разгибание туловища, челночный бег 4х9 м, равновесие «Фламинго», наклон вперед из положения сидя на полу, прыжок в длину), функциональная (частота сердечных сокращений в покое, ортостатическая   проба,   поза   Ромберга   1­3,   20   приседаний   за   30   секунд),   танцевально­ хореографическая (оценка выполнения заданной комбинации шагов с использованием танцевальных стилей и направлений).  6Календарно­тематическое планирование  на 2013­2014 учебный год № Тема 5­7 класс Содержание 1. 1 четверть   ТБ, введение в  образовательную  программу. 2­3 Начальная диагностика 4 5 Гигиена спортивных  занятий. Виды аэробики.  Разновидности  танцевальной аэробики. 6­7 Элементы строевой  подготовки 8­11 Общеразвивающие  упражнения для рук Общеразвивающие  упражнения для ног. 12­ 14 15­ 17 18­ 25. 26 27 Общеразвивающие  упражнения для шеи  и  спины. Базовые шаги и связки  аэробики Упражнения на развитие  осанки Упражнения на развитие  гибкости Правила техники безопасности    нахождения и занятия в зале аэробики,  правила поведения на занятиях,  Ознакомление обучающихся с планом  занятий, пояснение основных понятий  аэробики. Начальная диагностика ЗУН по  контрольным упражнениям. Диагностика  уровня воспитанности (Нормативы ОФП.   Психологические тесты Инструкция для занимающихся аэробикой  (требования к местам занятий,  оборудованию и инвентарю, к одежде  занимающихся, к причёске, правила  поведения после занятий) Виды аэробики: классическая,  танцевальная, оздоровительная, степ­ аэробика, аква­аэробика и др; их  характеристика. Разновидности  танцевальной аэробики: Фанк­аэробика,  хип­хоп, латино, сити­джэм, афро­аэробика  и др. Краткая характеристика. Отработка выполнения элементов строевой  подготовки (строй, шеренга ,перестроения и т.д.)  Повторение техники выполнения  упражнений для рук без предмета.  Повторение общеразвивающих упражнений  для ног без предмета. Ознакомление детей с упражнениями для ног с предметом. Повторение техники выполнения  упражнений для туловища, шеи  и спины. Техника выполнения базовых шагов и  связок аэробики. Повторение техники выполнения  упражнений  на развитие осанки. Повторение техники выполнения  упражнений  на развитие гибкости дата Уч.  часы план фак т 27ч 1 2 1 1 2 4 3 3 8 1 1 72 четверть Базовые шаги и связки  аэробики Базовые шаги и связки  аэробики Базовые шаги и связки  аэробики Базовые шаги и связки  аэробики Упражнения на развитие  осанки Упражнения на развитие  гибкости Комплекс  танцевальной  аэробики Стретчинг  3 четверть 28­ 29 30­ 33 34­ 37 38­ 41 42. 43. 44­ 47 48 49 Фит­бол аэробика 50­ 51 Фит­бол аэробика Йога  52 Фит­бол аэробика Фит­бол аэробика  Йога Коррекционные  упражнения Фит­бол аэробика Йога  Коррекционные  упражнения  Фит­бол аэробика Коррекционные  упражнения Фит­бол аэробика 53­ 58. 59­ 60 60­ 63 64­ 65 66­ 69 70­ 71 72­ 75 Техника выполнения базовых шагов  аэробики  Обучение базовым и альтернативным шагам  аэробики в среднем темпе. Влияние занятий аэробикой на различные системы организма. Обучение базовым и альтернативным шагам  аэробики.  Закрепление базовых шагов. Запрещённые  упражнения на занятиях аэробикой.  Простейшие музыкальные композиции  Повторение техники выполнения  упражнений  на развитие осанки. Повторение техники выполнения  упражнений  на развитие гибкости Разучивание комплекса из выученных  базовых шагов аэробики. Коррекция осанки Упражнения на растяжку мышц ног Техника безопасности при проведении  занятий на фитболах. Санитарно­ гигиенические требования к местам занятий, к  одежде занимающихся. Влияние фитбол­аэробики на развитие и  состояние органов и систем, их значение  для выполнения упражнений аэробики  Знакомство с мячом. Обучение седу на  мяче, прыжки на мяче. Ознакомление с  основными исходными  положениями  фитбол – аэробики и  дыхательной гимнастики. Разучивание основных исходных положений фитбол – аэробики и дыхательной  гимнастики. Упражнения лечебной физической  культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний.  Профилактика плоскостопия Закрепление связок и базовых шагов  аэробики используемых в фитбол­аэробике Комплекс детской йоги Дыхательные гимнастика Стрельниковой Разучивание гимнастических упражнений,  используемых в занятиях фитбол­аэробикой Релаксация Джекобсона Закрепление гимнастических упражнений,  используемых в занятиях фитбол­аэробикой 21ч план фак т 2 4 4 4 1 1 4 1 30 ч  1 план фак т 2 1 6 2 4 2 4 2 4 8Партерная гимнастика Стретчинг  4 четверть Повторение элементов  строевой подготовки Общеразвивающие  упражнения для рук Стретчинг Общеразвивающие  упражнения для ног. Коррекционные  упражнения Общеразвивающие  упражнения для шеи  и  спины. Йога Стретчинг Стили танцевальной  аэробики  Ору для рук. ОРУ для ног. Знакомство с  разновидностями и  направлениями в фитнесе:  Коррекционные  упражнения Знакомство с  разновидностями и  направлениями в фитнесе:  коррекционные  упражнения Танцевальная композиция Итоговое занятие 76­ 77 78 79­ 82 83­ 86 87­ 88 89 90 91­ 94 95­ 96 97­ 101 102­ 103 Упражнения на развитие осанки, гибкости  2 27ч. план фак т Отработка выполнения элементов строевой  подготовки (строй, шеренга ,перестроения и т.д.) Повторение техники выполнения  упражнений для рук без предмета. Упражнения на развитие осанки, гибкости Повторение общеразвивающих упражнений  для ног без предмета. Ознакомление детей с упражнениями для ног с предметом  Повторение техники выполнения  упражнений для туловища, шеи  и спины. Комплекс детской йоги Упражнения на развитие осанки, гибкости Подробное ознакомление со стилями  танцевальной аэробики; их сходство и  различия ; история возникновения, техника  выполнения.  «Мамбо», «Танец живота»  Профилактика плоскостопия, дыхательная  гимнастика «Латино», «Тай ­ бо.»  Релаксация Составление и совершенствование итоговой  музыкальной композиции из изученных  упражнений Выполнение контрольных упражнений. 1 4 4 2 1 1 4 2 5 2 Методические рекомендации Разработанная программа предусматривает изучение учебного материала по степени  координационной сложности. Начинается обучение с показа и объяснения наиболее простых  упражнений локального характера. Постепенно усложняя комплекс, переходим к разучиванию более  трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ 9и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает  эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной  технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение.  10ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение 1  Примерные связки из базовых элементов аэробики  такты   (восьмерки) общее название элемента счеты движения ног движения рук №1. 1. double   step touch  с правой toe tap knee up 1 2 3 4 5 6 7 8 шаг правой вправо приставить левую к правой шаг правой вправо приставить левую к правой правая вправо на носок приставить правую правое колено вверх правая на пол  №2. правая вперед руки согнуты перед грудью левая вперед руки согнуты перед грудью руки в стороны руки вверх согнутые руки опускаются вниз к коленям, локти направлены в пол руки согнуты перед грудью такты   (восьмерки) общее название элемента начало   от v­step . 1. low kick . marching счеты движения ног движения рук 1 2 3 4 5 6 7 8 шаг правой в сторону­вперед шаг левой в сторону­вперед приставить правую к левой правая в сторону­вперед левая в сторону­вперед руки согнуты в локтях, прижаты к   ребрам,   локти   направлены назад мах правой вверх (при движении вверх   нога   согнута   в   колене, достигнув   уровня   параллели   с полом нога выпрямляется) шаг правой назад приставить левую к правой шаг правой на месте шаг левой на месте выпрямить руки вперед свободная   работа   рук   как   в марше 11Примерные комбинации из базовых элементов аэробики  Приложение 2 №1.  Исходное положение рук ­ согнуты в локтях перед грудью такты (восьмерки)   общее название элемента счеты движения ног движения рук 1. pivot turn V­step 1 2 3 4 5 6 7 8 правая вперед на носок поворот на носках на 180° правая вперед на носок поворот   на   носках   на   180° (правая нога осталась сзади) ­ правая в сторону­вперед левая в сторону вперед правая назад в и.п. левая назад в и.п.     локоть ладонь     правую, вниз, согнуть направлен направленв вперед согнуть левую, локоть направлен вниз, ладонь направленв вперед хлопок в ладоши хлопок в ладоши такты (восьмерки)   общее название элемента счеты движения ног движения рук 2. step touch heel touch 1 2 3 4 5 6 7 8 шаг правой в сторону левую приставить к правой шаг левой в сторону правую приставить к левой шаг левой вперед выставить   правую   вперед   на пятку шаг правой назад приставить левую согнутые   перед   грудью   руки наклоняются   вправо   (локти почти   на   месте,   направлены вниз,   а   предплечье   и   кисти наклоняются вправо) согнутые   перед   грудью   руки наклоняются влево согнутые   перед   грудью   руки наклоняются вправо согнутые   перед   грудью   руки наклоняются влево   хлопок в ладоши   хлопок в ладоши 12такты   (восьмерки) общее   название элемента счеты движения ног №2. basic step 1. mambo вперед 1 2 3 4 5 6 7 8 шаг правой вперед левую приставить к правой шаг правой назад левую приставить к правой правая нога вперед, перенести на нее   вес   тела,   левая   немного приподнимается от пола вес   тела   переносится   на   левую ногу   (она   немного   согнута), правая   немного   отрывается   от пола и находится впереди приставить правую ногу к левой шаг левой на месте движения рук выпрямить вперед хлопок в ладоши выпрямить вперед поставить на пояс круг правой рукой вперед, левая на поясе круг   правой   рукой   назад, левая на поясе такты   (восьмерки) общее   название элемента счеты движения ног движения рук knee up stradl 2.   1 2 3 4 5 6 7 8 шаг правой вперед левое колено вверх шаг назад левой приставить правую к левой левая в сторону правая в сторону левая в исходное положение правая в исходное положение свободная работа рук как в марше правая   выпрямить   в сторону левая в выпрямить сторону руки вверх опустить руки вниз дугами вовнутрь 13Приложение 3 Примерный комплекс аэробики, направленный на развитие общей выносливости Урок № ____ В классах___                                                                                  Дата ___________ Задачи урока: 1. Закрепить базовые элементы аэробики и их разновидности. 2. Укрепить мышцы бедра и  нижних конечностей. 3. Развивать общую выносливость организма учащихся. Место проведения: ___________________________________________________ Инвентарь и оборудование ___________________________________________ Содержание учебного материала №  п/п 1 Подготовительная часть 2 3 4 5 Построение класса, сообщение задач урока Разминка Исходное положение (и. п.) – руки перед грудью,  пальцы сцеплены. Ходьба на месте. 1 – руки вперед  ладонями вперед; 2 – и. п.; 3 – руки вверх ладонями  вверх; 4 – и.п. И.п. – стойка ноги врозь. 1–2 раза поднимаясь на носок  и опускаясь на полную стопу два круга правым плечом  назад; 3–4 – то же левым плечом; 5 –  полунаклон, руки за спину; 6 –  и.п.;    7 –  полуприсед, руки вверх,  хлопок над головой; 8 – и.п. И.п. – узкая стойка ноги врозь. 1 –  полуприсед; 2 –  и.п., голову повернуть направо с возвращением в и.п.;   3–4 –  то же влево; 5–6 –  полуприсед с наклоном  головы вперед; 7–8 –  то же с наклоном головы назад И.п. – узкая стойка ноги врозь. 1 –  полуприсед,  поднять правое плечо и опустить левое; 2 –  и.п.; 3 – 4 –  то же левым плечом; 5 –  полуприсед,  левую  руку на пояс, правую вверх; 6 –  и.п.; 7 –  то же,  поменяв положение рук Дозировка Организационно­ методические указания Построение в одну шеренгу. Проверить внешний вид учащихся Обращать внимание на  осанку 2 – 3 мин 12–14 раз Обращать внимание на  согласованность движений 8–10 раз Спина прямая 12–14 раз Вертикальное положение  туловища сохранять 12–14 раз № п/п Содержание учебного материала Дозировка Организационно­ методические указания 6 И.п. –  стойка ноги врозь, правую ногу вперед, в  сторону. 1 –  полуприсед, согнутые руки вперед  скрестно, пальцы в кулак; 2 –  выпрямить ноги, руки в  14–16 раз Вертикальное положение ту­ ловища 14стороны – назад. Повторить 8 раз в одну, а затем в  другую сторону И. п. – стойка ноги врозь. 1–2 –  два пружинящих  наклона, руки вперед, 3 –  упор присев; 4 – и.п. И.п. – стойка ноги врозь. 1–2 – полу приседая,   поочередно наклонить вперед правое, затем левое  плечо; 3–4 – поочередно выпрямить ноги Бег на месте. Бег с продвижением вперед, назад, влево  и вправо. Прыжки на двух ногах, руки на поясе.  Прыжки на двух ногах, руки на поясе; 1–3 – три  невысоких подскока; 4 – прыжок на высоту до 30 см Упражнения на расслабление и восстановление дыхания И.п.– основная стоика (о. с.); 1–2 – дугами наружу, руки вверх (вдох); 3–4 – расслаблено «уронить» руки вниз с  небольшим наклоном вперед Растягивание крупных мышечных групп: передней,  внутренней, боковой поверхностей бедра, голени, мышц спины и груди. Поперечный и продольный шпагаты. 7 8 9 10 11 12 № п/п Содержание материала 1 Основная часть И.п. – о. с., ходьба на месте, руки на 1 – вперед, 2 – в  стороны, 3 – вверх, 4 – вниз. И.п. – стойка, руки полусогнуты; 1 – шаг влево в  стойку, ноги врозь; 2  –  приставить правую;   3 – шагом  правой влево поворот кругом в стойку, ноги врозь; 4  –   приставить левую; 5–8 –  то же вправо И.п. – стойка, руки полусогнуты; 1 – шаг влево в  стойку, ноги врозь; 2 — шаг правой влево в стойку  скрестно правой; 3 – шаг левой в сторону в стойку, ноги врозь; 4 – приставить правую; 5­8 –  то же вправо сохранять 12–14 раз В среднем темпе В среднем темпе 12–14 раз Строго чередовать задания 3–5 мин 2–4 раза Приземляться на носки 2–4 раза Полностью расслабиться от 30 с  до 60 с Не допускать острой боли Дозировка Организационно­ методические указания 2­3 мин Следить за осанкой, руки в  локтевых суставах не сгибать 10–12 раз Обращать внимание на  осанку 8–10 раз Обращать внимание на  согласованность движений 2 3 4 5 6 7 8 9 Спина прямая Вертикальное положение  туловища сохранять Вертикальное положение  туловища сохранять 6–8 раз 8–10 раз 8–10 раз И.п. – стойка, руки полусогнуты; 1 – шаг вправо в стойку, ноги врозь; 2 – 3 – шаг левой вправо с поворотом кругом  в стойку, ноги врозь; 4 – приставить правую И.п. – стойка, руки полусогнуты; 1– 8 – четыре скрестных шага влево с хлопком в ладони; 9 – 16 –  то же вправо.  Затем выполнить то же, передвигаясь спиной вправо и  влево И.п. – о.с.; 1– 4 – четыре шага по кругу вправо; 5–8 –  четыре отведения рук в стороны, кисть в кулак. Затем  выполнить то же влево Партер И.п. – упор на предплечьях, стоя на правом колене,  правая нога незначительно согнута; 1 – разогнуть ногу; 2  – и.п. Затем повторить то же правой ногой  И.п. – упор на предплечьях, стоя на правом колене, го­ лень левой ноги согнута; 1 – разогнуть и отвести бедро  назад; 2 – и.п. Затем повторить то же правой ногой И.п. – лежа на левом боку, правая нога полусогнута; 1 –  разогнуть правую ногу назад; 2 – и.п. Затем выполнить то  28–30раз 28–30 раз В среднем темпе 28–30 раз В среднем темпе Не прогибаться в  пояснице 1510 11 12 13 № п/п 1 же лежа на правом боку И.п. – то же; 1 – согнуть в тазобедренном суставе  правую ногу вперед; 2 – и.п. Затем проделать то же левой ногой  лежа на правом боку И.п. – сед с опорой о предплечья, согнув правую ногу,  левая прямая. Поднимание левой ноги вверх и опускание  ее вниз. Затем поменять положение ног И.п. – упор стоя на коленях; 1 – прогнуться в груди и  пояснице вверх; 2 – прогнуться вниз И.п. – лежа на спине,  ноги согнуты в коленных суставах,  руки за головой; 1 – сгибание туловища; 2 –  и.п. Содержание учебного материала Заключительная часть И.п. – лежа на спине правая нога вперед­вверх с захватом  за голень. Удержание ноги, растягивая мышцы задней по­ верхности бедра. Затем поменять положение ног Полностью расслабиться 28–30 раз 28–30 раз Ногу в коленном суставе  не сгибать 10–12 раз 30 раз по  2 подхода Дыхание ритмичное, без  задержек Обращать внимание на согласованность  движений Дозировка Организационно­ методические указания от 15 с  до 60 с Поясницу прижимать к  полу 2 И.п. – упор лежа; 1–4 – упор лежа прогнувшись с опорой о  бедра, 5–8 – и.п И.п. – положение выпада правой ногой, левая опирается о  пол всей стопой. Удерживать указанное положение, затем  поменять положение ног И.п. – то же, но коленные суставы прямые, сзади стоящая  нога на носке И.п. – о.с. 1 – вдох через нос, руки вверх; 2 – выдох через  рот 3 4 5 от 15 с   до 60 с от 15 с   до 60 с  от 15 с   до 60 с 3–6 раз Руки в локтевых  суставах не сгибать Вертикальное положение туловища сохранять В среднем темпе В среднем темпе 16Примерный комплекс аэробики, направленный на развитие скоростно­силовых способностей Приложение 4 Урок № ____ В классах___                                                                                 Дата ___________ Задачи урока: 1. Совершенствовать базовые элементы аэробики и их разновидности. 2. 3. Совершенствовать скоростно­силовые способности занимающихся  Укрепить мышцы нижних конечностей. Место проведения: ___________________________________________________ Инвентарь и оборудование ___________________________________________ Подготовительная часть 10 минут Построение класса, сообщение задач урока.  Разминка.  Включает две части:  ­ разогрев мышц – непрерывное выполнение комбинаций № 1 – 2 (на шагах низкой интенсивности), тоже на прыжках и беге.  ­   растяжку связок и сухожилий –   стретчинг (растягивание), пружинящие движения (растягивание задних   поверхностей   бедра   и   голени,   выпады   вперед,   в   сторону   с   постепенным   увеличением амплитуды, от положения ног в широкой стойке до глубокого выпада).  Основная часть 30 минут Выполнение комбинации № 1 – 2 на прыжках, беге,   прыжке ноги врозь­вместе,   подскоках и   их разновидностях.   Выполнение   комбинаций   по   направлениям:   вперед   и   назад,   вправо­влево,   по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу.  Заключительная часть 5 минут Упражнения на растягивание: выпады, наклоны сидя, лежа, стоя (нахождение позе стрейтчинга 30 – 60 сек, упражнения не должны вызывать  ощущения боли). Дыхательные упражнения. 17Примерный комплекс аэробики, направленный на развитие гибкости Приложение 5 Урок № ____ В классах___                                                                                  Дата ___________ Задачи урока: 1. Закрепить базовые элементы аэробики и их разновидности. 2. Развивать гибкость суставов нижних конечностей и поясничного отдела позвоночника. Место проведения: ___________________________________________________ Инвентарь и оборудование ___________________________________________ №  п/п Содержание учебного материала 1 Подготовительная часть Построение класса, сообщение задач урока Разминка Непрерывное выполнение связок № 1 – 4  1 2 Основная часть  И.п. –  стойка ноги врозь; 1– наклон вперед;  2 – и.п.; 3  –  наклон вправо; 4 – и.п.; 5 – полунаклон  назад; 6 – и.п.; 7  –  наклон влево; 8 – и.п. Затем  выполнить то же вправо и влево И.п. – широкая стойка ноги врозь; 1–3 – три пружи­ нящих наклона вперед, руками тянуться вперед; 4 –  Организационно­ методические указания В одну шеренгу.  Проверить внешний вид  учащихся Следить за  согласованностью  движений рук и ног Спину держать ровной Дозировка 2–3 мин 10 – 15 мин 20–22 раза 20–22 раза Обращать внимание на  осанку, ноги в коленях  18зафиксировать положение наклона вперед прогнувшись,  руки вверх И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны вверх; 1–3 –  три пружинящих наклона вправо; 4 – наклон вперед; 5–7  – три пружинящих наклона вперед; 8 – и.п. To же влево  И.п. – сед, ноги согнуты в коленях, отвести их  в  стороны; 1–3  – три пружинящих наклона вперед; 4 –  упор сидя сзади, напрягая ягодичные мышцы, выполнить движение тазом вперед (поднять плечи вверх) И.п. – сед, руки вперед, носки на себя; 1–3– три  пружинящих наклона вперед; 4 – наклон с поворотом  туловища вправо, левую руку назад, правую руку вверх.  То же с поворотом туловища влево И.п. – сед, ноги врозь, руки в стороны; 1­2 –два пру­ жинящих наклона вперед; 3 – упор лежа сзади на правой  руке, левая рука вверх;  4 – поднять таз вверх И.п. – то же, как в упражнении 7; 1 – наклон влево,  правую руку вверх, левую руку вправо; 2 – и.п.; 3­4 – то  же вправо И.п. – сед на пятках, держась за голеностопные суставы;  1 – прогибаясь, стойка на коленях с опорой ногами о  голеностопные суставы; 2 – и.п.  И.п. – упор стоя на коленях; 1 – округлить спину; 2 –  прогнуться в пояснице То же, как в упражнении 10, но с касанием подбородка  груди 22–24 раза   16–18 раз 18–20 раз 20–22 раза 18–20 раз 10–12 раз 12–16 раз 12–16 раз 3 4 5 6 7 8 9 10 11 И.п. – упор сидя; 1–4 – наклон вперед с поочередные  сгибанием стоп и разноименным движением плечами  вперед и назад на каждый счет; 5–8 – то же, выпрямляясь 8–10 раз не сгибать Обращать внимание на  согласованность  движений Спина прямая Вертикальное  положение туловища  сохранять В среднем темпе В среднем темпе Строго чередовать  задания Полностью  расслабиться Подбородком касаться  груди Максимально сгибать и  разгибать стопы № п/п Содержание материала Дозировка Организационно­ методические указания 1 2 3 4 5 Заключительная часть И.п. – упор сидя; 1–2 – сед в группировке;  3–4 –покачаться на спине И.п. – лечь на спину и поднять ноги вперед; расслабить  мышцы туловища и ног, закрыть глаза И.п. – сед в позу «полулотоса», руки на коленях; 1–4 –  руки вверх, поднять голову; 5–8 – то же, руки за голову И.п. – стойка ноги врозь. Волнообразные движения  руками в разных направлениях 18–20 раз 6–8 раз 8–10 раз 8–10 раз И.п. – стойка ноги врозь. 1–4 – медленный вдох; 5–8 –  выдох 2–4 раза Помассировать  собственной тяжестью  тела все позвонки Дыхание ровное Ровная спина Сохранять   вертикальное  положение туловища Вдох – через нос, выдох – через рот 19Примерный комплекс аэробики, направленный на развитие координационных способностей Урок № ____ В классах___                                                                                 Дата ___________ Задачи урока: Приложение 6 4. Закрепить базовые элементы аэробики и их разновидности. 5. 6. Совершенствовать координационные способности занимающихся.  Укрепить мышцы нижних конечностей. Место проведения: ___________________________________________________ Инвентарь и оборудование ___________________________________________ Подготовительная часть 10 минут Построение класса, сообщение задач урока.  Разминка.  Включает две части:  ­ разогрев мышц – упражнения для рук (сгибания, разгибания в положения рук вперед, в стороны, вверх; круговые движения в плечах); пружинистые полуприседы на двух ногах; V­образный шаг, шаги в сторону, вперед с приставлением ноги с небольшим полуприседом; отведение   ноги в выпадах; 20­   растяжку связок и сухожилий –   стретчинг (растягивание), пружинящие движения (растягивание задних   поверхностей   бедра   и   голени,   выпады   вперед,   в   сторону   с   постепенным   увеличением амплитуды, от положения ног в широкой стойке до глубокого выпада).  Основная часть 30 минут Разучивание   комплекса   аэробики   №   1   –   4   в   обратной   последовательности,   с   разноименными движениями рук и ног, со сбоем ритма, выполнение с ограничением зрительного анализатора  Заключительная часть 5 минут Упражнения на растягивание: выпады, наклоны сидя, лежа, стоя (нахождение позе стрейтча 30 – 60 сек, упражнения не должны вызывать  ощущения боли). Дыхательные упражнения. Список литературы Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. –  М.: ООО УИЦ 1. Аэробика.   Теория   и   методика   проведения   занятий:   Учебное   пособие   для   студентов   вузов физической культуры / Под. ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаковой.   М.: СпортАкадемПресс, 2002.  2. ВЕК, 2006. – 72 с. 3. Буц, Л.М. Для вас девочки/ Л.М. Буц – М. Физкультура и спорт. – 1988 г. 4.   Довыдов,   В.Ю.,   Коваленко,   Т.Г.,   Краснова,   Г.О.   Методика   преподавания   оздоровительной аэробики/ Довыдов  В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. – Волгоград: Изд­во Волгогр. гос. ун­та. – 2004 г. 5. Здоровье.  1993. № 1. С. 42–43. Иванова   О.А.,   Дикаревич   Л.М.   Аэробика   плюс   сила   и   гибкость:   физкультура   для   всех   // 21Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. 6.  Крючек . – М.: Терра­Спор, Олимпия Пресс, 2001. –  64с. 7. Прокопов, К.М. Клубные танцы: она / К.М. Прокопов – М. Аст. – 2005 г. 8. Рукабер, Н.А. Программа по спортивной аэробике / Н.А.Рукабер – М. Физкультура и спорт. – 1994 г. 8. 15. Юсупова  Л.А., Миронов   В.М. Аэробика: учебно­методическое пособие / БГУФК. – Мн:  БГУФК, 2005. – 100 с.  22