Внеурочный курс "Азбука здоровья" для обучающихся с УО (ИН)
Оценка 5

Внеурочный курс "Азбука здоровья" для обучающихся с УО (ИН)

Оценка 5
docx
27.05.2020
Внеурочный курс "Азбука здоровья" для обучающихся с УО (ИН)
Курс Азбука здоровья.docx

         

                             

 

 

 

                                    Пояснительная записка       

                         

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья» (вариант II, 2 класс) направлена на создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов обучающихся по 2 варианту АООП образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в свободное время.

Внеурочная деятельность рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса и характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, и направленная на достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы образования.

Программа «Азбука здоровья» входит в комплексную программу формирования ЗОЖ и  направлена на формирование у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих ТМНР, элементарных знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья, как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка.

Цель программы:

- средствами игры социализировать и сохранять физическое и психическое состояние младших школьников, приобщать к культурным традициям русского народа, народов мира.

Основные задачи программы:

- создание благоприятной атмосферы и побуждение к двигательной активности через подвижные и музыкальные игры;

- развитие музыкальных и творческих способностей детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов игровой деятельности;

-  способствовать развитию общей духовной культуры;

- формирование элементарных представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

-   развитие внутренних психических процессов, мотивация двигательной активности.

Формы и методы организации образовательного процесса.

Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника с умеренной умственной отсталостью: игры, беседы, просмотр тематических видеофильмов, развивающих мультфильмов, экскурсии, дни здоровья, спортивные мероприятия, конкурсы.

Данная программа реализуется непосредственно в образовательной организации. Основное преимущество реализации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации заключается в том, что в ней созданы все условия для полноценного пребывания обучающихся с умеренной умственной отсталостью в течение дня, содержательном единстве учебного, воспитательного и коррекционно-развивающего процессов.

Все занятия по внеурочной деятельности проводятся после уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 20-25 минут.

Данная программа рассчитана на один год обучения. Всего 34 часа (1 час в неделю во внеурочное время).

 Формирование базовых учебных действий (БУД)

Основная цель реализации программы формирования БУД во 2 классе состоит в подготовке к самостоятельной жизни в обществе.

 Задачами реализации программы во 2 классе являются:

           1.Формирование учебного поведения:

-направленность взгляда (на говорящего взрослого, задание);

-выполнение инструкции учителя;

-выполнять действия по образцу и по подражанию.

           2.Формирование умения выполнять задание:

-в течение определенного периода времени;

-от начала до конца;

-с заданными качественными параметрами.

           Мониторинг базовых учебных действий

           В процессе обучения осуществляется мониторинг всех групп БУД, который отражает индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы о эффективности проводимой в этом направлении работы.

           Для оценки сформированности каждого действия используется система реально присутствующего опыта деятельности и его уровня:

-деятельность осуществляется на уровне совместных действий с педагогом;

-деятельность осуществляется по подражанию:

-деятельность осуществляется по образцу;

-деятельность осуществляется по последовательной инструкции;

-деятельность осуществляется с привлечением внимания ребенка взрослым к предмету деятельности;

-самостоятельная деятельность;

-умение исправить допущенные ошибки.

           Для оценки степени дифференцированности отдельных действий и операций внутри целостной деятельности используются условные обозначения:

- действие (операция) сформировано – «ДА»;

- действие осуществляется при сотрудничестве взрослого – «ПОМОЩЬ»

- действие выполняется частично, даже с помощью взрослого – «ЧАСТИЧНО»

- действие (операция) пока недоступно для выполнения – «НЕТ».

            Выявление уровня сформированности и доступности тех или иных видов деятельности, позволяет судить об уровне развития психи-ческих процессов, их обеспечивающих, т.е. критерии доступности и сформированности тех или иных видов деятельности позволяют оце-нить зону актуального развития ребенка и выбрать содержание индивидуальной программы курса

           Форма представления результатов

           Наиболее рациональным способом предоставления результатов будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.

           Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.  

           Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Азбука здоровья» (вариант 2)

           Основным ожидаемым результатом освоение обучающимся программы внеурочной деятельности «Азбука здоровья» спортивно-оздоровительного направления является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности  в решении повседневных жизненных задач(в соответствии с его психическими и физическими возможностями), включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов

            Ожидаемые результаты (2 класс):

- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

- формирование уважительного отношения к окружающим;

- направленность на занятия спортом и здоровый образ жизни

-  развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных видах игровой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Содержание курса  внеурочной деятельности.

 

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего,

час.

Из них практические занятия

 

1.

 

Подвижные игры

16

16

 

2.

 

Зимние игры

6

6

 

3.

 

Пальчиковые игры

3

3

 

4.

 

Спортивные коррекционно-развивающие игры и упражнения

9

9

Итого

34

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Календарно-тематическое планирование

    курса «Азбука здоровья »

   (1 час в неделю)

 

 Номер занятия

Название темы занятия

Дата проведения

план

факт

Корректировка с указанием причины

                                                                          1 четверть-9 часов

 

 

                Подвижные игры 16ч.

1

В мире движений. Подвижные игры: «Кузнечики», «Лошадки».

06.09

 

 

2

Какую осанку называют красивой? Упражнение «Боксёры»

13.09

 

 

3

Кто самый ловкий и быстрый?

 Игра «Кто быстрее?».

20.09

 

 

4

«Прыг-скок» Прыжки через скакалку, «классики».

27.09

 

 

5

«А ну-ка, попади» (метание мяча)

04.10

 

 

6

Игры со скакалкой. Развиваем прыгучесть

11.10

 

 

7

Кто быстрее? Эстафета с прыжками с ноги на ногу. 

18.10

 

 

8

Кто быстрее? Развитие скоростных качеств

25.10

 

 

9

Веселые эстафеты. Чередование ходьбы и бега. Комбинированная эстафета

30.10

 

 

                                                                                         2четверть-7 часов

10

«Смотри – не урони». Эстафеты с переноской предметов.

15.11

 

 

11

Упражнения с гимнастической палкой.

22.11

 

 

12

«Пролезай, убегай».

Развитие скоростных качеств

29.11

 

 

13

«Пятнашки-повторяшки» Игры по выбору.

06.12

 

 

14

Формирование  правильной осанки.Игры «Пройди – не урони», «Совушка». 

 

13.12

 

 

15

«Слушай внимательно». Развитие внимания, координации, умение сохранять осанку и равновесие.

20.12

 

 

16

Веселые старты. Подвижные игры, эстафеты.

   27.12

 

 

                                                                                          3четверть-10часов

                Зимние игры 6ч.

17

«Мы мороза не боимся» Игры на свежем воздухе«Паровозик» 

15.01

 

 

18

Игры на свежем воздухе «Слепи большую снежную бабу»

22.01

 

 

19

Обгони. Эстафета на санках.

29.01

 

 

20

Штурм снежной крепости Игра  «Через препятствия».

05.02

 

 

21

Игры на свежем воздухе «Точные броски,

 попади  снежком в цель»

12.02

 

 

22

Закрепление. Повторение разученных игр

на свежем воздухе.

19.02

 

 

                Пальчиковые игры 3ч.

 

23

Удивительная пальчиковая гимнастика «Пальчик- мальчик где ты был?»

26.02

 

 

24

«Прижми палец»

пальчиковая гимнастика

05.03

 

 

25

«В гости к пальчику большому». Пальчиковая гимнастика

12.03

 

 

                    Спортивные коррекционно-развивающие игры и упражнения 9ч.

26

Веселая зарядка. ОРУ-комплекс утренней зарядки.

19.03

 

 

                                                                                          4четверть- 6часов

27

«Метание мешочков». Развитие меткости, координации движений.

11.04

 

 

28

«Челночный бег» Развитие выносливости. Игра «Зайцы в огороде».

18.04

 

 

29

Игра «Кто быстрей». Развитие быстроты движений.

25.04

 

 

30

ОРУ со скакалкой. Подвижные игры. «Попади в цель», «Беги и хватай».

02.05

 

 

31

Подвижные игры «Фигуры», «Зайцы». Развитие прыгучести.

16.05

 

 

32

Итоговое занятие «Сильные, смелые ловкие».Игра «Ловишки с приседанием».

23.05

 

 

33

Мир движений и здоровья. Игры: «День и ночь», «Хвостики».

резерв

 

 

34

«Если хочешь быть  здоровым – закаляйся!»

резерв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение

Спортивный инвентарь:

-маты,

-гимнастические скамейки,

-гимнастические лестницы,

-обручи,

- кегли,

-мягкие модули различных форм,

-гимнастические коврики,

-корзины,

-теннисные, пионербольные, баскетбольные мячи.

Наглядно-демонстрационный материал:

- папки с иллюстративным материалом по темам.

Наглядные и раздаточные пособия:

-карточки «цвет-настроение»,

-детские игрушки.

Комплект детских музыкальных инструментов:

-маракасы,

-трещотки,

-бубны,

-барабаны,

-ложки,

-треугольники,

-деревянные палочки.

Оборудование:

-комплект звуковоспроизводящей аппаратуры,

-персональный компьютер,

-медиапроектор,

-беспроводной усилитель,

-микрофоны,

-музыкальные центры,

-усилительные колонки,

-фортепиано,

-синтезатор.

 Список литературы

1. Гродзенская Н. Внеклассные мероприятия в коррекционных классах - Волгоград, 2012.

2. Евтушенко И.В. Музыкальное воспитание умственно-отсталых сирот - М., 2003.

3. Музыка. Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;

4. Петрушин В. Музыкальная психотерапия.- М., 2010.

5. Федосеева О. А. Особенности игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью // Молодой ученый. — 2012. — №11. — С. 489-491.

6. Шапкова Л.В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / Под общей ред. проф. Шапковой Л.В

7. Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – 2-е изд. – М. : Гумант. центр ВЛАДОС, 1999. – 360 с.

8. Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Под ред. Баряевой Л.Б., Яковлевой Н.Н. – СПб., ООО «Производственно-коммерческая фирма «АЛЬМА», 2012.

Интернет-ресурсы:

http://womenlot.ru/dom/igry_narodov_mira.html, glashamoscow.ru/games-library/outdoor-games,

Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / Под ред. Медведевой Е.А., Левченко И.Ю., Комиссаровой Л.Н., Добровольской Т.А. – http://www.koob.ru/levchenko_i/artpedagogika; http://log-in.ru/books/artpedagogika-i-artterapiya


 

Скачано с www.znanio.ru

Внеурочный курс "Азбука здоровья" для обучающихся с УО (ИН)

Внеурочный курс "Азбука здоровья" для обучающихся с УО (ИН)

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Данная программа реализуется непосредственно в образовательной организации

Данная программа реализуется непосредственно в образовательной организации

Для оценки степени дифференцированности отдельных действий и операций внутри целостной деятельности используются условные обозначения: - действие (операция) сформировано – «ДА»; - действие осуществляется при сотрудничестве…

Для оценки степени дифференцированности отдельных действий и операций внутри целостной деятельности используются условные обозначения: - действие (операция) сформировано – «ДА»; - действие осуществляется при сотрудничестве…

- формирование уважительного отношения к окружающим; - направленность на занятия спортом и здоровый образ жизни - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных…

- формирование уважительного отношения к окружающим; - направленность на занятия спортом и здоровый образ жизни - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных…

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности

Календарно - тематическое планирование курса «

Календарно - тематическое планирование курса «

Штурм снежной крепости Игра «Через препятствия»

Штурм снежной крепости Игра «Через препятствия»

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

Гродзенская Н. Внеклассные мероприятия в коррекционных классах -

Гродзенская Н. Внеклассные мероприятия в коррекционных классах -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2020