Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Северного района Новосибирской области Витинская основная школа
ПРИНЯТА Решением методического объединения учителей-предметников протокол № ___ «____»_____________2017 г |
СОГЛАСОВАНО И. о. заместителя директора по УР _______ И. С. Орлова
«____»_____________2017 г |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Минута волшебства» для обучающегося с умеренной умственной отсталостью (1 класс)
2017-2018 уч.год
Составила:
учитель начальных классов
Т. П. Краснова
2017 г
Пояснительная записка
Данная программа курса внеурочной деятельности (далее – Программа) предназначена для лиц с умственной отсталостью и имеющих тяжелые множественные нарушения развития речи (ТМНР).
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) , утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 (далее - ФГОС), на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) (далее - АООП), разработанной областным государственным бюджетным учреждением «Валдгеймский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» (далее – учреждение) и утвержденной приказом учреждения от 29.09.2017 № 154.
Настоящая Программа соответствует основным требованиям образовательной программы и учитывает основные задачи развития образования.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на закрепление изученного материала, осуществляющаяся в форме игровой деятельности.
Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей обучающихся с умственной отсталостью.
Цели и задачи Программы:
Цель – создание условий для всестороннего развития воспитанника, формирование элементарных знаний об окружающем его мире, закрепление полученных знаний.
Задачи:
1. Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
2. Развитие интересов, познавательной деятельности воспитанников;
3. Воспитание сотрудничества с педагогом;
4. Развитие трудолюбия воспитанника;
5. Расширение знаний о мире, словарного запаса.
1.1.Планируемые результаты освоения программы
1.1.1. Личностные результаты:
· Сформированность мотивации к обучению и познанию;
· Сформированность навыков правильного поведения на занятиях.
1.1.2. Метапредметные результаты:
· сформированность у воспитанников познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий
2. Содержательный раздел
2.1.Формы, методы, пути, принципы и условия реализации программы
Пути реализации программы:
1. Подбор демонстрационного материала;
2. Осуществление коррекционно-развивающей работы;
3. Мониторинг результатов
Методы и формы реализации программы:
4. Проведение опытов
Принципы реализации программы:
- Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач.
- Принцип единства диагностики и коррекции
максимально сохранных в своем развитии функций с коррекцией нарушенных функций
- Принцип реализации деятельностного подхода к коррекционно-воспитательной работе
- Принцип комплексного использования методов и приемов коррекционно-педагогической деятельности
- Принцип учёта психофизического состояния ребенка при определении объёма и характера проводимой с ним работы по освоению образовательной программы
- Принцип взаимосвязи в работе специалистов
- Принцип дифференцированного подхода
Условия реализации программы
По результатам обследования каждому обучающемуся с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей рассчитаны часы индивидуальных занятий. Продолжительность занятия рассчитана на 15-20 минут.
2.Календарно-тематическое планирование
№ |
Неделя |
Тема |
Планируемые результаты |
Деятельность |
Отметка о выполнении программы _______ полугодие |
|
Базовые понятия |
Универсальные учебные действия |
|||||
Сентябрь |
||||||
1 |
1-2 неделя |
Диагностика особенностей развития психических процессов |
|
|||
2 |
3 неделя |
«Волшебные цвета» |
Цвет Красный Желтый |
Выделять предмет заданного цвета |
Подвижная игра «Цветочная поляна» |
|
3 |
4 неделя |
«Волшебные цвета» |
Цвет Синий Зеленый |
Выделять предмет заданного цвета |
Рисование в технике «мятая бумага» «Море» |
|
Октябрь |
||||||
4 |
5 неделя |
«Необычный лес» |
Форма Круг Квадрат Треугольник |
Выделять предмет заданной формы |
Аппликация «На что похоже дерево?» |
|
5 |
6 неделя |
«Осень» |
Осень Листопад |
Называть признаки осени |
Подвижная игра «Собираем букет из осенних листьев» |
|
6 |
7 неделя |
«Овощи» |
Огород Картофель Лук Морковь Огурец Помидор |
Определять овощи по внешнему виду |
Подвижная игра «Собираем урожай» |
|
7 |
8 неделя |
«Фрукты» |
Фрукты Яблоко Груша Банан Мандарин Апельсин Персик Абрикос |
Определять овощи по внешнему виду |
Пальчиковые гимнастики |
|
Ноябрь |
||||||
8 |
10 неделя |
«Погода» |
Погода Солнце Дождь |
Узнавать погоду по описанию |
Прослушивание сказки про погоду Проведения опыта «Сухая и мокрая бумага» |
|
9 |
11 неделя |
«Дикие животные» |
Белка Орехи |
Узнавать белку по описанию |
Подвижная игра «Накорми белку» |
|
10 |
12 неделя |
«Домашние животные» |
Хомяк |
Узнавать хомяка по описанию |
Аппликация «Развлечения хомяка» |
|
11 |
13 неделя |
«Ферма» |
Ферма |
Определять и узнавать животных фермы |
Конструирование «Ферма» |
|
Декабрь |
||||||
12 |
14 неделя |
«Зима» |
Снег |
Уметь давать характеристику явлению «Снег» |
Игра «Искусственный снег» |
|
13 |
15 неделя |
«Животные зимой» |
Заяц Шубка |
Называть отличительные особенности животных зимой |
Аппликация «Зимний зайчик» |
|
14 |
16 неделя |
«Новый год» |
Елка Праздник Украшения |
Уметь работать совместно с педагогом |
Создание елочных шариков «Снежный ком» |
|
15 |
17 неделя |
«Зимние забавы» |
Санки Дети Игра |
Уметь описывать сюжетную картинку Уметь собирать пазл |
Собирание пазла «Дети на санках» |
|
Январь |
||||||
16 |
20-21 неделя |
Диагностика особенностей развития психических процессов |
|
|||
17 |
22 неделя |
«Посуда» |
Кастрюля Овощи Суп Тарелка Ложка |
Уметь описывать последовательность приготовления супа Знать основные овощи, узнавать их |
Дидактическая игра «Варим суп» |
|
18 |
23 неделя |
«Мебель» |
Диван Кровать Стол Стул |
Знать и различать основные предметы мебели |
Дидактическая игра «Перестановка» |
|
19 |
24 неделя |
«Застежки-расстежки» |
Пуговицы Липучки Шнурки Одежда |
Уметь раздевать и одевать куклу |
Дидактическая игра «Собери Машу на прогулку» |
|
20 |
25 неделя |
Игрушки |
Игрушки |
Умение манипулировать игрушками |
Дидактическая игра «Выбери и покажи» |
|
Март |
||||||
21 |
26 неделя |
«Весна» |
Весна Таяние снега |
Знать об особенностях снега |
Опыт «Снег на ладошке», «Снег на грелке» |
|
22 |
27 неделя |
«Животные весной» |
Заяц
|
Знать об особенностях поведения зайца весной |
Аппликация «Заячья шерстка» |
|
23 |
28 неделя |
«Ромашка добра» |
Ромашка |
Знать об особенностях ромашки Уметь находить ее среди других цветов |
Пластилинография «Моя ромашка» |
|
24 |
29 неделя |
«Домашние растения» |
Уход Растения |
Уметь ухаживать за домашними растениями |
Опыт «Вода для растения» |
|
Апрель-май |
||||||
25 |
30 неделя |
«Тактильное лото» |
Лото Материал Домик |
Умение определять на ощупь различные материалы |
Дидактическая игра «Посади котенка в домик» |
|
26 |
31 неделя |
«Лето» |
Лето Зелень |
Знать признаки лета |
Пластилинография «Лето» |
|
27 |
32-33 неделя |
Диагностика особенностей развития психических процессов |
|
3. Организационный раздел
Описание материально-технического обеспечения программы
- настольные игры;
- иллюстративный, наглядный материал по предложенным темам;
- природные материалы;
- канцелярские принадлежности.
4. Дополнительный раздел
4.1. Список используемой литературы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.