Внимание: особенности развития у детей в начальной школе
Оценка 4.7
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
4 кл
31.05.2019
Внимание среди психических явлений занимает особое место, представляя собой психическое действие, направленное на содержание образа, мысли или другого явления, играя значительную роль в регуляции интеллектуальной деятельности. Внимание помогает нам выбирать самое важное и отсеивать ненужное в данный момент, в процессе обучения может превратиться во внимательность, а умение быть внимательным имеет значение не только в успешном обучении наукам, но и в развитии личности.
внимание.docx
Внимание: особенности развития у детей в начальной школе
Внимание среди психических явлений занимает особое место, представляя
собой психическое действие, направленное на содержание образа, мысли или
другого явления, играя значительную роль в регуляции интеллектуальной
деятельности. Внимание помогает нам выбирать самое важное и отсеивать
ненужное в данный момент, в процессе обучения может превратиться во
внимательность, а умение быть внимательным имеет значение не только в
успешном обучении наукам, но и в развитии личности.
Внимание это всегда характеристика какогото другого психического
процесса восприятия, мышления, памяти, воображения. Поэтому, внимание
это способность выбирать важное и сосредотачивать на нем восприятие,
мышление, припоминание, воображение. Это сквозной психический процесс,
заключающийся в сосредоточении сознания ученика на определенных
предметах или явлениях при одновременном отвлечении от других. Выделяют
основные свойства внимания, в значительной степени независимые друг от
друга. Внимание хорошее в одном отношении может быть не очень
совершенным в другом. Зная основные свойства внимания, важно уметь
развивать их у учеников.
•
переключение осознанный перенос внимания с одного объекта на
объем количество объектов, находящихся в поле внимания
другой;
•
одновременно небольшой промежуток времени;
•
распределение возможность одновременного удержания в сфере
внимания нескольких объектов;
•
объекте;
•
объекте.
устойчивость достаточная длительность сосредоточения внимания на
концентрация степень сосредоточения сознания на определенном Существуют три причины возникновения внимания, они же характеризуют
и три вида внимания:
•
непроизвольное, привлекаемое силой, новизной, необычайностью
раздражителя. Воля, как правило, здесь не проявляется;
•
произвольное (или волевое) сосредоточенность на чемто может быть
достигнута желанием самого человека, усилием воли. Оно возникает тогда,
когда человеку приходится преодолевать какието трудности (внешние или
внутренние), чтобы быть внимательным к чемуто нужному;
•
послепроизвольное, основанное на чрезвычайном интересе, на
отношении человека к какомуто предмету, к своей деятельности, к
поставленной задаче, которая выражается в желании узнать чтото новое,
раскрыть явления более глубоко и разносторонне.
Преобладающим видом внимания младшего школьника является
непроизвольное,
физиологической основой которого является
ориентировочный рефлекс. В этом возрасте все еще сильная реакция на все
новое, яркое, необычное. Ребенок не может еще в достаточной степени
управлять своим вниманием. Это можно объяснить и преобладанием
нагляднообразного характера мыслительной деятельности. Объем внимания
младшего школьника меньше, чем у взрослого человека, распределение
внимания слабее. Нормативы объема внимания: 89 лет объем внимания 25
единиц (среднее 3), 1011 лет объем внимания 36 единиц (среднее значение
4), 1214 лет объем внимания 37 единиц (среднее значение 5).
У учащихся начальных классов небольшая устойчивость внимания, что
связано с возрастной слабостью процесса торможения. Первоклассники чаще
всего имеют рассеянное и неразвитое внимание. Согласно статистике
учащиеся 2–4х классов показывают низкий уровень произвольного внимания.
Устойчивость внимания первоклассники, например, могут сохранять 3035
минут, а учащиеся третьего класса могут сохранять внимание непрерывно в течение урока. Очень важно периодически менять виды работ, чтобы не
наступило утомление.
Младшие школьники также не умеют быстро переключать свое внимание с
одного объекта на другой, такие свойства внимания, как переключение и
распределение менее развиты в младшем школьном возрасте. На протяжении
школьного возраста они интенсивно развиваются. Ребенок младшего
школьного возраста способен к концентрированному и устойчивому вниманию
при определенных условиях организации учебной деятельности.
Общее состояние здоровья ребенка напрямую сказывается на его
внимании. Одна из причин рассеянности внимания – перегрузка мозга
большим количеством впечатлений. В связи с этим важно следить за
соблюдением режима дня младшего школьника. Также не стоит перегружать
ребенка занятиями в кружках, секциях, посещением гостей, просмотром
фильмов, компьютерными играми и т. п., так как изобилие впечатлений не
дает ребенку возможности сосредоточиться на деятельности.
неупорядоченность увлечений укрепляет рассеянность и мешает учиться.
А
Главный фактор успешности это организованность внимания, то есть
умение своевременно и эффективно применить свойства внимания в
различной деятельности. И даже обладая слабо развитыми свойствами
внимания, ученик, умеющий правильно организовывать его, может быть
успешен в учебной деятельности. Поэтому особенно важно в первом классе
проводить занятия по развитию свойств внимания.
В начальной школе происходит развитие важнейших психических функций,
необходимых для успешной учёбы в будущем. Именно поэтому младший
школьный период имеет такое огромное значение в жизни каждого человека.
Свойства внимания можно и нужно развивать, и ведущая роль в этом процессе
принадлежит взрослому, рядом с которым развивается ребенок.
Внимание: особенности развития у детей в начальной школе
Внимание: особенности развития у детей в начальной школе
Внимание: особенности развития у детей в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.