Внимание: особенности развития у детей в начальной школе
Оценка 4.7

Внимание: особенности развития у детей в начальной школе

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
4 кл
31.05.2019
Внимание: особенности развития у детей в начальной школе
Внимание среди психических явлений занимает особое место, представляя собой психическое действие, направленное на содержание образа, мысли или другого явления, играя значительную роль в регуляции интеллектуальной деятельности. Внимание помогает нам выбирать самое важное и отсеивать ненужное в данный момент, в процессе обучения может превратиться во внимательность, а умение быть внимательным имеет значение не только в успешном обучении наукам, но и в развитии личности.
внимание.docx
Внимание: особенности развития у детей в начальной школе       Внимание среди психических явлений занимает особое место, представляя собой психическое действие, направленное на содержание образа, мысли или другого   явления,   играя   значительную   роль   в   регуляции   интеллектуальной деятельности. Внимание помогает нам выбирать самое важное и отсеивать ненужное   в   данный   момент,   в   процессе   обучения   может   превратиться   во внимательность,  а  умение   быть   внимательным   имеет   значение   не  только   в успешном обучении наукам, но и в развитии личности.         Внимание ­ это всегда характеристика какого­то другого психического процесса ­ восприятия, мышления, памяти, воображения. Поэтому, внимание это   способность   выбирать   важное   и   сосредотачивать   на   нем   восприятие, мышление, припоминание, воображение. Это сквозной психический процесс, заключающийся   в   сосредоточении   сознания   ученика   на   определенных предметах или явлениях при одновременном отвлечении от других. Выделяют основные свойства внимания, в значительной  степени независимые друг от друга.   Внимание   хорошее   в   одном   отношении   может   быть   не   очень совершенным   в   другом.   Зная   основные   свойства   внимания,   важно   уметь развивать их у учеников.  • переключение   ­   осознанный   перенос   внимания   с   одного   объекта   на объем   ­   количество   объектов,   находящихся   в   поле   внимания другой; • одновременно небольшой промежуток времени; • распределение   ­   возможность   одновременного   удержания   в   сфере внимания нескольких объектов; • объекте; • объекте. устойчивость ­ достаточная длительность сосредоточения внимания на концентрация   ­   степень   сосредоточения   сознания   на   определенном Существуют три причины возникновения внимания, они же характеризуют и три вида внимания: • непроизвольное,   привлекаемое   силой,   новизной,   необычайностью раздражителя. Воля, как правило, здесь не проявляется; • произвольное (или волевое) ­ сосредоточенность на чем­то может быть достигнута желанием самого человека, усилием воли. Оно возникает тогда, когда человеку приходится преодолевать какие­то трудности (внешние или внутренние), чтобы быть внимательным к чему­то нужному; • послепроизвольное,   основанное   на   чрезвычайном   интересе,   на отношении   человека   к   какому­то   предмету,   к   своей   деятельности,   к поставленной   задаче,   которая   выражается   в   желании   узнать   что­то   новое, раскрыть явления более глубоко и разносторонне.           Преобладающим   видом   внимания   младшего   школьника   является непроизвольное,   физиологической   основой   которого   является ориентировочный рефлекс. В этом возрасте все еще сильная реакция на все новое,   яркое,   необычное.   Ребенок   не   может   еще   в   достаточной   степени управлять   своим   вниманием.   Это   можно   объяснить   и   преобладанием наглядно­образного характера мыслительной деятельности. Объем внимания младшего   школьника   меньше,   чем   у   взрослого   человека,   распределение внимания ­ слабее. Нормативы объема внимания: 8­9 лет ­ объем внимания 2­5 единиц (среднее ­ 3), 10­11 лет ­ объем внимания 3­6 единиц (среднее значение ­ 4), 12­14 лет ­ объем внимания 3­7 единиц (среднее значение ­ 5).           У учащихся начальных классов небольшая устойчивость внимания, что связано с возрастной слабостью процесса торможения. Первоклассники чаще всего   имеют   рассеянное   и   неразвитое   внимание.   Согласно   статистике учащиеся 2–4­х классов показывают низкий уровень произвольного внимания. Устойчивость   внимания   первоклассники,   например,   могут   сохранять   30­35 минут, а учащиеся третьего класса могут сохранять внимание непрерывно в течение   урока.   Очень   важно   периодически   менять   виды   работ,   чтобы   не наступило утомление.      Младшие школьники также не умеют быстро переключать свое внимание с одного   объекта   на   другой,   такие   свойства   внимания,   как   переключение   и распределение менее развиты в младшем школьном возрасте. На протяжении школьного   возраста   они   интенсивно   развиваются.   Ребенок   младшего школьного возраста способен к концентрированному и устойчивому вниманию при определенных условиях организации учебной деятельности.           Общее   состояние   здоровья   ребенка   напрямую   сказывается   на   его внимании.   Одна   из   причин   рассеянности   внимания   –   перегрузка   мозга большим   количеством   впечатлений.   В   связи   с   этим   важно   следить   за соблюдением режима дня младшего школьника. Также не стоит перегружать ребенка   занятиями   в   кружках,   секциях,   посещением   гостей,   просмотром фильмов, компьютерными играми и т. п., так как изобилие впечатлений не дает   ребенку   возможности   сосредоточиться   на   деятельности. неупорядоченность увлечений укрепляет рассеянность и мешает учиться.   А        Главный фактор успешности ­ это организованность внимания, то есть умение   своевременно   и   эффективно   применить   свойства   внимания   в различной   деятельности.   И   даже   обладая   слабо   развитыми   свойствами внимания,   ученик,   умеющий   правильно   организовывать   его,   может   быть успешен в учебной деятельности. Поэтому особенно важно в первом классе проводить занятия по развитию свойств внимания.      В начальной школе происходит развитие важнейших психических функций, необходимых   для   успешной   учёбы   в   будущем.   Именно   поэтому   младший школьный период имеет такое огромное значение в жизни каждого человека. Свойства внимания можно и нужно развивать, и ведущая роль в этом процессе принадлежит взрослому, рядом с которым развивается ребенок.

Внимание: особенности развития у детей в начальной школе

Внимание: особенности развития у детей в начальной школе

Внимание: особенности развития у детей в начальной школе

Внимание: особенности развития у детей в начальной школе

Внимание: особенности развития у детей в начальной школе

Внимание: особенности развития у детей в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2019