Внутренние воды
Оценка 4.6

Внутренние воды

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
география
8 кл
31.01.2019
Внутренние воды
Конспект урока географии в 8 класса по ФГОС. ФОРМА УРОКА: Изучение новой темы, с элементами творчества, и самостоятельности Используется технология критического мышления, частично - поисковые методы работы, парная и групповая работы. В конце урока составляется синквейн по изученной теме. УМК Алексеева.
воды.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Избербаш Открытый урок:  «Внутренние воды» 8 класс Гаджимурадова Абидат Зубайруевна учитель биологии и геграфии  МКОУ «СОШ № 2» г. Избербаш  «Внутренние воды» Технология: развитие критического мышления Тема: Внутренние воды. Реки России ТИП УРОКА: комбинированный ФОРМА УРОКА. Изучение новой темы, с элементами творчества, и самостоятельности Цели урока:  1. Образовательная ­ Изучить крупнейшие речные системы России ­ Определить зависимость речной системы от климата, направление от рельефа ­ Объяснить особенности питания и нежим реки  2. Воспитательная: ­ Формирование чувства любви к родной природе. ­   Формирование   экологического   сознания   школьников   на   примере   экологических проблем речной системы своего Района 3. Развивающая ­ развивать умение составлять характеристику рек по плану  ­ развивать навыки работы со справочным и публицистическим материалом ­ формировать критические мышления Оборудование.   Физическая   карта   России,   атласы,   учебники,   таблицы   ЛОК. картосхемы, справочник по географии  ХОД УРОКА. 1. Орг.  момент 1. Вводная  часть:  Природа­  единственная  книга, каждая  страница  которой полна глубокого  содержания  (Иоганн  Вольфганг  Гете)  Ребята обратите внимание на доску, эпиграфом нашего урока будет  высказывание И я надеюсь, что мы с вами приоткроем эту замечательную книгу и  рассмотрим одну из ее удивительных страниц , посвященную бесценному  дару нашей планеты, самому ценному минералу на Земле ( какому?) воде.  Итак, ТЕМА НАШЕГО УРОКА: ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ. ЦЕЛЬ:НА ЭТОМ УРОКЕ МЫ С ВАМИ ПОЗНАКОМИМСЯ С  КРУПНЫМИ РЕЧНЫМИ СИСТЕМАМИ РОССИИ, ОПРЕДЕЛИМ ИХ  ЗАВИСИМОСТЬ ОТ КЛИМАТА И РЕЛЬЕФА. 2.  Внутренние  воды  (актуализаци я опорных  знаний) а)реки России Но мы с вами рассмотрим только один вид внутренних вод – реки. Воды России это наше национальное богатство и мы должны их  рационально использовать. Существует мнение, что Россия богата внутренними водами? Верно ли  это?... КАКИЕ ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ ИМЕЮТСЯ В РОССИИ? (ПЕРЕЧИСЛИТЕ) На территории России более 2,5 млн. крупных реки маленьких речушек  длиной более 8 млн. км. Россия занимает 2 место в мире по величине суммарного стока вод после  Бразилии С термином река ребята вы познакомились еще в 6 классе и сейчас мы  освежим память. Дать определение следующим терминам; 1.река 2.исток 3.устье 4.приток 5.речная система 6.бассейн реки 7.водораздел В 8 классе терминология прибавляется  Ребята давайте правильно прочитаем термины и их определение. Но в тетрадь запишите только сами термины без определения,  определения запишите дома в тетради. 1. аллювий ­ речные наносы 2. пойма­ часть днища речной долины 3. базис эрозии­ определенный уровень , до которого  углубляется  речной поток б)Терминолог ия РАБОТА С  УЧЕБНИКО М ( СТР. 98)  ( ТЕРМИНЫ  ЗАПИСАНЫ  НА ДОСКЕ) 4. терраса­ высокая ступень в днище речной долине 5. эстуарий­ узкий воронкообразный залив 6. дельта­ многочисленные рукава и притоки  7. падение реки – превышение истока над устьем 8. уклон­ отношение падения к ее длине 9.  расход волы – количество воды, проходящее по руслу за единицу  времени  С падением и уклоном (расчетами) более подробно познакомимся при  выполнении практической работы на следующем уроке В) ЛОК  (Логический  опорный  конспект)  Схема на  доске  Работа по  учебнику (стр. 98, рис. 62) Физминутка ( можно  детям  предложить  движением  рук показать  характер  реки) Вопрос к  классу 3.Группов ая работа (самостоят ельная  исследоват ельская  работа) ­ Пользуясь атласом , скажите, равномерно ли распределены речные  системы по территории России? (неравномерно, почему?) ­ От чего зависит их распределение по территории материка? (опора на  ЛОК) Вывод: от климата и рельефа Рассмотри: 1. Влияние рельефа: На направление течений ( территория Восточно­Европейской равнины  и вся Сибирь наклонена к северу и относиться к бассейну Северного  ледовитого океана) А) К бассейнам, каких океанов относятся реки , находящиеся на  территории России? ­ На характер течения ( Определите характер течения реки по данному описанию ) Терек воет, дик и злобен Меж утёсистых громад, Буре плач его подобен, Слёзы брызгами летят. Но, по степи разбегаясь. Он лукавый принял вид И,приветливо ласкаясь, Морю Каспию журчит ­ Влияние климата ( реки­ продукт климата – А.И. Воейкова климатолог) Ребята, какие элементы климата влияют на режим рек? (осадки, обильное или недостаточное их выпадение) Ребята вы заметили , что сидите по группам , выберите старшего группы,  который будет отвечать за работу группы, вести учет знаний. По заданию  каждая группа готовит отчет (1 выступающий у карты) ­Регламент ­5 минут подготовки ­3 минуты на отчет Задание группе №1 «Общее представление о внутренних водах» Пользуясь атласом ,учебником стр. 97, 101, подготовьте сообщение для  класса ( 3 мин) по вопросам 1. Какие крупные реки протекают по территории России: 2. К бассейну, какого океана они относятся 3. Почему все крупные реки текут в Северный Ледовитый океан? 4. Как влияют на направление и характер течения рек особенности  рельефа? 5. Какое влияние на режим рек оказывает климат ? 6. Какой тип питания характерен для большинства рек России? ( режим рек – жизнь речного потока в течении суток , сезонов, года) Задание Группе №2 «Характеристика речных систем» Составьте характеристику речных систем России, пользуясь атласом,  таблицами. Зафиксируйте найденные данные по рекам Волга , Енисей, Обь, Лена в  таблице № Названи е Реки  Время полов одья Время ледос тава Кру пные прит оки Площ адь  бассей на, 2  км Длина реки ,  км Основно й тип  питания  ( стр.101 учебник а) Волга Енисей 1 2 3 Обь 4 Лена Выпишите из таблицы в тетрадь: 1. Название самой длиной реки 2. Реку с самым большим бассейном 3. Данные реки Енисея (т.к. наша река Абакан является одним из  самых крупных притоков Енисея) Задание группе №3 «Распределение речной сети по бассейнам  океанов» Пользуясь атласом и картосхемами учебника (стр. 98, рис 62),  заполните данную таблицу. ( по пренадлежности рек к определенным  бассейнам океанов, перечень рек ниже) Бассейн  Северного  Ледовитого  океана: 2/3  площадь страны Бассейн  Атлантического океана: = 3% Бассейн Тихого  океана > 20%  территории Область  внутреннего  стока Перечень речных систем.  Дон, Кубань, Обь, Амур, Волга, Енисей, Лена, Терек, Урал, Печора,  Северная Двина. Запишите в тетрадь у бассейну какого океана относится река Енисей  со своими притоками ( Абакан, Таштып). Задание группе №4 « Характеристика реки Абакан» (протекает по  территории нашего населенного пункта) Запишите в тетради; 1. К бассейну , какого океана относится. 2. Исток реки 3.  Устье реки 4. Характер течения. 5. Основные притоки 6. Источники и режим питания. 7. Возможное хозяйственное использование, крупные города ,  искусственные сооружение на реке. 8. Стихийные явления природы, связанные с рекой. Отчет каждой группы по результатам своей работы учащимся класса. Синквейн – стихотворное пятистишье, требующее изложения большого  объема информации в кратких выражениях . Ребята, а сейчас мы с вами попробуем , проработать творчески и по  группам вы составите, Синквейн на тему река и ручеек. Результаты данной работы бывают самыми ошеломляющими , у ребят  подчас скрыт огромный творческий потенциал , который при таких  творческих работах начинает раскрываться Пример: 1. Река 2. Горная ,бурная 4. Отчет  группы  5.Синквейн  (Французски й ученый) 3. несется, гремит, шумит 4. два раза в одну воду не войдешь 5. гидросфера 1.Ручеек 2.весенний , маленький  3. пробивается , журчит , бежит 4. с глубокого ручейка начинается река 5. исток 6. Обобщение (фронтальна я беседа) 7. Итоги  (рефлексия) 8. Домашняя  работа 1. Богата ли Россия внутренними водами? 2. Перечислите и покажите на карте крупнейшие речные системы России? 3.Перечислите факторы, влияющие на распределение речных систем по  территории России. 4. Можно ли визуально по карте определить характер реки , исток и  устье?  1. Рейтинговая оценка по работе в группе. (выставляется в листке учета  знаний имеется в каждой группе.) По 5 бальной системе. № Ф.И.О. Рейтинговая оценка работы в  течении урока  Самооценка Оценка группы 1. 2. 3. 4. 5. 2. Ребята всем понятна новая тема? Кто испытывал в новой теме  затруднения? В самостоятельной работе? Во время повторения? Прочитать страницы учебника 98­102, выписать определение терминов,  записанных в тетради в начале урока . Список используемой литературы: 1.Алексеев А.И. География России. Природа и население. 8 кл. ­ М.: Дрофа, 2012 2.Географический атлас: 8 кл. ­ М.: Дрофа, 2012. Интернет­ресурсы. Уроки географии Кирилла и Мефодия. 8 класс: мультимедийное учебное пособие для школьников. ­ М. : NMG, 2009. ­ 1 электрон, опт. диск (CD­ROM). ­ (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия). (КиМ­8) http   http   ://   www   .  geoman    .  ru  .  rgo   ://   www   .  ru

Внутренние воды

Внутренние воды

Внутренние воды

Внутренние воды

Внутренние воды

Внутренние воды

Внутренние воды

Внутренние воды

Внутренние воды

Внутренние воды

Внутренние воды

Внутренние воды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2019