Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)
Оценка 4.9

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
Детсад—8 кл
17.10.2018
Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)
В современном мире, который динамично развивается, активном, необходимо уметь самостоятельно работать с большим потоком и объемом информации, владеть навыками проектирования, принятия решений, иметь установку на непрерывное самообразование. Одной из наиболее универсальных технологий предлагаемых сегодня, это Кейс-технология.Кейс –технология имеет много методов , одним из которых является «Метод инцидентов», который я постаралась применить на уроке «Водород». В центре внимания находится процесс получения информации. Цель метода — поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.
ВОДОРОД.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Степуринская СОШ» Урок химии 8 класса  по теме «Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода».                                                                                                              Выполнила работу                                                                                                                     учитель химии и биологии                                                                                                               Золотова М.А. 2017 год Тема урока Предмет Класс Автор урока (ФИО, должность) Образовательное учреждение Тип урока Цель урока Задачи урока   умения, Знания,   которые актуализируют   /приобретут/   закрепят/др.   ученики   в   ходе урока   навыки   и   качества, Необходимое оборудование и материалы компьютер,   проектор,   видео   опытов,  аппарат   Киппа,  карточки   с   тестами, заданиями,  кластеры, кейсы,  презентация по теме урока.   Организационная информация Водород, его общая характеристика и нахождение в природе.  Получение водорода Химия  8 Золотова М.А. учитель химии и биологии МБОУ «Степуринская СОШ» Методическая информация урок усвоения новых знаний                  создание условий для формирования  универсальных учебных действий  (УУ        в процессе  познавательной деятельности   по изучению  общей  характеристики, свойств, получения  и применения  водорода Образовательные: рассмотреть положение водорода в Периодической системе;  изучить физические, химические свойства, способы получения и применение  водорода. Развивающие:  развивать умения выделять главное, обобщать, анализировать, сравнивать,  наблюдать. Воспитательные:  воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать умение оценивать свои знания;  прививать интерес к предмету химия, к процессам, происходящим в  окружающем мире. Формирование знаний о водороде как химическом элементе и простом  веществе. Умения наблюдать, делать выводы на основе результатов своих исследований Методы: эвристическая беседа, поисковая деятельность, проблемные вопросы. Форма организации учебной деятельности: групповая деятельность с элементами  кейс­технологии, проблемно­диалогической  технологии, ИКТ, здоровьесберегающей технологии. Личная значимость изучаемого материала для учащегося:  Умение работать с дополнительным материалом (кейс), умение работать в группе, оценивать себя. Приемы деятельности учителя:  выступает в роли координатора в процессе усвоения нового материала, ведет беседу, совместно с учащимися ставит и обсуждает  проблемные вопросы. Приемы деятельности учащихся Планируемые результаты:   участвуют в беседе, выполняют необходимые задания, работают в группе, анализируют, сравнивают, делают выводы, оценивают себя. расширение знаний о водороде как химическом элементе и простом веществе. Личностных   УУД ­ развитие   внутренней   мотивации   к   изучению   реальных   объектов   действительности,   формирование   положительных эмоций, самореализация личности подростка  в коллективе посредством общения и контакта с химическими объектами в условиях учебно­ практической деятельности; Познавательных       УУД ­   формирование   умений   работать   с   информацией,   развивать   познавательную   активность,   выявлять   причинно­   следственные связи в обобщении материала методом развития критического мышления через чтение и письмо; формирование умений строить логическое рассуждение, использование аналогий, опираться в поиске решений на собственный опыт;  Регулятивных   Коммуникативных   УУД ­   работать   над   приобретением   навыков сотрудничества; самосовершенствование через проведение личностной рефлексии в рамках работы в группе по алгоритму: ­ Я; ­ Мы; ­ Дело. Планируемые результаты:      УУД ­ (продолжение) формирование умений  выполнять задание преподавателя, волевая саморегуляция;   формирование   умений   работать   в   группе, •         сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение   общей характеристики, свойств . способов получения , распространения водорода в природе; •         анализ, сравнение , умение делать выводы на основе сравнения; •         совершенствование умения определять по положению в ПСХЭ строения атома; •         самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;             •         совершенствование  умений выявлять причинно­следственные связи в обобщении материала  •         воспитание аккуратности, внимания,  добросовестного отношения к работе, развитие чувства взаимопомощи. Список используемой литературы: 1. УМК       Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман 2. http://festival.1september.ru/articles/570324/ 3.http://www.chudo­diplom.ru/diplom/206963 4. http://www.xumuk.ru/encyklopedia/791.html 5.http  6. http  7. http://www.chem100.ru/elem.php?n=1 Этапы урока Цель и содержание этапа  .  com    ://   www   ://   experiment  .  chemicum    .  ru  .  edu  Деятельность  учителя Деятельность  учащихся УУД 1.  Организационн ый момент Цель: создание рабочей, благоприятной атмосферы в классе, мобилизация на работу. Добрый день! Давайте улыбнёмся и начнём работать. Создает  условия для  пробуждения  внутренней  потребности  включения в  деятельность  Ученики встали,  настроились на  работу,  проверили  наличие учебных предметов,  поделились  эмоциями. 2.  Актуализация  и пробное  учебное  действие. 3. Мотивация  познавательной деятельности Цель: Обеспечение   актуальности опорных знаний и  умений ­ Сегодня у нас урок изучения нового материала.  Что конкретно мы будем изучать, озвучим чуть позже.  Цель: Подготовка учащихся к активному  сознательному усвоению  новых знаний. ­    ­ Для того чтобы успешно разобраться с материалом  урока, давайте  послушаем историю открытия это газа. Странным   на   первый   взгляд   делом   занялся однажды   английский   учёный   Кавендиш:   он   стал  Актуализирует требования к  учебной и  мыслительной  деятельности  обучающихся  Предлагает  задания,  которые  приближают  учащихся к  восприятию  новых знаний.  Актуализируют  изученный ранее  материал. Определяют  тему урока. Отвечают на  поставленные  учителем  вопросы. Личностные УУД: самоопределение ;  смыслообразование; умение оценивать   ситуацию ,   умение соблюдать дисциплину на   занятии ,  уважительно относиться к  педагогу и   сверстникам; Познавательные УУД: постановка и формулирование  проблемы ; Регулятивные УУД: умение  организоваться, составление  плана действий; волевая саморегуляция;   Коммуникативные  УУД: планирование  учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками; умение воспринимать  информацию на слух,  Личностные УУД: самоопределение ;  смыслообразование; умение  оценивать ситуацию , содержание исходя из  социальных и личностных ценностей;   умение соблюдать дисциплину на   занятии , уважительно относиться  к педагогу и  сверстникам; Познавательные УУД:  анализ,  синтез, сравнение, обобщение;  определение основной  постановка и  формулирование проблемы ; Регулятивные УУД: умение  организоватьвыполнение заданий  учителя; постановка учебной задачи;   планирование и составление плана  действий;  КоммуникативныеУУД:     план­ ирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  умение воспринимать информацию на  слух, отвечать на вопросы учителя пускать   мыльные   пузыри.   Но   это   было   не развлечение.   Перед   этим   Кавендиш   заметил,   что, когда железные опилки обливают серной кислотой, появляется много пузырьков какого­то газа. Что это за газ? Учёный вывел его по трубочкам из сосуда. Газ был   невидим.   Имеет   ли   он   запах?   Нет.   Тогда Кавендиш наполнил им мыльные пузыри, и они легко поднялись вверх! А если поджечь газ? Он загорался голубоватым   пламенем,   но   что   удивительно   –   при горении получалась вода! Кавендиш назвал новый газ горючим   воздухом.   Ведь   он,   как   и   обычный   воздух, был   без   цвета   и   запаха.   Всё   это   происходило  во второй половине XVIII­го века.  ­Назовите тему  нашего урока.   – «Водород» Запишите тему урока в тетрадь 4.  Целеполагание Определяют  цель урока. Делают вывод. Учитель   Цель: развитие умения формулировать определения, выступает в  выделять главные слова понятия.  роли  ­ Я предлагаю вам, используя знания, полученные в 8 классе и  организатора. прослушав подсказку определить цель нашего урока. Следит за  ПОДСКАЗКА: хронометрией  Он без крыльев, но летает,          Выделяется обильно урока. С кислородом он на «ты»!         И стремится улететь Совместно  А металлы вытесняет.               Так скорей его ловите формулируют  Этот газ из кислоты                   Улетит на небосвод цели учебного  Может он взорваться сильно,  Отвечайте, не томите, занятия Может просто он гореть.      Что же это? – Водород     И так цель урока:  дают сами ученики.   текстов,   извлечение Личностные УУД:  умение   соблюдать   дисциплину   на  занятии   уважительно   относиться   к  педагогу и   сверстникам; Познавательные УУД:  анализ,  понимание необходимой информации;  формулирование проблемы ;  УУД: умение Регулятивные организовать заданий учителя;   постановка   учебной   задачи;  планирование   и   составление   плана действий; волевая саморегуляция;;  Коммуникативные УУД:   умение  воспринимать информацию на слух,  отвечать на вопросы учителя умение    выполнение Наша задача рассмотреть этот вопрос, используя, дополнительный  материал и параграф  учебника. работать в группе Систематизирую т теоретический  материал,  заполняя  кластер. Работа со  справочным  материалом ­  повторение и  фиксирование  ключевых  понятий.  Обсуждают  поставленные  вопросы, Делают вывод  вопросам. Личностные УУД: осознание ответственности  за общее дело; умение оценивать   ситуацию , содержание исходя из   социальных и личностных ценностей;   умение соблюдать  дисциплину на  занятии   уважительно относиться к  педагогу и   сверстникам; Познавательные УУД:  анализ,  синтез, сравнение, обобщение;     понимание текстов,  извлечение  необходимой информации; определение  основной и второстепенной  информации;  постановка и  формулирование проблемы ;  определение причинно­следствен.  Регулятивные УУД: умение  организовать выполнение заданий  учителя; постановка учебной задачи;   планирование и составление плана  действий; волевая саморегуляция;  прогнозирование­ предвосхищение  результата;  Коммуникативные  УУД: планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками; умение воспринимать  информацию,   построение логической цепи  рассуждений, доказательство  5. Изучение  нового  материала   Организует и  контролирует  правильность  работу в классе по группам,  задает вопросы.  Цель: формирование умения работать с   лабораторным оборудованием, проводить хим.  эксперимент, делать выводы, анализировать и  добывать информацию..  Начнем наше исследование. Вы согласны.  Ребята,  сейчас вы будете работать в группах, каждая группа  получит конверты с заданиями. Вам нужно обсудить  задания и сделать свои общие выводы. Выберите в  группе одного ученика, который будет представлять  ваш ответ и вывод. Пользуясь дополнительным материалом и материалом  учебника даем характеристику водорода заполняя  таблицу:(Слайд) Содержание 1 2 3 4 5 6 Основные вопросы Характеристика элемента по его  положению в ПСХЭ им. Д. И.  Менделеева Открытие простого вещества Распространенность: во  Вселенной,  в земной коре Способы получения: В промышленности В лаборатории (видео опыта) Физические свойства Химические свойства  (видео опыта) Применение водорода 7 Учащиеся делятся на группы (пары). Каждая группа  получает задания  и дополнительный материал.  Каждая группа делает отчет по своему вопросу,  формируется общая картина темы. ФИЗМИНУТКА 6. Защита  заданий,  закрепление и  обобщение  новых знаний Цель: Закрепить знания и умения, полученные при  изучении нового материала . Идет отчет групп: группа №1 История открытия водорода . Нахождение  водорода в природе Организует  обсуждение  результатов. Учитель  выступает в  роли  Учащиеся  работают в парах с заданиями. со  взаимопроверкой ; Группы  Личностные УУД:осознание  ответственности за общее дело; умение  оценивать  ситуацию  Познавательные УУД:  анализ, синтез,  сравнение, обобщение;  понимание текстов, извлечение  необходимой информации;  определение основной и второстепенной организатора:  корректирует  ответы  учащихся. группа №2 Характеристика элемента водорода по его  положению в таблице Менделеева:    Физические  свойства водорода. группа №3 Химические свойства группа №4 Получение водорода. Применение водорода  Подводим итог : повторим с вами все, что изучили  сегодня на уроке. ученики сами делают выводы Общий вывод:                                                                      Теперь мы с вами знаем свойства ВОДОРОДА защищают  задания,  формулируют  выводы.  Опорные знания  заносят в  таблицу. Проверяют и  оценивают свои  результаты.  информации;  Регулятивные УУД: умение  организовать выполнение заданий  учителя; постановка учебной задачи;   планирование и составление плана  действий; волевая саморегуляция;  прогнозирование­ предвосхищение  результата;  Коммуникативные УУД:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; отвечать на  вопросы учителя; построение логической цепи рассуждений, доказательство,  выражение своих мыслей с достаточной  полнотой и точностью ; формулирование  и аргументация своего мнения, учет  разных мнений ; использование  критериев для обоснования своего  суждения; выполнение   УУД:осознание Личностные ответственности за общее дело; Познавательные УУД: умение устанавливать   причинно­следственные связи   в   процессе   выполнения практических задач; УУД: умение Регулятивные организовать заданий учителя;   постановка   учебной   задачи;  планирование   и   составление   плана действий; прогнозирование­ предвосхищение результата;  Коммуникативные  УУД: планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками; умение работать в  группе(контроль, коррекция и оценка  действий партнера, принятие решения и  его реализация   Организация  деятельности  учащихся по  закреплению  Самостоятельно  выполняют  дифференцирова нные задания с  опорой на  систему знаний. Проверяют и  оценивают свои  результаты.  7.Проверка  знаний и  умений,   полученных на  уроке Цель: Контроль  за уровнем сформированности   знаний и умений по теме урока Попробуем проверить ваши знания  (Слайд) Тест по теме “Водород. Химический элемент и  простое вещество” 1. Водород в ПС находится: А) в 1 А группе Б) в 7 А группе В) в 6 А группе 2.Водород проявляет степень окисления в соединениях: А) +2 и ­ 2 Б) +1 и ­1 В) 0 и + 1 3. Водород это газ: А) без цвета, вкуса, запаха, тяжелее воздуха Б) без цвета, запаха, вкуса, легче воздуха В) без цвета, вкуса, с запахом, легче воздуха 4. Водород – как химический элемент во вселенной  занимает: А) Второе место Б) Первое место В) Третье место 5. Водород в химической реакции с металлами  является: А) восстановителем Б) окислителем 6. Водород в химической реакции с галогенами  является: А) окислителем Б) восстановителем Ответ запишите в виде последовательности букв ___________________ Критерии оценки: «5» ­ 6 отв; «4» 5­4;  «3» ­3 Теперь обменяйтесь бланком ответов с соседом по  парте и давайте проверим правильность выполнения  теста. (Слайд) Были ли ошибки? Если у вас есть ошибки, то  разберитесь с ошибками в группе, посмотрев  соответствующий материал по учебнику, и на  следующем уроке  мы  (класс) вас выслушаем. Итог урока: в течение всего урока мы изучали свойства ВОДОРОДА, делали выводы.  (дети) Цель: самооценка учащимися своей деятельности,  метода преодоления трудностей, оценка нового  способа действий. ­ Итак, наш урок подошел к концу. ­ Выполнили мы задачи, поставленные перед  уроком? Обоснуйте. Ответ детей: Да, мы познакомились со  свойствами ВОДОРОДА, выяснили; вспомнили  написание уравнений  химических реакций. ­ Что было самым сложным на уроке? Что  понравилось? ­ За что бы вы хотели похвалить себя на уроке? ­ Над чем вам надо каждому ещё поработать,  задуматься? 8. Рефлексия  учебной  деятельности. Соотносят цель  и результат  учебной  деятельности.  Организует  рефлексию по  вопросам и  самооценку  собственной  учебной  деятельности. Личностные УУД:самооценка на основе критерия успешности;   адекватное понимание причин  успеха/неуспеха в учебной  деятельности ; оценивание усваемого  содержания, , обеспечивающее  личностный моральный выбор ; Познавательные УУД:   рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса  и результатов деятельности ; Регулятивные УУД:  контроль,  оценка; волевая  саморегуляция;  Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной  полнотой и точностью ; формулирование  и аргументация своего мнения, учет  разных мнений ; использование  критериев для обоснования своего  суждения; 9. Домашнее  задание. Цель: проверить знания учеников согласно их уровню  подготовки (Слайд) Всем: выучить конспект +таблицу  прочитать  параграф  , уметь  записывать  химические свойства   ВОДОРОДА посредством  уравнений  химических  реакций.   По результатам выполнения этих заданий будем  работать над ликвидацией пробелов на консультации по химии. Формирование  компетентност и, которая  оказывает  содействие к  саморазвитию  Определяет  домашнее  задание. Слушают,  записывают,  уточняют  способы работы  и ее объем. Личностные УУД: оценивание  усвояемого содержания, исходя из  социальных и личностных ценностей,  обеспечивающее личностный моральный  выбор ; Познавательные УУД:   рефлексия способов и условий  действия; контроль и оценка процесса  и результатов деятельности ; Регулятивные УУД: контроль,  оценка; волевая  саморегуляция; Коммуникативные УУД:  формулирование и аргументация своего  мнения. Гигиенические  требования Соблюдение  САНПин  (t  режима,освещенност ь, соответствие  классной мебели) Соблюдение  ПТБ   Тест по теме “Водород. Химический элемент и простое вещество” 1. Водород в ПС находится: А) во 2 А группе Б) в 7 А группе В) в 6 А группе 2.Водород проявляет степень окисления в соединениях: А) +2 и ­ 2 Б) +1 и ­1 В) 0 и + 1 3. Водород это газ: А) без цвета, вкуса, запаха, тяжелее воздуха Б) без цвета, запаха, вкуса, легче воздуха В) без цвета, вкуса, с запахом, легче воздуха 4. Водород – как химический элемент во вселенной занимает: А) Второе место Б) Первое место В) Третье место 5. Водород в химической реакции с металлами является: А) восстановителем Б) окислителем 6. Водород в химической реакции с галогенами является: А) окислителем Б) восстановителем Ответ запишите в виде последовательности букв ___________________ Критерии оценки: «5» ­ 6 отв; «4» 5­4 отв.;  «3» ­3отв. Приложение 4 Кейс №4 (группа №4):  Где же взять так много газа ­ не в вулкан же залезать? И решили газ природный вместе с паром нагревать. Углекислый газ получим и в придачу ­ водород, Заморозив, смесь разделим. Газы шлем к тому, кто ждет. Над железом раскаленным можно воду пропустить, В кислоту металл насыпать, электролиз применить...  Получение водорода: Из чего проще получить – из воздуха, но там нет водорода, тогда из воды (Н 2 О). Действительно в промышленности получают водород из воды действием тока, идет реакция разложения воды с образованием двух веществ: водорода и кислорода. А из каких вообще веществ можно получать водород? Из тех, которые содержат химический элемент водород (Н). В лаборатории для получения водорода используют вещества, относящиеся к классу кислот. Например: HCl – хлороводород – соляная кислота. Как извлечь из нее водород? Провести реакцию замещения с металлом – Zn HCl + Zn ­­­ H2 + ? Реакция получения водорода в лаборатории проводится в аппарате Кипа или ему подобных .  Познакомимся с аппаратом Киппа. Он используется для получения и собирания водорода в больших, чем в пробирке, объемах и для его хранения.  Рассмотрите его устройство.  Он состоит из воронки и сосуда.  Открывая и закрывая кран, можно регулировать  выделение  водорода. Если кран открыт, то  через трубку из аппарата Киппа выделяется водород (3), образующийся в результате реакции между цинком и кислотой.    Если кран закрыть, водород,  продолжая выделяться, не находит выхода, давит на  поверхность кислоты и вытесняет ее в полушар (1). Реакция прекращается, но в аппарате остается запас водорода. В производстве маргарина, лаков, красок и кислот, Удобрений и варенья ­ всюду нужен водород.  Применение водорода : Обусловлено его физическими и химическими свойствами. Физические свойства водорода имеют место применения в следующих областях: Из­за того, что он легче воздуха им долгое время наполняли аэростаты, воздушные шары и дирижабли. Братья – французы Монгольфье первые осуществили идею подняться на воздушном шаре, наполненном горячим воздухом. В 1783 году совершил   полет   на   воздушном   шаре,   наполненном   водородом   французский   физик   Ж.Шарль.   В   1794   году   воздушные   шары   нашли практическое применение в военном деле. В последствии стали применять смесь водорода с гелием. Это было более безопасно, так как водородные шары часто воспламенялись. С 1932 по 1937 год немецкий дирижабль «Граф Цеппелин» совершил 136 полетов из Европы в Южную Америку и 7 полетов – в США и перевез свыше 13 тысяч человек. Потом дирижабли были постепенно вытеснены успехами авиации и вертолетостроения.  Другое универсальное свойство водорода – самая высокая теплопроводность среди всех газов – находит применение в современной энергетике для охлаждения электрических машин. Кейс №1 (группа №1):  Приложение 1 (На Земле в десятку входит) не давался в руки газ. Но наука начинала свой стремительный полет ­ ПАРАЦЕЛЬС одним из первых получает водород. РОБЕРТ БОЙЛЬ и ДЖОЗЕФ ПРИСТЛИ, АНТУАН ЛАВУАЗЬЕ, ГЕНРИ КАВЕНДИШ трудились над проблемой о воде. История открытия водорода начинается с XVI века, когда было замечено, что при действии кислот на железо и другие металлы выделяется газ,  наблюдали горение и взрывы гремучего газа Парацельс, Бойль, Лемери и другие ученые XVI ­ XVIII вв.    Первоначально его назвали «горючим воздухом». Спустя примерно 100 лет этот газ научились собирать. Во второй половине XVIII века английский ученый Г. Кавендиш изучил   свойства   «горючего   воздуха».   Он   установил,   что   этот   газ   при   сгорании   на   воздухе   образует   воду.   Г.   Кавендиша   считают первооткрывателем водорода (1766 г.).Вывод о том, что «горючий воздух» представляет собой простое вещество, был сделан в 1784 г. Французским химиком А. Лавуазье. Он и дал этому веществу латинское название, которое происходило от греческих слов «хюдор» — вода и «геннао» — рождаю. Русское слово водород – это точный перевод латинского названия Hydrogenium. Водород ­ основа мира. Космос, звездный небосвод, На три четверти по массе составляет водород. В недрах Солнца "выгорая", нам тепло и свет дает, НО Земля, хотя и рядом, а состав совсем не тот. При создании планеты испарился легкий газ. В атмосфере с литосферой лишь один процент сейчас. Нахождение водорода в природе. С кислородом в связь вступая, с неба капает дождем, Невозможно перечислить, где найдем его потом. Он в бензине, и в ракете, он во всем живом на свете, В щелочах, ГИДРИДАХ разных, часть рабочая кислот, Школьник, парта, бутерброд ­ все содержит водород! Без него как без воды ­ ни туды и не сюды!!!! Водород – один из наиболее распространенных элементов на Земле. Он составляет примерно 0,88% от массы земного шара (включая атмосферу,  литосферу, гидросферу). Водород входит в состав  горных пород, космического пространства: звезды, планеты, солнце; нефть, бензин, горючие  сланцы, древесины, угля, природного газа, находится в органических соединениях ( растений, животных), содержится в вулканических газах. Основная  масса свободного водорода попадает в атмосферу в результате биологических процессов. Когда – то люди обожествляли Солнце. Наше  существование и сейчас полностью зависит от происходящих на нем процессов. Наше солнце примерно на 50% состоит из водорода.  Температура на его поверхности =6 тысяч 0С. При такой температуре атомы водорода заряженные частицы. Такое состояние вещества  называется плазмой. В ходе реакций частицы, соединяются образуя другие химические элементы. При этом выделяется огромное количество  энергии – тепло и свет для Земли. По некоторым расчетам, каждую секунду в глубинах Солнца 564 млн т водорода превращается в 560 млн т  гелия, а 4 млн т отправляется в космическое пространство в виде излучения. Последнее явление, получившее название «солнечного ветра»,  было открыто с помощью искусственных спутников. Особенно сильные порывы ветра вызывают полярные сияния, нарушают радиосвязь, изменяют состояние организма (магнитная буря»). Солнечный ветер имеет и положительное значение. Кислород атмосферы  взаимодействует с «солнечным ветром», и космический водород рано или поздно выпадает на поверхность планеты в виде обыкновенного  дождя. Из водорода почти целиком состоят многие звезды и атмосфера таких планет, как Сатурн и Юпитер.   Кейс №2 (группа №2): Водород, водород – элемент наоборот! От щелочных металлов он отстал,  А к галогенам не пристал! Приложение 2 Водород – легчайший газ, У него мельчайший атом. Водород на первом месте В менделеевской системе. Характеристика элемента водорода по его положению в таблице Менделеева:                                                                                                       Характеризуя водород по положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, следует обратить внимание на  особенности строения атома водорода, он  состоит из ядра, представляющего собой один протон, и одного электрона. В ядре атома водорода  нейтронов нет.  Водород – 1­й элемент Периодической таблицы (заряд ядра 1), химический знак – Н, относительная атомная масса (атомный вес) 1,008 (округленно 1). Валентность водорода в соединениях равна единице, наиболее распространенная степень окисления +1. Молекула  водорода Н2, молекулярная масса (молекулярный вес) 2,016 (округленно 2 а.е.м). Молярная масса 2 г/моль.   Наиболее распространенная степень окисления водорода +1 (H2O, CH4­метан, H2S­сероводород). В соединениях с металлами водород  проявляет степень окисления, равную ­1(NaH, CaH2­гидриды металлов).  Молекула водорода двухатомная, связь ковалентная неполярная. Схема образования молекулы водорода: H:H или H­H.     Так же как и у щелочных металлов (Li, Na, К и др.), у Н на внешнем электронном слое один электрон, с другой стороны, так же как и элементам VII группы, водороду не хватает одного электрона до его завершения (поэтому водород расположен одновременно и в I, и в VII группе. Записали в: Водород – химический элемент. 1. Н – название водород, гидрогениум.( Hydrogenium ). 2. Валентность = 1  3. Аr (Н) = 1. 4. Соединения он образует с большинством химических элементов Физические свойства водорода.  Водород — это самый легкий газ (он в 14,4 раза легче воздуха) – (доказать решением задачи)   не имеет цвета, вкуса и запаха. Мало растворим в воде (в 1 л воды при 20°С растворяется 18 мл водорода). При температуре — 252,8°С и атмосферном давлении переходит в жидкое состояние. Жидкий водород бесцветен. 1.газ б/ц, б/з, б/в. 2.самый легкий газ,  3. имеет самую высокую теплопроводность среди газообразных веществ. 4.малорастворим в воде. 5.tкип = ­2530С 6. tпл.= ­259,2 °С. Кейс №3 (группа №3):  Он основа всех кислот. Гидроксидов тоже. Всех гидридов и солей. Он чудесен просто. Приложение 3 Подожги же в кислороде — Будет взрыв серьезный. Гидриды — солеобразные, твёрдые вещества, легко гидролизуются: CaH2 + 2H2O = Ca(OH)2 + 2H2   )↑ Оксиды восстанавливаются до металлов: CuO + H2 = Cu + H2O  Fe   2  O   3 + 3H2 = 2Fe + 3H2O Но на этот случай он Предлагает во Химические свойства Водород – очень интересное вещество. Он может легко окисляться –   отдавать   свои   электроны   атомам   других   элементов.   Это происходит, когда водород сжигают в кислороде, O2   +   2H2   =   2H2O,   реакция   протекает   со   взрывом,   смесь   двух объёмов водорода и одного объёма кислорода называется гремучим газом   Вот   какая   история   произошла   с   французским   химиком, директором парижского музея науки Пилатом де Розье. « Как­то он решил проверить, что будет, если вдохнуть водород.  До него никто такого эксперимента не проводил. Не заметив никакого эффекта, учёный решил убедиться, проник ли водород в лёгкие? Он ещё раз глубоко вдохнул этот газ, а затем выдохнул его на огонь свечи, ожидая   увидеть   вспышку   пламени.   Однако   водород   в   лёгких экспериментатора   смешался   с   воздухом   и   произошёл   сильный взрыв. « Я думал, что у меня вылетели все зубы вместе с корнями», ­ так   Розье характеризовал испытанные ощущения. Эксперимент чуть не стоил ему жизни.»    Водород взаимодействует с галогенами, например с хлором Cl2   +   H2   =   2HCl,   реакция   протекает   только   на свету. С другой стороны водород и сам может отнимать у других атомов электроны – так, как он это делает при   встрече   с   атомами   активных   металлов, например натрия или кальция. Na + H2 = 2NaH                                            Ca + H2 = CaH2 Задание: Подготовьте отчет о работе, заполнив таблицу : Основные вопросы Характеристика элемента по его  положению в ПСХЭ им. Д. И.  Менделеева Открытие простого вещества Содержание Распространенность: во Вселенной,   в земной коре Способы получения: В промышленности В лаборатории Физические свойства Химические свойства 1 2 3 4 5 6 7 Применение водорода Каждая группа заполняет все графы таблицы, в итоге должна получиться вся характеристика водорода. Инструктивная карта для I группы История открытия водорода. Нахождение водорода в природе 1. Дайте характеристику элементу водороду по следующему плану: 1. Кем и когда был открыт водород? 2. Что означает название элемента? 3. В виде чего находится водород во Вселенной и земной коре? Где водорода  содержится больше: на Земле или в космосе? 4. Сколько % от общего числа всех атомов элементов содержится водорода во  Инструктивная карта для I I группы Вселенной и на Земле? 5. Составьте синквейн на тему: «Водород». Характеристика элемента водорода по его положению в таблице Менделеева:     1. Дайте характеристику элементу водороду по следующему плану: Физические свойства водорода. Инструктивная карта для I I I группы  положение в таблице Менделеева a) b) электронная формулы c) кол­во протонов, нейтронов,  электронов 2. Физические свойства:          Химические свойства (См видео 2) Цвет Плотность Агрегатное  состояние Запах 1. Степень окисления, 2     Металл или неметалл 3. Соединение с кислородом 4. 5. Почему опасен водород?  С какими веществами взаимодействует водород.  Напишите уравнения реакций. Температура кипения Температура  плавления

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода (8 класс ,Химия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2018