Военно-патриотический конкурс «Один день в армии».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

. Воспитание у учащихся чувства гордости и уважения к Российским Вооруженным силам, осознания необходимости качественной подготовки к службе в рядах Вооруженных сил. 2. Совершенствование и проверка физических, психологических и военных навыков учащихся, развитие чувства товарищества. Участвуют: сборная команда выпускных классов и сборная команда 8-10 классов. Место проведения: спортивный зал. Сценарий конкурса. Звучит военный марш (Прощание Славянки), под который участники строевым, шагом выходят и выстраиваются для проведения конкурса. Кон-курс начинается сдачей рапорта командирами отделений представителю. Воспитание у учащихся чувства гордости и уважения к Российским Вооруженным силам, осознания необходимости качественной подготовки к службе в рядах Вооруженных сил. 2. Совершенствование и проверка физических, психологических и военных навыков учащихся, развитие чувства товарищества. Участвуют: сборная команда выпускных классов и сборная команда 8-10 классов. Место проведения: спортивный зал. Сценарий конкурса. Звучит военный марш (Прощание Славянки), под который участники строевым, шагом выходят и выстраиваются для проведения конкурса. Кон-курс начинается сдачей рапорта командирами отделений представителю
Иконка файла материала odin_den_v_armii.doc
Военно­патриотический конкурс  «Один день в армии». Цель:  становление человека, как гражданина и патриота. Задачи:     1. Воспитание   у   учащихся    чувства   гордости    и    уважения    к  Российским  Вооруженным силам, осознания необходимости качественной  подготовки к  службе в рядах Вооруженных сил. 2. Совершенствование и проверка физических, психологических и военных   навыков учащихся, развитие чувства товарищества. Участвуют:    сборная команда выпускных классов и сборная команда 8­10 классов. Место проведения: спортивный зал. Сценарий конкурса. Звучит   военный   марш   (Прощание   Славянки),   под   который   участники строевым, шагом выходят и выстраиваются для проведения конкурса. Конкурс начинается сдачей рапорта командирами отделений представителю  городского военного комиссариата. Командиры отделений раздельно подают команду: «Отделение равняйсь!», «Смирно!». « Товарищ майор отделение № 1  к проведению конкурса готово». Командир отделения   ……………. Представитель военкомата подает команду «Вольно!».  Командир отделения возвращается на место и подает команду: « Отделение вольно!»  Звучит гимн Российской Федерации. Введущий:          Дорогие ребята и гости! Военно – патриотический конкурс  «Один день в армии» считается открытым.        Звучит военная музыка, говорит ведущий:                 На нашей планете много государств и земель, но одна у человека  родная мать, одна у него и Родина. На    протяжении    многих    веков   многочисленные    вражеские   орды опустошали   Российские   земли.   Нашему   народу   приходилось   вести   борьбу   с чужеземными   захватчиками   за   независимость   своей   Родины.   Вот   почему профессия,   защитника   Отечества,   так   всегда   ценилась   на   Руси.   Даже   врагиРоссии постоянно отмечали, что русский воин обладает несгибаемой волей к победе, проявляет стойкость в обороне и твердую решимость в наступлении.              За всю историю Российского государства подавляющая часть генералов, офицеров, сержантов и солдат реализовывали государственно ­ патриотическую идею.   Незабываемой   традицией   нашего   народа   был   и  остается   патриотизм, верность   своему   Отечеству.   Армия   в   нашем   Отечестве  всегда   была   школой мужества и героизма, верности гражданскому и воинскому долгу. В   статье   59   Конституции   Российской   Федерации   сказано:   «Защита Отечества   является   долгом   и   обязанностью   гражданина   Российской Федерации».   Сегодня   командам   предстоит   продемонстрировать   свою подготовку к службе в рядах Вооруженных сил. Победителей ждут призы. А оценивать   ваши   умения   будут   наши   гости.   Они   принадлежат   к   разным поколениям, но есть в их судьбах похожие страницы. Их судьбы тесно связаны с Родиной, они ее защищали. Мы рады приветствовать, и просим  занять место в жюри:  ­ участника Великой Отечественной войны  ……………………, ­ представителя  военкомата ­ старшего помощника по подготовке граждан к воинской службе ……………, выпускников   нашей   школы:   ………………,   служившего   в   морской   пехоте Дальневосточного   военного   ……………………..парашютиста­ десантника, который проходил службу в Северо ­ кавказском военном округе.  округа, Ведущий:                Слово   представляется   участнику   Великой   Отечественной   войны …………………,   затем   представителю   военкомата   майору   ………………….., который рассказывает о подготовке к службе в армии. Ведущий:        О том, какие качества необходимы, современному солдату и как проходила служба расскажет наш выпускник …………………………. Ведущий;        А сейчас судья при участниках конкурса объяснит правила судейства. Ведущий:  Объявляется первый конкурс ­ подъем. Команды   строятся   в   колонну.   По   одному   участнику   из   каждой   команды лежат   на   раскладушках.   По   команде   «Рота   подъем!»   они   быстро   встают, надевают   берцы,   зашнуровывают   их,   пробегают   круг   по   залу,   возвращаются обратно,  снимают  берцы  и  передают  их, лежащему на  раскладушке  второму участнику. Оценивается правильность выполнения и время. Второй конкурс ­ зарядка.Из   названия   ясно,   что   все   отделение   должно   выполнить   комплекс упражнений для различных мышечных групп. Отделение строится по команде: «На зарядку становись!»  Оценивается точность и синхронность выполнения упражнений. Ведущий:              Посмотрели   мы   на  ловкость   вашу,  а  теперь   смекалку   вашу   проверим солдатскую.        Третий конкурс ­ приведи себя в порядок.             Из всего многообразия предметов, которые лежат на столе вам нужно выбрать   необходимые   для   утреннего   туалета.  Дается   одна  минута.  Команды строятся   в  колонну   и   по   одному   участнику   подбегают   к   столу,  на   котором лежит  множество   предметов.   Участник   выбирает   нужный   предмет   и возвращается к команде, только тогда стартует следующий участник.              Оценивается  правильность   выбора   и   количество   выбранных   предметов командой. Ведущий:              Пока   жюри   подводит   итоги,  прошедших   конкурсов,  давайте  проведем игровую   паузу   для   команд   болельщиков.   Команды   болельщиков  поочередно исполняют   куплет,   какой   ­   ни   будь   песни   на   военную   или   патриотическую тематику.  Молодцы! Вы справились с заданием.            А   теперь  слово   представляется   нашему   жюри.   Подводятся   итоги   трех конкурсов.  Ведущий:          Отделениям предлагаются новые испытания.  Четвертый конкурс ­ завтрак.          Команды выстраиваются в колонну по одному у каждого участника ложка. В другом: конце зала находятся два котелка с кашей. По команде участники поочередно   добегают   до   котелка,   съедают   по   ложке   каши   и   возвращаются назад,    передавая    эстафету    следующему    участнику. Побеждает команда, чей котелок первым окажется пустым. Ведущий:Уважаемое жюри прошу проверить котелки и подвести итоги с учетом этого конкурса. Ведущий:        И так пятый конкурс ­ викторина «Что ты знаешь о нашей       армии?»  Проводится блицтурнир, задаются вопросы:  ­ солдатские носки (портянки), ­ судовая кухня (камбуз), ­ солдатские тюрьмы (гауптвахта),  ­ весточка с гражданки (письмо) ­ неожиданная команда (тревога),  ­ им мечтает стать каждый солдат (генерал),  ­ судовой повар (кок),  ­ солдатское пальто (шинель), ­ со слезами на глазах (победа), ­ дура на войне (пуля),  ­ армейская таможня (КПП),  ­ полосатая рубашка (тельняшка),  ­ киллер на войне (снайпер), ­ лучше не встречать в само волке (патруль),  ­ боец невидимого фронта (разведчик), ­ работает на ключе (радист). Ведущий:  Шестой конкурс ­ военизированная эстафета.  Эстафета состоит из четырех этапов. Каждый участник выступает только на  одном этапе. 1 этап ­ перевязка раненого 3 этап ­ одевание противогаза 2 этап ­ одевание костюма ОЗК 4 этан ­ стрельба по мишени.        Учитывается время выполнения эстафеты и точности заданий. За каждый  промах в стрельбе дается 5 секунд штрафного времени. Ведущий:       Пока жюри подводит итоги.       Подарок от наших зрительниц ­ «Матросский танец».       Спасибо за выступление.  А у нас седьмой конкуре для наших участников ­ строевой смотр.        Командир отделения подает команды: «Отделение стройся!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево!», «На первый ­ второй расчитайсь!», «В двешеренги стройся!», «В одну шеренгу стройся!», «Направо!», «Шагом марш!».      Оценивается правильность выполнения команд и внешний вид участников.  Восьмой конкурс ­ «Кухонный наряд».         Проводится эстафета по чистке картофеля. Каждый участник по очереди добегает   до  места,  где   находится  картошка, чистит ее и возвращается назад. Побеждает   команда,   закончившая  эстафету   первой,   кроме   того,   проверяется качество чистки картофеля.  Девятый конкурс ­ физическая подготовка.       Каждый участник команды соревнуется только в одном упражнении:  ­ поднятие тяжестей,  ­ прыжки со скакалкой за 30 сек,  ­ отжимании от пола, ­ сгибании и разгибании туловища в положении лежа на спине.         Побеждает команда, выполнившая упражнение большее количество раз. Ведущий:         У нас осталось последнее испытание для наших участников, это десятый конкурс ­ «Личное время».         В этом конкурсе участникам было дано домашнее задание: ­   1.   Написать   весточку   домой   и   оформить   боевой  листок.   Прошу   команды представить домашние задания жюри.  ­ по одному участнику от команды получат задание в пришивании пуговицы,  ­ двое других продемонстрируют, как они могут чистить сапоги. Ведущий:        Пока жюри подводит итоги конкурса и определяет команду  ­  победительницу,   наши   участники  ……………….. проведут показательные  выступления по рукопашному бою.  Ведущий:         Поблагодарим участников этого поединка. Слово представляется членам  жюри. Подводятся итоги и награждение. Ведущий:            Вот и подошла к концу наша конкурсная программа «Один день в армии». Может   быть,   не   все   получается   у   наших   ребят,   но   у   них   все   еще  впереди. Солдатами не рождаются, ими становятся. Пожелаем им удачи! В адрес нашейшколы пришло благодарственное письмо из в/ч 35758.  Из этого письма видно, что   наши   выпускники   достойно   продолжают   нести   вахту   отцов   и   дедов   по защите Отечества и нашим сегодняшним учащимся есть с кого брать пример. 1 чтец:   Холодные ветры шумят натужно,  А в теплых окнах светят огоньки.  Солдат в строю.  Всегда он там, где нужно,  Будь это степи, горы иль пески! 2 чтец:  Солдат на марше.  Родине присяга  В его душе незыблемо живет.  Как вечный свет  Единственного стяга,  Ведущего вперед, всегда вперед. 3 чтец:  Солдат ­ в делах. Пускай не сахар служба, Превыше прочих чувств Отчизне долг. К тому же в трудный час Мужская дружба Поможет и на выручку придет. 4 чтец:  Солдат ­ в учебе. Все постигнуть надо. Чтоб защищать страну. Коль грянет гром, И для него заветная награда ­ Быть первым в сложном деле боевом! Ведущий:              Поздравляем    победителей    и    всех    участников    конкурса.  Благодарим гостей, болельщиков и жюри. Желаем всем добра, здоровья и любви к своей Родине.