Вокальная методика М.И. Глинки
Оценка 4.6

Вокальная методика М.И. Глинки

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
искусство +1
1 кл—8 кл
15.01.2023
Вокальная методика М.И. Глинки
Делая обзор методических подходов по вопросам вокальной подготовки обучающихся, целесообразно начать с вокальной методики М.И. Глинки. Его работы имели основой не только педагогический опыт, но и методы работы над собственными вокальными навыками.
Вокальная методика М.И. Глинки.docx

Делая обзор методических подходов по вопросам вокальной подготовки обучающихся, целесообразно начать с вокальной методики М.И. Глинки. Его работы имели основой не только педагогический опыт, но и методы работы над собственными вокальными навыками. Методы владения вокальным мастерством он отразил в своих трудах, один из которых - «Упражнения для усовершенствования голоса, методические пояснения к ним и вокализы-сольфеджио» [1].

Основой его работы послужил концентрический метод. Для успешного развития вокальных навыков, в том числе интонационного, необходимо довести до совершенства натуральные ноты, или, как они еще называются, тона примарной зоны. И концентрический метод как раз отражает этот принцип работы – совершенствование примарных тонов, а после и остальные звуки. Именно этот метод и главенствует в современной вокальной педагогике, расширение границ диапазона после того, как отработана примарная зона. То же касается и интервального диапазона, он расширяется от урока к уроку. Самобытностью данного метода являлась естественность, ведь отрабатывание начиналось со средних натуральных тонов, берущихся без особых усилий и напряжения, и постепенность.

Стоит отметить примечания, оставленные автором, служащие для достижения результатов развития вокального навыка:

1. Чтобы прямо попадать на ноту;

2. Обращать больше внимания на верность, а потом на непринужденность голоса;

3. Петь не громко и не тихо, но вольно;

4. Не делать крещендо, как тому учат старинные учителя, но, напротив, взяв ноту, держать ее в равной силе (что гораздо труднее и полезнее);

5. Стараться уровнять все ноты.

Упражнения данной методики выстроены поступенно и подходят для индивидуального применения, как взрослыми певцами, так и могут использоваться в работе с детьми, только встающими на путь вокального исполнительства.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Дмитриев, Л. Б. Голосообразование у певцов [Текст] / Л. Б. Дмитриев; – М.: Государственное музыкальное издательство, 1962. 59 с.

 


 

Делая обзор методических подходов по вопросам вокальной подготовки обучающихся, целесообразно начать с вокальной методики

Делая обзор методических подходов по вопросам вокальной подготовки обучающихся, целесообразно начать с вокальной методики

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2023