Презентация к уроку по географии 5 класс, УМК Домогацких Е.М.
Технологическая карта урока
Предмет: география
Класс: 5 а,5б,5в
Учитель: Галлямова Елена Михайловна
Автор УМК: Домогацких Е.М.
Тема урока: «Вокруг света под русским флагом»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: формирование представлений обучающихся об открытии морского пути в Индию, знакомство с первооткрывателями и их вкладом
в открытии новых земель.
Технология проведения урока : развитие критического мышления, технология смыслового чтения
Формируемые УУД
Предметные: Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических
знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и описывать по карте маршруты путешествий.
Составлять описание жизни и деятельности Ивана Крузенштерна, Юрия Лисянского, Фаддея Беллинсгаузена, Михаила Лазарева.
Метапредметные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал.
Готовить сообщения и презентации материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную форму
Личностные: Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
Оборудование: учебник, презентация
Этап урока
(обязательные
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Результат
коррекцияэтапы урока)
1. Этап мотивации
(самоопределения)
к учебной
деятельности
Приветствие.
Проверка
готовности учащихся к
уроку.
Актуализация
знаний
обучающихся по заданию
(таблица в листах проверки)
Просит обменяться листами,
проверить ответы
Ребята, посмотрите все ли
задания вам удалось сделать
правильно.
Давайте
проверим и оценим результат
(Приложение 1)
Итак, у нас осталось две
строки не заполнено
Возникает вопрос «О чем
нам следует узнать, чтобы
выполнить
задание до
конца?"
Приветствуют учителя.
Настраиваются на урок, на
восприятие
темы.
Определяют
свою
готовность и настой на
урок
Выполняют задание
Взаимопроверка.
Личностные УУД
(формирование
мотивации)
Познавательные УУД
(применяют
полученные знания,
взаимопроверка,
оценка результатов
деятельности)
Личностные УУД
(формирование
мотивации)
2.Целеполагание
Организует обсуждение в
ходе, которого
Формулируют и
принимают цели и задачи
Личностные УУД
(проявление интереса
Личностные: понимание
роли путешествий в
формировании знаний о
Земле
Метапредметные:
познавательные: умение
находить главное в
определять
тексте,
понятие,
обобщать,
устанавливать причинно
следственные связи;
регулятивные: умение
организовывать
свою
деятельность, определять
ее цели,
выполнять
учебные действия в
соответствии с заданием,
оценивать достигнутые
результаты;
коммуникативные:
умение организовывать
учебное сотрудничество и
совместную деятельность
с учителем и со
сверстниками,
умение
работать индивидуально и
в группе.
Предметные:запоминание
имен первооткрывателей,
причастных к открытию
морского пути в Индию.формулируются цели и
задачи урока
урока
Читаю и проговаривают
«Что мы узнаем на
уроке?»
Читают и анализируют
текст.
3.Планирование
Стр.89 в учебнике
Учебно
познавательная
деятельность
Итак, сегодня на уроке мы
узнаем:
1. Кто из российских
мореплавателей совершил
первое кругосветное
плавание.
2. Кто открыл Антарктиду.
3. Почему российским
мореплавателям удалось
подойти к брегам
Антарктиды. А дж. Куку –
нет
Предлагает прочитать текст
«Русские кругосветки». Дать
Прошу вас составить по два
вопроса соседу на листах
взаимопроверки
(Приложение 1)
Прошу вас поменяться
листочками и ответить на
Читают
текст,
анализируют и составляют
вопросы соседу по парте,
записывая их в листы
к поставленной
задаче)
Регулятивные УУД
(планируют
деятельность)
Коммуникативные
УУД (формулируют,
предлагают задачи
урока)
Личностные УУД
(формируют умение
способности к
саморазвитию;
пониманию
значимости
получаемых знаний)
Коммуникативные
УУД (умение
использовать устную
и письменную речь
при ответах, умение
слушать и слышать)
Регулятивные УУД
(организовывать свою
деятельность с
поставленной целью)
Познавательные УУД
(извлечение
необходимой
информации, )вопросы соседа, а потом
снова поменяться. Затем вы
должны поменяться и
оценить ответы друг друга.
взаимопроверки
Проверяют, сравнивают,
оценивают
проверку
Организует
правильности выполнения
задания
Проверяет правильность
выполнения задания
Озвучивают ответы
Рассказ учителя о плавания
Фаддея Беллинсгаузена и
Михаила Лазарева.
Слушают учителя
В своем рассказе я не
назвала корабли, на которых
совершили свое путешествие
наши
мореплаватели,
Найдите их в тексте и
выпишите их названия в
задание
листах
3
взаимопроверки
4.Самоконтроль,
взаимоконтроль
проблемной
ПЛЭЙСМЭТ
Создание
ситуации.
КОНСЕНСУС по теме
«Как вы думаете почему
российским мореплавателям
удалось подойти к берегам
Антарктиды. А Деймсу.
Куку – нет»
Работают в группах (34
человека) по методике
ПЛЭЙСМЭТ
КОНСЕНСУС
Озвучивают свои записи,
слушаю
ответы,
анализируют
Коммуникативные
УУД (работа в
группе, участие в
обсуждение
поставленной
проблемы)
Регулятивные УУД
(планирование
деятельности )5. Домашнее
задание
Проводит инструктаж по
выполнению
домашнего
задания. (пр.18., вопросы или
задание
от теории к
практике на стр.93)
Записываю задание в
дневник
5.Этап рефлексии
учебной
деятельности на
уроке
Давайте до конца
проанализируем нашу работу
в листах взаимопроверки
Слушают и оценивают
свою деятельность на
уроке
Организует самооценку и
рефлексию
Я узнал
Я научился
Я понял
Познавательные УУД
(извлечение
необходимой
информации,
выстраивание
логической цепочки
рассуждений)
Личностные УУД
(учебно
познавательный
интерес,
самоопределение,
самосознание)
Регулятивные УУД
(умение осуществлять
самоанализ своей
деятельности и
соотносить
полученный результат
с задачами урока)
Личностные УУД
(эмоционально
ценностное
отношение к уроку,
понимание причин
успеха/ неуспеха на
уроке)Открытия
Путешественники
Балл за
выполнение
первое кругосветное
плавание
Америка
Австралия
пролив между Азией и
Северной
Америкой
Гавайские острова
Алеутские острова
Командорские острова
Камчатка Аляска
1. Проверка домашнего задания (по 1 баллу)
2 . Составь два вопроса и проверь ответ (от 1 до 2-х
баллов)
Антарктида
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________3. Выпиши названия кораблей Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева_________________________________________________ (по 1му
баллу)
Посчитай баллы и оцени
1513 баллов оценка «5»
1210 баллов оценка «4»
96 баллов оценка «3»
Менее 6 баллов оценка «2»
себя
Моя оценка на уроке « »Открытия
Путешественники
Балл за выполнение
первое кругосветное
плавание
Америка
Австралия
пролив между Азией и
Северной
Америкой
Гавайские острова
Алеутские острова
Командорские острова
Камчатка Аляска
Антарктида
Фернан Магеллан
Христофор Колумб
Голландские
мореплаватели
Семён Дежнёв
Джеймс Кук,
Витус Беринг и Алексей
Чириков
Витус Беринг и Алексей
Чириков
Иван Крузенштерн и Юрий
Лисянский
Фаддей Беллинсгаузен
и Михаил Лазарев