«Вокруг света под русским флагом»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку по географии 5 класс, УМК Домогацких Е.М.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Вокруг света под русским флагом..docx
Технологическая карта урока                                                                              Предмет: география Класс: 5 а,5б,5в Учитель: Галлямова Елена Михайловна Автор УМК: Домогацких Е.М. Тема урока: «Вокруг света под русским флагом» Тип урока: урок усвоения новых знаний Цель урока: формирование представлений обучающихся об открытии морского пути в Индию, знакомство с первооткрывателями и их вкладом  в открытии новых земель.  Технология проведения урока : развитие критического мышления, технология смыслового чтения Формируемые УУД Предметные:  Объяснять   результаты   выдающихся   географических   открытий   и   путешествий,   влияние   путешествий   на   развитие   географических знаний. Определять причины и  следствия географических  путешествий  и открытий.  Определять и  описывать по карте маршруты  путешествий. Составлять описание жизни и деятельности Ивана Крузенштерна, Юрия Лисянского, Фаддея Беллинсгаузена, Михаила Лазарева. Метапредметные:  Умение   работать   с   различными   источниками   информации.   Выделять   главное   в   тексте.   Структурировать   учебный   материал. Готовить сообщения и презентации материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную форму Личностные: Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле Оборудование: учебник, презентация Этап урока (обязательные Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Результат коррекцияэтапы урока) 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной  деятельности Приветствие.   Проверка готовности   учащихся   к уроку.  Актуализация знаний обучающихся   по   заданию (таблица в листах проверки)   Просит обменяться листами, проверить ответы Ребята,   посмотрите   все   ли задания вам удалось сделать правильно. Давайте проверим и оценим результат (Приложение 1)   Итак,   у   нас   осталось     две строки не заполнено Возникает   вопрос   «О   чем нам   следует   узнать,   чтобы выполнить   задание   до конца?" Приветствуют   учителя. Настраиваются на урок, на восприятие темы. Определяют свою готовность   и   настой   на урок     Выполняют задание Взаимопроверка.  Личностные УУД  (формирование  мотивации) Познавательные УУД  (применяют  полученные знания,  взаимопроверка,  оценка результатов  деятельности) Личностные УУД  (формирование  мотивации) 2.Целеполагание Организует обсуждение в  ходе, которого  Формулируют и  принимают цели и задачи  Личностные УУД  (проявление интереса        Личностные:   понимание роли   путешествий   в формировании   знаний   о Земле Метапредметные:  ­ познавательные: умение находить   главное   в определять тексте, понятие, обобщать, устанавливать   причинно­ следственные связи; ­   регулятивные:   умение организовывать свою деятельность, определять ее   цели,   выполнять учебные   действия   в соответствии с заданием, оценивать   достигнутые результаты; ­ коммуникативные: умение   организовывать учебное сотрудничество и совместную  деятельность с   учителем   и   со сверстниками,   умение работать индивидуально и в группе. Предметные:запоминание имен   первооткрывателей, причастных   к   открытию морского пути в Индию.формулируются цели и  задачи урока урока Читаю и проговаривают  «Что мы узнаем на  уроке?» Читают   и   анализируют текст.  3.Планирование Стр.89 в учебнике Учебно­ познавательная  деятельность Итак, сегодня на уроке мы  узнаем:  1. Кто из российских  мореплавателей совершил  первое кругосветное   плавание. 2. Кто открыл Антарктиду. 3. Почему российским  мореплавателям удалось  подойти к брегам  Антарктиды. А дж. Куку –  нет  Предлагает прочитать текст  «Русские кругосветки». Дать Прошу вас составить по два  вопроса соседу на листах  взаимопроверки  (Приложение 1) Прошу вас поменяться  листочками и ответить на    Читают текст, анализируют и составляют вопросы   соседу   по   парте, записывая   их   в   листы к поставленной  задаче) Регулятивные УУД  (планируют  деятельность) Коммуникативные  УУД (формулируют,  предлагают задачи  урока) Личностные УУД  (формируют умение  способности к  саморазвитию;  пониманию  значимости  получаемых знаний) Коммуникативные  УУД (умение  использовать устную  и письменную  речь  при ответах, умение  слушать и слышать) Регулятивные УУД  (организовывать свою  деятельность с  поставленной целью) Познавательные УУД  (извлечение  необходимой  информации, )вопросы соседа, а потом  снова поменяться. Затем вы  должны поменяться и  оценить ответы друг друга. взаимопроверки Проверяют, сравнивают,  оценивают   проверку Организует правильности   выполнения задания Проверяет правильность  выполнения задания Озвучивают ответы Рассказ   учителя   о   плавания Фаддея   Беллинсгаузена   и Михаила Лазарева. Слушают учителя В   своем   рассказе   я   не назвала корабли, на которых совершили свое путешествие наши мореплаватели, Найдите   их   в   тексте   и выпишите   их   названия   в задание листах 3 взаимопроверки       4.Самоконтроль,  взаимоконтроль   проблемной   ПЛЭЙСМЭТ­ Создание ситуации.   КОНСЕНСУС по теме  «Как вы думаете почему  российским мореплавателям  удалось подойти к берегам  Антарктиды. А Деймсу.  Куку – нет» Работают   в   группах   (3­4 человека)   по   методике ПЛЭЙСМЭТ­ КОНСЕНСУС Озвучивают   свои   записи, слушаю ответы, анализируют   Коммуникативные  УУД (работа в  группе, участие в  обсуждение  поставленной  проблемы) Регулятивные УУД  (планирование  деятельности )5. Домашнее  задание Проводит   инструктаж   по выполнению   домашнего задания. (пр.18., вопросы или задание     от   теории   к практике на стр.93) Записываю   задание   в дневник 5.Этап рефлексии  учебной  деятельности на  уроке Давайте до конца  проанализируем нашу работу в листах взаимопроверки   Слушают   и   оценивают свою   деятельность   на уроке Организует  самооценку и  рефлексию Я узнал Я научился Я понял Познавательные УУД  (извлечение  необходимой  информации,  выстраивание  логической цепочки  рассуждений) Личностные УУД  (учебно­ познавательный  интерес,  самоопределение,  самосознание) Регулятивные УУД  (умение осуществлять самоанализ своей  деятельности и  соотносить  полученный результат с задачами урока) Личностные УУД  (эмоционально­ ценностное  отношение  к уроку,  понимание причин  успеха/ неуспеха на  уроке)Открытия Путешественники Балл за  выполнение первое кругосветное  плавание Америка Австралия пролив между Азией и  Северной Америкой Гавайские острова Алеутские острова Командорские острова Камчатка Аляска 1. Проверка домашнего задания (по 1 баллу) 2 . Составь два вопроса и проверь ответ (от 1 до 2-х баллов) Антарктида ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________3.  Выпиши названия кораблей    Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева_________________________________________________ (по 1­му баллу) Посчитай баллы и оцени                         15­13 баллов оценка «5» 12­10 баллов оценка «4» 9­6 баллов оценка «3» Менее 6 баллов оценка «2» себя  Моя оценка на уроке « »Открытия Путешественники Балл за выполнение первое кругосветное  плавание Америка Австралия пролив между Азией и  Северной Америкой Гавайские острова Алеутские острова Командорские острова Камчатка Аляска Антарктида Фернан Магеллан Христофор Колумб Голландские  мореплаватели Семён Дежнёв Джеймс Кук, Витус Беринг и Алексей  Чириков Витус Беринг и Алексей  Чириков Иван Крузенштерн и Юрий Лисянский Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев

Посмотрите также