Волейбол

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: а/ обучение передачи мяча двумяруками сверху в парах над собой; б/ обучение приёма мяча двумя руками снизу, в парах над собой; в/ нижняя подача - обучение. Учебная двусторонняя игра. Цель урока: Развитие скорости, силовых качеств, выносливости, гибкости, ловкости. Место - спортивный зал Инвентарь - волейбольные мячи Время: 9 ч. 20 мин. № п/п Содержание урока Дозировка Методические указания 1. Вводная часть 3-5 мин. а/ Построение - дежурный по классу до звонка строит учащихся класса в одну шеренгу. б/ Рапорт - по школьному звонку, дежурный сдаёт рапорт учителю «Василий Пантелеевич, 8 класс прибыл на урок физкультуры в количестве ___, отсутствующих ___, больных ___ Дежурный _______________________» Преподаватель - «Здравствуйте» Сегодня у нас на уроке: Волейбол - а/ обучение передачи двумя руками сверху в парах над собой б/ обучение передачи двумя руками снизу в парах над собой в/ обучение - нижняя прямая подача г/ учебная игра. Строевые упражнения Направо, обход, налево шагом - марш а/ руки на пояс на носках «Марш» - обычной - ходьбой б/ руки за спину на пятках «Марш» - обычной - ходьбой в/ руки на пояс, крепким шагом «Марш» - обычной - ходьбой г/ руки на пояс - полуприсядя «Марш»-обычной ходьбой д/ руки на пояс в полном присядя «Марш» - обычной ходьбой Руки в локтях согнуть Быстрой ходьбой - «Марш» Лёгким бегом - «Марш» а/ руки на пояс - правым боком «Марш»-обычным бегом. б/ руки на пояс - левым боком «Марш» - обычным бегом в/ руки на пояс - бег с прямыми ногами «Марш» - обычным бегом г/ два ускорения - по свистку «Марш» - обычным бегом Перешли на обычную ходьбу. обычной ходьбой «Марш» Упражнение на восстановления дыхания начинай 1-2 руки вверх - сделали глубокий вдох 3-4 наклон вперёд - руки вниз выдох Внимание - направляющий Слева в колонну по два «Марш» Направляющий - «на месте» Стой - «раз-два» «Налево» I I I I I I I Уч-ся строятся до звонка громко, ясно, чётко громко, чётко громко, ясно. Чётко изъяснить задачи урока спина прямая смотри прямо вперёд не наклонятся Спина прямая смотрим прямо носки от себя Спина прямая вперёд не наклонятся Спина прямая Руки работают вдоль туловища Дыхание не задерживать Ноги прямые Дыхание не задерживаем Руки работают вдоль туловища Делаем 4-6 раз глубокий вдох глубокий выдох Идут один за одним Дыхание не задерживаемЗадачи: а/ обучение передачи мяча двумяруками сверху в парах над собой; б/ обучение приёма мяча двумя руками снизу, в парах над собой; в/ нижняя подача - обучение. Учебная двусторонняя игра. Цель урока: Развитие скорости, силовых качеств, выносливости, гибкости, ловкости. Место - спортивный зал Инвентарь - волейбольные мячи Время: 9 ч. 20 мин. № п/п Содержание урока Дозировка Методические указания 1. Вводная часть 3-5 мин. а/ Построение - дежурный по классу до звонка строит учащихся класса в одну шеренгу. б/ Рапорт - по школьному звонку, дежурный сдаёт рапорт учителю «Василий Пантелеевич, 8 класс прибыл на урок физкультуры в количестве ___, отсутствующих ___, больных ___ Дежурный _______________________» Преподаватель - «Здравствуйте» Сегодня у нас на уроке: Волейбол - а/ обучение передачи двумя руками сверху в парах над собой б/ обучение передачи двумя руками снизу в парах над собой в/ обучение - нижняя прямая подача г/ учебная игра. Строевые упражнения Направо, обход, налево шагом - марш а/ руки на пояс на носках «Марш» - обычной - ходьбой б/ руки за спину на пятках «Марш» - обычной - ходьбой в/ руки на пояс, крепким шагом «Марш» - обычной - ходьбой г/ руки на пояс - полуприсядя «Марш»-обычной ходьбой д/ руки на пояс в полном присядя «Марш» - обычной ходьбой Руки в локтях согнуть Быстрой ходьбой - «Марш» Лёгким бегом - «Марш» а/ руки на пояс - правым боком «Марш»-обычным бегом. б/ руки на пояс - левым боком «Марш» - обычным бегом в/ руки на пояс - бег с прямыми ногами «Марш» - обычным бегом г/ два ускорения - по свистку «Марш» - обычным бегом Перешли на обычную ходьбу. обычной ходьбой «Марш» Упражнение на восстановления дыхания начинай 1-2 руки вверх - сделали глубокий вдох 3-4 наклон вперёд - руки вниз выдох Внимание - направляющий Слева в колонну по два «Марш» Направляющий - «на месте» Стой - «раз-два» «Налево» I I I I I I I Уч-ся строятся до звонка громко, ясно, чётко громко, чётко громко, ясно. Чётко изъяснить задачи урока спина прямая смотри прямо вперёд не наклонятся Спина прямая смотрим прямо носки от себя Спина прямая вперёд не наклонятся Спина прямая Руки работают вдоль туловища Дыхание не задерживать Ноги прямые Дыхание не задерживаем Руки работают вдоль туловища Делаем 4-6 раз глубокий вдох глубокий выдох Идут один за одним Дыхание не задерживаем
Иконка файла материала plan_sattarov.doc
Волейбол Задачи: а/ обучение передачи мяча двумяруками сверху в парах над собой;             б/ обучение приёма мяча двумя руками снизу, в парах над собой;             в/ нижняя подача ­ обучение. Учебная двусторонняя игра. Цель урока: Развитие скорости, силовых качеств, выносливости, гибкости, ловкости. Место ­ спортивный зал Инвентарь ­ волейбольные мячи Время: 9 ч. 20 мин. № п/п 1.                           Содержание урока Дозировка Вводная часть 3­5 мин. а/ Построение ­ дежурный по классу до  звонка строит учащихся класса в одну  шеренгу. б/ Рапорт ­ по школьному звонку, дежурный  сдаёт рапорт учителю «Василий Пантелеевич, 8 класс  прибыл на урок физкультуры в  количестве ___, отсутствующих ___,  больных ___ Дежурный _______________________» Преподаватель ­ «Здравствуйте» Сегодня у нас на уроке: Волейбол ­ а/ обучение передачи двумя руками сверху в парах над собой б/ обучение передачи двумя руками снизу в  I               I         I Методические указания Уч­ся строятся до  звонка       громко, ясно, чётко               громко, чёткопарах над собой в/ обучение ­ нижняя прямая подача г/ учебная игра. Строевые упражнения Направо, обход, налево шагом ­ марш а/ руки на пояс на носках «Марш» ­ обычной ­ ходьбой б/ руки за спину на пятках «Марш» ­ обычной ­ ходьбой в/ руки на пояс, крепким шагом «Марш» ­  обычной ­ ходьбой   г/ руки на пояс ­ полуприсядя «Марш»­ обычной ходьбой   д/ руки на пояс в полном присядя «Марш» ­ обычной ходьбой Руки в локтях согнуть Быстрой ходьбой ­ «Марш» Лёгким бегом ­ «Марш»   а/ руки на пояс ­ правым боком «Марш»­ обычным бегом. б/ руки на пояс ­ левым боком «Марш» ­  обычным бегом в/ руки на пояс ­ бег с прямыми ногами  «Марш» ­ обычным бегом       I     I   I             I                         громко, ясно. Чётко  изъяснить задачи  урока спина прямая смотри прямо     вперёд не наклонятся         Спина прямая смотрим прямо носки от себя Спина прямая вперёд не наклонятся Спина прямая   Руки работают вдоль туловищаг/ два ускорения ­ по свистку «Марш» ­  обычным бегом        Перешли на обычную ходьбу.      обычной ходьбой «Марш»        Упражнение на восстановления      дыхания начинай      1­2 руки вверх ­ сделали глубокий вдох      3­4 наклон вперёд ­ руки вниз выдох Внимание ­ направляющий Слева в колонну по два «Марш»   Направляющий ­ «на месте» Стой ­ «раз­два» «Налево»                                                                                 Дыхание не  задерживать     Ноги прямые   Дыхание не  задерживаем   Руки работают вдоль  туловища       Делаем 4­6 раз  глубокий вдох глубокий выдох Идут один за одним Дыхание не  задерживаем  I и. п.                                       о.п.     Общеразвивающие упражнения       1. ­ руки вперёд 2. ­ руки вверх 3. ­ руки в стороны 4. ­ и. п.   2 и. п.                            о. с. 6­8р. Руки прямые       Прямо перед собой  смотреть1. руки вверх, правая на носок 2. и. п. 3. руки вверх, левая на носок 4. и. п. и. п. руки на пояс ­ ноги врозь 1­2 наклон туловища вправо 3­4 наклон туловища влево   3.       6­8р. Руки прямые Сильнее прогнуться 6­8р. Сильнее наклон       Ноги прямые     4. и. п. руки на пояс ­ ноги врозь 6­8р. Сильнее наклон       1­3 наклон туловища вперёд 4 и. п.         Смотреть прямо перед собой   5. Пол оборота влево «Марш» 4­6р. Руки прямые           1 упор присев 2 упор лёжа 3 упор присев 4 и. п.             Ноги прямые         6. и. п. выпады вправо, влево 4­6р. Сильнее делать выпад       7.   1­2 выпад вправо 3­4 выпад влево   Наклоны. Руки на пояс 1 наклон вправо       Ноги прямые   Сильнее наклон 6­8р. Ноги прямые2 наклон к середине 3 наклон влево 4 и. п.   8. и. п. руки на поясе прыжки                   Высоко прыгать 1 прыжок ноги врозь ­ руки  в стороны 6­8р. Руки прямые 2 и. п. 3 прыжок ноги врозь ­ руки в стороны   6­8р. 4. и. п. На месте шагом «Марш» Левой ­ левой Стой раз ­ два Направо ­ обход налево шагом «Марш»   В одну шеренгу ­ «Становись» Заключительная часть Ребята, сегодня на уроке вы  совершенствовали элементы волейбола. Я  очень рад, что у таких ребят как ________________________ был очень хороший приём сверху и снизу, а  так же нижняя прямая подача. В учебной игре мне бы хотелось отметить следующих  учащихся ­ и поставить им за этот урок  отлично. Урок закончили­ До свиданье Направо ­  Шагом ­ Марш На выход Спорт игры "Волейбол"                 2­3 мин. Назвать Ф.И.О. тех  учащихся и выставить  оценки в дневнике, а  так же в журнал.Саттаров Ленар Бильсурович План­конспект   урока физической культуры в 9 кл. Задачи: а) Прием и передача мяча сверху и снизу над собой (закрепление).               б) Нижняя прямая подача через сетку (девушки) (закрепление) Верхняя   прямая подача (юноши) (закрепление).              в) Нападающий удар из зоны 2­4 (обучение).              г) Учебная двусторонняя игра «Волейбол». Цели:  а) Закрепить прием и передачу мяча сверху и снизу.            б) Обучить нападающему удару.            в) Развитие ловкости, прыгучести, быстроты. Место: Спортивный зал № 1 Время: 9.20 Подготовительная часть 10­12 мин. I. Беседа: «Скажи наркотикам нет!» ­ 2­3 мин. Построение, рапорты дежурного по классу. Приветствие учителя; сообщение задач урока. Замечания по спортивной форме. Повороты на месте. Ходьба по спортивному залу. Лёгкий бег вдоль сетки. Ускорение. Прыжки вдоль сетки. Блокирование, имитация нападающего удара. Упражнение на восстановление дыхания. Класс построен в колонну по 2. Каждому ученику ­ мяч. Проводим общеразвивающие упражнения. Комплекс № 12 II. Основная часть 25­27 мин. а) Прием и передача мяча сверху и снизу двумя руками.б) Нижняя прямая подача (девушки). в) Верхняя прямая подача (юноши). г) Нападающий удар из зоны 2­4. Учебная двусторонняя игра «Волейбол» ­ 10­12 мин. III. Заключительная часть  1­2 мин. Построение   для   подведения   итогов   урока.   Указать   на   допущенные   ошибки.   Выставить оценки. Домашнее задание: медленный бег до 10м.                                                                (экзамен)                                                подтягивание, метание мяча. Прочитать: «То, что ты не знаешь, но должен знать». а) Наркомания б) Наркотики в) Физическая зависимость г) Психологическая зависимостьМуниципальное общеобразовательное учреждение  «Кугунурская средняя общеобразовательная школа » План­конспект  урока  «Баскетбол»     5 класс Преподаватель: Саттаров Ленар БильсуровичПлан­конспект урока по физической культуре на тему:  "Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча". 5 класс  Образовательные:  Тип урока: совершенствование. Цели:     совершенствовать   передачу   –   ловлю   мяча   на   месте,   при встречном   движении;   совершенствование   техники   ведения;   совершенствование   техники передвижений в стойке баскетболиста. Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений,  скоростно­силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки. Воспитательные: воспитывать морально­волевые качества – смелость, честность,  коллективизм, ответственность.  Инвентарь: баскетбольные мячи, кегли, свисток. Преподаватель: Хамидуллин А.Д. Ход урока.  Части урока Содержание урока Подготови­ тельная  часть  8  мин 1. Построение, приветствие.      Сообщение задач урока.     Инструктаж по технике безопасности. Дози­ ровка 1 мин Методические  указания Отметить  отсутствующих,  обратить внимание на  спортивную форму 2.  Строевые приемы ­ повороты на месте 30 сек.3. Ходьба:  ­ обычная (по залу); – на носках, руки вверх; – на пятках, руки за голову, в сторону; – ходьба на внешней стороне стопы; ­ ходьба на внутренней стороне стопы. 4. Медленный бег (по диагонали, через центр,  противоходом, змейкой) ­ с высоким подниманием бедра; ­ с захлёстыванием голени; ­ с ускорением. ­ по сигналу поворот на 180º 5. Передвижения приставными шагами   ­ правым, левым боком с имитацией передач,  бросков от груди 6. Ходьба:   ­ обычная (по залу); ­  руки вверх – вдох; руки вниз ­ выдох 7. Перестроение в 2 колонны 1.Общие развивающие упражнения    1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс;       Наклон головы:       1 – вперед       2 – назад       3 – влево       4 – вправо      ­ Упражнение закончили!   2)  – И.П. – ноги врозь, руки к плечам;       1–4 – поочередное вращение рук вперед;       ­5–8 – то же назад;       ­ Упражнение закончили!   3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в   замок;        1 – руки вперед;        2 – И.П.        3 – руки вверх;        4 – И.П.        ­Упражнение закончили!    4) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх       1­2 – рывок руками назад;       3­4 – смена рук, рывок назад       ­Упражнение закончили!    5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс       1–2 – поворот туловища вправо, левая рука  2 мин Соблюдать дистанцию, спина прямая,  смотреть вперед 3 мин Соблюдать дистанцию, следить за  согласованностью ног  и рук; следить за  координацией  движений; руки выпрямлять до  конца, кисти наружу. 30 сек. 2­3 раза восстановление  дыхания 30 сек “Налево в колонну по  два – Марш” 7 мин 3 р 3 р 3 р 3 р 3 р спина прямая,  подбородком касаться груди   Смена мест  шеренгами после  окончания  упражнения    вращения в большой  амплитудой   ладонь вывернуть  вперед, вверх       подняться на носки   стопы не сдвигать,  локти в стороны   ноги прямые, наклон  строго в сторону Подготови­ тельная  часть  7 минвперёд;        3–4 – то же, влево    6)  – И.П. – ноги врозь, руки на пояс.         1–2 – наклон вправо, левая рука вверх;         3–4 – то же влево, правая вверх     7) – И.П. – основная стойка        1 – руки вверх;        2 – наклон вперед;        3 – присед, руки вперед        4 – И.П.   3 р 3 р прогнуться, руками  достать пол; спина  прямая  Учащиеся строятся по 2   вдоль   лицевой линии;   по   команде выполняют   ведение б/б мяча правой рукой до   стены   (лицевой линии)­выполняют передачу –ловят мяч ­ ведение   левой   рукой ­передача   партнёру; ноги   чуть   согнуты   в   кисть   в коленях, форме “воронки”, локти   в   стороны   – вниз.   При   ловле   руки впереди   встречают мяч   Основная  часть 22 мин 1. Ловля и передача мяча от груди (в игровой  форме) 8 мин 1) Ведение правой­передача­ловля­ведение левой­ передача партнёру; 2) Ведение мяча при передвижении приставным  шагом (левым боком­правой рукой; правым  боком­левой рукой); 3) Ведение спиной вперёд­передача­ловля­ведение спиной вперёд­передача партнёру 2. Перестроение 30 сек в два кругаловли   передач,   Совершенствование 3. баскетбольного мяча              1) Игра  “Гонка мячей по кругу”.  По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех  пор, пока он не вернется к капитану. Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом  вверх. 8 мин Следить за техникой  выполнения передач и  ловли мяча      2) Игра «Мяч капитану».   Капитан в центре круга.   Передача   мяча   от  груди   2   руками   через капитана.    3) «Карусель». Капитан в центре, по команде передвижение   по   кругу   приставными   шагами   с передачей через центр. 4. Перестроение  30 сек. в 2 колонны 5. Игра «Метко в цель». Учащийся с мячом стоит на расстоянии от колонны. По сигналу передача партнёру в колонне ­ присед и т.д. 5  мин. Следить за  согласованностью  движений. Заключительн ая часть  3  мин 6.     Игра   «Кто   быстрей?».   Капитаны   команд строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до лицевой линии ­ бросок в щит –ловля; обратно с ведением до средней линии ­передача партнёру.    1. Игра “Запретное движение”  Учитель выполняет разные движения,  а ученики их   выполняют   вместе   с   ним.   Одно   движение запретное   и   его   выполнять   нельзя.   При выполнении   движений   учитель   неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит   его,   становится   в   круг   и   игра продолжается дальше.   2.  Подведение итогов урока.        Выставление оценок.        Домашнее задание.        Прощание с классом:       ­ Спасибо за урок, до свиданья! Следить за  правильным  выполнением игры:  ведения, бросков,  ловли, передач. 2 мин Движения менять в  течение игры  1 мин. Отметить отличившихся учеников,   домашнее задание:   отжимание, наклон корпуса (пресс)Методическая записка    В физическом воспитании школьников основная форма организации занятий – урок, содержание   которого   определяется   государственной   программой.   Однако   в   начальных классах  игры могут являться  основным содержанием  урока, а в 5­6 классах  основным элементом урока.   К образовательным задачам уроков физической культуры относятся: совершенствование   естественных   движений   (ходьба,   бег,   лазанье,   метание   и   др.)   в изменяющихся условиях, а также совершенствование двигательных навыков, полученных по   различным   разделам   программы.   В   образовательном   аспекте   очень   важны   те   игры, которые по своей структуре или по характеру действия родственны движениям, изучаемым в соответствии с программой.     Применение таких игр на начальном этапе ознакомления с движением   облегчает   изучение   техники.   То   есть   игра   выступает   в   роли   подводящих упражнений и создает благоприятные условия для дальнейшего выполнения движения. Игра   оказывает   большое   воздействие   на   формирование   личности:   это   такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять,   обобщать   и   делать   выводы.   Игры   развивают   у   детей   способности   к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, а также в гимнастике, спорте и туризме. Правила и двигательные действия подвижной игры закрепляют в сознании играющих представления  о существующих  в обществе отношениях  между  людьми, о поведении в реальной жизни. Образовательное значение имеют игры, по структуре и характеру движений подобные двигательным   действиям,   которые   изучаются   во   время   занятий   гимнастикой,   легкой атлетикой,   плаванием,   спортивными   играми,   лыжным   и   другими   видами   спорта. Элементарные двигательные навыки, приобретаемые в играх, легко перестраиваются припоследующем, более углубленном, изучении техники двигательных действий и облегчают овладение ими. Игровой метод особенно рекомендуется использовать на этапе начального освоения движений. Многократное   повторение   двигательных   действий   во   время   игры   помогает формировать у занимающихся умение экономно выполнять их. Надо приучать играющих использовать приобретенные навыки и умения в нестандартных условиях. Подвижные   игры   развивают   способность   адекватно   оценивать   пространственные   и временные   параметры   движений,   одновременно   воспринимать   многое   и   реагировать   на воспринятое.   Игровая   деятельность   дает   больше   эффекта,   так   как   всегда   связана   с возникновением   и   развитием   между   играющими   определенных   отношений,   что способствует   активному   общению   детей,   установлению   контакта   с   одноклассниками. Воспитательные возможности игры заключаются в ее содержании. Подбирая игру, надо обязательно обдумать, с какой целью проводить ее, какие задачи она решает. Успех игры, эффективное   решение   образовательных   и   воспитательных   задач   во   многом   зависят   от формирования команд, выбора капитана и водящего в игре. Необходимо хорошо знать индивидуальные   особенности   учащихся,   уровень   их   подготовленности,   характер отношений в коллективе.               К   оздоровительным   задачам   относятся   содействие   нормальному   физическому развитию детей и укрепление их здоровья. Полноценное использование оздоровительного потенциала каждой игры является важнейшим условием применения подвижных игр на уроках физической культуры.        При правильной организации занятий, с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся, подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост,   развитие   и   укрепление   костно­связочного   аппарата,   мышечной   системы,   на формирование   правильной   осанки   у   детей   и   подростков,   а   также   повышают функциональные возможности организма.План­конспект урока по физкультуре  для учащихся 6­х классов. Учитель: Саттаров Ленар Бильсурович Тип урока: обучающий.  Задачи урока:  1. Обучение техники упора на перекладине, махом назад соскок с поворотом  (мальчики).  Обучение техники размахивания изгибом (девочки).  2. Обучение техники опорного прыжка ноги врозь через гимнастического козла.  3. Развитие ловкости.  4. Воспитание смелости и умению преодолевать трудности.  Место проведения: спортивный зал школы № 99.  Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки, разновысокие брусья, высокая  перекладина, волейбольный мяч.  Части урока Частные задачи Содержание Графическое изображение Дозировка О.М.У.П о д г о т о в и т е л ь н а я  ч а с т ь  Организовать  учащихся к  уроку  1.Построение,  сообщение задач  урока.  1 минута         2.Ходьба:  ­ обычная  ­ перекатом с пятки  на носок руки в  стороны;  ­ выпады­ руки  вперед;  Формирование  правильной  осанки. ­ в полуприседи  руки на пояс  3.Бег  ­ обычный  20 сек. 20 сек. 20 сек. 20 сек 2 мин.  ­ сгибая ноги вперед 30 сек  ­ сгибая ноги назад. Восстановление дыхания. 4.Ходьба  1­2 –два шага  обычных руки вверх; 3­4­два шага  обычных; руки вниз.  30 сек 8 раз В одну шеренгу –  становись!  Обратить  внимание на  внешний вид  учащихся.  «Равняйсь»,  «Смирно», «на  пра­во!» в обход  налево шагом­ марш  Живот втянуть,  лопатки  соединить,  подбородок выше,  смотреть вперед. "Бегом – Марш!»  Бег в среднем  темпе, носки  тянуть. «Шагом – Марш!»Реже шаг.  Дыхание  равномерное. 1­2­ вдох 3­4­выдох.8 раз Носки тянуть;  смотреть вперед,  наклон ниже, ноги  прямые. 8 раз Выпад ниже,  смотреть вперед,  руки прямые.  Упр. на  растягивание. Упр.на  формирование  подвижности в  тазобедренных  суставах. 5. ОРУ (с  гимнастической  скамейкой)  1 упр ­ И.п.­о.с.  лицом к скамейки на расстоянии один  шаг; руки на пояс     1 ­ стойка на левой ноге, правая на  скамейке.     2,3 ­ два  пружинящих  наклона вперед;     4 ­ и.п.     5­8 – тоже с  правой.  2 Упр. И.п.­ руки на  пояс;  гимнастическая  скамейка продольно.    1 ­ упор стоя  согнувшись;     2 ­ шаг левой, упор присев на левой,  ладони на гимн.  скамейки.     3 ­ 1 счет     4 ­ и.п.Упр. для мышц  спины и рук Для мышц  туловища На гибкость Упражнение  для мышц  брюшного  пресса 3.Упр. И.п. – упор  сидя сзади, гимн.  скамейка продольно; ладони на  гимнастической  скамейке     1 – упор лежа  сзади на согнутых  руках;     2 – И.П.     3,4 – то же  4. упр И.П. – упор  лежа, стопы на  гимнастической  скамейке; скамейка  продольно.  1 – левую руку в  сторону;  2 – И.П.  3,4 – то же правой  5. Упр. И.П. – стоя  на гимнастической  скамейке;  продольно, руки на  пояс  1,2,3 – три  пружинящих  наклона вперед,  ладонями тянуться к полу;  4 – И.П.  6.Упр. И.П.­ упор  сидя ссади, ладони  на гимнастической  скамейке продольно, ноги выпрямлены  1,2 – сет углом;  3,4 – И.П.  8 раз Спина прямая,  носки тянуть,  колени не сгибать  Руки сгибать  сильнее  8 раз В спине не  прогибаться, ноги  прямые, смотреть  вперед, руки  выпрямлены 8 раз 8 раз Наклон ниже,  стараться руками  коснуться пола,  ноги в коленях не  сгибать Ноги в коленях не  сгибать, тянуть  носки, смотреть  вперед, спину  держать прямо.7. Упр. – И.П. – стоя на гимнастической  скамейке поперек;  1 – прыжком в  стойку на правой,  левая в сторону к  низу;  2 ­ прыжком в  стойку на левой,  правая в сторону к  низу;  3 ­ прыжком в  стойку ноги врозь  над скамейкой  4 – И.П.  1. Показ  2. Объяснение  техники Из упора на  перекладине ноги  выносятся вперед –  вниз, после чего  выполняется резкий  мах назад, с полчком рук от перекладины,  соскок с поворотом.  Из упора на  перекладине вынос  ног вперед вниз и  резкий мах назад Выполнить упор на  перекладине, махом  назад соскок с  поворотом. Прыжки на  координацию О с н о в н а я ч а с т ь Создание  представления  о технике упора на перекладине, махом назад  соскок с  поворотом 16 раз Прыжки выше,  помогать руками,  носки тянуть,  смотреть вперед. 2 раза Ноги напряжены,  носки натянуты,  руки напряжены,  тело не  расслаблять.  Следить за  техникой  приземления. 4 раза Скоординированна я работа рук и ног. 4 раза Следить,  исправлять  ошибкиСоздание  представления  о технике  размахивания  изгибом  (девочки)  комбинация на  разновысоких  брусьях 1. Показ  2. Объяснение  техники Вис на верхней  жерди, размахивание изгибами в вис лежа  на нижней жерди, в  вис присед, соскок с  поворотом  а) полчком ног  б) вис на верхней  жерди  1 – мах назад;  2 – мах вперед;  3 – первый счет;  4 – подтянув ноги,  упор на нижней  жерди;  5 – ноги вниз,  прогнуться; вис  прогнувшись;  6 – сед на правое  бедро, левая нога  прямая назад; левая  рука – хват за  нижнюю жердь,  правая – хват сверху за верхнюю жердь;  7 – фиксируем  данное положение;  8 – соскок с  поворотом влево  4 раза 2­ 3  повторени я Напряжение всего  тела, носки тянуть; приземление  четкое.  Выполнить с  подкидного  мостика  Выполнить  большой  амплитудой  Руки прямые,  носки тянуть  Смотреть вперед  Левой рукой  придерживаемся за жердь2 раза Создание  представление  о технике  опорного  прыжка через  гимнастическог о козла 1. Показ.  2. Объяснение  техники: Опорный прыжок  ноги врозь через  гимнастического  козла, выполняется с небольшого разбега,  наскока на мостик и  отталкивания  ногами от него, с  постановкой рук на  г/козла (ноги при  этом разведены в  сторону).  После полета над  г/козлом –  приземление.Обучение  технике  приземления 1. Стойка на  скамейке,  толчок  прогнувшись  в  приземлении.  4 раза 4 раза 4 раза Приземление  выполняется на  согнутых в  коленях ноги;  пятки вместе;  носки врозь;  колени разведены;  туловище  наклонено вперед;  руки вперед в  строну. 2. Толчок с  пола на  скамейку и  соскок;  3. Стойка на  гимнастическ ой скамейке  поперек;  соскок со  скамейки и  наскок на  скамейку.И.П. – основная  стойка  1 – стойка на левой,  правая вперед вниз,  руки назад;  2 – полуприсяд;  руки вниз;  3 – руки вперед;  4 ­ исходное  положение  а) Подобрать разбег; б) выполнить наскок  на мостик с  небольшого разбега;  в) выполнить  опорный прыжок в  целом со страховкой Водящий  подбрасывает мяч  вверх. Если мяч  поймают игроки  одной команды, они  начинают его  подбрасывать так,  чтобы игроки другой команды не могли  его захватить Домашнее задание:  1. Прыжки  вверх из  упора присев. 2. Прыжки  через  скакалку;  3. Сгибание и  разгибание  рук в упоре  лежа Обучение  технике  наскока Игра на  развитие  ловкости  («Умей  поймать мяч») Подведение  итогов З а к л ю ч и т е л ь н а я  ч а с т ь При наскоке на  мостик руки из  крайнего заднего  положения  начинают  двигаться вперед,  туловище  наклонено вперед,  ноги обгоняют  туловище.  Исправление  ошибок.  Разделить класс на две равные  команды (можно  мальчики­ девочки).  Выигрывает та  команда, которая  дольше удержит  мяч.  Выставление  оценок 4 раза 2 раза 4 раза 4 раза 4 минуты 1 минута  10 раз  (3 серии)  150 раз  ежедневно 10 раз  (3 серии)ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ Путешествие на остров спорта и здоровья.                         2011 год   Подготовил и провел Учитель физической культуры Саттаров  Ленар  БильсуровичСценарий праздника. В соревнованиях участвуют  1­2, 3­4 классы Место проведения: спортивный  зал   Инвентарь:стойки, мячи малые 9 шт., обручи,  мячи в/б, кегли, гимнастические  палки, свисток. Команды:8 участников ( 4 мальчика ; 4 девочки) Цель:формирование здорового образа  жизни, развитие  физических качеств воспитание  коллективизма ,  взаимовыручки ,чувства товарищества . Заранее готовятся  следующие  конкурсы: ­ название команды,  девиз, конкурсы, приветствие команд . Спортивный  зал оформлен  воздушными шарами, плакатами. Судейство 2­3 чел. Ход работы: Под музыку входят  команды. ВЕДУЩИЙ:  Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие ребята, болельщики и гости! Я рада  приветствовать вас на Острове Спорта и Здоровья. Собрались мы здесь, чтобы посоревноваться в силе и  ловкости, выносливости и скорости. Пусть сегодня наша встреча будет по­настоящему товарищеской.  Я призываю к честной спортивной борьбе  и желаю всем успеха. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и  сплоченность. А сейчас познакомимся с главными действующими лицами нашего спортивного праздника. Чтоб провести соревнование, нам нужны опытные судьи. ( представляет жюри.) ВЕДУЩИЙ:Командам дается слово для приветствия соперников и представления своей команды Соревнования пройдут в несколько этапов, за победу в каждом соревновании команда получает 2 балла,  проигравшая команда не получает баллы, в случае ничьи, команда получает по 1 баллу. ВЕДУЩИЙ:объявляет о правилах эстафет: 1. 2. 3. 4. Забеги  в командах выполняются строго по очереди. Раньше времени выбегать за линию старта не разрешается. Заканчивает эстафету в команде всегда тот игрок , который ее начинал. За каждую ошибку в ходе игры начисляется 1 штрафное очко. Результаты подводятся по количеству завоеванных  очков. «РАЗМИНКА» ВЕДУЩИЙ: Перед любым соревнованием нужно как следует провести разминку, подготовить свое тело к  физическим нагрузкам, размять мышцы, все как у серьезных спортсменов. «ЧЕХОРДА»(Пары: первый игрок приседает, а второй перепрыгивает через него. Третий игрок расставляет ноги на  уровне плеч, чтобы четвертый игрок мог перелезть. Так, пары чередуясь, передвигаются к финишу.) Я вижу, что команды готовы, и мы начинаем соревнования. «ЭСТАФЕТЫ» «Перекати поле» (Каждый игрок команды ведет мяч обручем, затем возвращается и передает эстафету  следующему.) «Сбор урожая» (Каждый игрок команды должен пронести в руках по 3 мяча и не уронить. Затем бегом  вернуться и передать эстафету следующему.) «Каракатицы» (Первый игрок команды передвигается с помощью рук, а второй держит его за ноги. Затем  оба бегом возвращаются и передают эстафету следующей паре.) «Радио» (Эстафета проходит парами. Пара игроков команды зажимает головами мяч и так двигается до  кегли и возвращается обратно.) «АУКЦИОН СПОРТИВНЫХ ИГР» ВЕДУЩИЙ: А сейчас я предлагаю вам вопросы. Та команда которая даст правильный ответ, получает еще  один бал.   Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками. (волейбол, баскетбол, гандбол, теннис  корт, настольный теннис, водное поло, бейсбол, лапта, регби, стритбол,  американский футбол.) Назовите виды спорта, которые проводятся на воде. (плавание (все виды), водное поло, прыжки в  воду, гребля, парусный спорт, водные лыжи.) КОНКУРС «МЫ – КОМАНДА» ВЕДУЩИЙ: Участников конкурса прошу получить палки и встать в круг. После свистка, каждому игроку  нужно отпустить свою палку и удержать палку соседа. Таким образом, после 10 свистков вы должны  удержать все палки, не потеряв игрока. (Проводится игра. Жюри подводят итоги всех конкурсов и эстафет.) В спорте, как в жизни, все течет, все меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования  приходят на смену старым. Спорт – это не только рекорды. Это, прежде всего стартовая площадка в страну  здоровья, бодрости и хорошего настроения. (Жюри объявляет итоги всех конкурсов и эстафет.) Прошу победителей приготовится к торжественной минуте награждения. Спортсмены! Равняйсь! Смирно! Наше соревнование подошло к концу. До новых встреч, друзья!