Волейбол»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В работе представлен план-конспект для проведения урока по физкультуре в системе государственных средних общеобразовательных школ. Тема урока: волейбол, 5-й класс. На уроке происходит дальнейшее разучивание основных индивидуальных технических приемов игры в волейбол, таких как: развитие быстроты перемещений, обучение технике выполнения передачи мяча сверху двумя руками, развитие умения сотрудничать с партнерами по командеВ работе представлен план-конспект для проведения урока по физкультуре в системе государственных средних общеобразовательных школ. Тема урока: волейбол, 5-й класс. На уроке происходит дальнейшее разучивание основных индивидуальных технических приемов игры в волейбол, таких как: развитие быстроты перемещений, обучение технике выполнения передачи мяча сверху двумя руками, развитие умения сотрудничать с партнерами по команде
Иконка файла материала konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture._voleybol__5_klass.doc
План-конспект урока по физической культуре Тема урока: «Волейбол» 5 класс Аннотация. В работе представлен план-конспект для проведения урока по физкультуре в системе государственных средних общеобразовательных школ. Тема урока: волейбол, 5-й класс. На уроке происходит дальнейшее разучивание основных индивидуальных технических приемов игры в волейбол, таких как: развитие быстроты перемещений, обучение технике выполнения передачи мяча сверху двумя руками, развитие умения сотрудничать с партнерами по команде.План­конспект урока  по физической культуре. Тема урока: Волейбол, 5 класс Задачи урока: Дальнейшее разучивание основных индивидуальных технических приемов игры в волейбол: • Развитие быстроты перемещений. • Обучение технике выполнения передачи мяча сверху двумя руками. • Развивать умение сотрудничать с партнерами по команде. Необходимое оборудование и инвентарь:  сетка волейбольная; мячи волейбольные ­15 шт.; секундомер ­ 1; свисток ­ 1; футбольные  конусы ­ 10 шт. План урока:   1. Подготовительная часть  ­10 мин. 2. Основная часть ­ 25 мин. 3. Заключительная часть ­ 7 мин. Таблица. Краткое содержание урока. Содержание материала Дозировка Организационно­ методические указания Подготовительная часть ­ 10 мин. Построение, приветствие, сообщение  задач урока. Ходьба на носках, на пятках,  перекатом с пятки на носок, с  различным положением рук. Попеременные подскоки с правой ноги  на левую, вращая руки вперед. Бег в среднем темпе. Расставить 4 конуса змейкой, с  интервалом 6 метров. 1 мин. 1 мин 1 мин 2 мин 3 серии Следить за  правильностью осанки. Работает передняя часть стопы. Бежать медленно,  соблюдая дистанцию. Ускорение в  максимальном темпе.Бег от конуса к конусу сначала лицом  вперед, с ускорением, а при смене  направления спиной вперед, в среднем  темпе. При смене направления  дотрагиваться рукой до конуса. Спиной вперед бежать  на передней части  стопы. Тоже приставным шагом, правым  боком, левым боком. Имитация положения рук как при  передаче сверху двумя руками. Имитация действий рук и ног при  передаче сверху двумя руками. Бег змейкой лицом/спиной вперед, при  смене направления. Выполнять имитацию передачи сверху  двумя руками. Упражнения на растяжку: Выпады попеременно правая/левая  нога впереди. Выпады вправо/влево. Наклон вперед – «складка». Прыжки из полуприседа вверх. 3 серии Приставной шаг в  равномерном темпе. Класс расположен в  шеренгу на боковых  линиях. 10 раз То же Класс расположен в  шеренгу на боковых  линиях. Спину держать ровно. 10 раз Основная часть ­ 25 мин. Удар мяча об пол,  выход под мяч, набегать, мяч в правом положении кистей рук и ног.  Выполнить передачу сверху.   Тоже над головой. Выполнить передачу сверху после  набрасывания партнером. •  •  •  •   •  набросить, поймать и                               ↓    набросить следующему 10 раз 2 раза 3 по 5 раз 24 раза↑ ­ выполнить передачу                   ←← •  •  •  •  •        перемещение         к следующему партнеру         приставным шагом Передача сверху двумя руками у стены,  стоя на  месте. В парах. Партнеры на боковых линиях. 1­й набрасывает мяч высоко к середине  зала. 2­й выбегает под мяч, остановка,  выполняет передачу сверху, спиной  вперед. Возврат на боковые линию. В четверках. Броски/ловля мяча:       •         •         ──→       •         •            ←── Два мяча с одной стороны. Партнеры  одновременно выполняют бросок,  стоящему напротив партнеру и меняются  местами. Получают мяч от партнера  напротив и повторяют броски. 10 раз 2­3 мин. Заключительная часть ­ 7 мин. Ходьба с дыхательными  упражнениями. Игра на внимание (см. Приложение) Подведение итогов урока. 1 мин. 1 мин 2 мин. Упражнение выполнять  как можно быстрее,  аккуратно.Приложение. Игра на внимание. привести класс в спокойное состояние, нормализовать ЧСС Цель игры: (частота сердечных сокращений) после активной нагрузки, стимулировать деятельность мозговых центров. Ход игры: Класс, построенный в колонну по одному, друг за другом, движется по периметру зала в спокойном темпе (ходьба). По сигналу преподавателя – красная карточка, учащиеся должны остановиться и присесть и затем продолжить движение. По сигналу желтая карточка – учащиеся должны остановиться и сделать упор лежа. По сигналу зеленая карточка – продолжаем движение. Если кто-то из класса нарушил правила игры, тот должен переместиться в конец очереди.Литература. • Беляев А.В. Волейбол на уроке физической культуры. ­ 2­е изд.     Москва: Физкультура и спорт,  2005. • Марков К.К. Руководство тренера по волейболу. – Иркутск, 2000. • Официальные правила волейбола 2001­2004гг. – М.: ВФВ,  Терра­Спорт, 2001. • Ю.Д.Железняк. 120 уроков по волейболу, Москва, ФиС, 2000. • Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе. – М:  Просвещение, 1989. • Мацудайра Я., Эйнгорн А. Так побеждать. Размышления о волейболе  бывших тренеров сборных команд Японии и СССР. Издательство: МП  РИЦ Культ­информ­пресс Санкт­Питербург, 1994.